176
07 марта 2017 в 8:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, baraholka.onliner.by

Выбираем летнюю «резиденцию». Какую дачу под Минском можно купить за $6—10 тысяч в эквиваленте

В минувшие выходные выдалась шашлычная погода и кто-то наверняка открыл дачный сезон. Небольшой домик на природе, участок в пять-шесть соток, баня. Мечта? Времена дефицита давно сменились изобилием на прилавках, а дачные традиции белорусов по-прежнему сильны. У тех, кто пока не обзавелся своей загородной «резиденцией», сегодня есть выбор. Рынок как раз оживает после зимы, а цены наверняка будут ниже, чем в прошлом году. Мы изучили некоторые варианты.

Допустим, наш бюджет ограничен суммой, эквивалентной $10 тыс. Что сегодня можно купить за эти деньги в радиусе 30 километров от Минска? Нас интересует стандартный участок с небольшим домиком, пригодным для сезонного проживания.

До $10 тыс. по курсу. Минимальные удобства

На «Барахолке» Onliner.by и в базе данных сервиса «Дома и квартиры» — десятки объявлений о продаже дач. Настраиваем фильтры и смотрим подходящие по цене варианты. Например, за $8500 в эквиваленте есть дача в районе поселка Дукора (ровно 30 километров от Минска в направлении Пуховичей). Площадь участка — восемь соток: аккуратный газон, несколько плодово-ягодных деревьев, грядки, найдется место для строительства бани. Старый домик осовременили, обшив сайдингом снаружи и выполнив ремонт внутри. Из коммуникаций есть электричество и сезонная вода. Продавец в объявлении упоминает о близости леса и реки, в 300 метрах — остановка маршрутки.

Недалеко от станции электрички «Анусино» (молодечненское направление) и МКАД-2 в садовом товариществе «Лесное-Векшицы» продается дача за $9900 в эквиваленте. С коммуникациями также все стандартно: электричество и сезонная вода. В доме новый деревянный пол. «Большая вкусная черешня, шикарные розы, хорошие подъездные пути, рядом три озера, хорошие соседи», — сказано в объявлении.

$10 000 в эквиваленте просят за дачу в 18 километрах от Минска в районе Кургана Славы и деревни Домашаны. Участок — шесть с половиной соток: яблони, груша, черная рябина, малина, ежевика, крыжовник, есть место под огород. Обложенный сайдингом садовый домик снаружи выглядит лучше, чем внутри.

Еще один вариант — дача с печным отоплением и летней кухней в 25 километрах от МКАД в пуховичском направлении. Фотографий внутри, к сожалению, нет, но собственник уверяет, что дом 1990 года постройки сухой и чистый, состоит из двух комнат, коридора и кладовой с погребом. Цена — 16 800 рублей, или $8830.

А вот более крепкий дом — газосиликатная коробка на пяти сотках в 24 километрах от МКАД (район деревни Шепели, мядельское направление). Есть электричество и вода, туалет — на улице. Продается дача за 17 900 рублей, или $9400.

Совсем уж простой вариант — дача в садовом товариществе мелиораторов возле «Линии Сталина». Почти четыре с половиной сотки, сарай и сборнощитовой деревянный дом 1985 года постройки площадью 28,8 кв. м с печным отоплением и сезонной водой. Просят за все $6000 по курсу.

Свыше $20 тыс. в эквиваленте — заезжай и отдыхай

Как видим, большинство дач в ценовом диапазоне до $10 тыс. требуют серьезных финансовых вложений в ремонт и благоустройство. Если хочется не хибарку, а более-менее приличный дом, где все уже создано для отдыха, придется увеличивать бюджет раза в три.

За 54 000 рублей, или примерно $28 400, продается душевная дача около деревни Мацки (мядельское направление, 21 километр от МКАД). Пять соток, ухоженный участок с зоной барбекю и искусственным прудом, гараж на две машины, дом с печным отоплением, хозпостройка. Сезонная вода, душевая бойлер, биотуалет.

40 километров от Минска в сторону Слуцка, двухэтажный деревянный дом, участок площадью шесть соток, вода, баня с беседкой, теплица из армированного стекла, декоративные растения. Этот вариант оценен собственником в 45 000 рублей, или примерно $23 650.

В общей массе выставленных на продажу дач есть небольшой процент новых домов, некоторые из них еще не достроены. Например, за 55 000 рублей ($28 900) в садовом товариществе неподалеку от Раубичей предлагается дом без внутренней отделки. «Идеальный вариант для тех, кто мечтает жить в пригороде, но не готов потянуть стоимость коттеджа в коттеджном поселке», — сказано в объявлении. Площадь — 70 кв. м плюс гараж. Участок — семь соток. Из коммуникаций — электричество, всесезонный водопровод, местная канализация, газ. Для круглогодичного проживания подойдет, остается только смонтировать систему отопления, подвести газ и закончить отделку.

«Цены выпадают из рыночных реалий…»

За 2015 год в Минском районе продано 468 дач. В 2016 году было 404 сделки. Такие цифры приводит Национальное кадастровое агентство.

— По статистике продаж мы можем наблюдать снижение, однако интерес к приобретению дачных участков никуда не делся. Думаю, в связи с непростой финансовой ситуацией люди стали тщательнее подходить к выбору и откладывают покупку на будущее. Увеличился отложенный спрос, — комментирует ситуацию менеджер по загородной недвижимости агентства «Твоя столица» Елена Акулич. — Продавцы, в свою очередь, весьма неохотно идут на снижение цен. Сегодня как никогда много объектов, стоимость которых выпадает из рыночных реалий.

Для многих белорусов, получивших дачи во времена СССР, строительство дома и благоустройство участка растянулось на долгие годы. Сегодня, принимая решение о продаже, дачники, как правило, ориентируются на собственные финансовые и трудовые затраты, не владея информацией о реальных сделках. Старый сезонный домик с участком площадью в четыре-пять соток где-нибудь под Радошковичами может быть оценен в $12—15 тыс. в эквиваленте, хотя в действительности он мало кого заинтересует даже за $7 тыс. Таких примеров достаточно.

— При определении начальной цены продавцы зачастую смотрят объявления с самыми дорогими предложениями аналогичных домов, добавляют к заявляемой цене порядка 10% и в начале весны выставляют дачу/дом на продажу. Чуда не происходит. Максимум, что получает продавец, — это «пустые» показы. И только к концу осени приходит понимание, что «что-то пошло не так». Однако снижать цену уже поздно, потому как в преддверии зимы интерес к загородной недвижимости иссякает, — говорит Елена Акулич. — Приходится откладывать продажу до весны. А в следующем году цены оказываются еще ниже.

С каждым годом количество выставленных на продажу дач растет. Вероятно, в условиях кризиса все больше минчан принимают решение расстаться с летними «резиденциями», улучшив тем самым свое финансовое положение. Рассуждают они примерно так: денежная выгода от выращивания урожая сомнительна, а отдохнуть можно и на берегу водоема. Вместе с тем реальных покупателей становится все меньше.

— В абсолютном большинстве случаев вложенные затраты при продаже не окупаются. Таково нынешнее состояние рынка. В среднесрочной перспективе ничего не изменится, — прогнозирует специалист.

Что хотят покупатели?

Среди покупателей дачных участков риелторы выделяют четыре основные категории.

Первая — самая многочисленная — это те, кто ограничен в деньгах и рассматривает дачу исключительно как место отдыха. Огород для них не важен и практически не используется, а требования к дому сводятся к возможности переночевать. Бюджет покупки, как правило, составляет в среднем $5 тыс. в эквиваленте.

Во вторую группу покупателей входят желающие эксплуатировать свой загородный уголок в весенне-летний период «по полной»: жить и вести приусадебное хозяйство. Участок должен быть от десяти соток (приветствуется дополнительный огород рядом с основным участком). В доме важно наличие воды и отопления, чтобы можно было жить в межсезонье. Желаемая стоимость таких дач варьируется от $10 тыс. до $20 тыс. в эквиваленте.

Третья группа не такая большая, как первые две, — это те, кто хочет приобрести уютный, обустроенный дом со всеми удобствами на расстоянии не более 30 километров от МКАД. Такие покупатели располагают суммой от $20 тыс. в эквиваленте.

Наконец, самая малочисленная четвертая группа — те, кто рассматривает дачу как альтернативу городской квартире. Бюджет покупки сравним со стоимостью небольшой однокомнатной квартиры в Минске. Наглядный пример: у молодоженов не хватает денег на приобретение отдельной квартиры, а на комнату они не согласны. В этом случае либо они, либо их родители-пенсионеры уезжают жить в небольшой загородный дом, приобретенный как раз для этих целей.

В радиусе 5 километров покупателям наиболее интересны такие направления, как Ратомка и Ждановичи, 15 километров — Заславль, Юхновка, Городище. На расстоянии до 30 километров чаще рассматриваются садовые товарищества в окрестностях Дзержинска, Смолевичей и Логойска — городов, связанных с Минском хорошими дорогами. Популярны также дачные массивы в районе Радошковичей и Ракова.

— Люди стали охотнее уезжать на выходные или на лето дальше от города. Сейчас почти в каждой семье есть автомобиль — расстояние не проблема, — отмечает Елена Акулич. — Если раньше психологической отметкой по удаленности загородного дома была 15-километровая зона вокруг МКАД, то сейчас покупатели охотно рассматривают варианты в пределах 30 и даже 50 километров.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, baraholka.onliner.by
/ Теги: Дачи
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
07.03.2017 в 8:03
Жена: - не хочешь тяпнуть соточку?
Муж недоверчиво: - хочу…
Жена: - тогда собирайся на дачу, ток тяпку не забудь….
07.03.2017 в 8:05
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
07.03.2017 в 8:05
Мой сосед дачу в Ждановичах уже год продать не может
07.03.2017 в 8:07
ай дача должна быть в Испании какой на побережье
07.03.2017 в 8:07
Лучше домик у озера где нибудь на отшибе среди леса.
07.03.2017 в 8:07
— Чувак, приезжай к нам на дачу.
— Не хочу.
— Зря. Тут пиво, пьяные девочки. Красота!
— Папа! Я не куплюсь на это второй раз. Копайте сами свою картошку!
07.03.2017 в 8:07
Никогда не понимал эти садовые товарищества. За городом должен ощущаться простор, а не сосед справа, слева,сзади и передеди.
07.03.2017 в 8:08
За 6к., - это другой разговор за избушку из фанеры.
Не что раньше по "пиццот".?!!!
07.03.2017 в 8:08
Нормальные варианты, цена как всегда: продавец хочет дороже, покупатель хочет дешевле.
07.03.2017 в 8:08
Я хочу домик в Дроздах!
07.03.2017 в 8:08
Хорошая дача стоит своих денег! За 5-10 тысяч будут щитовые домики 3*5 метра с участком 5-6 соток. Проще купить участок на 10 соток построить каркасник под себя.
07.03.2017 в 8:09
Дачи существуют для тех, кто недостаточно работает в будни!!!
07.03.2017 в 8:10
ДДомик в дроздах вне конкуренции!!!
07.03.2017 в 8:10
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

умоляю не накручивай лайки
"дурачина":

Умоляй боженьку в церкви !
07.03.2017 в 8:11
эх, люблю я дачный сезон, каждую пятницу, просто эвакуация города какая то....
07.03.2017 в 8:15
Хорошая дача стоит своих денег! За 5-10 тысяч будут щитовые домики 3*5 метра с участком 5-6 соток. Проще купить участок на 10 соток построить каркасник под себя.
"pablorianni":


А для начала откопать там горшочек с золотом, ага.
07.03.2017 в 8:18
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

умоляю не накручивай лайки
"дурачина":

Умоляй боженьку в церкви !
"makar123":

ай,молодца-все статьи бросил и здесь накрутил-дай пять
07.03.2017 в 8:19
Те, кто рассматривает дачу как место отдыха, весьма наивны))))))))
07.03.2017 в 8:20
Здесь половина коментаторов не поймет значение слова "дача"!!!
07.03.2017 в 8:29
дурачина, по сути нечего добавить?
07.03.2017 в 8:39
Отдыхать летом надо на море!
07.03.2017 в 8:43
Какую дачу под Минском можно купить за $6—10 тысяч в эквиваленте

НИКАКУЮ
07.03.2017 в 8:45
не понимаю людей которые покупают дачи абы ближе к Минску!... в чистом поле, без леса, водоема - за то электричка есць... лично по мне дача это отдых от суеты и наслаждение природой... и пусть она будет хоть 100 км от Минска, но ты приехал и отдыхаешь... а не эти муравейники на 6 сотках где в проезде 2 машины не разъедутся.. толпы пьяного народу, крики, танцы... наверное каждому свое...
07.03.2017 в 8:47
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
07.03.2017 в 8:47
чем такой сарай за 10к, лучше дам на колесах и каждые выходные встречать рассвет на берегу каждый раз нового водоема
07.03.2017 в 8:54
Порадовала первая дача со столиком за туалетом
07.03.2017 в 8:55
Хочу дачу!
Старею?
07.03.2017 в 8:56
Здесь половина коментаторов не поймет значение слова "дача"!!!
"secondplay":

А половина из тех, кто поймет, не будет связываться с этим геморроем. В доме надо жить, а не мучиться.
А для комфортной жизни нужны минимум водопровод, газ и теплый туалет. А это стоит не 10 тысяч.
07.03.2017 в 9:06
Дача должна быть дальше от Минска. + наличие составляющих: участок от 10 соток, водоем, лес. Поменьше соседей. Дом со всеми удобствами от 100м2, который не надо постоянно чинить и что-то доделывать, иначе это не отдых, а постоянная работа на нем. Но всё это стоит денег. Остальное - это курятники на 1 раз шашлык пожарить - пустая трата денег.
07.03.2017 в 9:06
На фото какой-то ужас, а не дачи...
07.03.2017 в 9:08
дачи ужасы нашего городка)))
07.03.2017 в 9:09
всегда хотелки у продавцов будут как в жирные времена когда за такие дачи просили уж завышенные цены....
07.03.2017 в 9:18
Я не хочу на дачу, на дачу не хочу.
Вот, я сейчас заплачу и сильно закричу,
Как не хочу на дачу, дачу не хочу!
07.03.2017 в 9:21
Никакие участки, никакие проезды, взносы и налоги которые пенсы не платят в СТ, домики из шлака... Покупать дачу за 10тыс. - это для сумашедших, уж лучше в деревне дом искать.
07.03.2017 в 9:22
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

Реально если есть вода и газ, только канализацию нужно продумать, например катать ее соседу на участок ))))).
07.03.2017 в 9:25
Пиво, дача, вечер.
Смотрю, около дома ёж ест из собачьей миски.
Решил погладить.
Блин!!!!! Кто ж знал, что он подпрыгнет!!!!!!!
07.03.2017 в 9:31
Купил в том году себе дачу.Теперь только и фигачу. Продал бы но уже меньше дают.
07.03.2017 в 9:32
Мой сосед дачу в Ждановичах уже год продать не может
"Женя_Ч":

Пусть цену скидывает.
07.03.2017 в 9:34
Дача должна быть дальше от Минска. + наличие составляющих: участок от 10 соток, водоем, лес. Поменьше соседей. Дом со всеми удобствами от 100м2, который не надо постоянно чинить и что-то доделывать, иначе это не отдых, а постоянная работа на нем. Но всё это стоит денег. Остальное - это курятники на 1 раз шашлык пожарить - пустая трата денег.
"fidrom":

Вы когда-нибудь ухаживали за газоном или огородом на 10 сотках?
07.03.2017 в 9:36
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

На даче за 10К жить нереально. Это будет выживание. Вы просто испортите свою жизнь. Уж лучше контейнер, как на Онлайнере недавно описывали.
Лучше все же строиться самому. Да, дороже, муторнее. Но это лучше, чем перестраиваться и устранять косяки.
07.03.2017 в 9:39
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

Да, я попробовал - реально. Конечно, хватает нюансов, о которых без опыта не думаешь, но в целом - без проблем. Главное обеспечить нормальный уровень комфорта - теплый уютный дом, нормальный санузел в доме, хол/горячая вода, как минимум душевая кабина, стиралка, вся необходимая техника, автоматически работающее отопление. Сейчас все больше таких дач строят - покупают старые щитовые, сносят их полностью и строят с ноля. Ну и нужна нормальная (достаточно проходимая) машина, потому что это негород, всякое бывает, особенно в такую погоду как сейчас. В последнее время это не проблема - появилось много бюджетных авто с достаточной проходимостью, тот же дастер.
07.03.2017 в 9:43
W_2014, Ухаживал )) более скажу Вам - у меня 11 соток газона. Ровный, медленнорастущий, косить - одно удовольствие. А огород - не дай Бог никому , конечно ))
07.03.2017 в 9:44
А для комфортной жизни нужны минимум водопровод, газ и теплый туалет. А это стоит не 10 тысяч
"well_well":

Так многие так сейчас и делают. И да - это не 10 тыс :). За 10 тыс будет отсутствие отопления, туалет на улице, сезонная вода.
Скважина - 2-3 тыс, газ если есть - хорошо, если нет - есть альтернатива: пеллетный автоматический котел. Уровень комфорта - как у газа. Но и стоит с дымоходом около 3 тыс бюджетный вариант. Для кухни достаточно обычного газового баллона или индукционной панели. Санузел само-собой в доме, в тепле. Я бы еще добавил в минимум - душ, стиралку.
07.03.2017 в 9:48
Мой сосед дачу в Ждановичах уже год продать не может
"Женя_Ч":

Потому-что с его цены нужно сбросить половину и вот тогда начинать торг.
07.03.2017 в 9:49
дома в садовых товариществах - пережиток советского прошлого, поэтому нинужны
нормальный участок это 10 соток и выше, а не "окно-в-окно"
07.03.2017 в 9:56
6 соток плюс дом-туалет = максимум тысячи 1,5 - 2 и то, смотря какой там "дом"
"panda-76":

Ну не фантазируйте. Такой вариант можно найти километров за 70-100 от Минска. Не ближе.
Земля без строения будет стоить от 3-4 тысяч, в непрестижных направлениях типа Руденска.
07.03.2017 в 9:58
Дача - это в 90% случаев сезонность (сезонная вода), куча соседей летом и зимой к своему участку доехать даже на внедорожнике не получится - дороги не чистят.
Лучший вариант - участок в деревне. И площадь участка побольше, соседи за домом присмотреть могут. Если ветхий дом - то просто снести и новый построить.
А вообще, что советовать... Каждый выбирает сам, что хочет, что может позволить... Кому-то хочется грядок и "чистой" зелени и овощей для себя, цветники.. Кто-то с дачи закатки и картошку прет - выживает зиму с участка. Кому-то чисто заехать в пятницу и "уколоться", очухаться в воскресенье, с женой поприпираться, кто за руль сядет, и если жена согласиться, то пивасом опохмелиться...
У всех по разному...
07.03.2017 в 10:05
W_2014, Ухаживал )) более скажу Вам - у меня 11 соток газона. Ровный, медленнорастущий, косить - одно удовольствие. А огород - не дай Бог никому , конечно ))
"fidrom":

Если ухаживать за газоном постоянно, то мало чем от огорода отличается. Поэтому для меня достаточно 6 соток. Но тут каждому своё, иногда походить с газонокосилкой - уже отдых. Это моё мнение, никому ничего не навязываю. Удачи.
07.03.2017 в 10:06
Прошли медовые годы, распродаются родовые поместья(
07.03.2017 в 10:18
любители уединенного домика на берегу озера/реки с минимум соседей
таких домиков хватает за 50-60 американских тысяч
недорого в 150 км от Минска в далеке от оживленных трасс
07.03.2017 в 10:19
Лучшая дача - это дача друга!
07.03.2017 в 10:28
Никогда не понимал эти садовые товарищества. За городом должен ощущаться простор, а не сосед справа, слева,сзади и передеди.
"pol123456":

Вот, пусть километров пятьдесят от города, но чтобы земли хотя бы соток двадцать.
07.03.2017 в 10:28
у меня когда то был выбор .Купить почти готовую дачу,в сад.товариществе , за 10000. или участок под строительство дома , в коттеджном поселке. За те же деньги .Я купил участок и не чуть не жалею . Потихоньку строю .И знаю ,что это недвижимость .В которой можно жить 360 дней в году и все условия для проживания .А покупать в сад.товариществе и чтобы только в летний период выехать пожарить шашлыки и посмотреть ,как соседка полит свой огород ,в 3-4 метрах от тебя .Извините ,но даже нельзя справить нужду ,со своего рыльца .Потому что ,не то что увидят все соседи -дачники .Они даже услышат .
07.03.2017 в 10:31
Садовые товарищества с нечищенными дорогами зимой и вот такими в непогодицу никогда не привлекали.
07.03.2017 в 10:34
Купил в том году себе дачу.Теперь только и фигачу. Продал бы но уже меньше дают.
"moto76":

Ждёшь когда подорожает? А тем временем лучше фигачить) типичный контингент
07.03.2017 в 10:41
azardasha, Реально.Но главное ,что бы была дорога зимой к дому.
07.03.2017 в 10:47
Ценник завышен в два раза.(((
07.03.2017 в 10:47
у меня когда то был выбор .Купить почти готовую дачу,в сад.товариществе , за 10000. или участок под строительство дома , в коттеджном поселке. За те же деньги .Я купил участок и не чуть не жалею . Потихоньку строю .И знаю ,что это недвижимость .В которой можно жить 360 дней в году и все условия для проживания .А покупать в сад.товариществе и чтобы только в летний период выехать пожарить шашлыки и посмотреть ,как соседка полит свой огород ,в 3-4 метрах от тебя .Извините ,но даже нельзя справить нужду ,со своего рыльца .Потому что ,не то что увидят все соседи -дачники .Они даже услышат .
"babkin-unuk":


А чем плохо смотреть на упругую попу соседки, стоящую раком в 3-4 метрах от тебя, попивая холодное пиво с горячим шашлыком?)))
07.03.2017 в 10:47
Не испытываю тяги к сельскому хозяйству.
07.03.2017 в 10:49
Дача -- это жесть. Деревня -- вот это круто! :-)
07.03.2017 в 11:02
Сайдингом не "обкладывают", а обшивают! Обкладывают кирпичом!
07.03.2017 в 11:02
откуда в реальности на даче водопровод газ и может ещё квартирный туалет .это не дача а квартира получится.
07.03.2017 в 11:17
Отдыхать летом надо на море!
"Predator5":


Там жить нужно, а отдохнуть можно и в горах - на лыжах
07.03.2017 в 11:18
Не испытываю тяги к сельскому хозяйству.
"twrp":


Вангую, скоро подобные комментаторы будут в батраки наниматься к владельцам соток. Поработать за еду....
07.03.2017 в 11:20
Многие просто не понимают, продавая такую избушку, покупатель её снесет к чертям.
И построит нормальный домик.
Покупателя в 90% случаев интересует именно земля.
А не домик из гнилой фанеры и досок -20-30 лет.
07.03.2017 в 11:21
Дача -- это жесть. Деревня -- вот это круто! :-)
"Imagination":

Деревня крута в двух случаях.
Первый это в том что не надо выносить мусор.Все спионерят и унесут местные бездельники и алкоголики.
Второй.Все что забыто или оставленно без присмотра будет тут же унесенно местными маргиналами.
Работы в деревнях нету.Денег соответственно.
Только умалишенный что будет пробовать делать и строить в деревне.Или надо быть местным и гонять алконафтов что бы боялись(но тогда могут вечерком и штакетиной огреть) или постоянно все уносить/убирать/прятать ВСЕ что имеет стоимость более чем 0.5литра.
07.03.2017 в 11:23
хочу дачу,а она меня - нет
07.03.2017 в 11:27
Дача -- это жесть. Деревня -- вот это круто! :-)
"Imagination":

Да то же... и пьянь, и рвань, и ворьё.... знакомый есть, уезжают с ' дачи' увозят даж кружки ложки с собой
07.03.2017 в 11:28
Мой сосед дачу в Ждановичах уже год продать не может
"Женя_Ч":

У соседа хотелка большая по этому и не может...
07.03.2017 в 11:38
Вот будет лето - поедем на дачу
В руки лопаты. ..........(с) Ленинград.
07.03.2017 в 11:39
Те, кто рассматривает дачу как место отдыха, весьма наивны))))))))
"Amelija_rnm":

Таки да! Дача - это для раба...Или рабовладельца.
А дачник обычно выступает в обоих ипостасях.
Причем больше в роли раба.
"well_well":


Когда мы дорастём до возраста наших родителей, то поймём, что дача - ещё и физкультура, фитнесс так сказать. И отвлечение от мыслей о тяжёлой старости.
07.03.2017 в 11:48
Хорошенькие домики)Особенно туалет прикольный (на первых фото)..... во время дождя вообще огонь))))))))
07.03.2017 в 11:55
Кто действительно хочет продать, то продаёт без проблем, те кто хотят получить всё что потрачено на дачу + земналог и электричество за 5-ть лет, продолжают ждать.
07.03.2017 в 11:56
Мой сосед дачу в Ждановичах уже год продать не может
"Женя_Ч":

МНОГО ХОЧЕТ
07.03.2017 в 11:57
вспомнил песню Шнура "А на даче")))
07.03.2017 в 11:57
Отдыхать летом надо на море!
"Predator5":


Там жить нужно, а отдохнуть можно и в горах - на лыжах
"Saul.Miel":

За какие шишы?
07.03.2017 в 12:01
моя дача в статье)))
07.03.2017 в 12:06
дачи - это уже неактуально.
на аукционах, в непрестижных направлениях, проскакивают участки (10-15 соток) за 1-2 т. так это деревни, где все плюсы круглогодичного проживания имеются, и за 10-20 т. можно поставить маленький каркасный домик, за лето.
Ну и смысл покупать за 10-20 т. кучу досок сколоченных в перестройку на 6 сотках?
07.03.2017 в 12:12
Какие 6-10 тыс.? Едешь за 50 км от минска в заброшенную деревню залазишь в любой из десяти заброшенных домов и жаришь шашлык, пьешь пиво, ночуешь а утром домой. И все бесплатно. Считай ветхий домик твой!
07.03.2017 в 12:24
Зачем эта неликвидная дача нужна? В отпуск можно съездить куда подальше от белорусских комаров и потратить на это мах 1000$ в год. А шашлычок весной и без дачи можно организовать.
07.03.2017 в 12:25
моя дача в статье)))
"zyec":

какая?
07.03.2017 в 12:26
город-клоака, очень много детей с аллергическими реакциями, это происходит от чистого воздуха и воды? летом в панели, как в микроволновке, постоянный шум, так как в спальниках рядом стоящие дома создают звуковые колодцы, мистеры газовщики на прямотоках и байкеры, выхлопы транспорта, бухарики соседи, перфоратор, работающий через день - это все соответствует понятию комфортной жизни?
07.03.2017 в 12:27
well_well, Сейчас все упало.
2 года назад я покупал себе гараж за 8 тысяч, теперь они там стоят едва 4,5. За сумму, про которую тут пишут в 2014 году купил себе домик в деревне с 50 сотками в 200 м. от Нарочи. То, что еще пару лет назад стоило там 100 тысяч, сейчас продается по 15 - 20. И стоит колом.
"panda-76":

жизнь налаживается, зажравшиеся продаваны сосут лапу
07.03.2017 в 12:34
первый вариант вообще жесть, без окон - сарай какой-то...
07.03.2017 в 12:39
моя дача в статье)))
"zyec":

какая?
"Red__Cat":

вот -https://content.onliner.by/news/1100x5616/eab4d46f570d5a1d41b12fe4c1ad31ed.jpeg
07.03.2017 в 12:51
azardasha, реально если есть вода круглый год, нормальное электричество, газ и дороги. но тут сразу и ценник стремиться к 40к.
07.03.2017 в 12:53
Никогда не понимал эти садовые товарищества. За городом должен ощущаться простор, а не сосед справа, слева,сзади и передеди.
"pol123456":

а в квартире ещё сверху и снизу а если на самом последнем или первом этаже то могут бомжи шастать
07.03.2017 в 12:56
Отдыхать летом надо на море!
"Predator5":


Там жить нужно, а отдохнуть можно и в горах - на лыжах
"Saul.Miel":

За какие шишы?
"Predator5":

если нету шишей так зачем море предлагаете
07.03.2017 в 13:01
Дача должна быть дальше от Минска. + наличие составляющих: участок от 10 соток, водоем, лес. Поменьше соседей. Дом со всеми удобствами от 100м2, который не надо постоянно чинить и что-то доделывать, иначе это не отдых, а постоянная работа на нем. Но всё это стоит денег. Остальное - это курятники на 1 раз шашлык пожарить - пустая трата денег.
"fidrom":

Вы когда-нибудь ухаживали за газоном или огородом на 10 сотках?
"W_2014":

Похоже, что нет.
Чел путает дачу с загородным домом для постоянного проживания.
Дача должна быть близко, чтобы летом можно было ездить без напряга на работу.
Чтобы максимум полчаса - и ты в городской квартире или на работе.
И 100м2 жилой площади нафиг на даче не нужны. Дом 5*6 в два этажа - более чем достаточно.
07.03.2017 в 13:06
Только дом в деревне.
07.03.2017 в 13:16
Не, я если буду жить в своем доме буду постоянно квасить вечерами после работы, ходить небритым в трусах, в городе ты как-то окультуриваешься и следишь за собой да и развлечений побольше
07.03.2017 в 13:23
город-клоака, очень много детей с аллергическими реакциями, это происходит от чистого воздуха и воды? летом в панели, как в микроволновке, постоянный шум, так как в спальниках рядом стоящие дома создают звуковые колодцы, мистеры газовщики на прямотоках и байкеры, выхлопы транспорта, бухарики соседи, перфоратор, работающий через день - это все соответствует понятию комфортной жизни?
"balaganov4":

представляю твою нервную физиономию при написании этого комментария, тебя прям все окружающее бесит
07.03.2017 в 13:24
well_well, Сейчас все упало.
2 года назад я покупал себе гараж за 8 тысяч, теперь они там стоят едва 4,5. За сумму, про которую тут пишут в 2014 году купил себе домик в деревне с 50 сотками в 200 м. от Нарочи. То, что еще пару лет назад стоило там 100 тысяч, сейчас продается по 15 - 20. И стоит колом.
"panda-76":

жизнь налаживается, зажравшиеся продаваны сосут лапу
"Red__Cat":

Как-то сложно здесь все. Некоторые умудрились на пике цен купить участок по теперешней цене хорошего дома. Естественно, за столько теперь не продашь.
07.03.2017 в 13:26
дешевле и логичнее снять на неделю.... месяц....
07.03.2017 в 13:27
Дача -- это жесть. Деревня -- вот это круто! :-)
"Imagination":

Деревня крута в двух случаях.
Первый это в том что не надо выносить мусор.Все спионерят и унесут местные бездельники и алкоголики.
Второй.Все что забыто или оставленно без присмотра будет тут же унесенно местными маргиналами.
Работы в деревнях нету.Денег соответственно.
Только умалишенный что будет пробовать делать и строить в деревне.Или надо быть местным и гонять алконафтов что бы боялись(но тогда могут вечерком и штакетиной огреть) или постоянно все уносить/убирать/прятать ВСЕ что имеет стоимость более чем 0.5литра.
"Алексей-33":

наконец-то реалии жизни!
хотя , может, и не стоило так жестоко обламывать мечтательных студентов и старшеклассников)
"stanislavavich":

Деревни разные бывают. Вёска вымирает. Есть уже деревни с 1-2 аборигенами (бабушками) или вообще без них.
Остальные - минчане.
07.03.2017 в 13:28
за сборно-щитовой домик просят половину однушки в Минске? нет уж, увольте... просите дальше. Делите цены на 2 - тогда будет разговор.
07.03.2017 в 13:38
Дача - это отдых!
Наедине с грядкой!
Тяпкой!
Вечерний стук стаканов!
Давай за .....!
Давай за ....!
Красота!
07.03.2017 в 13:58
Я свою продал и рад. Не надо никуда ездить в выходные, не надо видеть синие рожи, дружить с ними, чтобы не сгорела, наконец, просто дешевле и интереснее на турстоянке шашлык пожарить.
07.03.2017 в 13:59
Лучше домик у озера где нибудь на отшибе среди леса.
"Genia7777":

Нет лучше на острове посреди озера
07.03.2017 в 14:02
Я хочу домик в Дроздах!
"roman_89":

Это в тех Дроздах что в Столбцовском р-оне ? Бери не пожалеешь
07.03.2017 в 14:05
отдельное место в аду коммунистам которые придумали выделять по 4-6 соток на морду лица под дачу, у другана дача 7км от уручья 5соток, так к нему заехать к дому без скандала не получилось ни разу, и дальше громко не говори музыку не включай, да ну нах таки отдых. поэтому себе искал участок в деревне , в итоге после 2 лет взял с аукциона 15 соток 40 км от минска за год провели электричество и построил летний домик , сельсовет дал ещё кусок земли 12 соток рядом с участком , в безвозмездное пользование, будет своя волейбольно- футбольная пощадка ,и никакой картошки ,огурчики лучок помидорки что ещё надо под стоо грамм, а картофана у местных за доллар мешок + яйко млеко деревенское, теперь вся тусовка по поводу и просто погудеть у меня ,привёз усилители колонки сабвуфер и слушаем AC/DC так что земля дрожит и никаких претензий от соседей потому что до них далеко, а дача это жопа к жопе и скандалы, кому интерестно увидеть разницу между дача и свобода пишите приезжайте у гости озеро рядом ,пойло и девчата приветствуются!
07.03.2017 в 14:14
ну за 500 бы в каком зеленом или в домошанах бы участочек без дома прикупить для выращивания картохи)))
07.03.2017 в 14:22
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

На даче за 10К жить нереально. Это будет выживание. Вы просто испортите свою жизнь. Уж лучше контейнер, как на Онлайнере недавно описывали.
Лучше все же строиться самому. Да, дороже, муторнее. Но это лучше, чем перестраиваться и устранять косяки.
"well_well":

У каждого свое понимание слов "жить" и "выживание" . Строиться самому и под себя конечно лучше,не спорю..Но это требует денег,причем немалых и сразу. Или почти сразу.А это не у всех есть. Тут все индивидуально. Например,один мой знакомый под дачу купил дом в деревне за 90 км от Минска. Покупал под дачу,но в итоге свалил туда насовсем практически,надоел ему город. Дом старый,но крепкий и жилой. Переделал в нем печь, перекрыл крышу, сделал "косметику "внутри, поставил биотуалет, скважину под воду пока не бил,кинул насос в колодец и установил бойлер. Горячая вода есть,туалет в доме есть,печь топится, жить можно. И теперь уже по ходу дела переделывает постепенно дом так,как ему надо . Думает о отопительном котле, скважине на всякий случай и все такое..На данный момент это ему все это обошлось меньше 10 тыс у.е. И человек доволен. Другой пример- друзья моим родителей живут на даче в 5 соток круглогодично. Домик строили еще при Союзе,с тех пор переделали слегка..Разве что скважину пробили еще,отопление тоже печное..И тоже довольны.Так что подведем итог -жить можно на любой даче,вопрос лишь как)) И у каждого свое понимание комфорта.. Поэтому для корректного ответа на начальный вопрос нужно учесть многое-что значит " реально ли жить на даче", какие нужны условия,как далеко она должна находиться от МКАД, нужны ли садик-школа и еще много факторов. А вообще жить на даче реально.
07.03.2017 в 14:30
может здесь среди писателей строители есть , надо за лето построить дом 9х9 из газосиликата и накрыть крышу , а то все ноют работы нету платят плохо , а если погода будет хорошая то после постройки дома можно баню строить , вот работай и зарабатывай
07.03.2017 в 14:31
купите и живите там на даче меньше народу будет а городе
07.03.2017 в 14:36
ЛУЧШЕ ДОМИК В ДЕРЕВНЕ )
07.03.2017 в 14:43
Ангел-А, жить реально круглый год в хрошо утеплённом доме при наличии воды канализации самая большая проблема это как отопить если нет газа ну и самое важное наличие детей школьного возраста супруг будет работать а вы будете возить ребенка в школу и всевозможные кружки и секции школа однозначно в минске потому как уровень образования и общения оставляет желать намного лучшего
07.03.2017 в 14:48
привёз усилители колонки сабвуфер и слушаем AC/DC так что земля дрожит и никаких претензий от соседей потому что до них далеко, а дача это жопа к жопе и скандалы, кому интерестно увидеть
"t.t.shah":

Сказки не расказывайте как на 15 сотках земля дрожит и никому не мешаем... Это или ваши фантазии или по поводу деревни вы приврали и участок на хуторе в болоте купили.. Если деревня жилая сгорит ваш летний домик аки спичка в один прекрастный момент с усилками и саббуферами.. .. А местные менты напишут КЗ проводки и дело закрыто через неделю.. Потом расскажите нам как вы никому не мешали и делали что хотели..
07.03.2017 в 15:19
эх, люблю я дачный сезон, каждую пятницу, просто эвакуация города какая то....
"tolis":

В субботу приятно ездить по городу :)
07.03.2017 в 15:26
aaaooo, шутник однако вы
07.03.2017 в 15:32
А можно резиденцию в дроздах выбрать????))))
07.03.2017 в 15:36
Дача -- это жесть. Деревня -- вот это круто! :-)
"Imagination":

Деревня крута в двух случаях.
Первый это в том что не надо выносить мусор.Все спионерят и унесут местные бездельники и алкоголики.
Второй.Все что забыто или оставленно без присмотра будет тут же унесенно местными маргиналами.
Работы в деревнях нету.Денег соответственно.
Только умалишенный что будет пробовать делать и строить в деревне.Или надо быть местным и гонять алконафтов что бы боялись(но тогда могут вечерком и штакетиной огреть) или постоянно все уносить/убирать/прятать ВСЕ что имеет стоимость более чем 0.5литра.
"Алексей-33":


А еще синие рожи аборигенов будут приходить похмелиться посреди ночи, даже если ты их послал десять раз до этого.
Отдельные кадры после обноса дома еще и наложить кучу норовят посреди гостинной. Реальная стори, я не тролль.

В деревне прежде всего нужна собака и двухметровый забор. И только потом можно "спокойно" строиться.
07.03.2017 в 15:41
SDV, однако диванные писаки не перестают удивлять,для особо упоротых пишу повторно деревня жилая ,соседи хорошие участок искал 2 года если не больше расположение участка таково что рядом домов нет одни огороды ,до ближайших домов 70- 100 метров , специально искал такое место чтоб никому не мешать так как одно из хобби это прослушивание музыки , так что чё сопли пузырями пускать,для кого пишу что есть желание приезжай встречу ,из спиртного употребляю ром , музыку слушаю на cd и винил
07.03.2017 в 15:45
За такие деньги 5 несчастных соток с соседями вокруг, дыщащими в затылок, которые до смерти будут биться за 10 см. земли в судах. Никакого простора.
07.03.2017 в 15:48
SDV, ещё вопрос у вас в родне полицаев или шарикова небыло , у первых за правило было все спалить а у второго всё забрать и поделить
07.03.2017 в 15:53
Сайдингом не "обкладывают", а обшивают! Обкладывают кирпичом!
"greenclock":

и матами тоже
07.03.2017 в 15:55
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

Как уже писали, из минусов: все очень близко друг к другу, убитые проезды, 100% оплата за газ и электричество если это дача, а не деревня.
07.03.2017 в 16:09
лучше посмотреть чуть подальше(за 40-50км) от МКАД
07.03.2017 в 16:24
Выбираем летнюю «резиденцию»


Поворачивается же у вас язык халупу, построенную из тряпок и гнилых палок с теплицей, накрытой полиэтиленом, называть таким словом )
07.03.2017 в 16:45
SDV, однако диванные писаки не перестают удивлять,для особо упоротых пишу повторно деревня жилая ,соседи хорошие участок искал 2 года если не больше расположение участка таково что рядом домов нет одни огороды ,до ближайших домов 70- 100 метров , специально искал такое место чтоб никому не мешать так как одно из хобби это прослушивание музыки , так что чё сопли пузырями пускать,для кого пишу что есть желание приезжай встречу ,из спиртного употребляю ром , музыку слушаю на cd и винил
"t.t.shah":

плюсую. сам так же живу. дома отстоят друг от друга минимум на 40 метров. напротив соседи - практически не появляются, продают свой дом с постройками, хотя раньше жили с марта по октябрь, слева дом - используется как дача, справа - дед старый, который на полкиловатта звука нормально реагирует.
а по поводу воровства в деревне.... хреновые вам деревни попадались. я иногда, уезжая на работу, могу и дверь забыть запереть входную. сарай - вообще чисто на щеколде. никто ничего за 10 лет жизни не украл. хотя как-то давненько попытались какие-то залетные бомжи в отдельные домики зимой залезть, так местное население без привлечения милиции охоту лазить по чужим домам у них отбило некисло.
ЗЫ. при отсутствии газа ставим толковый ТК длительного горения и забываем, что такое подбрасывать дрова каждых пару часов.
07.03.2017 в 16:49
дальше 10км от мкада чот лень.
07.03.2017 в 16:52
есть дача,но за такие деньги даже мысли бы не возникло её продать.
Смысл в этих 5-10-20 К?
Что на них можно приобресть полезного взамен?
07.03.2017 в 17:30
b.v.l, ну если бабосы есть отдать 30-40 тыс бакцав за участок 10-12 соток в 10 км от минска , тогда можно пойти на поводу у лени
07.03.2017 в 17:52
уберите курятники, покажите нормальное что...
07.03.2017 в 18:12
Мне лично в дачном домике главное - коммуникации. Особенно - стабильный интернет. Вот скажите мне бывает дача с интернетом хотя бы по ADSL? Только не говорите мне про велком с мтсом. 3G - это дорого, медленно и ненадежно.
07.03.2017 в 18:15
Особенно мне понравился дачный сортир. Стены - металлопрофиль: чтоб если пукнешь, весь поселок слышал! И крыша прозрачная - чтоб внутри как в теплице...
07.03.2017 в 18:16
Я хочу домик в Дроздах!
"roman_89":

Сипато: многа ты хочаш!
07.03.2017 в 18:23
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

и башлять за коммуналку и обслуживание с среднем 150 евро в месяц на обслуживание. при этом быть привязанным к одному месту и ремонтировать его. идея "на мильён"
07.03.2017 в 18:26
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

Прежде чем там жить, придется утеплить дом, поставить твердотопливный или газовый котел, и решить вопрос с водопроводом (или привозную воду использовать). Если это вас не пугает - то вполне реально жить.

У меня на даче мужичок был, который так жил с женой на 6 сотках в домике размером 5 на 7 метров. Ну, тесновато конечно. Есть неудобства. Сортир сначала на улице был, потом выкопал два нормальных переливных колодца, как полагается, и поставил нормальный унитаз с нормальным сливом.

Электричество там есть, в доме печка, дров навалом. С водой вопрос тоже решил - питьевую привозит бутылками. Водопровод конечно работает только летом, поэтому зимой у него не разгуляешься, но есть бочки... Он одну бочку толстостенную (бак считай) в бане замуровал в печь - получился котел. Насовал туда льда или воды из бочек с улицы натаскал, растопил - вот тебе кипяток, хоть мойся, хоть обливайся. Короче, всё решается, но руки надо приложить.
07.03.2017 в 18:59
сидите в своём минске и не высовывайтесь
07.03.2017 в 19:01
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

Прежде чем там жить, придется утеплить дом, поставить твердотопливный или газовый котел, и решить вопрос с водопроводом (или привозную воду использовать). Если это вас не пугает - то вполне реально жить.

У меня на даче мужичок был, который так жил с женой на 6 сотках в домике размером 5 на 7 метров. Ну, тесновато конечно. Есть неудобства. Сортир сначала на улице был, потом выкопал два нормальных переливных колодца, как полагается, и поставил нормальный унитаз с нормальным сливом.

Электричество там есть, в доме печка, дров навалом. С водой вопрос тоже решил - питьевую привозит бутылками. Водопровод конечно работает только летом, поэтому зимой у него не разгуляешься, но есть бочки... Он одну бочку толстостенную (бак считай) в бане замуровал в печь - получился котел. Насовал туда льда или воды из бочек с улицы натаскал, растопил - вот тебе кипяток, хоть мойся, хоть обливайся. Короче, всё решается, но руки надо приложить.
"Широкомордый":

в общем бомжатник
07.03.2017 в 19:04
Я продаю дачу. В Минске! 20000$ :)))))
07.03.2017 в 19:17
Знакомое с/т лучше бы написали статью о жизни "ночных бабочек" на въезде в это с/т и мусоре который они после себя оставляют!!!!!!
07.03.2017 в 19:38
Есть у нас один специалист по резиденциям.
07.03.2017 в 19:44
Последним фото все сказано
07.03.2017 в 20:09
В каждом товариществе есть пяток дач на продажу. А товариществ тысячи. Реальная рыночная цена стремится к нулю.
07.03.2017 в 20:28
Какая дача, вы чо ?! Тут хоть бы обувь новую купить !
07.03.2017 в 21:49
6 соток плюс дом-туалет = максимум тысячи 1,5 - 2 и то, смотря какой там "дом"
"panda-76":

Ишь ты умный какой. За 1.5-2 тысячи участок, да еще и с домом?!? Давай так, ты мне построишь дом в деревне за 1.5 тыс $. А я тебе просто так отдам 10 соток возле минска. Согласен? Только ты фиг согласишься, потому как даже обычный деревенский дом построить в 10 тыс $ обойдется и то только коробка. Поэтому о каких 1.5 - 2 речь?
07.03.2017 в 22:23
смысл дачи в том вышел в поле и.... а не шесть соток и туалет квартирный
07.03.2017 в 22:38
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

Нереально! И не пытайтесь!На даче надо отдыхать по выходным и в отпуске (хотя в отпуск всё же лучше ехать к морю). Ну и пенсионеры могут попытаться курочек-перепелов-кроликов-червей калифорнийских-пчёл и пр. разводить (всё ж какое-никакое развлечение на пенсии)
07.03.2017 в 23:07
Мне лично в дачном домике главное - коммуникации. Особенно - стабильный интернет. Вот скажите мне бывает дача с интернетом хотя бы по ADSL? Только не говорите мне про велком с мтсом. 3G - это дорого, медленно и ненадежно.
"Широкомордый":

4g, не сильно дороже adsl. С хорошей внешней антеной в радиусе 10-20км от МКАД будет быстро и надёжно.
07.03.2017 в 23:11
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

Ждал этого комментария, самого бестолкового и беспощадного
07.03.2017 в 23:11
Какая дача, вы чо ?! Тут хоть бы обувь новую купить !
"Viex":

работать не пробовал?
07.03.2017 в 23:59
Какая дача, вы чо ?! Тут хоть бы обувь новую купить !
"Viex":

на весну,это точно
08.03.2017 в 0:04
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

Ждал этого комментария, самого бестолкового и беспощадного
"Goranin":

почему в Болгарии,а не в Египте?ДА,не спорю тыщ за 15 можно купить с мебелировкой в самом худшем районе с одной спальней,но потом начнется комуналочка,она родная,годовое обслуживание,электричество.Да тогда еще и где-то зарабатывать надо или сдавать еще где-то что то
08.03.2017 в 0:05
А тут на дачку на электроне,яблычек собрал,картохи накопал,гуся прирезал на зиму))) романтика
08.03.2017 в 0:10
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":


Можно, можно и ещё где... только к загородному отдыху на выходных это уже не имеет никакого отношения.
08.03.2017 в 0:13
6 соток плюс дом-туалет = максимум тысячи 1,5 - 2 и то, смотря какой там "дом"
"panda-76":

Ишь ты умный какой. За 1.5-2 тысячи участок, да еще и с домом?!? Давай так, ты мне построишь дом в деревне за 1.5 тыс $. А я тебе просто так отдам 10 соток возле минска. Согласен? Только ты фиг согласишься, потому как даже обычный деревенский дом построить в 10 тыс $ обойдется и то только коробка. Поэтому о каких 1.5 - 2 речь?
"МиГ":


1,5 это конечно мало, но и 10 - вы загнули... вы же не учли амортизацию домов... дачные домики, которым по 30 лет... Ну вы в курсе из каких материалов делались дома в 80-е годы?
08.03.2017 в 0:44
Садовое тов-во это зло!!! Куча злых соседей и никакого спокойствия!!
08.03.2017 в 0:57
у меня когда то был выбор .Купить почти готовую дачу,в сад.товариществе , за 10000. или участок под строительство дома , в коттеджном поселке. За те же деньги .Я купил участок и не чуть не жалею . Потихоньку строю .И знаю ,что это недвижимость .В которой можно жить 360 дней в году и все условия для проживания .А покупать в сад.товариществе и чтобы только в летний период выехать пожарить шашлыки и посмотреть ,как соседка полит свой огород ,в 3-4 метрах от тебя .Извините ,но даже нельзя справить нужду ,со своего рыльца .Потому что ,не то что увидят все соседи -дачники .Они даже услышат .
"babkin-unuk":

С такими замашками нужно было брать хутор. Очень интересно, как вы это среди коттеджной застройки делать будете.
08.03.2017 в 1:16
у меня когда то был выбор .Купить почти готовую дачу,в сад.товариществе , за 10000. или участок под строительство дома , в коттеджном поселке. За те же деньги .Я купил участок и не чуть не жалею . Потихоньку строю .И знаю ,что это недвижимость .В которой можно жить 360 дней в году и все условия для проживания .А покупать в сад.товариществе и чтобы только в летний период выехать пожарить шашлыки и посмотреть ,как соседка полит свой огород ,в 3-4 метрах от тебя .Извините ,но даже нельзя справить нужду ,со своего рыльца .Потому что ,не то что увидят все соседи -дачники .Они даже услышат .
"babkin-unuk":

С такими замашками нужно было брать хутор. Очень интересно, как вы это среди коттеджной застройки делать будете.
"manyo":

можно не стесняться,все ж свои
08.03.2017 в 7:20
А где купить этих $6—10 тысяч в эквиваленте?
08.03.2017 в 8:39
fidrom, А зачем такой громадный участок? Картоху или огурцы выращивать? За землей уход нужен. За газоном в том числе.
08.03.2017 в 8:47
Эх, хорошо иметь домик в деревне!
08.03.2017 в 9:16
Покупать только дом в деревне,ни в какое сравнение с дачей.
08.03.2017 в 9:50
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

Только не забудьте в какую сумму ежемесячно вам выльется ваша собственность там, в той же Болгарии. Независимо от того живете вы там или нет , в среднем в зависимости от того что входит в комплекс в месте с вашей студией квартирой и т.д. 100-250$, а появляться вы там будете, ну пусть 2 раза в год на пару недель. То есть 10000$ отдай, и это не лучший вариант будет, и ежегодно в среднем 2000$ заплати типа коммуналки. А теперь представьте, что вы больше не хотите в Болгарию, а например в Испанию или Грецию. Так зачем было выбрасывать деньги, или попробуйте продать теперь свою недвижимость.
08.03.2017 в 9:57
Жена: - не хочешь тяпнуть соточку?
Муж недоверчиво: - хочу…
Жена: - тогда собирайся на дачу, ток тяпку не забудь….
"aaaooo":

Только, тяпочка и лопаточка на своих соточках, это в прошлом скорее. Сужу по своему дачному кооперативу. Пока живы были дедушки и бабушки, ну и наши родители, да, парники, грядки, ступить негде было, все в посадках и вечных копательных работах. Как только все предки уходят в мир иной, у детей, если не выставляют это сразу на продажу, дача превращается в газон, с качелью, мангалом, и бассейном и является исключительно местом отдыха.
08.03.2017 в 11:40
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

Коммуналку платить кто будет за квартиру?
08.03.2017 в 13:57
ДДомик в дроздах вне конкуренции!!!
"simsim.siim":

Поверь мне, что там делать абсолютно нечего .
08.03.2017 в 14:02
Тут самое главное это свежий воздух и соответственно чуть-чуть поработать не повредит. Вы сразу заметите улучшение вашего общего состояния. А раком стоять никто никого не заставляет !
08.03.2017 в 15:01
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

Уже рассмотрел?как у тебя в комментариях все гладко.не местный?
08.03.2017 в 16:06
Дача должна быть комфортной, со всеми удобствами и местом отдыха а не местом где раком у грядок стоять надо ) И да не под самым Минском )
08.03.2017 в 16:06
Садовое тов-во это зло!!! Куча злых соседей и никакого спокойствия!!
"Elvis84":

У нас отличные соседи.
08.03.2017 в 19:32
На сегодняшний день за 10+ лучше рассмотреть студию в Болгарии на море или в прибалтике, Лиепае например
"makar123":

на выходные в болгарию не наездишься
08.03.2017 в 22:58
Там где самые просты домики.... смысл таких цен только из-за земли...
09.03.2017 в 9:28
Где их взять эти 10000 с нашими зарплатами???
09.03.2017 в 9:57
Я из последних вариантов! Хотим с мужем переехать за МКАД, кто знает, реально ли жить на даче? Поделитесь опытом!
"azardasha":

естественно реально , только если дача находится в дачном товариществе то вы там не пропишитесь, соответственно коммунальные платежи за свет и за газ будут трохи великоваты , к примеру я пока дом в эксплуатацию не ввел платил за газ зимой под 3 млн старыми , так что нужно покупать или строить дачу в какой то деревушке
09.03.2017 в 10:39
Кстати из товарищества можно выйти и делай тогда что хочешь) Музыка с 8 до 23)
09.03.2017 в 16:01
Мне лично в дачном домике главное - коммуникации. Особенно - стабильный интернет. Вот скажите мне бывает дача с интернетом хотя бы по ADSL? Только не говорите мне про велком с мтсом. 3G - это дорого, медленно и ненадежно.
"Широкомордый":

4g, не сильно дороже adsl. С хорошей внешней антеной в радиусе 10-20км от МКАД будет быстро и надёжно.
"rauf_k":

Сколько мегабит и гигабайт, и за сколько денег?
09.03.2017 в 16:01
хорошо иметь домик в деревне плохо когда домик имеет тебя!
09.03.2017 в 19:59
Время дач уже ушло.
09.03.2017 в 22:10
а лучше на Красное море
10.03.2017 в 0:54
Мне лично в дачном домике главное - коммуникации. Особенно - стабильный интернет. Вот скажите мне бывает дача с интернетом хотя бы по ADSL? Только не говорите мне про велком с мтсом. 3G - это дорого, медленно и ненадежно.
"Широкомордый":

4g, не сильно дороже adsl. С хорошей внешней антеной в радиусе 10-20км от МКАД будет быстро и надёжно.
"rauf_k":

Сколько мегабит и гигабайт, и за сколько денег?
"Широкомордый":

у меня 4g:
20Мб - 50ГБ за 30р
у меня по проводу:
50Мб - ∞ГБ за 31р

Учитывая, что мой рекорд с анлимом 55ГБ месяц за год судя по логам
Я сейчас имею 4g анлим за туже цену
10.03.2017 в 13:39
Может быть внуки- молодожёны, а не дети, у пенсионеров то?
16.03.2017 в 12:50
Лучше купить участок возле водоема дальше от Минска и построить нормальный дом.