Изучаем «однушки» за $27 тысяч и «двушки» за $34 тысячи, которые предлагают минчанам

 
07 мая 2016 в 9:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Пока иногородние граждане все активнее раскупают квартиры в столице, застройщики агитируют минчан перебираться за МКАД. В радиусе 30 км от города уже появились квартиры стоимостью дешевле $30 тысяч. Такое жилье позиционируется как оптимальный вариант для молодых семей, которые не располагают крупными сбережениями, но и не хотят жить с родителями или тратить половину зарплаты на съем жилплощади. Есть ли смысл отдаляться от столичной цивилизации? Или, быть может, стоит подождать, пока сегодняшние цены пригорода не станут актуальными для Минска? А ведь такой вариант тоже возможен. Поразмыслить над этими вопросами могли участники недавней экскурсии по жилому комплексу «Радужный» в Дзержинске. Представляем наш фотоотчет со стройки.

«Радужный» начали строить в конце прошлого года на окраине Дзержинска. Застройщик — местное и мало кому известное ОДО «СБФ-плюс», генподрядчик — Солигорский домостроительный комбинат. Квартал будет состоять из восьми пятиэтажных домов и торгового центра с комплексом бытовых услуг.

Первый дом уже застеклен, сдать его планируют в сентябре. Фасад еще будут обшивать «шубой», тогда как у МАПИДа утеплитель присутствует в самих панелях.

Панелька стоит будто бы посреди деревни. Из окон открываются виды на поля, огороды и мехдвор с тракторами. Есть рядом с домом и небольшой водоем.

От жилого комплекса до стоянки гипермаркета ProStore в Малиновке ровно 30 км. Если курсировать между домом и ближайшей станцией метро на машине, то ежедневные потери времени составят 45—50 минут. А в выхлопную трубу будут вылетать примерно 50 тысяч рублей в день и не менее 1 млн в месяц. Маршрутка или электричка обойдутся, конечно, дешевле. Но это не так удобно. Маршрутки, кстати, останавливаются недалеко, а вот до железнодорожной станции почти 3 километра.

— Вот вы зазываете в этот дом молодые семьи. А как поднять коляску с ребенком на пятый этаж? — спросил кто-то из участников экскурсии, выяснив, что в доме отсутствуют лифты.

— Здесь не будет мусоропроводов. Потому мусороприемные камеры на первых этажах можно использовать как колясочные, хранить там велосипеды, — пояснил представитель застройщика, директор консультационной компании «Вива Капитал» Вадим Тачкин.

Конструктивно панельку переделать невозможно, поэтому на месте лифтовых шахт возле лестниц появились ниши с полом и потолком, где также можно будет хранить коляски и другие вещи.

Ниши есть и между этажами — в том месте, где должен был располагаться ствол мусоропровода.

— Все это помещения общего пользования. Могут найтись ушлые новоселы, которые поставят дверь, врежут замок и будут использовать ниши как личные кладовые. Такой случай был в одном из наших минских домов. Поэтому товарищество собственников должно взять этот вопрос на контроль и не допускать подобного самоуправства, — дал совет Вадим Тачкин.

На каждом этаже по шесть квартир, причем только 1- и 2-комнатные. По сравнению с жильем от МАПИДа, планировки здесь более компактные. «Однушки» — 37,35 и 44,84 кв. м, «двушки» — 52,33 кв. м.

Еще одно отличие солигорской панельной серии от минской — расположенные на уровне пояса выключатели света (удобно для детей) и опущенные ближе к полу розетки. Зато здесь нет приятного бонуса в виде погреба под лоджией на первом этаже.

В квартирах выполнена горизонтальная разводка отопления. Будут установлены индивидуальные двухконтурные котлы.

Вместе с молодой семьей осматриваем их будущую квартиру. «Однушка» площадью 37 «квадратов» обошлась супругам в $27 тысяч ($720 за кв. м).

— Сдался вам этот Дзержинск? В Минске цены все снижаются. Не жалеете сейчас? — задаем провокационные вопросы.

— А чего жалеть? Минский грязный воздух, очереди в поликлинику? Или переполненные детские сады? Спасибо, с нас хватит. Дзержинск городок небольшой, людей немного, но всего хватает, — оптимистичны Саша и Таня. — Будем жить здесь, а работать в Минске. Расстояние — ерунда, по трассе быстро долетаешь.

Продуктами семья панирует закупаться в «Короне», что недавно открылась на брестской трассе. Ребенка отдадут в новый детский сад, до которого примерно километр.

Еще один минчанин по имени Антон купил в «Радужном» «двушку» примерно за $34 тысячи ($650 за «квадрат»). Свой выбор обосновывает двумя причинами: дешево и дача рядом. Но работать все равно будет в Минске.

Женя — местный парень. Будущий владелец «двушки».

— Ничего годного на «вторичке» у нас не нашел. А тут вроде и окраина, и до центра недалеко. Близко поликлиника, детсад, школа и рынок.

Нам показалось, что большинство будущих новоселов — жители Дзержинска и ближайших деревень. Застройщик уверяет, что 50 на 50 — половина местных дольщиков, половина минчан.

— Изначально мы делали ставку на молодые семьи, но видим, что большинство наших минчан — это люди за 40 лет, — говорит Вадим Тачкин. — Огромная проблема Минска — скученность, теснота, совместное проживание трех поколений в одной квартире. Можно всю жизнь толкаться в прихожей с тещей и тестем, а можно продать «трешку» в Минске и купить там же «однушку» и «однушку» здесь. Минск — для молодежи, старшее поколение — на свежий воздух, в Дзержинск. Люди так и поступают и обходятся без доплат и кредитов.

Можно ли считать Дзержинск комфортным местом для жизни? Или депрессивным пригородным захолустьем? Кроме серых пятиэтажек, ветхого частного сектора и памятника Ленину, здесь есть городской парк с аттракционами, школы, детские сады, поликлиника, кинотеатр, ресторан и несколько баров. Есть даже бассейн. Но по столичным меркам вся здешняя социальная инфраструктура весьма заурядная. Ожидалось, что Дзержинск расцветет как город-спутник. Только когда — неизвестно.

Вызывает сомнения и удаленность от Минска. Даже несмотря на скоростную трассу, 30 километров до метро — это неблизко. Хочешь нормально зарабатывать — придется мотаться между двух городов, убивая в дороге время и спуская деньги на топливо. А найти хорошо оплачиваемую работу в райцентре совсем нелегко.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by