Небо, самолеты, безнадега: топ заброшенных аэропортов мира

119
26 ноября 2016 в 8:00
Источник: Валерий Волатович. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikimedia

Небо, самолеты, безнадега: топ заброшенных аэропортов мира

Когда-то отсюда, качая серебряным крылом, устремлялись в небо сотни и тысячи самолетов. Те романтические времена покорения воздушного пространства остались в прошлом: мирская слава оказалась субстанцией ветреной. Ныне здесь царствуют уныние и тлен, и лишь отдельные детали напоминают о былом. Onliner.by выбрал самые атмосферные аэропорты мира, которые оказались не нужны людям.

Международный аэропорт Никосии, Кипр

Миллионы туристов прилетали сюда, чтобы насладиться пляжами и морем солнечного Кипра. Международный аэропорт Никосии был воздушными воротами страны, главным перевалочным пунктом на пути к долгожданному отдыху и обратно, к рабочей суете родного дома. Внезапно наступившего печального конца не ожидал никто, но перипетии международной политики оказались неумолимы.

В июле 1974 года аэропорт стал центром противостояния греческой и турецкой общин острова, поддержанных государствами-метрополиями. В результате военных действий Кипр вынужденно разделился на два фактически самостоятельных государства, которые так и не смогли поделить оказавшийся между ними аэропорт. Время здесь замерло в середине 1970-х, и даже миротворческий контингент ООН, сделавший комплекс своей базой, не смог реанимировать его основную функцию. В зале ожидания все так же покрываются строительным мусором кресла, а на перроне ржавеет раритетный Hawker-Siddeley Trident авиакомпании Cyprus Airways.

Муниципальный аэропорт имени Роберта Мюллера, Остин, США

До 1999 года муниципальный аэропорт имени Роберта Мюллера был главным в столице Техаса Остине. Работавший с 1930-го, к концу XX века он безнадежно устарел. В 1950 году в Остине жило 130 тыс. человек, в 2000-м — уже 656 тыс., а в настоящее время эта цифра близка к миллиону душ. Шестнадцать «гейтов» древнего терминала уже не справлялись с обслуживанием пассажиров, прилетающих в бурно растущий мегаполис, а короткая взлетно-посадочная полоса (длиной всего 2215 метров) не могла принять современные авиалайнеры.

После тщательного изучения вариантов решения проблемы муниципальные власти постановили: старый аэропорт закрыть, а новый построить на территории соседней военно-воздушной базы, оказавшейся ненужной Пентагону. Дальнейшая судьба аэропорта Мюллера напоминает будущее, уготованное нашему Минску-1. Уже почти десятилетие (с 2007 года) его участок застраивается многофункциональными и жилыми комплексами, а о славном прошлом напоминает разве что диспетчерская башня, сохраненная в качестве памятника.

Аэропорт Кройдон, Лондон, Великобритания

Некогда главный аэропорт британской столицы помнил и Уинстона Черчилля, и Чарльза Линдберга, и многих других выдающихся деятелей 1920—1950-х годов. Открыли его в 1920-м, и именно Кройдон может похвастать первой в истории мировой авиации диспетчерской башней и первым построенным специально для обслуживания пассажиров аэротерминалом.

Увы, но с развитием авиаперевозок и увеличением размеров самолетов Кройдон, находившийся посреди плотной городской застройки и не имевший пространства для расширения, не смог составить конкуренцию выскочке Хитроу, расположенному на окраине. В 1959 году аэропорт закрыли, его территорию застроили, но отдельные здания, признанные памятниками архитектуры, сохранились, как и небольшой винтовой пассажирский самолет De Havilland Heron, установленный перед зданием бывшего терминала.

Международный аэропорт имени Ясира Арафата, сектор Газа, Палестина

Этому аэропорту было суждено проработать всего два года. Плод международного сотрудничества, построенный в 1998-м на деньги Японии, Испании, Германии и ряда арабских государств и торжественно открытый в присутствии президента США Билла Клинтона, он должен был символизировать начало мирной эры в истории Палестины. Однако в итоге аэропорт имени Ясира Арафата стал жертвой очередного витка конфликта с Израилем.

В сентябре 2000 года палестинцы начали свою Вторую интифаду, спустя несколько дней аэропорт в целях безопасности временно приостановил свою работу до прекращения боевых действий, а в декабре 2001-го его диспетчерская башня и радар были уничтожены в результате бомбового удара израильских самолетов. ВПП была также повреждена, и ее эксплуатация в будущем стала невозможна. С тех пор прошло 15 лет, но ничего так и не изменилось: жители Палестины если и летают, то через ближайшие израильские или египетские аэропорты.

Аэропорт Сьюдад-Реаль, Ла-Манча, Испания

В середине 2000-х на волне настоящего инфраструктурного бума испанские частные инвесторы решили вложить колоссальную сумму в €1,1 млрд в новый международный аэропорт Сьюдад-Реаль. Комплекс задумывался как хаб для целого ряда европейских авиакомпаний-лоукостеров, которые должны были обслуживать мадридскую агломерацию. Двухсоткилометровое расстояние до испанской столицы пассажиры преодолевали бы с помощью скоростных электричек. Аэропорт торжественно открыли в 2009 году, а дальше что-то пошло не так.

Бум на рынке недвижимости оказался обычным пузырем, который не преминул лопнуть. Выяснилось, что в условиях жесточайшего экономического кризиса аэропорт, расположенный так далеко от города, который он обслуживает, никому не нужен. Запускать туда скоростные поезда было невыгодно, а без них трансфер в Сьюдад-Реаль превращался в настоящее приключение. Аэропорт с горем пополам проработал три года, но сейчас пустует, и будущее его туманно.

Международный аэропорт Уцзяба, Куньмин, Китай

Судьба куньминского аэропорта Уцзяба хорошо иллюстрирует те темпы, которыми преображается Китай. За свою многолетнюю историю аэропорт неоднократно переживал разнообразные реконструкции, и последняя из них позволила сделать его седьмым по количеству пассажиров аэропортом КНР. Однако этого было мало. Рассудив, что лучшее на самом деле никак не может быть врагом хорошего, власти страны затеяли строительство новых воздушных ворот столицы провинции Юньнань, в которое была инвестирована феноменальная сумма в $3,6 млрд.

Вместо одной трехкилометровой ВПП в новом аэропорту Чаншуй были сооружены две полосы длиной по четыре с лишним километра. Вместо 22 млн пассажиров в Уцзябе он способен обслужить в два раза больше. Вполне современное здание первого аэропорта было безжалостно выведено из эксплуатации, ведь вместо него доблестные китайские строители возвели терминал еще футуристичнее и масштабнее. Быстрее, больше, дороже — на создании транспортной инфраструктуры в КНР не экономят. Заброшенный же аэропорт Уцзяба со временем будет застроен, и на его летном поле наверняка вырастут десятки многоэтажек.

Аэропорт Темпельхоф, Берлин, Германия

Строительство нового аэропорта Темпельхоф стало частью грандиозного плана по превращению Берлина в столицу всего мира, инициированного лично Адольфом Гитлером. Комплекс, который с высоты птичьего полета напоминал орла, получился действительно колоссальным и до сих пор является одним из крупнейших зданий мира.

Выполненный в типичной для нацистов эстетике суровой неоклассики, Темпельхоф работал по назначению до 2008 года. За прошедшие с тех пор восемь лет его территория так и не была застроена. Берлинские власти предпочли придать ей статус парка и проводить здесь разнообразные общественные мероприятия — от выставок до музыкальных фестивалей. «Матерь всех аэропортов», как назвал Темпельхоф британский архитектор Норман Фостер, до сих пор поражает воображение.

Международный аэропорт Эллиникон, Афины, Греция

Исторический аэропорт Афин, начавший свою работу еще в 1938 году, функционировал до начала XXI века. После получения греческой столицей права на проведение Олимпийских игр 2004 года власти страны решили убить сразу двух зайцев: во-первых, воспользоваться возможностью и предлогом для возведения нового, более современного аэропорта (им стал Элефтериос Венизелос), а во-вторых, использовать территорию, освобожденную Эллиниконом, для организации спортивных соревнований.

На бывшем летном поле был создан целый Олимпийский парк, где разместились арены для баскетбола и гандбола, фехтования, бейсбола и хоккея на траве. Правда, после окончания Игр и они оказались никому не нужны, превратившись в типичных для некоторых олимпийских столиц «белых слонов». В конце концов здесь разместили ближневосточных беженцев, для десятков тысяч которых Греция стала перевалочным пунктом на пути дальше, в Западную Европу.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Валерий Волатович. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikimedia
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.11.2016 в 8:03
Напоминают наш в зимний период (((
Людей тоже практически нет
26.11.2016 в 8:04
Чувствуешь себя,словно билет в одну сторону взял.
26.11.2016 в 8:05
ХОТЬ и не Дариус,но интересно
26.11.2016 в 8:05
Спасибо.Очень интересно
26.11.2016 в 8:06
А где минск 2?)))
26.11.2016 в 8:09
А где аэропорты наших областных центров?
Стыд и позор за то, что наши люди в другие страны в аэропорты едут, чтобы улететь!
26.11.2016 в 8:09
В Донецке тоже был аэропорт...
26.11.2016 в 8:10
Донецкий аэропорт можно было добавить. Красавец аэропорт был.
26.11.2016 в 8:10
А где аэропорты наших областных центров?
Стыд и позор за то, что наши люди в другие страны в аэропорты едут, чтобы улететь!
"demona":

эканомика должна быть эканомнай
26.11.2016 в 8:12
Даже в Берлине красоту забросили!Спасибо познавательно!
26.11.2016 в 8:15
А где минск 2?)))
"Крутой-Бобёр":

Скорее Минск-1, по "мудрым" решениям руководства, здание которого отдали кавказцам, а территории- сербам..
26.11.2016 в 8:15
В результате военных действий Кипр вынужденно разделился на два фактически самостоятельных государства, которые так и не смогли поделить оказавшийся между ними аэропорт.

Войны постоянно идут на планете.
Без перерыва.
И это печально.
26.11.2016 в 8:19
Не могу в аэропорту встречать-провожать... У меня там всегда возникает ощущение, что я сам улетаю и нестерпимо хочется вискарика хлебнуть))
26.11.2016 в 8:29
не читая еще подумал на первое фото, что надмогильные сооружения...
навеяло
26.11.2016 в 8:57
Минск-1 должен возглавить этот топ!
26.11.2016 в 9:04
Забыли в Гродно аэропорт показать , или в Бресте
26.11.2016 в 9:18
заброшенные выглядят лучше чем наш работающий)
26.11.2016 в 9:19
ещё годик такой жизни и часть областных центров будет такая же
26.11.2016 в 9:35
Надо как в Греции, застроить аэропорт спортивными объектами, всё равно людям незачто летать.
26.11.2016 в 9:52
У нас больше!
Предприятий таких!
26.11.2016 в 10:06
Не особо интересно сегодня.
26.11.2016 в 10:19
https://content.onliner.by/news/1100x5616/d70d963b7611abed68f1c509d8ca1ef2.jpeg
и стулья не оторвали и металл на месте - бесхозяйственность)))
26.11.2016 в 10:24
где Могилёский аэропорт???
26.11.2016 в 10:30
напишите про топ заброшенных никому не нужных АЭС, напишите-напишите)
26.11.2016 в 10:31
Заброшенных среди них, все пара. Остальные - просто неработающие.
26.11.2016 в 10:33
Подпись на картине, сделала мой день. Интересно, как живется с такой фамилией?
https://content.onliner.by/news/1400x5616/41a642b7f4f8d186de177bf91e060626.jpeg
26.11.2016 в 10:35
А где Гомельский аэропорт?
26.11.2016 в 10:41
Не упомянули Донецкий аэропорт,точнее то, что от него осталось(
26.11.2016 в 11:02
Добавьте еще инфу про наши аэропорты областных городов - вот где жесть
26.11.2016 в 11:04
у нас хоть пожалеют здание аэропорта Минск-1?
26.11.2016 в 11:12
Литал картинки, наш М-2 мелькнул. Перелистал - показалось. Может лоукосты пустите, пока не поздно?
26.11.2016 в 11:15
Самый известный заброшенный аэропорт в мире - тыц.
26.11.2016 в 11:21
По-моему в Остине сделали самый правильный шаг - видимо авантюристы от строительства не разглядели в нем Остин-Мир и Маяк Остина.
26.11.2016 в 11:21
Жалко испанский, а остальные дно в стиле минск 2..
26.11.2016 в 11:22
Лоднонский, чутка напоминает минск-1
26.11.2016 в 11:39
а Минск 1 где?????
26.11.2016 в 11:52
Напоминают наш в зимний период (((
Людей тоже практически нет
"makar123":
ты там не был ни в зимний, ни в летний период
26.11.2016 в 11:59
Было бы так и с минским аэропортом, да выручил транзит между Россией и Украиной ))
"vasiliy208":

Не было бы. Минск - двухмиллионный город, жителям которого надо где то летать.
26.11.2016 в 12:03
Суета сует, - всё суета!
26.11.2016 в 12:04
Почему не использовать целенаправлено? Гос. Предприятия всегда идут на баланс из налогов. Хорошо живём
26.11.2016 в 12:11
А где Гомельский аэропорт?
"kirlito":

так работает же
26.11.2016 в 12:12
Забыли в Гродно аэропорт показать , или в Бресте
"1513403":

и могилеве, и витебский
26.11.2016 в 12:17
А где же Донецкий и Луганский?
26.11.2016 в 12:30
Литал картинки, наш М-2 мелькнул. Перелистал - показалось. Может лоукосты пустите, пока не поздно?
"Remmoto":

А что, им кто-то запрещает?
26.11.2016 в 12:32
решили не писать про украинский аэропорт? который превратили в мусор
26.11.2016 в 12:33
А где минск 2?)))
"Крутой-Бобёр":

Скорее Минск-1, по "мудрым" решениям руководства, здание которого отдали кавказцам, а территории- сербам..
"Codman":

А что с ним было делать? Не нужен аэропорт чуть ли не в центре двухмиллионного города, это же очевидно. М-2 вполне справляется, да и добираться до него достаточно просто и быстро.
Кому отдали земли - это уже другой вопрос
26.11.2016 в 12:35
все таки как похожи были нацисты с большевиками с их маниакальной тягой ко всему монументальному
26.11.2016 в 12:36
Минский аэропорт после отмены Этихата)))
26.11.2016 в 12:40
а где Гродненский АЭРПОРТ))??
26.11.2016 в 12:58
зато в у нас все норм))
26.11.2016 в 13:12
А где ?????
ДОНЕЦКий Аэропорт
с терминаторами???????
26.11.2016 в 13:17
решили не писать про украинский аэропорт? который превратили в мусор
"ivan19":

Какой еще украинский? Может вы имеете ввиду Донецкий? Так он не заброшен - он уничтожен демократией.
26.11.2016 в 13:48
Кройдон разве заброшенный?
26.11.2016 в 13:50
Так а чего нашего Минск-1 тута нету?! )))
26.11.2016 в 14:07
хотелось больше текста и фоток.
интересный сюжет
26.11.2016 в 14:08
А где ?????
ДОНЕЦКий Аэропорт
с терминаторами???????
"1601637":

терминаторы оказались не такими уж бессмертными
26.11.2016 в 14:09
Суета сует, - всё суета!
"Diguron":

все тлен ))
26.11.2016 в 14:14
Нужно было включить еще и Белорусский (мозг СНГ), который так и не раскрылся(
26.11.2016 в 14:14
Напоминают наш в зимний период (((
Людей тоже практически нет
"makar123":

У нас есть Минск-3 с адекватными ценами
26.11.2016 в 14:26
Приятно читать комментарии, когда у троллей выходной. PS. А где, уничтоженный нашим "братским народом" Донецкий аэропорт? Или цензура не позволяет правду писать?
26.11.2016 в 14:42
А где Гродненский аэропорт где?
26.11.2016 в 14:43
makar123, ты наверное там в 90х последний раз был
26.11.2016 в 14:47
Заброшенные аэропорты в Испании. Германии и Китае выглядят лучше нашего действующего
26.11.2016 в 15:25
Напоминают наш в зимний период (((
Людей тоже практически нет
"makar123":

Интересно, почему как правило самый популярный коммент, самый нелепый
26.11.2016 в 15:29
А где минск 2?)))
"Крутой-Бобёр":

А где Борисполь терминалы A B C F?
26.11.2016 в 15:31
makar123, у нас и в летний - не аншлаг)
26.11.2016 в 15:32
А где минск 2?)))
"Крутой-Бобёр":

Скорее Минск-1, по "мудрым" решениям руководства, здание которого отдали кавказцам, а территории- сербам..
"Codman":

А что с ним прикажете делать? За чей счёт содержать? Готовы хотя бы половину своей зарплаты отдавать на содержание аэропорта?
26.11.2016 в 15:34
А где Гомельский аэропорт?
"kirlito":

А что он заброшен? Пару месяцев назад летал туда, вполне рабочий
26.11.2016 в 15:37
Было бы так и с минским аэропортом, да выручил транзит между Россией и Украиной ))
"vasiliy208":

Поделись тогда, каким образом до этого, пассажиропоток рос 15 лет к ряду.
Хотя транзитом конечно в этом году аэропорту очень повезло.
26.11.2016 в 15:58
все таки как похожи были нацисты с большевиками с их маниакальной тягой ко всему монументальному
"lakota":

Дело не в нацизме, а конкретно в Гитлере, который хорошо рисовал и тяготел к архитектуре. Все берлинские монуметальные здания его периода, как минимум, им одобрены. Некоторые - нарисованы. "Не всё только плохое было связано в Германии с известным Адольфом Гитлером." )))))
26.11.2016 в 16:06
терминаторы оказались не такими уж бессмертными
"epv.09":

Аэропорт этот был договорнячком, где идейные и доверчивые со всех концов русского мира перемалывали друг друга в промышленных масштабах. С военной точки зрения там происходил полный дебилизм, и коммент ваш неуместен.
26.11.2016 в 16:16
у нас бы не самолеты а скелеты одни стояли. На дюральки все ушло. Чтобы оплатить техосмотр
26.11.2016 в 16:33
Минск-1 до сих пор принимает самолеты.
26.11.2016 в 16:33
поностальгировал по Минск-1, с которого в конце 80-х начале 90-х на Ан-24 приходилось летать в Тамбов за 26 рэ за билет. Но увы, стать ему подобием аэропорта Лондон-Сити было не суждено в силу многих причин...
26.11.2016 в 17:12
Интересна судьба Донецкого аэропорта. Такое детище загубили.. Вот только восстановят ли? И кто этим будет заниматься?
26.11.2016 в 18:04
В конце концов здесь разместили ближневосточных беженцев, для десятков тысяч которых Греция стала перевалочным пунктом на пути дальше, в Западную Европу.

Луч ше бы европа их возвращала обратно.
26.11.2016 в 18:07
даже там в заброшенный аэропортах мягкие сидения. а у нас??где????...
26.11.2016 в 19:14
Это не аэропорт а муравейник https://content.onliner.by/news/1400x5616/718fb9775b2773b5bf14c3ad124ce863.jpeg
26.11.2016 в 19:26
классная идея оставить центральный аэровокзал+самолет перед ним.
вот бы наши так сделали в минск 1, железно стало бы достопримечательностью !
26.11.2016 в 20:17
где Могилёский аэропорт???
"fa78":

А в беларуси нет ничего заброшенного..... все вечное как и пр........
26.11.2016 в 22:03
У нас единственный достроить не могут(
27.11.2016 в 1:43
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Аварийная_посадка_Ту-154_в_Ижме
А вот об этом никто и не вспомнил. Аэропорт, который и после смерти под управлением грамотного человека сумел послУжить людям.
27.11.2016 в 2:59
М-мда. Взор не радует.
И, увы, это не всё. Обойдены вниманием ливийские аэропорты.
Довелось быть в Триполийском аэропорту в конце апреля 86-го. После пресловутых ударов по нему. Опустение ошарашило. Правда, позже всё наладилось. А потом был 2011.
А аэропорт Гардобия под Сиртом (тоже Ливия), с самыми двумя большими широкими ВПП по 4200 метров, вдоль каждой рулёжка шириной 44 метра (для сравнения, в Минск-2 одна полоса 3700 с рулёжкой шириной 40 метров) наверно, уже никогда не примет самолёты.
Вид на последний со спутника рекомендую посмотреть в гугловских картах.
27.11.2016 в 3:15
О ДА))был на темпельхофе в ангарах))крой аэропорт,ооооооооочень большой
27.11.2016 в 10:57
сюда не вписываются те, которые были закрыты. они отработали свое, а сейчас устарели технически и морально
27.11.2016 в 11:22
любопытно..
заброшенный аэропорт в цивилизованных странах застраивают малоэтажкой
у нас - это обязательно будут человейники высотой до неба с могилевскими лифтами и электроотоплением...
27.11.2016 в 13:02
а Минск-1 ?
27.11.2016 в 14:27
Сюда можно было бы приписать и Донецкий Аэропорт(
27.11.2016 в 15:43
удобно разные постапокалиптические фильмы снимать )
про Гродненский расскажите!
27.11.2016 в 16:22
Сюда можно было бы приписать и Донецкий Аэропорт(
"Vibers":
cюда приписывают аэропорта, которые внесли вклад в мировую историю
27.11.2016 в 17:10
А сколько таких аэропортов в Беларуси...
27.11.2016 в 19:38
Донецкий аэропорт забыли. А зря.
27.11.2016 в 20:51
скока металолома!
27.11.2016 в 20:56
В гробу я видел ваши самолёты. Только наземный транспорт.
Плевать на статистику.
27.11.2016 в 22:28
на нашем цены кусаются для людей...вот их там и нет!
27.11.2016 в 23:41
такая площадь,строения и техника пропадает(
28.11.2016 в 8:46
А где же Минск 1?
28.11.2016 в 8:47
Немцы так хорошо строят, что и через 8 лет простоя лучше выглядит, чем наш)
28.11.2016 в 9:46
А где Донецкий аэропорт?
28.11.2016 в 9:54
А Донецкий, чего не показали..?
28.11.2016 в 11:17
Напоминают наш в зимний период (((
Людей тоже практически нет
"makar123":

Ты летал с нашего аэропорта в последнее время?
28.11.2016 в 11:41
Самый унылый аэропорт в Греции
28.11.2016 в 11:43
А где Донецкий аэропорт?
28.11.2016 в 12:06
А где наш Ангар (Минск-2), помню частенько в детстве летал из него до ввода в эксплуатацию Нового здания аэропорта.
28.11.2016 в 12:07
А где наш Ангар (Минск-2), помню частенько в детстве летал из него до ввода в эксплуатацию Нового здания аэропорта.
"nikita-ips":

Под Гродно недострой огромный тоже стоит!!!
28.11.2016 в 13:02
А Донецкий и Луганский аэропорта где?
28.11.2016 в 13:12
В результате военных действий Кипр вынужденно разделился на два фактически самостоятельных государства, которые так и не смогли поделить оказавшийся между ними аэропорт.

Войны постоянно идут на планете.
Без перерыва.
И это печально.
"WinterDream":

и будут идти всегда. земли и ресурсов уже давно бы не хватало если бы не сокращение популяции войнами и геноцидами.
если завтра наступит мир во всем мире, прекратятся войны за политическое влияние, ресурсы, территории, то послезавтра начнутся войны за еду и воду.
28.11.2016 в 14:36
а где лангольеры???
28.11.2016 в 14:45
а где МИНСК-1 ?
28.11.2016 в 15:11
Напоминают наш в зимний период (((
Людей тоже практически нет
"makar123":


Около 100 рейсов в день и людей нет... Что-то путаете
28.11.2016 в 18:37
Забыли в Гродно аэропорт показать , или в Бресте
"1513403":

https://www.youtube.com/watch?v=zsZBgTRQOUw&t=114s
28.11.2016 в 21:57
А где аэропорт Гомель?
28.11.2016 в 23:38
Судя по всему, давно Вы в аэропорту зимой не были.
28.11.2016 в 23:55
А где аэропорт Гомель?
"ricoo":


В Гомеле.
29.11.2016 в 14:03
а мне почему-то фильм "Лангольеры" вспомнился, только там не заброшенный был аэропорт, просто никого не было
29.03.2017 в 18:30
классная статья!)