Праздничное открытие Galleria Minsk на проспекте Победителей, 9 состоится 17 декабря, техническое — 10 декабря. То есть уже в эту субботу двери торгово-развлекательного центра будут открыты. Чем он будет полезен минчанам?
ТРЦ Galleria Minsk компания «Галерея Концепт» начала строить в 2011 году. Общий объем инвестиций составил $150 миллионов, 30% принадлежат самому инвестору, а 70% — заем банка. Окупить проект планируется за 10 лет. Комплекс состоит из торговой части, отеля DoubleTree by Hilton и паркинга на 1000 машино-мест.
Строительство усложнялось большим объемом подлежащих выносу инженерных сетей и высоким уровнем грунтовых вод. Площадка находится в пойме реки Свислочь, поэтому пришлось использовать технологию отгорожения котлована и водопонижения.
— Подписывая инвестиционный договор, мы не знали, что столкнемся с такими трудностями, как грунтовые воды, — вспоминает директор «Галерея Концепт» Владимир Хейфец. — Этот путь мы прошли с самого начала, боролись с водой, со слабыми грунтами. Под торговым центром на глубине 7 метров забито практически 2000 свай, а вокруг него, чтобы не разрушились стоящие рядом здания, — еще порядка 4 тысяч свай. Наше здание очень надежное. На протяжении всех лет строительства общий крен строений вокруг составил буквально 2 миллиметра. Поверьте, что при такой плотности застройки и сложных условиях — это практически ничего.
Дизайн помещений разработан английской компанией, экстерьер — латвийской. Список международных компаний, приложивших руку к проекту, дополняет турецкий подрядчик Renaissance Construction. Но есть доля и отечественных специалистов — логотип в виде фигурной буквы G создан Владимиром Цеслером.
Шесть торговых этажей сейчас заполнены арендаторами далеко не полностью. К дню открытия «пошопиться» можно будет только в четверти из всех запланированных магазинов. Как отмечают представители торгового центра, договоры продолжают подписываться, есть план по дальнейшему открытию магазинов вплоть до предстоящей весны. Заполнить все этажи планируется за 9 месяцев, пока же здесь откровенно пустовато.
Весной заработают одни из самых ожидаемых брендов — Reserved, Cropp, House. Другие компании с громкими названиями пока не раскрываются. Неисполнимая мечта минчан — сеть Inditex — пока не приняла решение приходить в Беларусь.
Владимир Хейфец подчеркивает, что торговый центр не представляет собой некое лакшери-место — здесь могут себе позволить делать покупки люди с низким и средним заработком.
На фасаде можно увидеть странную вывеску — Euroopt Super. Это новый формат гипермаркета сети «Евроопт», который близок к премиум-сегменту. Он будет работать на подземном уровне комплекса. Премиум-«Евроопт» предложит как обычные товары, так и различные модные — например, экотовары. Торговый зал будет оформлен по-новому, а также минчан удивят новые тележки с наворотами: с сиденьями для детей, подстаканниками для кофе, разделителями товаров.
В зоне фудкорта заработают такие операторы, как «Ташир Пицца», Salateira, Sub’s, «Мама Дома», Doner House, Marconi и Bubble Sweet.
— Первый вопрос, который возникает у профессионалов: зачем нам вообще нужны торговые объекты? — задает любимый вопрос комментаторов Onliner.by директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин. — Мы же, как жители города, понимаем, что торговых центров в Минске не хватает. На данный момент обеспеченность торговыми площадями в столице составляет 607 кв. м на тысячу жителей. Но если говорить о качественном предложении, то здесь у нас большой промах. Есть несколько объектов, которые знают все минчане, есть множество менее крупных объектов. Galleria Minsk находится в самом центре столицы, и я уверен, что он станет флагманским. Именно из-за таких объектов крупные международные ретейлеры и принимают решение открыть в них магазины.
Читайте также: