«Обвинили в краже полотенца», «Wi-Fi по карточкам и на 3 часа», «свои продукты в холодильник не ставить» — летние туристы о промахах минских гостиниц

 
25 504
24 августа 2016 в 11:28

Как бы ни расхваливали сами себя белорусские гостиницы, booking.com знает о них намного больше. Довольные или возмущенные постояльцы спешат поделиться своими отзывами и предупредить о возможных проблемах. Почти истекшее лето не ознаменовалось яркими культурными или спортивными событиями, которые могли бы привлечь в город тысячи туристов со всего мира. Но тем не менее многие восточные соседи, как и прежде, провели свои отпуска на белорусской земле — как-никак Минск входит в десятку самых популярных городов для отдыха у россиян. Их рассказы об отелях, в которых еще есть над чем работать, — в нашей подборке.


Россиянин Леонид, решивший иметь «пищевую автономность», а потому выбравший в качестве места дислокации апарт-отель, написал не просто отзыв, а крик души — мужчину настолько возмутило отношение к гостям, что ему довелось даже поскандалить с сотрудниками.

«„Совок“ и обман. Ненавязчивый сервис, граничащий с хамством, особенно бросается в глаза после Польши, — непреклонен Леонид. — Бесплатной охраняемой стоянки не нашли — машину поставили на улице, рядом с домом. Счет был выставлен в долларах по грабительскому курсу отеля (отличается в 1,5 раза). Взяли трехместный номер, заранее заявили трех гостей. Но при заезде с нас потребовали доплату за дополнительный комплект белья — 10 долларов по курсу, превышающему в 1,5 раза официальный курс (доллары не берут).

В номере вместо шести полотенец оказалось пять. Вечером, когда собирались ложиться спать, выяснилось, что диван (третье спальное место) не раскладывается, подушки не снимаются (они пришиты, Карл). Таким образом, спальное место получается размером 140 на 40 см. Для кого? На ресепшен сказали, что знают об этом, и предложили оплатить дополнительную кровать — 20 долларов в сутки. Я орал громко и получил кровать бесплатно.

На кухне нет средств для мытья посуды, посудомоечной машины также нет. Пожаловался на ресепшен — получил бутылочку с шампунем. При выезде номера проверяют. За две ночи в отеле я заплатил 27 000 российских рублей, а меня чуть не обвинили в краже того самого 6-го полотенца, которого не было изначально. Итог: это было самое дорогое жилье за две недели в Европе и максимум негатива. Задумано хорошо, но менеджмент и ценообразование надо менять».

В этом же отеле отдыхал и земляк Леонида Александр. Его опыт проживания также нельзя назвать удачным.

«В описании номера на четыре человека приведены широкая кровать в спальне (претензий нет) и диван-кровать (размер варьируется), при этом в реальности это просто диван (нераскладывающийся) и раскладушка, что создает определенные трудности при проживании двумя парами. Просил дополнительное одеяло на ресепшен. Сказали, что принесут через 20 минут (было время около полуночи), в итоге не принесли и даже не позвонили. Пытался дозвониться до ресепшен сам, но не нашел их номер, на телефоне или рядом с ним его нет. В номере весь пол в ковролине, итог — пыль, которую видно только на экране телефона после того, как он полежит. Персонал желательной вежливостью не обременен (ведут себя довольно высокомерно), не критично, но хуже, чем во многих более бюджетных местах», — убежден мужчина.

Впрочем, туристы, которые отдыхали в этом же отеле стандартно — по двое в двухместных номерах, остались всем довольны.


Еще один гость столицы поселился в гостинице на юго-востоке Минска.

«Отель подразумевает размещение детских спортивных клубов, поэтому шумно. Нет кондиционера, а на окне нет москитной сетки, поэтому спать с открытым окном не комфортно — комары. Завтрак не включен. До центра далековато. Утром, часов в восемь, под окном уже тарахтели газонокосилки, а в девять к нам в номер дважды вломилась горничная с вопросом — не нужна ли текущая уборка? Как-то удивило — ведь могло быть так, что я в номере не одет или еще что-нибудь поинтересней. Короче, я даже посмеялся. Но что делать — это Беларусь: все по плану», — уже сформировал свое представление о нашем гостеприимстве Виталий.

«Сантехника за три копейки, работающий всю ночь вентилятор, побор за раннее поселение в размере половины стоимости суток, остерегайтесь: цена на сайте и в жизни отличается в большую сторону», — предупреждает Lurii.


Останавливаясь в двухзвездочных гостиницах, изначально не стоит ждать шелкового постельного белья и вкусных завтраков. И все же элементарные приличия должны быть соблюдены.

«Если вы поклонник советских времен, то вам сюда! Скромно, но чистенько обставленные номера, с прихожей, отделяющейся дверью от комнаты. Wi-Fi по карточкам — при перезагрузке необходимо вводить снова данные с карты. Карта действует 3 часа. Повеселила фраза „номер нужно сдать горничной“. Правда, горничная даже не заглянула, просто позвонила на рецепцию. Повеяло советскими временами... А почему бы и нет», — иронизирует Аделина.

«Очень неудобный вход. Нет места для подъема багажа на колесиках + дополнительная лестница к лифту. Персонал не очень квалифицированный, не может точно ответить даже на простые вопросы (например, как позвонить из номера в номер)», — дополняет предыдущий отзыв Марина.


Даже отелям с высоким рейтингом есть над чем работать. И это доказывает отзыв Людмилы, которая нашла «приют» на улице Притыцкого: «Кондиционер работает только как вентилятор, гоняет воздух какой есть, а не охлаждает номер. Зачем битком набитый бар с дурацкими напитками, когда пакет молока поставить некуда — это издевательство над нормальными людьми, да и еще указание „своих продуктов не ставить“. Это перечеркнуло все положительные моменты».

«Вы будете „приятно“ удивлены дополнительными 2% к стоимости вашего номера, заложенными самим отелем для так называемых „рисков изменения курсов“. При этом отель о них не указывает на официальном сайте, Booking и на других сайтах бронирования. Мы переплатили 2300 руб. Что очень неприятно, так как это стоимость ужина, по сути, или полный бак бензина к поездке. Не рекомендую в кафе-ресторане заказывать стейки, только если вы любите сплошной жир и жилы. Холодильник в номере „забит“ мини-баром от отеля, положить на охлаждение свою воду или еду возможно, только вытащив все из него. Гладильная комната не для постояльцев отеля, а для персонала», — возмущена Яна.

Кресла-мешки в каталоге Onliner.by