Закат империи: репортаж из советского города-призрака в Чехии

193
05 сентября 2016 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский, flickr.com

Закат империи: репортаж из советского города-призрака в Чехии

Всего в 40 километрах от Праги есть небольшой городок с чудным названием Миловице. Сейчас здесь живет около 10 тыс. человек, но когда-то сюда ходил прямой поезд из самой Москвы. Поезд был не простой, а военный, ведь именно в Миловице располагался штаб советской Центральной группы войск, «ограниченного контингента», без особого приглашения появившегося в Чехословакии бархатным летом 1968-го. Через 23 года братская армия была вынуждена покинуть гостеприимную страну пива и кнедлей, а созданная ими за это время обширная инфраструктура (жилой городок, казармы, аэродром) стала немедленно разваливаться. Из образцово-показательной витрины Страны Советов Миловице стремительно превратился в полюбившийся американским киношникам город-призрак. История его жизни, смерти и воскрешения — в репортаже Onliner.by.

Исторический центр Миловице встречает редкого добравшегося сюда путника обшарпанными двухэтажками, построенными еще во времена Австро-Венгрии, лаконичным костелом, небольшим сельпо, которое держат, конечно же, вьетнамцы, и давно закрытым табачным киоском, бог знает сколько лет назад украшенным понятной и без знания чешского табличкой Na prodej. В сонной и слегка депрессивной атмосфере провинциального городка нет ни малейшего намека на его бурное прошлое, в котором были и бесконечные вереницы военной техники, и пролетающие прямо над головами МиГи, и прогуливающиеся по этим самым улочкам советские офицеры в чине вплоть до генеральского.

Впрочем, это старая, «чешская» часть города. Здесь и раньше, в период социалистического содружества, неустанного крепнувшего с помощью истребителей и танков, русский язык можно было услышать не слишком часто. Основная масса военнослужащих, приехавших из «большого брата» молодой народной демократии, жила и служила в новых районах, построенных к западу и северу от старого Миловице.

В Министерстве обороны СССР именно этот город выбрали для размещения штаба своей чехословацкой группировки совершенно не случайно. С начала XX века судьба Миловице оказалась тесна связана с армией. В 1904 году свой гарнизон с полигоном разместила здесь Австро-Венгрия. После Первой мировой, когда эта империя благополучно развалилась, в построенные казармы въехали военнослужащие уже независимой Чехословакии. Тех сменили немцы, но в 1945-м чехи и словаки вернулись в Миловице, обосновавшись там уже, казалось, навсегда. Увы, им это только казалось, ведь настал 1968 год.

В январе 1968-го новым главой коммунистической партии страны был избран Александр Дубчек. Относительно молодой (46-летний) лидер неожиданно оказался не просто реформатором, а реформатором, посмевшим пойти против воли Советского Союза. В Чехословакии началась «Пражская весна», либерализация экономической, социально-политической и культурной страны. Бо́льшая часть граждан ЧССР с энтузиазмом принялась строить «социализм с человеческим лицом». Настоящее лицо социализма они увидели всего через 8 месяцев.

21 августа 1968 года в страну были введены 24 дивизии стран Организации Варшавского договора, в большинстве своем из СССР. Операция «Дунай» была проведена образцово: все ключевые объекты Чехословакии были заняты советскими войсками уже к исходу первого дня вторжения. «Братская помощь» оказалась величиной постоянной: «в целях обеспечения безопасности социалистического содружества» новое чехословацкое правительство попросило советскую армию остаться. Советская армия с удовольствием согласилась.

По всей стране было размещено 83 гарнизона, объединенных в так называемую Центральную группу войск. Для дислокации штаба объединения был выбран именно город Миловице. Во-первых, он находился рядом с Прагой, во-вторых, там уже имелась необходимая военная инфраструктура, включая полигон с аэродромом. Кроме командования ЦГВ, здесь оставили одну танковую и одну авиационную дивизию. История Миловице как советского центра влияния в ЧССР началась.

«Первые месяцы работы начальником Миловицкой КЭЧ запомнились мне как сплошной кошмар. Подобное напряжение и „трепку нервов“ мне пришлось испытать только разве что потом, во время службы в Афганистане. Чешские „товарищи“ всячески саботировали работу, — вспоминал первое время в Миловице старший офицер Главного квартирно-эксплуатационного управления Минобороны СССР. — Из-за мнимых „поломок“ то и дело выходили из строя котельные, коммунальная инфраструктура военного городка (содержалась квартирно-эксплуатационная часть, кстати, на советские деньги). Случались поджоги шифровальных и радийных машин. Непросто было общаться с чехами и за пределами военного городка. Во многих учреждениях бросались в глаза листовки-„памятки“, отпечатанные типографским способом: „не вим“, „не знам“, „не розумим“».

До 1970 года советские офицеры жили в Миловице без семей. За это время военные строители успели возвести первые многоэтажные дома и необходимые социальные объекты — магазины и школу, — после чего в ЧССР стали перевозить и жен с детьми. Жизнь в городе по-настоящему закипела, тем более что возводился он как эталон для остальных гарнизонов Центральной группы войск.

«Постепенно приехали из Союза гражданские специалисты, ассигнований было больше чем достаточно (как в кронах, так и в рублях), создали материальную и складскую базу, работа пошла. Мы наладили эксплуатацию чешских коммунальных объектов. При нашем непосредственном участии были построены мемориал „Братство по классу, братство по оружию“, спортзал, магазины и много других объектов», — рассказывал в интервью все тот же офицер из квартирно-эксплуатационного управления. Вслед за пятиэтажками стали строиться и восьмиэтажные дома, а главную площадь украсил большой Дом офицеров.

Советские летчики 131-й Новгородской Краснознаменной смешанной авиационной дивизии жили отдельно от командования ЦГВ и танкистов. Для них был построен свой военный городок рядом с аэродромом, получивший название Божи-Дар. Именно его после вывода войск ждала самая тяжелая судьба: находясь в 4 километрах от города, он оказался попросту никому не нужен.

Последний эшелон с советскими солдатами и военной техникой покинул Миловице в конце июня 1991 года. Никакой передачи построенных гарнизоном Центральной группы войск объектов новым хозяевам не было, и они в одночасье превратились в лакомую добычу для местных мародеров, которые вынесли из жилых домов, магазинов, Дома офицеров, штаба группировки буквально все, оставив от зданий лишь голые стены.

Для любой бывшей социалистической страны 1990-е были непростым временем, для Миловице же эти годы стали особенно тяжелыми. Период неприятия местными жителями «оккупантов» достаточно быстро закончился, ведь город оказался важной составляющей военной машины СССР с ее практически неограниченным финансированием.

Попасть сюда на службу было большой удачей — практически мечтой — и для советского офицера. Это была пусть и социалистическая, но Европа — с комфортабельными квартирами, прекрасным снабжением продуктами и промтоварами на московском уровне и зарплатой в кронах. Возвращаться на родину, в богом забытые гарнизоны где-нибудь на Урале, было неприятно, но и судьбу опустевшего Миловице, превратившегося в город-призрак, назвать завидной было сложно.

Фактически в один момент Миловице потерял источник своего существования и процветания, ведь чешская армия в свои старые казармы на этот раз не вернулась. Брошенная социалистическая собственность привлекла к себе внимание мародеров, вандалов и прочих асоциальных элементов. Оставшись без работы, местные жители (особенно молодежь) стали искать утешение в разнообразных пороках. В конце концов харизматичная натура брошенного города привлекла внимание американских кинопродюсеров: в интерьерах бывших военных городков Миловице снималась, например, известная комедия «Евротур».

К концу 1990-х чешское правительство наконец-то задумалось над будущим несчастного города, расположенного рядом с Прагой. Значительная часть оставленных советскими военными жилых домов начала постепенно реконструироваться, а квартиры в них предоставлялись преимущественно молодым семьям. Многоэтажки, в которых еще четверть века назад жили защитники «социалистического содружества», привели в порядок и покрасили в оптимистичные цвета. На окраинах появились и новостройки, а бывший Дом офицеров трансформировали в ратушу. Работы здесь не прибавилось, но судьба города-спутника Праги Миловице более чем устраивает.

Мертвые дома здесь по-прежнему попадаются, брошено даже здание самого штаба Центральной группы войск, но остальные ставшие ненужными сооружения постепенно сносятся, особенно в авиационном городке Божи-Дар. Здесь оставили всего один жилой квартал, квартиры в котором по-прежнему продаются. Остальное советское наследие, за исключением последней, возможно, в назидание потомкам сохраненной пятиэтажки, превратилось в горы мусора.

Из бывшего военного аэродрома планировали сделать новый околопражский международный аэропорт. Пока не сложилось. По ВПП, с которой когда-то взлетали в небо советские МиГи, катаются учебные автомобили, ангары частью заброшены, частью приспособлены местными жителями для куда более приземленных хозяйственных нужд. Вокруг все те же холмы строительного мусора — все, что осталось от службы тысяч людей, проведших здесь лучшие годы своей жизни.

После многолетней летаргии и запустения Миловице постепенно оживает. Милитаристский этап его истории, 88 лет постоянной смены хозяев, скорее всего, в прошлом. Солдаты не вернутся в казармы, не пройдут, печатая шаг, по плацу, а в штабах больше не будут внимательно изучать очередную военную доктрину. Впереди у города, вокзал которого принял тысячи эшелонов с востока, заурядное сонное существование в тени большого города, где о чужаках в чужой стране останутся лишь воспоминания.

Поездка состоялась благодаря поддержке туристической компании «Аэротрэвел». Следите за новыми выпусками!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский, flickr.com
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.09.2016 в 8:04
эх строили ж раньше все и везде
05.09.2016 в 8:07
Спасибо за репортаж, как всегда было интересно и познавательно.
05.09.2016 в 8:07
хорошо выглядет
05.09.2016 в 8:08
О сколько нам открытий чудных Готовит онлайнера дух
05.09.2016 в 8:11
Этот город будет жить.
05.09.2016 в 8:11
Красиво , сделали из бараков нормальные дома. А у нас наоборот сами дома превращаем в бараки , потом ещё и жалуемся...
05.09.2016 в 8:11
Как будто на машине времени покатался...
05.09.2016 в 8:13
Эхо Советского Союза.
05.09.2016 в 8:17
Чешская Припять, станция Янов
05.09.2016 в 8:18
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
05.09.2016 в 8:21
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
"maksimtschik":

ахаха-ваша демократия извергает язвы по всей планете ежедневно
05.09.2016 в 8:22
Там где ступил сапог русского солдата, трава не растёт.
05.09.2016 в 8:23
Всегда было интересно, где же снимали "Евротур", явно видны были хрущевки. Теперь узнал.

Это в Чехии на двадцать центов по мнению создателей фильма можно было купить свой отель.

Кстати, на рекламном плакате о продаже домов на одном из снимков написано, что прилагается бесплатное парковочное место.
05.09.2016 в 8:24
Нашим металюгам там работы НЕПАЧАТЫ КРАЙ!
05.09.2016 в 8:32
Жил я там с 1989 по 1991 год с родителями (отец военный). В 1989 году 6 лет мне тогда было. Очень круто и весело там было после наших пустых полок в магазинах, серости и убогости. Самым страшным наказанием за какую-либо провинность тогда для советских жителей Миловице было выселение обратно в СССР в течение 24 часов...
05.09.2016 в 8:37
совок хороший, совок пушистый...
05.09.2016 в 8:44
прошу прощения у Чехии
05.09.2016 в 8:45
да всё у них хорошо...
не нагоняйте
05.09.2016 в 8:45
Там где ступил сапог русского солдата, трава не растёт.
"хорошийчеловек":

Вы про великую отечественную?
05.09.2016 в 8:46
Отдайте украинцам, потерявшим жильё
05.09.2016 в 8:46
Хорошо что он распался
05.09.2016 в 8:50
господа чиновники ЕС могут задуматься вот где можно размешать беженцев
05.09.2016 в 8:50
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
"maksimtschik":

ахаха-ваша демократия извергает язвы по всей планете ежедневно
"дурачина":

Симптоматичный у Вас никнейм. Им Вы как бы все уже сказали.
05.09.2016 в 8:51
прошу прощения у Чехии
"tumian":

интересно за что?!
05.09.2016 в 8:52
Закат Империи сейчас наступает в штатах, а Россия возрождается!
05.09.2016 в 8:53
Очередной репортаж об осколках Великой Империи. Грустно и одновременно интересно.
05.09.2016 в 8:55
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
"maksimtschik":

ахаха-ваша демократия извергает язвы по всей планете ежедневно
"дурачина":

Симптоматичный у Вас никнейм. Им Вы как бы все уже сказали.
"maksimtschik":


Прицепиться к нику, когда нечего ответить по теме - вот это как раз хорошо характеризует собеседника.
05.09.2016 в 8:55
такую страну ....
05.09.2016 в 8:55
вкладывали в братские страны,строили коммунизм,а потребительские товары более менее нормального качества произвести не могли- вернее производили но в дефиците
05.09.2016 в 8:56
Хорошо что он распался
"Exelent21":

атом какого вещества? имеете в виду?
05.09.2016 в 8:59
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
05.09.2016 в 8:59
Где побывали коммунисты, там разруха
05.09.2016 в 9:01
Везде в ЕС из этих хрущей делают нормальное жильё, а у нас сдают студентам за 400 с коврами из 60-х
05.09.2016 в 9:02
даже и сказать особо не чего)))
05.09.2016 в 9:08
Вот спасибо онлайнеру. Жил в этом городке в 90-м. Такая настальгия.
05.09.2016 в 9:13
Где побывали коммунисты, там разруха
"Ricochet":

вот именно после коммуниство все это и развалилось!
05.09.2016 в 9:14
Красиво , сделали из бараков нормальные дома. А у нас наоборот сами дома превращаем в бараки , потом ещё и жалуемся...
"vasuhih":

Там были нормальные дома, которые местные, чешские власти превратили в бараки. А потом пытаются превратить обратно. Ведь сделали бы изначально по уму, аэропорт приспособили под гражданские линии, провели бы электричку скоростную до Праги, раздали бы квартиры молодым семьям, судьба бы этого городка сложилось бы совершенно по иному, и никаких развалин бы не было. Но чешским властям тогда было гораздо более интересно пилить оставшееся от ЧССР имущество.
05.09.2016 в 9:16
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":

может вы ответите за что?!и за что спасибо?!за хороший отдых "спасибо" , так вы за это деньги платили!
05.09.2016 в 9:16
Хорошо что он распался
"Exelent21":

атом какого вещества? имеете в виду?
"schon":

того, что на вашей аватарке
05.09.2016 в 9:19
Эх. Родился я там.
Хоть и не помню ничего о нем.
05.09.2016 в 9:26
прошу прощения у Чехии
"tumian":

интересно за что?!
"78lis":

да хоть за то, что есть такие как Вы непонимающие
05.09.2016 в 9:30
Спасибо за репортаж, как всегда было интересно и познавательно.
"ivansamii2012":

Ты че Веника коммент подбрил.
05.09.2016 в 9:31
Онлайнер, спасибо тебе! Я тут родился, а в паспорте значится г. Прага ))
05.09.2016 в 9:33
Дежавю...В 2014 как под копирку - оккупация для защиты русского населения.
05.09.2016 в 9:34
Эти треклятые нищие буржую смогли часть брошенных домов отреставрировать, провести модернизацию и оживить. А мы... серые сталинки так и стоят унылыми и не энергоэффективными...
05.09.2016 в 9:34
СССР Давай, до свидания.
05.09.2016 в 9:37
Эти треклятые нищие буржую смогли часть брошенных домов отреставрировать, провести модернизацию и оживить. А мы... серые сталинки так и стоят унылыми и не энергоэффективными...
"Andrey:

До этого эти самые буржуи эти самые дома разграбили и поломали.
05.09.2016 в 9:39
А у меня дядю призвали на сборы в Чехию в 68-м. Очень не хотел ехать... В результате лучше бы под трибунал пошел... не вернулся(((
05.09.2016 в 9:40
вкладывали в братские страны,строили коммунизм,а потребительские товары более менее нормального качества произвести не могли- вернее производили но в дефиците
"1552331":

Потому и не могли, что вкладывали во всяких банановых по всему свету, а себе уже что осталось.
05.09.2016 в 9:40
Столько денег закопал этот СССР, что не удивляешься почему он развалился.
05.09.2016 в 9:43
Был и я там с 1971 по 1975 год
Из всех фотографий - Миловицкий городок только на кадре из фильма и ниже на подборке.
И там где сейчас пивнушка - раньше был Мемориал Дукельской битвы
05.09.2016 в 9:45
Эту сторону истории мы долго еще будем узнавать из коротких заметок и фото репортажей...
05.09.2016 в 9:46
прошу прощения у Чехии
"tumian":

интересно за что?!
"78lis":

да хоть за то, что есть такие как Вы непонимающие
"tumian":

прошу прощения у Чехии
"tumian":

интересно за что?!
"78lis":

да хоть за то, что есть такие как Вы непонимающие
"tumian":

я кстати понимаю все,только не судите по 68, а копните глубже и почитайте что и как было ,когда были ограниченный контингент войск СССР и кто построил основу их армии!так что еще надо разобраться кто и что должен!по крайней мере моему деду они должны сказать спасибо и простите!
05.09.2016 в 9:50
«Что делать нам с тобой, моя присяга,
Где взять слова, чтоб рассказать о том,
Как в сорок пятом нас встречала Прага
И как встречала в шестьдесят восьмом…» (с)
05.09.2016 в 9:51
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
"maksimtschik":

Да, павшего еще не догрызли гиены, остались кое-где косточки, но ничего, доберутся и до них.
05.09.2016 в 9:51
Не стало руководящей роли партии,
и людям стало легче, веселее.
05.09.2016 в 9:53
дурачина, ну если нравиться вам жить без прав в коммунистическом обществе, КНДР вас ждёт.
05.09.2016 в 9:55
хороший городок, приятно вспомнить, учился там в школе до самого вывода войск
05.09.2016 в 9:58
я кстати понимаю все,только не судите по 68, а копните глубже и почитайте что и как было ,когда были ограниченный контингент войск СССР и кто построил основу их армии!так что еще надо разобраться кто и что должен!по крайней мере моему деду они должны сказать спасибо и простите!
"78lis":

Чехам это скажите. Подкованный вы наш.
05.09.2016 в 9:59
Да, павшего еще не догрызли гиены, остались кое-где косточки, но ничего, доберутся и до них.
"reveris":

Вы таки коммунист? Это печально. В наше время почти равнозначно серьёзному заболеванию.
05.09.2016 в 10:00
Был я в Миловице - там на этом аэродроме ежегодно проходит крупнейший драмнбэйс фестиваль в мире!! 25 тыс.человек со всей Европы, 7 танцполов - огромная территория и масштаб! Просто рай драмнбассера!
05.09.2016 в 10:05
город в котором я родился
05.09.2016 в 10:06
Был я в Миловице - там на этом аэродроме ежегодно проходит крупнейший драмнбэйс фестиваль в мире!! 25 тыс.человек со всей Европы, 7 танцполов - огромная территория и масштаб! Просто рай драмнбассера!
"DBasser":

рай для драгдиллеров.... ромы с с/х поселка мечтать боятся о таком
05.09.2016 в 10:07
прошу прощения у Чехии
"tumian":

угу, ещё у сербов попросить не забудьте...
и "залеченного" до смерти Милошевича "цивилизованной" ДЕМОКРАТИЕЙ
05.09.2016 в 10:11
78lis, 68 год в Праге такая же попытка "цветной" революции которые регулярно устраивают по всему миру. Майдан по чешски. Если почитать известных чехов , они не поддерживали этих с плакатами.
05.09.2016 в 10:17
В большинстве своем советское наследие представляет собой разруху и уныние. А жаль.
05.09.2016 в 10:18
ломать не строить....
и кстати я бы на месте советов, откуда уходил и все что понастроил забирал бы с собой.....
пусть бы в поле сидели а не пользовались благами "аккупантов"
05.09.2016 в 10:22
Да, разница между Прагой, та еще....... Спасибо за статью.
05.09.2016 в 10:23
78lis,
Сегодня в 9:16
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
Отвечу: простите за то, что моя страна своим немытым сапогом пинала ваше достоинство и стремление к свободе, за то, что навязали еще на 30 лет убогую идеологию, за то, что посадили в тюрьмы несогласных и убивали мирных жителей.
Спасибо за то, что не поддались и остались европейцами, спасибо, что не плюете вслед мне, приехавшей как туристка, спасибо, что не слушали коммунистов и не разрушили храмы, замки и просто старые дома, что сейчас сотни моих земляков живут у вас в комфорте, находят работу, образование и медицинское обслуживание отличного качества.
Автопилот

может вы ответите за что?!и за что спасибо?!за хороший отдых "спасибо" , так вы за это деньги платили!
05.09.2016 в 10:23
Да, павшего еще не догрызли гиены, остались кое-где косточки, но ничего, доберутся и до них.
"reveris":

Вы таки коммунист? Это печально. В наше время почти равнозначно серьёзному заболеванию.
"Karl_Kori":

Коммунизм пал, о чем вы вообще? Я циничный капиталист. Всех незнакомых продам ради 300% прибыли.
05.09.2016 в 10:31
россии как правоприемнице ссср кроме всего досталось в наследство такое же нетерпимое отношение к соседям. Мой дед участник событий 1968года рассказывал ,что чехи буквально рыдали когда в страну вошли ссср- овские войска, а официально объявили , что встречали с цветами.
05.09.2016 в 10:33
Был я в Миловице - там на этом аэродроме ежегодно проходит крупнейший драмнбэйс фестиваль в мире!! 25 тыс.человек со всей Европы, 7 танцполов - огромная территория и масштаб! Просто рай драмнбассера!
"DBasser":

рай для драгдиллеров.... ромы с с/х поселка мечтать боятся о таком
"schon":

Да,и это тоже... Там неприкрыто многие употребляли. Мало того, даже был вполне официальный бар со всеми примочками для наркоманов и "коктейлями-стимуляторами". Но меня лично это не парило - я ехал за музыкой)
05.09.2016 в 10:36
Столько денег закопал этот СССР, что не удивляешься почему он развалился.
"Mister1986":

во,во, а наших правителей похоже это ничему не научило
05.09.2016 в 10:42
Хаха. Против советских "захватчиков" были? Швабоды хотелось? Получите геев, лесбиянок, феминисток и кучу исламских беженцев.
ЗЫ: На солдат на танке приятно посмотреть!
05.09.2016 в 10:43
В большинстве своем советское наследие представляет собой разруху и уныние. А жаль.
"3BEPb":

Ну конечно ))))))))))) Украина вон почти 30 лет продержалась на одном только советском наследии!
05.09.2016 в 10:45
"Чехи, простите за все! ... Прошу прощения у Чехии...."
За что?
1. Значительная часть золота, украденного у расстрелянного Колчака во время гражданской войны, пошло в качестве золотого запаса для новой страны Чехословакии. У Колчака было практически всё золото Российской Империи. Т.е. наших пра- дедушек и бабушек ограбили.
2. Чехословакия была оружейницей Гитлера. Наших пра- дедушек и бабушек убивали из оружия, изготовленного на чешских заводах.
3. Во время цветной революции в 68-г в Чехословакии погибло более 100 чел., это значительно меньше, чем после переворота в нашей братской Украине. Чехия вместе с ЕС была на стороне майданщиков.
05.09.2016 в 10:46
Что-то Чехию рекламируют прям как МММ.
05.09.2016 в 10:48
родная ЦГВ ...я там тоже выполнял интернациональный долг))...п.п 52514..узел связи "Арсенал"..
05.09.2016 в 10:59
Хаха. Против советских "захватчиков" были? Швабоды хотелось? Получите геев, лесбиянок, феминисток и кучу исламских беженцев.
ЗЫ: На солдат на танке приятно посмотреть!
"vladimirpetrov":

Возрождённую Шкоду, лучшее в мире пиво, дешёвое жильё, средний уровень зп 800 евро. В Праге и все 1500. Про развитый туризм скромно промолчу.
05.09.2016 в 11:01
Хаха. Против советских "захватчиков" были? Швабоды хотелось? Получите геев, лесбиянок, феминисток и кучу исламских беженцев.
ЗЫ: На солдат на танке приятно посмотреть!
"vladimirpetrov":

Возрождённую Шкоду, лучшее в мире пиво, дешёвое жильё, средний уровень зп 800 евро. В Праге и все 1500. Про развитый туризм скромно промолчу.
"NetWalker":

И шкода, и пиво, и жильё было и при ЧССР. Как и развитый туризм.
05.09.2016 в 11:09
Я жил в Божем-Даре, даже наш дом сохранился.
05.09.2016 в 11:12
Аэродром в Миловице кстати используется пилотами-любителями, как и у нас брошенный в свое время военный аэродром в Щучине.
05.09.2016 в 11:14
Ломать - не строить...
05.09.2016 в 11:42
Осколки прошлого...еще лет 15-20 и никто не вспомнит...
05.09.2016 в 11:43
пол прибалтики в таком состоянии заброшенных домов много , молодежь вся уехала на запад
05.09.2016 в 11:45
совок испустил дух там свой
05.09.2016 в 11:50
Где побывали коммунисты, там разруха
"Ricochet":

Коммунисты это просто название, где побывало российское "рыло" там разруха - скорее так
05.09.2016 в 11:51
Жители стран постсоветского лагеря смотрели в сторону своих более развитых соседей, на их жизнь и смекали, что к чему. А у нас до сих пор живут люди, которые не понимают, что и СССР был обречён и сама страна, как метод правления и форма жизни общества несостоятельны
05.09.2016 в 11:52
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
"maksimtschik":

ахаха-ваша демократия извергает язвы по всей планете ежедневно
"дурачина":

Комментарий под стать нику))
05.09.2016 в 11:56
Столько тут родился чехам))))
05.09.2016 в 11:57
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
"maksimtschik":

ахаха-ваша демократия извергает язвы по всей планете ежедневно
"дурачина":

Демократия - это политический режим, а коммунизм - это общественный строй! Как можно сравнивать эти понятия? Если уж на то пошло, тогда давай сравним тоталитаризм( СССР) и демократию. Да и, если вы считаете, что именно демократия извергает язвы, я бы вам посоветовал почитать больше книг, публикаций, историю изучить.

А то, знаете ли,
ахаха-ваша демократия
Смех без причины, признак...
05.09.2016 в 12:05
Всегда было интересно, где же снимали "Евротур", явно видны были хрущевки. Теперь узнал.
Это в Чехии на двадцать центов по мнению создателей фильма можно было купить свой отель.
Кстати, на рекламном плакате о продаже домов на одном из снимков написано, что прилагается бесплатное парковочное место.
"Fatc@t.07":

По сюжету, это была Братислава, которая является столицей Словакии.
05.09.2016 в 12:19
Божий Дар оказался на свалке эпохи переделов
05.09.2016 в 12:21
Красиво , сделали из бараков нормальные дома. А у нас наоборот сами дома превращаем в бараки , потом ещё и жалуемся...
"vasuhih":


Где у нас дома превращают в бараки?
У меня дом - не барах, ни первый ни второй ни третий.
если вы свой в барак превратили, то не говорите за всех пожалуйста.
05.09.2016 в 12:23
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":


За что простите, за то что введя войска спасли страну от гражданской войны?
05.09.2016 в 12:27
желающие там жить найдутся пусть только гражданство чешское обещают........
05.09.2016 в 12:27
ломать не строить....
и кстати я бы на месте советов, откуда уходил и все что понастроил забирал бы с собой.....
пусть бы в поле сидели а не пользовались благами "аккупантов"
"S_A_S_A":
05.09.2016 в 12:29
Можете не сомневаться, забрали они гораздо больше, чем принесли. Тем более, ничего приносить никто не просил.
05.09.2016 в 12:29
прошу прощения у Чехии
"tumian":

За что именно? За то что СССР выполнил обязательства перед ЧССР в рамках Варшавского договора и спас страну от гражданской войны?
05.09.2016 в 12:40
Rombir
Сегодня в 12:29
прошу прощения у Чехии
tumian

За что именно? За то что СССР выполнил обязательства перед ЧССР в рамках Варшавского договора и спас страну от гражданской войны?
"Rombir":

А с чего вы взяли, что была бы гражданская война?! Что ж она в 90-х не случилась, а случилась бархатная революция?! Вы не судите по себе. В Чехии президент с женой и дочерью гуляют по городу, их все в лицо знают. Все знают, как выглядит президентская "Шкода" белого цвета, на которой он сам за рулем на работу приезжает. А у гаража - стеклянная дверь, заглянув, можно узнать, в кабинете президент или уехал куда-нибудь. У нас у всех в сознании коммунистический Гулаг сидит, и нам не понять, как полицейский извиняющимся голосом просит посторониться и пропустить машину судьи конституционного суда (туристов толпа, машине не проехать, полицейские ставили конусы, выделяя машине дорогу к воротам). Мы привыкли: больше трех не собираться и дубинкой по спине.
05.09.2016 в 12:42
Автопилот,
А с чего вы взяли, что была бы гражданская война?! Что ж она в 90-х не случилась, а случилась бархатная революция?!

Все перевороты в 70е годы сопровождали гражданской войной. Слишком велико было противостояние мировых держав.
В Чехии президент с женой и дочерью гуляют по городу, их все в лицо знают. Все знают, как выглядит президентская "Шкода" белого цвета, на которой он сам за рулем на работу приезжает. А у гаража - стеклянная дверь, заглянув, можно узнать, в кабинете президент или уехал куда-нибудь.

Бесполезная популистическая ерунда. Меня лично не сильно волнует на какой машине ездит президент, и узнаю ли я его в лицо. Результаты работы оцениваются по другому.
05.09.2016 в 12:45
Все, абсолютно все репортажи Дариуса пропитаны антисоветизмом.
Зачем? Можно ведь просто дать нейтральную информацию "было-стало", без морали и кавычек про "социалистическое содружество".
Люди сами должны делать выводы.
05.09.2016 в 12:54
Бесполезная популистическая ерунда. Меня лично не сильно волнует на какой машине ездит президент, и узнаю ли я его в лицо. Результаты работы оцениваются по другому.
"X-harn":

популизм этот демократией называется. И да, про результаты - сравним, что ли? :) Уже писал Онлайнер про сравнения
05.09.2016 в 13:12
В 68-м с Чехией дружбу укрепляли, сейчас с Украиной укрепляют...
05.09.2016 в 13:21
Rombir
Сегодня в 12:29
прошу прощения у Чехии
tumian

За что именно? За то что СССР выполнил обязательства перед ЧССР в рамках Варшавского договора и спас страну от гражданской войны?
"Rombir":

А с чего вы взяли, что была бы гражданская война?! Что ж она в 90-х не случилась, а случилась бархатная революция?! Вы не судите по себе. В Чехии президент с женой и дочерью гуляют по городу, их все в лицо знают. Все знают, как выглядит президентская "Шкода" белого цвета, на которой он сам за рулем на работу приезжает. А у гаража - стеклянная дверь, заглянув, можно узнать, в кабинете президент или уехал куда-нибудь. У нас у всех в сознании коммунистический Гулаг сидит, и нам не понять, как полицейский извиняющимся голосом просит посторониться и пропустить машину судьи конституционного суда (туристов толпа, машине не проехать, полицейские ставили конусы, выделяя машине дорогу к воротам). Мы привыкли: больше трех не собираться и дубинкой по спине.
"Автопилот":

Десятком лет ранее в соседней Венгрии толпы убивали коммунистов средь бела дня. Это бархатно или наждачно?
05.09.2016 в 13:27
Бесполезная популистическая ерунда. Меня лично не сильно волнует на какой машине ездит президент, и узнаю ли я его в лицо. Результаты работы оцениваются по другому.
"X-harn":

популизм этот демократией называется. И да, про результаты - сравним, что ли? :) Уже писал Онлайнер про сравнения
"Автопилот":

Папа Римский тоже на авто катается и всем машет, а у них там теократическая монархия.
05.09.2016 в 13:39
Счастливое было там детство, часто вспоминаю с ностальгией
05.09.2016 в 13:43
чего вы так извергаете желчь на СССР?
«Братская помощь» оказалась величиной постоянной: «в целях обеспечения безопасности социалистического содружества» новое чехословацкое правительство попросило советскую армию остаться. Советская армия с удовольствием согласилась.

Замените слова "социалистический" на "демократический", а "советский" на "американский" - у будет современная картина мира с тысячей военных баз США по всему миру. Там где их "ждут", и там, где не просили.
СССР в своё время геополитически не делал ничего такого, чего, вот уже сто лет - и по сей день, не делают Штаты!
05.09.2016 в 13:44
Все, абсолютно все репортажи Дариуса пропитаны антисоветизмом.
Зачем? Можно ведь просто дать нейтральную информацию "было-стало", без морали и кавычек про "социалистическое содружество".
Люди сами должны делать выводы.
"Саурон":

А что, надо было о пользе марксизма-ленинизма для Праги писать? История совка пыль для Чехии.
05.09.2016 в 13:56
основатель бренда MILAVITSA
- бывший военнослужащий?! :o
05.09.2016 в 14:01
Вы будете насильно осчастливлены (с)
05.09.2016 в 14:11
...ушли русско говорящие, пришли англоговорящие... их видимо приглашали и очень ждали...
05.09.2016 в 14:25
чего вы так извергаете желчь на СССР?
«Братская помощь» оказалась величиной постоянной: «в целях обеспечения безопасности социалистического содружества» новое чехословацкое правительство попросило советскую армию остаться. Советская армия с удовольствием согласилась.

Замените слова "социалистический" на "демократический", а "советский" на "американский" - у будет современная картина мира с тысячей военных баз США по всему миру. Там где их "ждут", и там, где не просили.
СССР в своё время геополитически не делал ничего такого, чего, вот уже сто лет - и по сей день, не делают Штаты!
"HHestate":


Самый лучший комментарий!!!!
05.09.2016 в 14:30
ну это не совсем мёртвый город
а вот где мёртвые бывшие воинские части так это в германии. и немцы почему то не спешат их окультуривать. только охраняют. чего стоит только бывший штаб в Вюнсдорфе. это дейсвительно мёртвый. или аэропорт
05.09.2016 в 14:33
прошу прощения у Чехии
"tumian":

Главное у Германии прощения попросить не забудь.
05.09.2016 в 14:36
Иван, здесь водки нет - иди домой (с)
05.09.2016 в 14:40
Там где ступил сапог русского солдата, трава не растёт.
"хорошийчеловек":


Скажи это как нибудь на собрании уцелевших узников концлагерей, они тебя старческими кулачками знатно отметелят!
Если бы не "русский солдат" : Израиль. 8 мая. Беседа охранника с водителем.
05.09.2016 в 14:57
Столько денег закопал этот СССР, что не удивляешься почему он развалился.
"Mister1986":

А сколько денег было заработано и положено тогда на" сберкнижки", а теперешняя власть являясь правопреемником СССР, включая дурака, не хочет их возвращать, надо было вернуть людям деньги, а не строить никому не нужные ледовики и резиденции, да коттеджи для чинуш.
05.09.2016 в 15:12
эх сколько цветных металлов там в земле.
05.09.2016 в 15:18
Столько денег закопал этот СССР, что не удивляешься почему он развалился.
"Mister1986":

А сколько денег было заработано и положено тогда на" сберкнижки", а теперешняя власть являясь правопреемником СССР, включая дурака, не хочет их возвращать, надо было вернуть людям деньги, а не строить никому не нужные ледовики и резиденции, да коттеджи для чинуш.
"ausver":

Скажите спасибо Шушкевичу и Ко.
05.09.2016 в 15:39
Умели строить на века...
05.09.2016 в 15:44
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":

может вы ответите за что?!и за что спасибо?!за хороший отдых "спасибо" , так вы за это деньги платили!
"78lis":


за танки в 1968
05.09.2016 в 15:57
Второе слезы, империя рухнула, остатки еще помнящие что то хотят вернуть величие , но маховик истории крутиться вне зависимости желания отдельных песчинок. На горизонте новый владыка -Китай. Аминь.
05.09.2016 в 16:02
Гордится империей конечно здорово, но жить лучше хотя бы в "социально ориентированной".
05.09.2016 в 16:12
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":

может вы ответите за что?!и за что спасибо?!за хороший отдых "спасибо" , так вы за это деньги платили!
"78lis":


за танки в 1968
"ssergg":

Так чехам это только за счастье - чужие армии кормить а потом казармы грабить.
05.09.2016 в 16:13
тема не раскрыта.
05.09.2016 в 16:18
Последнее фото как из ангара для самолетов на аэродроме Щучина.
05.09.2016 в 16:35
Много друзей родились там.
05.09.2016 в 16:36
дешево из русского мира вышли
05.09.2016 в 16:40
чего вы так извергаете желчь на СССР?
«Братская помощь» оказалась величиной постоянной: «в целях обеспечения безопасности социалистического содружества» новое чехословацкое правительство попросило советскую армию остаться. Советская армия с удовольствием согласилась.

Замените слова "социалистический" на "демократический", а "советский" на "американский" - у будет современная картина мира с тысячей военных баз США по всему миру. Там где их "ждут", и там, где не просили.
СССР в своё время геополитически не делал ничего такого, чего, вот уже сто лет - и по сей день, не делают Штаты!
"HHestate":


Самый лучший комментарий!!!!
"МинскяSV":


Но к делу не относящийся.
05.09.2016 в 16:46
Там где ступил сапог русского солдата, трава не растёт.
"хорошийчеловек":


Скажи это как нибудь на собрании уцелевших узников концлагерей, они тебя старческими кулачками знатно отметелят!
Если бы не "русский солдат" : Израиль. 8 мая. Беседа охранника с водителем.
"autocom":

серьезно? Вот только почему-то те же захваченные немцами граждане других стран пытались удержаться в зоне оккупации союзнических войск, а не рвались в зону оккупации СССРа, и вы наверное не знаете, что многих советских граждан, кто был в плену у немцев, после освобождения отправляли в уже в советские лагеря как предателей и врагов народа.
05.09.2016 в 16:48
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":

Чехи во времена второй мировой были самыми активными участниками естественно на стороне немцев. " И спасибо вам за все. "
05.09.2016 в 17:03
Взял пылесос и уехал в Чехию
05.09.2016 в 17:33
Ну и где здесь город призрак? Показали заброшенный аэродром, пару ДОСов и все..... Опять все однобоко, . Крах. Развал. Советская машина. Пражская весна. Социализм с человеческим лицом....Лучше бы написали какие задачи выполняла ЦГВ..... это была необходимость того времени. Лучше бы Дариусс написал как уничтожили за последние пять (!!!) лет аэродромы в г.п. Россь, Засимовичах и Березе. Так вот там за год не то что плиты, кабеля из-под земли повыдирали. Так не дадут вам этого написать. А поливать советское наследие и обзывать города рассадниками наркомании и СПИДа у Вас хорошо получается..... Онлайнер сделайте под самими статьями планочку (нравится - не нравится) тогда и посмотрим общественную реакцию, а настрочить 200 комментов в погоне за лайками это дело нехитрое..... Адьёс, амигос!
05.09.2016 в 17:37
мой папа там служил, ностальгирует уже очень много лет
Онлайнер, спасибо!
05.09.2016 в 17:43
Спасибо за репортаж, как всегда было интересно и познавательно.
"ivansamii2012":


Читайте таких репортажей больше, в них вся суть и правда, и неожиданно для ВАС вдруг окажется, что во Второй Мировой Войне наибольший вклад внесли Американцы, а "русский солдат" только грабил города и веси и насиловал женский пол врага........... Больше читайте..... Ведь интересно же.
05.09.2016 в 17:47
Бесхозяйственность - до глупости. Оставили вам всё, так пользовались бы. Нет, надо растащить и загадить. Эўропа!
05.09.2016 в 17:56
Десятком лет ранее в соседней Венгрии толпы убивали коммунистов средь бела дня. Это бархатно или наждачно?
"reveris":

это так, как и должно быть
05.09.2016 в 17:57
Период неприятия местными жителями «оккупантов»...

а почему оккупанты в кавычках?
05.09.2016 в 17:58
Там где ступил сапог русского солдата, трава не растёт.
"хорошийчеловек":


Там, где ступает нога таких хорошихчеловеков растёт только чертополох и плесень.
05.09.2016 в 18:20
Плакаты хорошие.
05.09.2016 в 18:30
У меня тесть был там начальником службы войск в Миловицах. Жалко смотреть на разрушенные здания . Жена провела там всё свое детство- только положительные эмоции.
05.09.2016 в 18:31
Там где ступил сапог русского солдата, трава не растёт.
"хорошийчеловек":


Скажи это как нибудь на собрании уцелевших узников концлагерей, они тебя старческими кулачками знатно отметелят!
Если бы не "русский солдат" : Израиль. 8 мая. Беседа охранника с водителем.
"autocom":

серьезно? Вот только почему-то те же захваченные немцами граждане других стран пытались удержаться в зоне оккупации союзнических войск, а не рвались в зону оккупации СССРа, и вы наверное не знаете, что многих советских граждан, кто был в плену у немцев, после освобождения отправляли в уже в советские лагеря как предателей и врагов народа.
"D3D":

Наверно потому же, почему беженцы из Сирии не пытаются удержаться в Хорватии, а рвутся в Германию.
05.09.2016 в 18:44
Где побывали коммунисты, там разруха
"Ricochet":

ответили ж уже- где побывали дермократы-одни сплошные руины и беженцы
05.09.2016 в 19:47
Очень интересно!!!
Спасибо огромное!!!
05.09.2016 в 20:12
Ох, крепка была советская власть.
05.09.2016 в 20:15
Где побывали коммунисты, там разруха
"Ricochet":

Гражданская война в Сирии, Египте, Ливии, Ираке и Афганистане и потоки беженцев — наглядные преимущества демократии.
05.09.2016 в 21:10
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":

может вы ответите за что?!и за что спасибо?!за хороший отдых "спасибо" , так вы за это деньги платили!
"78lis":


за танки в 1968
"ssergg":

Так чехам это только за счастье - чужие армии кормить а потом казармы грабить.
"Smirnoff1812":

Хороший троль - безрукий троль, надеюсь скоро руки Вам по укарачивают, а то што-то Вы разошлись последнее время.
05.09.2016 в 21:10
Ох, крепка была советская власть.
"Семь_Картманов":

чего ж она развалилась?
05.09.2016 в 21:17
в германию корреспонденты катались а о бывших армейских городках не написали. а зря.
05.09.2016 в 21:17
Ээээ Onliner, а где котэ!?
05.09.2016 в 21:33
В США насмотрелся на мертвые города. Как в Чернобыле побывал.
05.09.2016 в 21:34
Нравятся старые советские города...
05.09.2016 в 21:44
прошу прощения у Чехии
"tumian":


Не стОит!
Период неприятия местными жителями «оккупантов» достаточно быстро закончился, ведь город оказался важной составляющей военной машины СССР с ее практически неограниченным финансированием.


Бабло всё нивелировало.
05.09.2016 в 21:47
Где побывали коммунисты, там разруха
"Ricochet":


Скорее - откуда ушли коммунисты :) Ибо в данном случае при коммунистах всё было тип-топ.
05.09.2016 в 21:48
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":

может вы ответите за что?!и за что спасибо?!за хороший отдых "спасибо" , так вы за это деньги платили!
"78lis":

Ай да бросьте вы,чел описал все свои потребности -торт и бехеровка,там в голове места для истории не осталось,навряд ли он знает роль чехов в войне да это никому сейчас и не интересно,проще же написать -простите,чем подумать пустым жбаном.
05.09.2016 в 22:17
Колхоз эта Европа.....1в1как Витебск
05.09.2016 в 23:03
Чехи, простите за все! И спасибо вам за все. Обожаю Чехию: Крумлов, Прагу и Бехеровку с тортом "Пражский".
"Автопилот":

А не поплохеет? (торт "Пражский" запить "Бехеровой")
05.09.2016 в 23:27
скукатень...
05.09.2016 в 23:32
Не развалился бы тогда СССр сейчас бы распался... Все бы сделал только бы эта раковая опухоль с мировой карты исчезла.
СССР - ЗЛО одним словом!
05.09.2016 в 23:55
Я жил в Божем-Даре, даже наш дом сохранился.
"Acid_Jesus":

В мире только три столицы! (с) :)
05.09.2016 в 23:58
Ну и где здесь город призрак? Показали заброшенный аэродром, пару ДОСов и все..... Опять все однобоко, . Крах. Развал. Советская машина. Пражская весна. Социализм с человеческим лицом....Лучше бы написали какие задачи выполняла ЦГВ..... это была необходимость того времени. Лучше бы Дариусс написал как уничтожили за последние пять (!!!) лет аэродромы в г.п. Россь, Засимовичах и Березе. Так вот там за год не то что плиты, кабеля из-под земли повыдирали. Так не дадут вам этого написать. А поливать советское наследие и обзывать города рассадниками наркомании и СПИДа у Вас хорошо получается..... Онлайнер сделайте под самими статьями планочку (нравится - не нравится) тогда и посмотрим общественную реакцию, а настрочить 200 комментов в погоне за лайками это дело нехитрое..... Адьёс, амигос!
"sansanchez":

и какие же задачи выполняла ЦГВ? ) расскажите всем, я-то знаю )
06.09.2016 в 0:13
Счастливое было там детство, часто вспоминаю с ностальгией
"homakov":

еще бы )) тысячи ваших (и моих) сверстников из Нижнего Тагила могли вам только позавидовать )
06.09.2016 в 0:15
ну это не совсем мёртвый город
а вот где мёртвые бывшие воинские части так это в германии. и немцы почему то не спешат их окультуривать. только охраняют. чего стоит только бывший штаб в Вюнсдорфе. это дейсвительно мёртвый. или аэропорт
"black-dodger":
06.09.2016 в 0:16
В Шперенберге, говорят так все и осталось, как и было
06.09.2016 в 1:17
Как почитаешь - так треть комментов от рождённых там или где-то рядом, во прорва военная была при совке, где ж нам было тут в БССР чего прикупит- пожрать-одеться, рухнул ссср - туда ему и дорога, уж лучше такая "социально-ориентированная"....
06.09.2016 в 1:29
Отдайте украинцам, потерявшим жильё
"schon":

совок умеет только отнимать и делить
06.09.2016 в 2:52
Покойся с миром, великий и могучий Союз... Надеюсь ты восстанешь из пепла и вновь преподнесешь братство народов вместо евротолерантности...
06.09.2016 в 7:19
Побольше всего токого интересного пишите, респект!!!
06.09.2016 в 7:32
Действительно интересный репортаж! Побольше бы таких!
06.09.2016 в 7:59
гп Россь Гроднедская обл там такие же бетонные аэродромы и ангары и разрушающиеся здания
06.09.2016 в 8:09
После ухода СССР и началась разруха.
06.09.2016 в 9:00
Везде в ЕС из этих хрущей делают нормальное жильё, а у нас сдают студентам за 400 с коврами из 60-х
"andrusha.povelitel":

А в Москве на слом все пустили
06.09.2016 в 9:51
С таким народом который находит время строчить по 10 коментов под каждой новой статьей онлайнера мы точно жить как в Европе не будем. У некоторых личностей своя Европа в Беларуси и России не плоха судя по загородным домам и дачам, но тем людям совсем нет дела до обсуждений прошлого и пусканий соплей в комментариях ( и тех кто их пускает ). Вопрос не в том что было тогда, а что будет завтра? И не с чехами, словаками и всеми европейцами а с нами. Думаю этот вопрос должен волновать и тех кто считает совок ошибкой, и кто скучает по нем.
06.09.2016 в 13:38
ДОС заброшенный. а мы там жили. :(
06.09.2016 в 14:13
Жил я там с 1989 по 1991 год с родителями (отец военный). В 1989 году 6 лет мне тогда было. Очень круто и весело там было после наших пустых полок в магазинах, серости и убогости. Самым страшным наказанием за какую-либо провинность тогда для советских жителей Миловице было выселение обратно в СССР в течение 24 часов...
"TEHAUTO":

Согласен.Я там тоже жил(но был очень маленький).Отец там служил.Мама говорит что все жили хорошо.Всего хватало по сравнению с Минском.
06.09.2016 в 16:35
maksimtschik, чума коммунизма и социализма оказалась лучшим ,что случалось с человечеством, но увы пришел ваш любимый капитализм, такой же пустой и бессмысленый, как и его адепты.
06.09.2016 в 20:45
Был там 73-79гг., очень хорошие воспоминания....
07.09.2016 в 0:26

2. Чехословакия была оружейницей Гитлера. Наших пра- дедушек и бабушек убивали из оружия, изготовленного на чешских заводах.
.
"exelent":

МАЗ - это развитие автопроизводства на мощностях построенных немцами во время оккупации , там собирались грузовики фирмы даймлер бенц . Так можно и беларусь обвинить в пособничестве нацистам. Кстати основными военными грузовиками немцев были форд 3000 и опель блитц обе марки принадлежат американцам.
А про остальное ,чехословакию освободили от фашизма ,но навязали коммунизм в любом случае они были лишены права выбора.
07.09.2016 в 0:43
Ну и где здесь город призрак? Показали заброшенный аэродром, пару ДОСов и все..... Опять все однобоко, . Крах. Развал. Советская машина. Пражская весна. Социализм с человеческим лицом....Лучше бы написали какие задачи выполняла ЦГВ..... это была необходимость того времени. Лучше бы Дариусс написал как уничтожили за последние пять (!!!) лет аэродромы в г.п. Россь, Засимовичах и Березе. Так вот там за год не то что плиты, кабеля из-под земли повыдирали. Так не дадут вам этого написать. А поливать советское наследие и обзывать города рассадниками наркомании и СПИДа у Вас хорошо получается..... Онлайнер сделайте под самими статьями планочку (нравится - не нравится) тогда и посмотрим общественную реакцию, а настрочить 200 комментов в погоне за лайками это дело нехитрое..... Адьёс, амигос!
"sansanchez":

Объясните пожалуйста, а зачем нашей сравнительно небольшой стране столько аэродромов? три потеряли еще много осталось, это объекты от которых польза сомнительная , а грошей тянут они не мерено.
07.09.2016 в 11:44
Статья хорошая, да противно читать. Как обеспечить людей продуктами, промтоварами, бытовой техникой - так это СССР не мог, а как вбухать кучу денег в военный объект или поддержку социализма в какой-нибудь стране развивающейся - так всегда пожалуйста. Слава богу, что больше нет союза, и Чехия, Польша и остальные страны СЭВ могут спокойно развиваться сами, а не под руководством Москвы.
07.09.2016 в 13:52
Чума коммунизма давно ушла, а место, как рана, затягивается, но ещё не зажило окончательно.
"maksimtschik":

Какая чума. Сделали советы из провинциального городка конфетку когда-то
07.09.2016 в 15:38
Я служил на аэродроме Божи-Дар в 1975г а по дороге где проезжает грузовик Рено мы совершали вечерние пробежки.А эти бараки назывались казармами их в 1968г взяли без единого выстрела 8 советских десантников.Боже как-же давно это было.
07.09.2016 в 17:46
Там где ступил сапог русского солдата, трава не растёт.
"хорошийчеловек":

А там где падают натовские бомбы фиалки расцветают?
07.09.2016 в 18:03
Чехи "друзей" выгнали и развиваются, а мы все ждем что произойдет чудо.. Про эти перспективы еще в "Письмах из по виселицы" пророчил Калиновский.
07.09.2016 в 21:49
у чехов есть все основания не любить русских и немцев - в начале века страну делили как хотели, не считаясь с руководством.
08.09.2016 в 0:00
Закат Империи сейчас наступает в штатах, а Россия возрождается!
"XBlade":

ахаха. ты это американскому джону расскажи.
08.09.2016 в 10:02
поехали, освоим
14.09.2016 в 3:35
Как обычно бывает со статьями Дарриусса - начинаешь читать и не можешь остановиться :) Спасибо!
24.09.2016 в 23:44
"поджоги шифровальных машин" это как?
она на улице возле забора стоит и её ночью поджигает кто-то?))
29.10.2016 в 11:36
Почем квартирки?)
31.10.2016 в 17:19
А много загубили 90 года, такое государство просто развалили.