В Минске на улице Куйбышева, 48 открывается не винный бар, не барбершоп и даже не кофейня, а совсем непривычное слуху заведение — пирожковая. Учредители «Тесто» подумали, что чем проще, тем лучше, и решили предложить минчанам недорогие пирожки и пончики. К ним — кофе, чай, соки, коктейли. На этом меню заканчивается.
Кафе расположилось в выгодном с точки зрения учредителей месте, окруженном множеством студенческих общежитий, недалеко от университетов. Поэтому самой предсказуемой и верной аудиторией пирожковой станут студенты.
Арт-директор Константин Лермонтов рассказывает, что пирожки особенно популярны в Киеве.
— Там вообще не запариваются над концепцией, открывают обычные окошки и продают пирожки. За ними выстраиваются огромные очереди. Людям все равно, что рядом есть дорогой и комфортный ресторан, — им проще купить и скушать пирожок.
— Цель открытия заведения — делать вкусный продукт из теста. Услышав о том, что можно сделать такое место, в котором будет много вкусняшек из теста, многие участники загорелись этой идеей.
Интерьером занимался дизайнер Алексей Курчаев — автор дизайнов многих минских заведений. Сам Константин взял на себя разработку концепции заведения, логотипа, вывески. В интерьере не обошлось без дерева, лофтовых светильников, рельефных стен. «Талисманом» стала скалка.
— Первоначально хотели предлагать сосиски в тесте. Это очень простая еда, но в культ ее пока никто не возводил. Сосиски в тесте делаются достаточно быстро, и они очень вкусные. Заведение хотели так и назвать — «Сосиска». А посередине помещения хотели поставить огромную сосиску в тесте. Странная была идея. Потом решили немного поменять концепцию.
— Планировали сделать кафе вообще без сидячих мест: пришел, взял пирожок и пошел дальше. Но, разрабатывая проект, поняли, что возможно сделать такое место, в котором можно еще и посидеть, поговорить. Вместилось 14 посадочных мест.
Итак, пирожки. Это такая еда из детства, которая потеряла свою актуальность после того, как была смещена западными товарищами — сэндвичами, бургерами, дорогими коричными булочками. Команда «Тесто» решила дать прошлому новую жизнь.
Рецепт теста разрабатывался около месяца, за это время было переведено 500 килограммов муки. Сейчас результатом довольны — тесто воздушное и, пока только по субъективным оценкам, вкусное.
На первых порах здесь будут продаваться 8 видов пирожков: с сосиской, с сыром чеддер и охотничьими колбасками, с сулугуни, с крабовыми палочками, с шоколадом, со сгущенным молоком, с творожной массой и пончики с сахарной пудрой.
— Начнем с таким ассортиментом, потом подумаем, что можно добавить или заменить.
Один пирожок готовится около 7 минут.
Цены пока утверждаются, но предварительно таковы: пончики — 9—12 тысяч рублей, пирожки — 9—25 тысяч рублей. Разрабатывается акция: какой-то из пирожков ежедневно или еженедельно будет стоить дешевле остальных.
Чай, эспрессо и американо можно будет купить за 15 тысяч, капучино и латте — до 30 тысяч, сок — 10 тысяч, коктейли и смузи — 20—35 тысяч. Алкоголя в меню нет.
— В Минске такого еще не было, — уверен Константин. — То, что мы будем печь, — это совсем не те пирожки, что продаются в магазинах и универсамах. Там они лежат долго, и зачастую мы покупаем их холодными и невкусными.
По концепции наше заведение схоже с пекарней Cinnabon, которая предлагает абсолютно простой продукт, ведь, по сути, булочки — это обычный рулет из теста. Но подаются они свежими, только что испеченными, горячими и нежными, поливаются сиропами и тают во рту. У нас тоже пирожки будут делаться только после заказа и подаваться горячими и свежими.
По крайней мере, это не фастфуд. В сетевых фастфудах ты ешь непонятно что, а наш процесс приготовления, как и состав продукта, довольно прост и прозрачен.
В планах учредителей — превратить незамысловатую, но стильную по дизайну пирожковую в белорусскую сеть заведений. Запланированы 11 мест в Минске, где откроются аналогичные точки. В случае если они будут пользоваться популярностью, на достигнутом владельцы не остановятся, а попробуют развить сеть и за рубежом, начав продавать франшизу.
Во время мероприятий наподобие FSP и летом в парках пирожки «выйдут в люди» — будут продаваться в передвижных лотках.
Пирожковая «Тесто» откроется утром 3 мая, во вторник, и будет работать ежедневно с 10:00 до 22:00.
— Хотелось бы, конечно, круглосуточно работать, но это первый запуск заведения такого формата. Не совсем понятно, как оно будет развиваться. Так что в будущем время работы может быть изменено.
Читайте также: