Предстоит раскошелиться и подпортить биографию: участнику разгромного «флэта» Стасу вынесен приговор

 
11 января 2017 в 13:20
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

После прочтения сегодняшней новости всем любителям безумных «флэтов» придется поднапрячься — дело о разгроме в съемной квартире, несмотря на все препоны, не только дошло до суда, но и достигло самого кульминационного момента: сегодня утром был озвучен приговор 18-летнему Стасу. Симпатичный и на вид абсолютно добродушный молодой человек стал единственным обвиняемым, хотя в вечеринке и приняли участие как минимум 15 человек. Как и любой подсудимый, Стас до последнего рассчитывал на то, что приговор будет максимально мягким, — не прокатило.

С момента прошлой публикации в суде Центрального района состоялось еще два продолжительных и утомительных заседания. В понедельник и вторник показания давали остальные участники вечеринки, соседка снизу и сама потерпевшая — предприниматель Елена. Бизнес-леди делится своими впечатлениями от увиденного и услышанного.

— Допросы остальных детишек-свидетелей были еще более безумными, чем предыдущие, проходившие в прошлом году. В понедельник в суде выступило пять или шесть человек — все ничего не помнят, не знают, путаются в показаниях, да и вообще ни при чем. Среди этих человек была только одна девушка — подружка организатора вечеринки Даши. Она также поражена амнезией. Причем эта девушка еще учится в 11-м классе, то есть в январе прошлого года, когда все и произошло, она была 10-классницей. Где ее родители? Почему их не смущает, что дочка пропадает по ночам и находится неизвестно где?

Среди друзей Стаса нашелся один более-менее адекватный: он озвучил те же самые показания, которые ранее давал следователю. И помнил больше всех. Самое интересное, что этим человеком оказался Вадим — тот самый одноклассник, который выпил больше всех, пробил дверь, загадил рвотой диван, а потом уснул.

Допросили и совершеннолетнего молодого человека, которому я сдавала квартиру. Он, конечно, выкручивался как мог: мол, предупредил меня, что снимает квартиру для пятерых, хотя на самом деле в телефонной беседе заверял, что будет только он и его друг со своей девушкой. Также он искренне считает, что никакой ответственности за все произошедшее не несет, так как побыл в квартире всего час и ушел.

К слову, на все заседания приходили мои коллеги по арендному бизнесу — когда один-два человека, когда до десяти. Так вот, одна из знакомых в Стасе и его друге узнала своих клиентов, которые осенью, когда молодые люди уже были совершеннолетними, накуролесили в ее квартире. Правда, в том случае ущерб возместили сразу и до суда дело не дошло, — вспоминает Елена.

Этот «флэт» помнит и Стас, правда, он говорит, что в квартире ничего не было разгромлено, а лишь поломалось то, что и так плохо держалось. По его версии, небольшая компания самых близких друзей (пять человек) отмечала день рождения, все было скромно и тихо. А компенсацию за поломку в прихожей выплатили почти сразу — разногласий с хозяйкой по этому поводу не было.

В прошлые разы судебные заседания проходили в зале гражданских дел — помещение просторное и красивое, в котором преобладает дерево и благородный коричневый цвет. Сегодня место действия перенесли в «уголовный» зал — с клеткой и решетками на окнах: ни одна мышь не проскочит. Получилось символично — если в жизни Стаса ничего не изменится, то решетка может стать вполне реальной.

— Я же не монстр, у меня нет цели засадить этого молодого человека и искалечить ему судьбу, — продолжает Елена. — Но в воспитательных целях ему обязательно нужно какое-то наказание, чтобы оно его просто остановило, дало понять, что вечно оставаться безнаказанными не получится. На мой взгляд, идеальный вариант — так называемая «домашняя химия»: чтобы вечерами он все время находился дома, а не ходил по друзьям и попадал в новые истории. По нему видно, что парень неплохой — весельчак, балагур. Но должны же быть разумные границы и у этих качеств.

И еще очень надеюсь, что все остальные любители «флэтов» прочитают эту историю и поймут, что есть ответственность, есть закон и наказание найдет их.

Сам Стас признается, что ему стыдно за свое прошлое — стыдно и перед родителями, и перед Еленой. Сейчас, уверяет молодой человек, он по вечерам никуда не ходит. Единственные его «вылазки» — на учебу и на подработку. Размышления подсудимого (как бы это дико ни звучало) прервало появление судьи, который озвучил приговор по двум обвинениям — автомобильному и квартирному.

— Признать виновным в умышленных действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу и сопровождающихся уничтожением чужого имущества, совершенных группой лиц (повторно злостное хулиганство), на основании части 2 статьи 339 Уголовного кодекса назначить наказание в виде ограничения свободы на срок два года. Его же признать виновным в умышленном уничтожении имущества, совершенном общеопасным способом. На основании части 2 статьи 218 Уголовного кодекса назначить наказание в виде ограничения свободы на срок два года шесть месяцев. В соответствии с частью 2 статьи 72 Уголовного кодекса по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно назначить наказание на срок два года шесть месяцев без направления в исправительное учреждение открытого типа. Срок отбытия наказания исчисляется с момента постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства.

Взыскать материальный ущерб, причиненный преступлением, в сумме 927,60 рубля. Материальное возмещение морального вреда в сумме 1500 рублей. Расходы, понесенные при производстве уголовного дела и на оказание юридической помощи, — 1700 рублей. Всего — 4127,60 рубля.

Также Стасу надо будет оплатить госпошлину — 115,38 рубля. Срок для добровольного возмещения внушительной суммы не очень большой: месяц со дня вступления приговора в законную силу. Судья также разъяснил, что на этом дело может и не закончиться (не только потому, что Стас вправе подать апелляцию): хозяйка квартиры на Свободы, 5 (Елена — субарендатор), которая также лишилась личных вещей и бытовой техники, может подать иск в суд. Тогда начнется все по новой.

Правда, для Стаса, который мужественно выслушал короткий, но наверняка для него мучительный спич судьи, все-таки есть свет в конце тоннеля: в скором будущем предвидится амнистия, которая может распространиться и на несовершеннолетнего (в момент совершения преступлений) молодого человека. Будет «хорошо» отбывать — получит соответствующий результат.

— Удивлена, что на все заседания вчерашние дети приходили без родителей, — делится впечатлениями от пережитого Елена. — Как мамы-папы просто могли усидеть дома? Неужели не переживают за детей ни когда они по ночам пропадают, ни когда на суды ходят? Я и сама переживала за Стаса — мне его как человека жалко, из всей компании он мне показался наиболее адекватным. Да и наверняка вырастет неплохим парнем, но его надо остановить. Для меня этот суд был делом принципа — пусть все малолетки знают, что наказание за преступление будет. Уверена, что любители «флэтов» активно обсуждают эту историю, пусть сарафанное радио разнесет как можно дальше и приговор: детки должны знать — они тоже могут оказаться в суде в качестве обвиняемых.

Совсем молодой — только осенью исполнилось 18 — Стас получил наказание, которое в переводе на народный язык звучит как «домашняя химия». Как говорят юристы, отметку в паспорт он не получит, но в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом приобретет много обязанностей. Как минимум, согласно статье 48-1, «Осужденный к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа обязан:

  1. явиться по вызову уголовно-исполнительной инспекции для постановки на учет или прибыть в указанный в предписании срок к избранному месту жительства и стать на учет в уголовно-исполнительной инспекции;
  2. являться в территориальный орган внутренних дел для регистрации, периодичность и время которой устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией с учетом возможности осужденного к передвижению исходя из состояния его здоровья и возраста. Периодичность регистрации не может превышать четырех раз в месяц;
  3. являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и другие службы территориального органа внутренних дел для проведения бесед, посещения воспитательных мероприятий, а также дачи письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием наказания;
  4. проходить по требованию сотрудников территориальных органов внутренних дел медицинское освидетельствование на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by