Эксперимент: тестируем службу 115 и работу белорусских ЖЭСов
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
142
09 мая 2016 в 8:00
Источник: Дмитрий Мелеховец

В прошлом году у минчан появилась возможность пожаловаться на городские проблемы с помощью онлайн-сервиса «Мой горад». За это время белорусы сообщили почти о 12 тыс. нарушений. Если верить цифрам на сайте, из них устранено практически три четверти. Однако вера в силу и непорочность белорусских ЖЭСов нередко ставится под сомнение. Onliner.by отправил на сайт 115.бел десяток запросов и подождал результатов.

Сайт, который должен был упростить связь между сознательными горожанами и ЖКХ, был создан в ноябре 2015 года по инициативе столичных властей. Пройдя регистрацию, вы можете сообщить о просевшем асфальте, открытых люках, неубранной территории и других проблемах. В течение суток модераторы дают ответ по заявке и оглашают срок, в который проблему должны решить. Как сказали в диспетчерской службе, решить проблему должны за восемь рабочих дней.

Все десять отправленных нами заявок были опубликованы 19 апреля. На сегодня (спустя двадцать дней) решено всего три проблемы. Срок работы над оставшимися был продлен на несколько недель и даже месяцев.

Игры разума и фотоиллюзия на Калиновского, 70

Около контейнеров во дворе девятиэтажки на улице Калиновского периодически образуется огромная куча мусора, которая растаскивается по всему двору. Чаще всего убирать ее коммунальщики не торопятся. Не произошло ничего нового и на этот раз.

Отчет об уборке мусора на сайте появился в последний из восьми положенных дней. На фотографии, которую коммунальщики обязаны прилагать после решения вопроса, видно, что куча срубленных веток и весь крупногабаритный мусор были убраны. На деле же склад, как и прежде, ютился возле детской площадки: мастер просто сделал фотографию с другого ракурса.

Объяснить, как такое могло произойти, в местном ЖЭСе не смогли, но попытались убедить, что вопросом занималась совершенно другая служба:

— Крупногабаритный мусор мы уже не вывозим, этим занимается УП «Спецкоммунтранс». Раньше вывозили мы, а сейчас система изменилась. Люди отправляют на этот сайт все подряд, даже то, чем ЖЭС заниматься не должен. Но они там особо не вдаются в подробности, шлют все подряд, а нам разбирайся. У человека настроение плохое — он и жалуется на сайте, вместо того чтобы подумать и позвонить. Думаете, у нас без этого работы мало? Так еще же и телефоны с камерой не у всех есть, чтобы фотографировать решенные проблемы. Камеры-то нам не выдали, а отчитываться надо. Всегда лучше звонить в ЖЭС напрямую, тогда не будет таких ситуаций. У «Спецкоммунтранса» подобные случаи бывают, вы не первые. Звоните им, разбирайтесь.

По единому номеру ЖКХ ответили, что работу коммунальщиков они не контролируют и что следить за выполнением и качеством работы вне их компетенции, но заверили, что решить вопрос должен был именно ЖЭС.

В «Спецкоммунтрансе» нас попытались убедить, что никакого мусора там нет и что они все вывезли в срок. Объяснить, что мусор по-прежнему на месте и тому есть подтверждение, так и не удалось.

— Никакой кучи там нет, мы все вывозили и делали фотографии. У меня такой же дом на Руссиянова. Просто люди опять намусорили. Куча очень быстро собирается, там просто очень многолюдно. Наш мастер, Светлана Евгеньевна, все контролировала. Можете ей позвонить. Я ей полностью доверяю.

Трубку Светлана Евгеньевна так и не сняла, поэтому мусор по-прежнему греется под майским солнышком.

Недетский ремонт детской горки на улице Тимошенко, 20/2, и спартанские тренажеры во дворах Тимошенко, 28, 30 и 32

Детские площадки на улице Тимошенко больше похожи на полосу препятствий или место для тренировки маленьких спартанцев: ржавые горки, лавочки с гвоздями, качели без сидений.

Единственное, что местный ЖЭС починил в срок, — это детская горка. Саму ржавую и кривую конструкцию, которую начало окутывать толстыми ветками соседнее дерево, ЖЭС чинить не стал, исправив только то, что прописано в заявке: подсыпал песка, сократив расстояние от низа горки до земли.

Соседние же детские площадки ЖЭС ремонтирует уже около двадцати дней. Срок ремонта откладывался дважды: сначала на два дня, а затем и вовсе на две недели. Пока дождь отступил и на детских площадках должна набивать шишки и разбивать коленки детвора, качели ждут своих спасителей в нерабочем состоянии.

Надевай сапоги: не май месяц! А нет, май. Необъяснимая лужа на Пономарева, 4а

Белорусский май — один из самых дождливых месяцев. С жалобой на огромную лужу, которая мешает выходить из подъезда, в редакцию обратилась читательница Мария. С ее слов, жители дома даже соорудили небольшой мостик.

Заявку на ремонт модераторы портала отклонили без объяснения причин. Однако в диспетчерской службе рассмотреть жалобу согласились и пообещали, что работники ЖЭС перезвонят для выяснения подробностей. Из ЖКХ позвонили уже на следующий день, приняли заявку и пообещали «что-то придумать»:

— Мы уже видели, что там лужа собирается… Уже даже канавы выкапывали! Все равно не помогло, да? Ну мы заявочку примем, подумаем, что еще можно сделать. Но вы знаете, они [работники ЖЭСа — прим. Onliner.by] там так сделают… Не знаю даже, что из всего этого получится. Но в заявке напишем, что… Может, при капремонте что-то придумают…

Спустя несколько недель никаких изменений не произошло, а в диспетчерской службе ответили, что заявка отклонена, так как асфальт находится в норме.

На карандаше у ЖКХ: наблюдение за ростом веток, разрушением бетона и расширением пробоин

На половине отправленных нами заявок ЖЭСы оставили отметки «На контроле». Сроки работы над проблемами были отложены от нескольких недель до нескольких месяцев — вплоть до третьего квартала 2016 года. Каким образом ведется контроль, в диспетчерской службе объяснить не смогли:

— Сайтом занимаются совершенно другие люди, там свои специалисты. Если перенесли сроки — значит, на то были веские причины. ЖЭСы могут переносить сроки. Мы не занимаемся контролем работы и не следим за тем, как они что-то делают. Мы только передаем информацию. Если вас что-то не устраивает, можете написать жалобу в местный ЖЭС. Все подробности по их работе уточняйте у них.

Кроме непригодных детских площадок, описанных выше, на контроль ЖЭС взял разросшиеся ветки кустарника по улице Тимошенко, 20/2, о которых сообщил один из читателей: «Ветки кустов торчат на дорожку, причем на уровне головы ребенка, а рядом, кстати, детский сад. По-хорошему их бы пересадить, но, возможно, хватит и обрезки».

Контролировать рост веток ЖЭС планирует до 1 июня. За пробоиной в асфальте недалеко от этого дома коммунальщики решили наблюдать и вовсе до конца сентября.

Похожие ситуации сложились с лестницей по улице Голодеда, 5/2 (на контроле до 31.08.2016), и просадкой асфальта вокруг канализационного колодца на Брестской, 87 (на контроле до 16.05.2016).

Но если люк по улице Брестской находится в стороне от пешеходной дорожки и опасности пока не представляет, то спускаться по остаткам лестницы действительно небезопасно, о чем рассказала читательница Валерия: «Я на этой лестнице уже две пары обуви испортила. Сначала в туфлях споткнулась об арматуру, а потом еще и кеды порвала. Хорошо, что голову не расшибла об эти ступеньки. Я когда-то в ЖЭС звонила по этому вопросу, но от них дождешься…»

Закрытые люки открытого дела

Единственное, с чем коммунальщики справились действительно быстро, так это с ремонтом двух канализационных люков. Люк по улице Яна Чечота, 25, который шатался вместе с асфальтом и мог провалиться в любой момент, отремонтировали уже через два дня после отправления заявки.

Обвал земли вокруг люков на проспекте Независимости, 157, тоже исправили довольно быстро. Возможно, такую оперативность можно объяснить до сих пор не решенным делом с провалившейся в колодец минчанкой.

* * *

Несмотря на явную недоработку некоторых филиалов ЖЭС, можно сказать, что с появлением приложения обратная связь горожан с коммунальными службами сильно упростилась — сообщить о проблеме сегодня не составляет особого труда. В дополнение к сайту недавно у службы появились мобильные приложения для Android и iOS. Вопрос остается только в действенности и конечном результате работы коммунальщиков.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Дмитрий Мелеховец
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.05.2016 в 8:02
Сообщить о проблеме давно не проблема. Проблема решить проблему
09.05.2016 в 8:03
такой ужас в каждом дворе если поискать
09.05.2016 в 8:04
Пока жэс будет отчитываться перед государством, а не перед жильцами, ни о каком качестве даже говорить нельзя.
09.05.2016 в 8:05
Наш ЖКХ со времен Швондера почти не изменился,только цены стали конскими
09.05.2016 в 8:11
Сколько денег и налогов не плати , а от служб ЖКХ как не-было толку так и не будет. Бездонная чёрная дыра в которой без толку пропадает несметное количество людских денег.
09.05.2016 в 8:13
С такими тарифами за коммунальные услуги наш ЖЭК не просто ЖЭК, а ЖЭК-потрошитель.
09.05.2016 в 8:14
Несмотря на явную недоработку некоторых филиалов ЖЭС, можно сказать, что с появлением приложения обратная связь горожан с коммунальными службами сильно упростилась — сообщить о проблеме сегодня не составляет особого труда... А толку?...
09.05.2016 в 8:17
Как сантехника не вызывай- все равно придет пьяным.
Менять нужно сам принцип работы ЖКХ, а не только способ подачи заявки.
09.05.2016 в 8:21
после шумихи поубирали в подъезде поубирали и снова исчезли
09.05.2016 в 8:25
Сайт конечно не доработан.
Мало оставить заявку - она должна назначаться на персонального исполнителя, оценивать выполнение должен в том числе тот, кто эту заявку оставлял + независимая служба контроля, не входящяя в состав жкх. По результатам работы должны делаться выводы - от увольнений до премирований.
09.05.2016 в 8:26
Несмотря на явную недоработку некоторых филиалов ЖЭС, можно сказать, что с появлением приложения обратная связь горожан с коммунальными службами сильно упростилась — сообщить о проблеме сегодня не составляет особого труда.

Но судя по описанному в статье,толку от этого,как с быка молока. Может распустить большинство этих служб,чтоб не проедали наши с вами налоги?
09.05.2016 в 8:29
Сколько денег и налогов не плати , а от служб ЖКХ как не-было толку так и не будет. Бездонная чёрная дыра в которой без толку пропадает несметное количество людских денег.
"vasuhih":

стопудово согласен
09.05.2016 в 8:29
Как деньги собирать и предписания выписывать так они первые. А если устранить, что так извините нету время и средств(((
09.05.2016 в 8:33
Тоже обращался в 115.by. И тоже решили не сразу: прислали письмо, что все исправлено. Пришлось прислать еще фото. В итоге, все исправлено.

Уже задрали эти галочные "работнички" в ЖЭСах. То планеты не так стали, то еще что....
09.05.2016 в 8:44
Приложение 115.бел для iOS и Android можно скачать тут: https://filedir.com/search/115.бел/
09.05.2016 в 8:50
Всегда лучше звонить в ЖЭС напрямую - ага, щаз. по тому номеру, на котором сидел диспетчер, теперь вежливый робат советует набирать 115.
09.05.2016 в 8:51
про сайт не знал.
спасибо, буду юзать.
09.05.2016 в 8:59
Почти пол года звонил в 115, указывал проблему и источник. Никакого шевеления, мило отвечают, обещают и не более того. Покуда не было написано письмо в прокуратуру - проблема оставалась на прежнем месте. Так что лучшаяя служба 115 - это письменное обращение в ПРОКУРАТУРУ, причем думаю даже на службу 115)!
09.05.2016 в 9:00
Но они там особо не вдаются в подробности, шлют все подряд, а нам разбирайся. У человека настроение плохое — он и жалуется на сайте, вместо того чтобы подумать и позвонить. Думаете, у нас без этого работы мало? Так еще же и телефоны с камерой не у всех есть, чтобы фотографировать решенные проблемы. Камеры-то нам не выдали, а отчитываться надо. Всегда лучше звонить в ЖЭС напрямую

Дядя проснись!!! Времена когда люди звонили в ЖЭСы чтобы послушать "приветливый" голос оператора закончились! Начните работать и не нужно будет оправдываться. Когда на одного дворника как минимум три начальника, не удивительно что дворник не справляется. Штат коммунальщиков переполнен почти на 5 тысяч, а работать некому, чудо беларускага коммунального хозяйства. 20 с лишним лет нам обещают навести порядок в ЖКХ, а оно только полнится чьими-то родственничками просиживающими штаны по кабинетам за наш счет...
09.05.2016 в 9:19
Я знаю! Сайт 115 бел сделали специально дня нытиков (жалобщиков). И не спорьте.
09.05.2016 в 9:20
За детские площадки страшно. Уж лучше вообще это ломье вывезти, чем случится несчастье....
09.05.2016 в 9:28
Весело они решают некоторые проблемы. И не стыдно им потом?
09.05.2016 в 9:35
Объяснить, как такое могло произойти, в местном ЖЭСе не смогли, но попытались убедить, что вопросом занималась совершенно другая служба.


Какая служба? Начальнику лопату в плечи и пусть гребет.
09.05.2016 в 9:46
Да эта служба 115 ни о чем, мягко говоря. У матери на днях потек сифон на кухне, она решила позвонить в аварийку - ее куда-то перенесли или вообще убрали, дали номер службы 115. Она позвонила туда, там посоветовали перекрыть воду(перекрыть воду перед выходными, Карл!), даже сами могли приехать, но это платно. [censored]
09.05.2016 в 10:04
интересно
писавший статью молоток и лопату хоть раз в руках держал...
из явного фейла увидел только необрезаный куст
это действительно можно сделать быстро и просто
с вывозом мусора онлайнер тоже зафейлился
надо было размещать и свою фотку "после"
на фотке после видно что часть мусора вывезена
что там осталось не видно и не понятно
большинство остальных проблем побыстрому и попростому не решаются
таже лестница
если надо хорошо а не для отмазки
там надо все разбивать разворачивать и делать заново
09.05.2016 в 10:18
Раньше можно было обратиться напрямую в жэс, или в жрэо, тогда начинали шевелиться. 115 бесполезное создание, никогда ничего не знают. Ваше обращение под номером таким-то и тишина...
09.05.2016 в 10:26
Может мало платим коммуналку? Или работать веками не научились?
09.05.2016 в 10:26
За такие деньги, они должны сами всё контролировать и мгновенно устранять. Но шариковы не привыкли этого делать.
09.05.2016 в 10:28
Сайт конечно не доработан.
Мало оставить заявку - она должна назначаться на персонального исполнителя, оценивать выполнение должен в том числе тот, кто эту заявку оставлял + независимая служба контроля, не входящяя в состав жкх. По результатам работы должны делаться выводы - от увольнений до премирований.
"egrzh":

Тот кто давал заявку в 115 должен т выставлять оценку. А по оценке начислять премию. Тогда шевелиться будут
09.05.2016 в 10:56
Пока жэс будет отчитываться перед государством, а не перед жильцами, ни о каком качестве даже говорить нельзя.
"Rosebud":

Они не отчитываются,а отписываются!
09.05.2016 в 10:57
у нас на Хоружей 21 после письменной заявки ждали год обрезку деревьев...а теперь три месяца ждем когда уберут ветки...ветки на просушке...да ужжж...к зиме наверное будут нужны дрова!
09.05.2016 в 10:57
едавно у службы появились мобильные приложения для Android и iOS. Вопрос остается только в действенности и конечном результате работы коммунальщиков.
"Вован28061983":


Денег бюджет не дает. Сделать можно все хоть золотом. Рабочих нанять, материалы купить, камеры всем дать, зарплаты нормальные чтобы люди ра
09.05.2016 в 10:58
ботали и т.д. Банально денег не дают, люди разбегаются.
09.05.2016 в 11:08
Да так по всей Беларуси в каждом старом дворе варуют грёбаные бюрократы а по телеку говарят мол всё класс,наши налоги идут им в карманы
09.05.2016 в 11:09
За такие деньги, они должны сами всё контролировать и мгновенно устранять. Но шариковы не привыкли этого делать.
"Оппенгеймер":

за какие такие
в эировку давно заглядывал?
посмотри и подумай будеш ли ты вкалывать за такие деньги
09.05.2016 в 11:10
Какая-то очень негативная статья.
Я лично отправил 300 заявок через сайт 115.бел и в большинстве своем они решены!
Есть конечно и отписки, но все работает куда лучше, чем описано в статье.
09.05.2016 в 11:15
Сайт конечно не доработан.
Мало оставить заявку - она должна назначаться на персонального исполнителя, оценивать выполнение должен в том числе тот, кто эту заявку оставлял + независимая служба контроля, не входящяя в состав жкх. По результатам работы должны делаться выводы - от увольнений до премирований.
"egrzh":

Тот кто давал заявку в 115 должен т выставлять оценку. А по оценке начислять премию. Тогда шевелиться будут
"Раскольников":

1 шевелится будут только в том случае когда будет ради чего шевелится
когда будет такая зарплата что ее неохота будет потерять
и на твое место будет стоять очередь из пяти человек
а это имхо для минска для такой работы млн от 8-ми и выше
2 чтобы все устранять должны быть средства на материалы оборудование и наемных рабочих
а это значит соответствующие суммы
попближе к 20-40$ как в европе (литва испания и тд)
а не то что у нас в жировке
09.05.2016 в 11:16
Ну про куст, который торчит на тротуар это слишком уж. Это и самому можно сделать. Как пример - во многих дворах офигенные цветники, которые сами жильцы высадили и ухаживают за ними. Даже декоративный камень подсыпают. А где жильцы не могут пучок веток срезать - ну, ждите до конца света, когда [censored]мастер до вас снизойдёт.
09.05.2016 в 11:17
[
а это значит соответствующие суммы
попближе к 20-40$ как в европе (литва испания и тд)
"ZxV":

имеется ввиду только за техобслуживание
09.05.2016 в 11:18
Главное потом в жировочку начирикать........прочие услуги
09.05.2016 в 11:19
За такие деньги, они должны сами всё контролировать и мгновенно устранять. Но шариковы не привыкли этого делать.
"Оппенгеймер":

за какие такие
в эировку давно заглядывал?
посмотри и подумай будеш ли ты вкалывать за такие деньги
"ZxV":

А что в жировке указан штат жкх и их зарплаты???
Почитайте результаты расследования КГК и Вы увидите что штат переукомплектован почти на 5 тысяч "сотрудников" (штаныпросиживателей-дормоедов), и поверьте это не сантехники и двороники с зп 2 млн...
Это учитывая то что даже без лишних кадров по нормативам там можно 2/3 управляющего персонала сократить и за освободившиеся деньги увеличить зп тем кто работает в "полях"!
09.05.2016 в 11:23
От создания новой службы практически ничего НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!! Не знаю по затратам на содержание, но сомневаюсь, что эти изменения привели к экономическому эффекту!
09.05.2016 в 11:24
на фотках одно сплошное Днище! Даже после решения проблемы весь этот бардак, грязь, лужи, ямы, латки - выглядят отвратительно.
09.05.2016 в 11:37
Какая-то очень негативная статья.
Я лично отправил 300 заявок через сайт 115.бел и в большинстве своем они решены!
Есть конечно и отписки, но все работает куда лучше, чем описано в статье.
"kuuzya":

Работник жкх?
За пол года 300 заявок, более 2х заявок в день? Или у вас нет личной жизни или вы еще тот плакальщик и доносчик...
Может сначала думать, а потом писать?
09.05.2016 в 11:46
Все банально и просто. Возьмите целеустремленных людей молодых идейных и умеющих здравомыслить платите достойную зарплату и посадите их в ЖЭС и все будет нормал но. А советских пенсионеров надо бы в санаторий солнышко отправить на отдых.
09.05.2016 в 12:09
Сообщить о проблеме давно не проблема. Проблема решить проблему
"hemos-pasado":

Вово во как всегда.
09.05.2016 в 12:15
Почти месяц возле подъезда соседнего дома была полуметровая яма в асфальте. Написал в 115, заявку обработали сказав, что неправильно указан номер дома... Хотя я указывал верно, но программа сама пытается угадать с помощью GPS и отсюда проблемы...
Правда через неделю ямы возле моего дома заделали, а возле соседнего, на который я подавал заявку, огородили... Даже не знаю совпадение или нет...
09.05.2016 в 12:36
Кто знает этот сайт работает для Гомеля?
09.05.2016 в 12:41
Сообщить о проблеме давно не проблема. Проблема решить проблему
"hemos-pasado":

Решить проблему не проблема, проблема если проблема проблемная )))
09.05.2016 в 12:50
Зачем в Беларуси ЖЭСы ? Чтобы было куда уходить проворовавшимся строителям ?
09.05.2016 в 12:53
Ветку кустов торчат на дорожку - равносильно перегоревшей лампочке, пилку в зубы и обпилил за 10 минут, у нас во дворе ветки торчали и при проезде били по круше авто - никому не надо ничего делать, 15 минут и ветки спилены. и не надо никуда писать, звонить, требовать, вызывая дополнительные расходы работникам жэс на топливо
09.05.2016 в 13:06
Написала бы я вам всем правду про этот 115.бел да не буду.
09.05.2016 в 13:21
Личная статистика:
- 16 запросов
- 4 решенных проблемы
- 6 отписок вида "это не наша проблема, этим должен заниматься %name" (хотя, казалось бы, единый центр приема заявок для того и создавался, чтобы не гражданам искать, в чьей юрисдикции проблема, а чтобы обращения сразу доставлялись по адресу)
09.05.2016 в 13:34
Какая-то очень негативная статья.
Я лично отправил 300 заявок через сайт 115.бел и в большинстве своем они решены!
Есть конечно и отписки, но все работает куда лучше, чем описано в статье.
"kuuzya":

Работник жкх?
За пол года 300 заявок, более 2х заявок в день? Или у вас нет личной жизни или вы еще тот плакальщик и доносчик...
Может сначала думать, а потом писать?
"slon2003":

неудивительно что почти ничего не сделано
такое количество заявок надо отрабатывать полным составом жэса забив на все остальное
а нуда
за это время другие еще накидают тысчу
09.05.2016 в 13:36
Личная статистика:
- 16 запросов
- 4 решенных проблемы
- 6 отписок вида "это не наша проблема, этим должен заниматься %name" (хотя, казалось бы, единый центр приема заявок для того и создавался, чтобы не гражданам искать, в чьей юрисдикции проблема, а чтобы обращения сразу доставлялись по адресу)
"Morion":

допустим такую заявку отправили по адресу и вас проинформировали кто ею должен заниматься
что не так?
или вы хотите единую службу которая будет заниматься всем
лечением
поддержанием законопорядка
заменой лампочек в подьездах
09.05.2016 в 13:38
Все банально и просто. Возьмите целеустремленных людей молодых идейных и умеющих здравомыслить платите достойную зарплату и посадите их в ЖЭС и все будет нормал но. А советских пенсионеров надо бы в санаторий солнышко отправить на отдых.
"starosta2203":

ключевое тут платить достойную зарплату
только чтобы ее платить придется поднять стоимость техобслуживания
сколько воя будет...
09.05.2016 в 13:47
За такие деньги, они должны сами всё контролировать и мгновенно устранять. Но шариковы не привыкли этого делать.
"Оппенгеймер":

за какие такие
в эировку давно заглядывал?
посмотри и подумай будеш ли ты вкалывать за такие деньги
"ZxV":

А что в жировке указан штат жкх и их зарплаты???
Почитайте результаты расследования КГК и Вы увидите что штат переукомплектован почти на 5 тысяч "сотрудников" (штаныпросиживателей-дормоедов), и поверьте это не сантехники и двороники с зп 2 млн...
Это учитывая то что даже без лишних кадров по нормативам там можно 2/3 управляющего персонала сократить и за освободившиеся деньги увеличить зп тем кто работает в "полях"!
"cdmitri":

та проверка был еще тот цирк на дроте
главный дал команду разобраться
кгк взял под козырек
ну и надож отчитаться об результатах
понаходили ошибок в тарифах... в итоге сумма изменилась на копейки

даже если повыгонять большую часть дармоедов
убрать воровство и тп
зарплаты в жкх все равно будут не такие чтоб люди рвали жопу за нее
лично мне подробной расшифроаки ненадо
есть суммы в жировке
считаеш сколько это получается на весь дом
и если хоть раз держал в руках тряпку и молоток
прикидываеш сколько надо часов и людей чтобы выполнять эту работу
считаеш зарплату за которую люди нормальноб работали
УВЕЛИЧИВАЕШ СУММУ НА ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ И ОТЧИСЛЕНИЯ В ФСЗН
и сравниваеш с суммой которую собрали со всего дома
ну или собраную сумму раскидываеш на количество работников
и оцениваеш
будет ли кто нормально работать за такие деньги...
09.05.2016 в 13:58
Да, я тоже пользовался этим 115, решают только те проблемы, которые не стоит прилагать больших усилий.
09.05.2016 в 13:59
ЖЕС только в жировку может писать суммы неоткуда . Это у них исправно и хорошо получается.
09.05.2016 в 14:21
Даже не хочется читать. Эта тема скушнее даже, чем когда Катя расскажет как она собирается провести выходные.
Если вкрадце о принципе работы- пообещать и ничего не делать.Надо это ликвидировать. Тогда будет конкуренция. Появятся организации которые будут работать качественно. Кто то деньги сэкономит на коммуналке если дом новый. Недвижимость будет стоить в зависимости от технического состояния и тд. а сейчас что делается объяснять думаю не надо.....
09.05.2016 в 14:33
надо выделить больше грошау - они знают как ими воспользоваться!
09.05.2016 в 14:48
Горка на Тимошенко 20,к.2, да и вся площадка, ещё с моего детства,а мне уже 40)
09.05.2016 в 14:58
На детской площадке побывали медведи?Вышли из спячки;))
09.05.2016 в 14:59
Горка на Тимошенко 20,к.2, да и вся площадка, ещё с моего детства,а мне уже 40)
"1699460":

она все также прекрасна как и 40 лет назад)
09.05.2016 в 15:02
За такие деньги, они должны сами всё контролировать и мгновенно устранять. Но шариковы не привыкли этого делать.
"Оппенгеймер":

за какие такие
в эировку давно заглядывал?
посмотри и подумай будеш ли ты вкалывать за такие деньги
"ZxV":

А что в жировке указан штат жкх и их зарплаты???
Почитайте результаты расследования КГК и Вы увидите что штат переукомплектован почти на 5 тысяч "сотрудников" (штаныпросиживателей-дормоедов), и поверьте это не сантехники и двороники с зп 2 млн...
Это учитывая то что даже без лишних кадров по нормативам там можно 2/3 управляющего персонала сократить и за освободившиеся деньги увеличить зп тем кто работает в "полях"!
"cdmitri":

это будет продолжаться всегда,началось уже 15 лет назад.Пусть сами выходят с кабинетов работать,почему у нас такие люди,готовые за капейки ямы копать?
09.05.2016 в 15:10
Все банально и просто. Возьмите целеустремленных людей молодых идейных и умеющих здравомыслить платите достойную зарплату и посадите их в ЖЭС и все будет нормал но. А советских пенсионеров надо бы в санаторий солнышко отправить на отдых.
"starosta2203":


Золотые слова! Но, спросит вас мистер Кобяков, а как же тогда программа "пенсионер +3" и "дадим 50 000"? В наших реалиях наоборот - надо не качество, а количество, ответит вам всё тот же мистер Кобяков. Смешно, но факт.
09.05.2016 в 15:11
Помни чиновник- всё что ты сделал и не делал в старости обернётся против тебя
09.05.2016 в 15:30
местные власти отучили ЖЭСы работать,приучили отписываться от собственников.Кто красивее и быстрее отпишится-тому премия! А сами контролируют только отписки-это так удобно!
09.05.2016 в 15:42
Всегда лучше звонить в ЖЭС напрямую - ага, щаз. по тому номеру, на котором сидел диспетчер, теперь вежливый робат советует набирать 115.
"гильотиныч":


звонок в который платный
09.05.2016 в 15:49
Чего не хватает - ответственности за невыполнение...
09.05.2016 в 15:50
Все банально и просто. Возьмите целеустремленных людей молодых идейных и умеющих здравомыслить платите достойную зарплату и посадите их в ЖЭС и все будет нормал но. А советских пенсионеров надо бы в санаторий солнышко отправить на отдых.
"starosta2203":


какие "молодые целеустремленные люди"? вы из космоса к нам прибыли? У молодых людей цель устремления ипхон и штаны с провисшей мошной, да на ушах дыры размером с кулак понатыкать. А веник и метлу они не стремятся освоить. Вдруг кто сфоткает и в инстаграмм с твиттером поместит. Стыду не оберешься и ипхоном не открестишься. Работать не комильфо молодежи.
09.05.2016 в 17:24
Мой опыт по этой службе:
Подал 3 заявки
1. Провал грунта около ливневки на придомовой парковке - выполнено в течении 2 недель - ЖЭС в этом не участвовал. Участвовал ремавтодор
2. Повреждение дорожного покрытия во дворе - на контроле до конца лета.
3. Брошенный автомобиль на парковке - отписка с фотографированием авто и наглой ложью про то, что на фото колеса не спущены. К этому авто добавился еще один на той же парковке.
09.05.2016 в 18:23
итак сойдёт)
09.05.2016 в 18:50
Это ещё цветочки! Сейчас начнётся большое сокращение. Но не мастеров, инженеров и прочих бесполезных шушеров, а непосредственно рабочих. Вот тогда ноющие на форумах завоют по настоящему
09.05.2016 в 19:03
Это ещё цветочки! Сейчас начнётся большое сокращение. Но не мастеров, инженеров и прочих бесполезных шушеров, а непосредственно рабочих. Вот тогда ноющие на форумах завоют по настоящему
"mr.Zorg78":

Сейчас делают аналог муж на час только гос.... Вот тогда и пойдут качели...
09.05.2016 в 19:10
Работа на 30% нужной- общая характеристика работы всех госконтор страны. Правительство тоже примерно на столько же работает.
А все реально работающие -должны за это расплачиваться тем, что получают ПРИМЕРНО те же 30% от реально зарабатываемых средств.
09.05.2016 в 19:18
Написала бы я вам всем правду про этот 115.бел да не буду.
"Мухоморище":

Люди наверное не знают.что при поступлении заявки в ЖЭС диспетчеру-она должна не на "бумажке" быть записана,как частенько бывает,а внесена в компьютерную базу с присвоением номера,который по просьбе должны назвать и в случае невыполнения данной заявки в определёный нормативами срок можно написать жалобу на ответственного(минус премия) и продублировать заявку на горячей линии ЖРЭО ..так в своё время ушли 2 мастера из "родного" ЖЭСа..видимо стало скучно работать без премий)
09.05.2016 в 19:37
Учите своих детей бережно относится к игровому оборудованию, лавочкам и таму подобному. Само собой все сломаться не могло, какое отношение у людей к своему собственному двору, такие и горки с качелями.
09.05.2016 в 19:41
ЖЕС только в жировку может писать суммы неоткуда . Это у них исправно и хорошо получается.
"shopmake":

Жировку вам не ЖЭС пишет а расчетный центр.
09.05.2016 в 19:42
Я уже месяц жду сантехника... Все этим сказанно
09.05.2016 в 20:12
Я уже месяц жду сантехника... Все этим сказанно
"Dobryj.vecher":

в чем прикол?)) так долго ждать
09.05.2016 в 20:31
никому ненужная служба ХАЛЯВСЧИКОВ!!!
09.05.2016 в 20:31
ЖЕС только в жировку может писать суммы неоткуда . Это у них исправно и хорошо получается.
"shopmake":

Жировку вам не ЖЭС пишет а расчетный центр.
"Shupile":

хоть АГЛ это мну волновать не должно
09.05.2016 в 20:33
115 ГОРИТЕ В АДУ
09.05.2016 в 21:18
А чего вы ждали? Это как перехват от ГАИ. Обращение не является официальным обращением в орган. Хотят делают что-то, хотят - нет.
На сайтах всех ЖРЭО есть форма для официального электронного обращения, что, сложно её заполнить?
09.05.2016 в 21:47
Так а нормативных каких-то сроков для выполнения тех или иных видов работ не существует?
Можно лепить любую дату и потом бесконечно продлевать?
09.05.2016 в 22:00
они по ходу только люками и занимаются...в начале апреля оставлял заявку на лестницу, разваленная лестница между школой и поликлиникой,торчащая арматура, ступеньки рассыпаются прям под ногами. В итоге было написано в работе до 21 апреля, ни на сайте больше никаких данных не появилось
09.05.2016 в 22:26
Уважаемые жэсы заберите нашу горку через пару дней мы её пустим на металлолом у будут установлены новые игровые комплексы. Горка целая без повреждений но старого образца. Жэсу домов рядом она ненужна этож её выкопать надо. Может кому пригодится.
09.05.2016 в 23:00
Нам на часном секторе тоже всё сделоли но есть один минус разваливаюшийся люк конализационный место того чтоб сделать они его взяли и под освальт закатали.Вот только один вапрос кто теперь чистить его будет и как когда он забьёться а забиваеться он 2 раза в год.
09.05.2016 в 23:10
Ну и я уже поделюсь.
Надо было всего лишь открутить душевой шланг. Я купила новый, попробовала сама, но прикипел так, что самой не открутить. Позвонила 115. Все записали. Через время перезванивает диспетчер, чтобы подтвердила я замену смесителя(!). Перезваниваю на 115. С моих слов записано верно: открутить душевой шланг от смесителя. Перезваниваю далее диспетчеру. Вроде разобрались. Далее. Я на работе. Дома сестра. Приходят сантехники. Говорят о замене смесителя опять. Отрутили за 5 секунд шланг, но стали ныть, что лучше бы она им дала на сигареты и разошлись бы. Она отказалась, в итоге сунули подписать все ту же злосчасную "замена смесителя". Она, мною наученая, отказалась.
Вывод:
1) смотрите что подписываете.
2) сантехники как были попрошайками мимо кассы, так ими и остались.
3) прикупите домой хоть какие-то ключи, чтобы хотя бы по мелочам не тратить свои нервы.
09.05.2016 в 23:42
70-80% ответов на мои запросы - банальный обман (сваливают вину на ЖЭС, на диспетчеров и пр.). Ответственности ноль.
10.05.2016 в 0:17
Вопрос остается только в действенности и конечном результате работы коммунальщиков.

Таблетка простая и излечивает болезнь в течении месяца. Законодательно, методом голосования жильцов близлежайших домов, или еще что можно придумать. Значит признаки. Проблема признанна, проблема не решена в течении х дней, проблема решена на отшибись и есть доказуха - весь жэс включая директора и лакеев, перечисляет их расчетную сметную стоимость, а так же 50% своей ЗП в мой фонд решения проблем ЖЭСа. А я со своего фонда обязуюсь устранить эту проблему в течении 3-7 дней после зачисления бабла на р/с. Господа, я вас уверяю, будете ходить по асфальту, вокруг клумбы, расширенные парковки и закрытые люки.
10.05.2016 в 0:17
Ничего не измениться в этой стране!!!!Ни когда!!!!!
10.05.2016 в 0:56
Я, не я, и корова не моя. Коротко о работе всех служб этой страны
10.05.2016 в 1:16
Ну вот. Нашли главных "виновных" во всех проблемах в этой стране. Мы то с вами чем отличаемся? Может все, кто тут минусил супер работники на своих работах. Хорошо лечат наших детей и нас в больницах. Хорошо строят нам жилье и инфраструктуру. Хорошо пашут и урожай собирают. Хорошо на заводах наших огромных пролукцию выпускают. Машины и трактора тоже у нас супер. Одни блин коммунальщики у нас плохие, а мы все хорошие, от низов до верхов самых. Сначала много лет стройку гнули все - дешевле все подавай, загубили в конец. Потом заводы модернизировали - приплыли тоже. Теперь коммуналку "оптимизируют". А мы все хорошие, качественно выпооняем свою работу, а наши строители, коммунальщики - они типа с другой планеты, да? Все мы одинаковые. Мне кажется нормальные хозяева давно бы сами покрасили горки для своих детей, высадили цветы, и т.д. И слава богу, что я живу в таком доме, где большая часть хороших хозяев. А с коммунальщиками у нас хорошие отношения. Видят, что стараемся сохранить, и помогают тоже в свою очередь очень много. А когда у всех только одно - Дай мне и только мне, а сам я делать ничего не буду, буду кричать, что за все плачу - побегай за вами всеми.
10.05.2016 в 1:47
я бы уже давно закрыл все эти жэс - они работать не хотят но зп получают исправно - как так ?
10.05.2016 в 1:51
115.бел отличный сайт. Но вот на некоторые заявки ЖЭСы забиваю болт. Особенный привет Партизанскому району. Уже 2 месяца не могут переложить тротуарную плитку на Первомайской (со стороны Парка Горького), которая провалилась под землю.
10.05.2016 в 2:28
Я могу тоже скинуть пример того как они не отреагировали на проблему, люк в свободном полете проблему объявил 14.04.16, объявили что до 26.04
Сделают. Но до сегодняшнего момента статус так и стоит "в работе" сегодня утром гляну что там как на месте
Dimcheg92 vk id
10.05.2016 в 3:27
Онлайнер могу показать переписку с 115 которые якобы автохлам вывезли с моего двора только этот авто хлам скоро как год на месте как и стоял)))
10.05.2016 в 6:27
6 раз звонил в 115 принимали заявки без проблем, жэс отвечал исполнением.
10.05.2016 в 7:28
У людей нормальное настроение,пока Жэс не испортит!
10.05.2016 в 8:43
Сообщить о проблеме давно не проблема. Проблема решить проблему
"hemos-pasado":

И сообщить не легко! Отклоняют кучу заявок без объяснения причин... Рассматривают месяцами вопрос мытья окон, например.. . Ерунда это сайт..
10.05.2016 в 9:48
ЖКХ ждет не дождется, когда вышеуказанные проблемы должны будут решать жильцы за свои деньги, согласно очередному мудрейшему постановлению
10.05.2016 в 10:05
интересно
писавший статью молоток и лопату хоть раз в руках держал...
из явного фейла увидел только необрезаный куст
это действительно можно сделать быстро и просто
с вывозом мусора онлайнер тоже зафейлился
надо было размещать и свою фотку "после"
на фотке после видно что часть мусора вывезена
что там осталось не видно и не понятно
большинство остальных проблем побыстрому и попростому не решаются
таже лестница
если надо хорошо а не для отмазки
там надо все разбивать разворачивать и делать заново
"ZxV":


И что, что нужно заново делать? В жэсе что три человека работает? Что значит не будем делать, потому что это сложно, нужно всё разворачивать и заново делать лестницу. А что, нынче впадлу делать свою работу? Развратили народ зарплатами, не зависящими от результата труда, теперь все либо просиживают на стуле, либо делают абы как, лишь бы сделать. В итоге кто-то зарабатывает, а кто-то получает зп...
Взять пример с айти сферы: есть заявка, что в продукте такая-то проблема, исправил - проверили - получил деньги, не исправил - исправляй заново, или сиди без денег... Если бы у жэса была оплата коммуналок по факту выполненных работ, они бы сами начали искать, что им починить,т.к. нет работы - нет денег...
А у нас бардак, нет работы - есть деньги, есть работа - есть деньги не зависимо от того работал ли ты...
10.05.2016 в 10:16
За такие деньги, они должны сами всё контролировать и мгновенно устранять. Но шариковы не привыкли этого делать.
"Оппенгеймер":

за какие такие
в эировку давно заглядывал?
посмотри и подумай будеш ли ты вкалывать за такие деньги
"ZxV":


Действительно, загляни в жировку и посчитай сколько квартир в минске и сколько уходит на жэс с учётом того, что ещё и государство за нас платит жэсу. Не весь же город в жэсе работает. А то так говоришь, как-будто на каждую квартиру личный жэсовец...
Хотя, когда был перерасчёт коммуналок, мне там явно прописали, что государство возместило за меня 20 миллионов. Вот это поворот... Если решат коммуналки повысить до 100%, я себе лучше раба найму за 1000$, который меня будет переносить через лужи и плохие лестницы.
Ишь ты, мало, видите ли, получают они... В порядке деньги загребают и с народа и с государства имеют, а средств всё нет и нет...
10.05.2016 в 12:09
Но за квартиру обязан заплатить вовремя, ибо выселем. А нельзя ли так сделать с жэсом, не сделаете уволим. А то красиво только на бумаге
10.05.2016 в 12:34
Онлайнер могу показать переписку с 115 которые якобы автохлам вывезли с моего двора только этот авто хлам скоро как год на месте как и стоял)))
"Maks.One.Minsk":

Аналогичная история. Полгода назад (через неделю после открытия сайта) отправил 3 заявки на автохлам во дворе. 2 из них до сих пор висят в рассмотрении, а по третьей гордо отписано, что автохлам эвакуирован, при том что он всё так же стоит на том же месте. 2 раза писал им об этом - все комментарии просто проигнорированы.
10.05.2016 в 13:13
Ну вот. Нашли главных "виновных" во всех проблемах в этой стране. Мы то с вами чем отличаемся? Может все, кто тут минусил супер работники на своих работах. Хорошо лечат наших детей и нас в больницах. Хорошо строят нам жилье и инфраструктуру. Хорошо пашут и урожай собирают. Хорошо на заводах наших огромных пролукцию выпускают. Машины и трактора тоже у нас супер. Одни блин коммунальщики у нас плохие, а мы все хорошие, от низов до верхов самых. Сначала много лет стройку гнули все - дешевле все подавай, загубили в конец. Потом заводы модернизировали - приплыли тоже. Теперь коммуналку "оптимизируют". А мы все хорошие, качественно выпооняем свою работу, а наши строители, коммунальщики - они типа с другой планеты, да? Все мы одинаковые. Мне кажется нормальные хозяева давно бы сами покрасили горки для своих детей, высадили цветы, и т.д. И слава богу, что я живу в таком доме, где большая часть хороших хозяев. А с коммунальщиками у нас хорошие отношения. Видят, что стараемся сохранить, и помогают тоже в свою очередь очень много. А когда у всех только одно - Дай мне и только мне, а сам я делать ничего не буду, буду кричать, что за все плачу - побегай за вами всеми.
"glatky":

Согласен на все 100 %. Большую часть проблем жильцы могут решить самостоятельно. Неужели люди стали настолько беспомощны и ленивы , что не в состоянии сами обрезать ветки куста или найти пару досок, чтобы починить скамейку или качели. Ну конечно ныть и кляузы строчить для многих уже просто как наркотическая зависимость. Я не работник системы жкх, и вопросы к ним иногда возникают, но если есть возможность лучше сделаю сам. Потому как уважаю себя.
10.05.2016 в 14:33
ZxV, неговари ты зарплаты тоже как в Европе?
10.05.2016 в 14:39
Каждый должен делать своё дело так как надо и не придётся повару дощечки искать или учителю деревья обрезать за что кстати исправно платят все жильцы в жэк немогут пускай отдают на подряд часникам пускай хоть они зарабатывают и делают
10.05.2016 в 18:21
Служба 115 непонятно для чего создана, бесполезная штука. До ее создания в жэс позвонил и решаешь вопрос, а с этой службой - пока сто раз не позвонишь и ругаться не начнешь, что ничего не сделано. У нас - все для блага людей!
10.05.2016 в 20:02
Минск, далеко не вся Беларусь. Остальным не нужно?
10.05.2016 в 20:18
Звонили всем домом, когда вода текла в теплоузле. не чего не сделали пока выше не стали звонить
10.05.2016 в 22:42
Ну я тоже протестировал...
Установить нормальную урну у подъезда (а не пластиковое ведро), спинку к скамейке и заменить почтовые ящики в подъезде.
Ответ: будет проведено собрание, по результатам которого за счет средств жильцов проблема будет решена...
10.05.2016 в 23:20
Максимум, что они могут - это подсыпать бесплатной земли за ваши деньги :)
11.05.2016 в 8:20
жкх-это государство в государстве, которым пофиг на все ваши проблемы!!!
11.05.2016 в 9:24
Согласен на все 100 %. Большую часть проблем жильцы могут решить самостоятельно. Неужели люди стали настолько беспомощны и ленивы , что не в состоянии сами обрезать ветки куста или найти пару досок, чтобы починить скамейку или качели. Ну конечно ныть и кляузы строчить для многих уже просто как наркотическая зависимость. Я не работник системы жкх, и вопросы к ним иногда возникают, но если есть возможность лучше сделаю сам. Потому как уважаю себя.
"liner973":

1. Мы за это платим деньги, тариф выставили они нам, а не мы на сходке решили что и столько хватит.
2. Чинить и т.п. мы не имеем право, могут и штраф бомбануть. Если, например, что-то с качелью случится, после починки и пострадает человек, то это может и уголовное дело на починщика завести. Такое дурное гос-во
3. Посадка, выкапывание и тп. опять же только с согласования и разрешения, иначе штраф... Покраска и остальная фигня, так же...
З.ы. само государство правила придумало и теперь не хочет по ним играть... Так что надо думать перед тем как обвинять население в нежелании сто-то делать. Сделать что-то на дворе можно сделать только на субботнике, в остальное время, когда есть время, нельзя, только по согласованию.... Т.е. ждать год надо, чтобы сделать что-то в своём дворе.
11.05.2016 в 11:00
Такая структура как "ЖЭС" не существует.
Можно было было как-то вникнуть, прежде чем писать поверхностную информацию.
11.05.2016 в 11:25
ой, мне ЖЭС сфоткал совершенно другое место и никто ничего не делал... позорище!
11.05.2016 в 12:02
так и думал
11.05.2016 в 15:21
ЖКХ развалили давно. Осталась только галочка и рапортовали, что все удачно. Пример тому - вывоз мусора, который был вывезен только на бумаге. Все у нас ТОЛЬКО на бумаге.
11.05.2016 в 16:01
Согласен на все 100 %. Большую часть проблем жильцы могут решить самостоятельно. Неужели люди стали настолько беспомощны и ленивы , что не в состоянии сами обрезать ветки куста или найти пару досок, чтобы починить скамейку или качели. Ну конечно ныть и кляузы строчить для многих уже просто как наркотическая зависимость. Я не работник системы жкх, и вопросы к ним иногда возникают, но если есть возможность лучше сделаю сам. Потому как уважаю себя.
"liner973":

1. Мы за это платим деньги, тариф выставили они нам, а не мы на сходке решили что и столько хватит.
2. Чинить и т.п. мы не имеем право, могут и штраф бомбануть. Если, например, что-то с качелью случится, после починки и пострадает человек, то это может и уголовное дело на починщика завести. Такое дурное гос-во
3. Посадка, выкапывание и тп. опять же только с согласования и разрешения, иначе штраф... Покраска и остальная фигня, так же...
З.ы. само государство правила придумало и теперь не хочет по ним играть... Так что надо думать перед тем как обвинять население в нежелании сто-то делать. Сделать что-то на дворе можно сделать только на субботнике, в остальное время, когда есть время, нельзя, только по согласованию.... Т.е. ждать год надо, чтобы сделать что-то в своём дворе.
"slon2003":

Всегда можно и удобно найти миллион причин и пунктов. Демагогию разводить научили за 20 лет.Вот только вроде ещё никого не наказали за посадку цветов под окнами дома. Да и с качелями — прто сделай надёжно и никто не пострадает.
11.05.2016 в 16:26
Как оказалось на практике чтобы починить доводчик входной двери нужно 5 раз оставить заявку на 115 (в течение 2.5 недель). Слушать в ответ, что Ваша заявка выполнена, только было не понятно почему доводчик как был сломан так и остался. Потом был звонок в ЖЭС мастер удивленным голосам рассказывала, что на 115 не было таких заявок. И финальным было письменное обращение на сайте ЖРЭО. Вот на следующий день все было исправлено. Отсюда возникает вопрос служба есть, а результата добиться не возможно потому, что никто ни за что не отвечает. Служба есть, сайт есть, но " Сайтом занимаются совершенно другие люди, там свои специалисты". Только ЖЭС выпал из этой цепочки. Им не звонят значит в Багдаде все спокойно.
11.05.2016 в 17:30
сам не один раз сталкивался с этим сайтом! то делают тупую отписку, то просрачивают (!) мою заявку и звкрывают как выполненную!
11.05.2016 в 18:36
Согласен на все 100 %. Большую часть проблем жильцы могут решить самостоятельно. Неужели люди стали настолько беспомощны и ленивы , что не в состоянии сами обрезать ветки куста или найти пару досок, чтобы починить скамейку или качели. Ну конечно ныть и кляузы строчить для многих уже просто как наркотическая зависимость. Я не работник системы жкх, и вопросы к ним иногда возникают, но если есть возможность лучше сделаю сам. Потому как уважаю себя.
"liner973":

1. Мы за это платим деньги, тариф выставили они нам, а не мы на сходке решили что и столько хватит.
2. Чинить и т.п. мы не имеем право, могут и штраф бомбануть. Если, например, что-то с качелью случится, после починки и пострадает человек, то это может и уголовное дело на починщика завести. Такое дурное гос-во
3. Посадка, выкапывание и тп. опять же только с согласования и разрешения, иначе штраф... Покраска и остальная фигня, так же...
З.ы. само государство правила придумало и теперь не хочет по ним играть... Так что надо думать перед тем как обвинять население в нежелании сто-то делать. Сделать что-то на дворе можно сделать только на субботнике, в остальное время, когда есть время, нельзя, только по согласованию.... Т.е. ждать год надо, чтобы сделать что-то в своём дворе.
"slon2003":

Всегда можно и удобно найти миллион причин и пунктов. Демагогию разводить научили за 20 лет.Вот только вроде ещё никого не наказали за посадку цветов под окнами дома. Да и с качелями — прто сделай надёжно и никто не пострадает.
"liner973":

Читайте онлайнер, деревья самовольные убирают. Недавно детскую самодельную площадку жалобу подали... Скамейки убирают...
Это не миллион причин, а опыт. Может подрастете, поймете, хотя иногда возраст приходит один.
11.05.2016 в 21:13
Не ну вы бы позвонили, тогда мы бы сразу вас отшили. )
12.05.2016 в 9:55
Всё решается очень просто. Сделайте коммерческие жэсы и государственные сдохнут через 2-3 месяца. Но в этой стране не дадут.
13.05.2016 в 12:11
Очередная бесполезная служба. Они собирают и передают заявки в ЖЭС и все! дальше жэсы как не делали ничего так и не делают.
13.05.2016 в 14:58
да уж, работают! 22 апреля оставила сообщение на 115.бел о мусоре на козырьке подъезда. 4 мая они ответили "ЖЭУ-85 Козырьки над входами в подъезды убраны". На сегодняшнее утро мусор как был, так и есть на своем месте........ как-то так
13.05.2016 в 15:32
писал как-то им, отделались формальной отпиской...
16.05.2016 в 3:24
"В течение суток модераторы дают ответ по заявке и оглашают срок, в который проблему должны решить". В том числе повесить график уборки, убрать подъезд, ... на всё дают 14 дней. Потом опять 14 дней.
Н фразу: "Шесть заявок с №6679 13.02 по №11890 01.04 не исполнены. Площадки грязные, на 1 эт. и в лифте твердые отложения грязи. Уберите начисто или прекратите имитацию деятельности и вычеты." тоже 14 дней, хотя заявка ЖЭС-16 Минска не выполняется три месяца вообще, а до этого еще два года не выполнялась.
И уборку списывают и разных ракурсов снимают, что бы не было видно грязи.
30.06.2016 в 19:16
Честно сказать, я бы ветки взял, и сам обрезал...
14.05.2018 в 22:04
Контора рога и копыта. Не надейтесь на помощь. Обратился, помощи нуль!!!! Удачи всем!!!
04.12.2018 в 14:50
Ничего не выполняется. Очковтирательство. Рейтинг на сайте должен составляться по результатам отзывов граждан.