Сперва работы на территории строительства автозаправочной станции в Колодищах шли по плану, но вечером 23 сентября 32-тонный экскаватор внезапно начал тонуть. Болотистая местность понемногу засасывала машину — стало понятно, что самой ей оттуда не выбраться, и было решено провести спасательную операцию. Пока безуспешно.
Хроника событий отслеживается в группе «ВКонтакте». «Машина приехала работать на болотистых грунтах. Как сообщили на закрытом форуме экскаваторщиков, в этом месте сваи под домами на глубине 40 м висят без опоры на плотные грунты. В связи с этим есть вероятность потери машины уже к завтрашнему утру», — первое сообщение появилось вечером 23 сентября.
«Активно возят ПГС для уплотнения грунта и подхода спасательной техники. Затруднено движение. На место прибыли сотрудники ГАИ. Экскаватор практически находится в положении, когда назад дороги уже не будет. Работавшие в этом месте очевидцы сообщают, что на глубине 8 м грунты пойдут поплотнее. Двигатель в машине молчит, в воде», — сообщалось в группе.
Ночью спасение утопающего продолжилось, подвозили песок, но экскаватор неумолимо шел вниз: «Тянули двумя такими же 32-тонными гигантами. К сожалению, ничего не получилось. Экскаватор сильно лег на один бок».
Сегодня рано утром стало понятно, что шансов вытянуть машину почти не осталось.
— По предварительным данным, экскаватор принадлежит государственной организации, — рассказал Onliner.by создатель группы Артем. — Во время работ машину начало клонить на правый бок. Местность-то болотистая. Все эти дни, начиная с пятницы, его тянут, вчера готовили подъездные пути, чтобы вытащить машину тросами с помощью более тяжелой техники. Начали тянуть, но машина уже ушла на глубину: чем больше тянут, тем больше зарывается.
Сегодня ночью экскаватор залило болотом почти полностью. Работы продолжаются. Техника стоит $400 тысяч, поэтому я не думаю, что ее кинут погибать. Вес экскаватора — 32 тонны, это один самых больших в своем классе агрегатов. Спасательные работы будут вестись до последнего.
Продолжение этой захватывающей истории читайте здесь.