Фалафели — от 30 тысяч, хумус — 40 тысяч. В Минске открывается веганский фастфуд Monkey Food

 
04 марта 2016 в 12:02
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков

Минск шел к этому долго, но наконец слово «фалафель» перестало ассоциироваться исключительно с хипстерами. Сыроедение и вегетарианство получили толчок благодаря неуверенно открывающимся новым кафе, призывающим людей питаться правильно. И вот, когда в кофейнях мы насиделись, американским фастфудом отвели душу, на смену им приходит витаминизированное, приправленное специями, наполненное философией и модное веганство. На днях в Минске откроется веганское кафе Monkey Food — недорогой фастфуд, который можно заказать, взять навынос или съесть на месте.

С января Monkey Food существует в виде доставки еды по Минску на велосипедах и временных точек на фестивалях и мероприятиях. Компания молодых людей быстро смекнула, что пора бы обзавестись кафе с большой кухней, чтоб поставить благое дело на поток. Небольшое кафе разместили на улице Богдановича, 128а. Оно начнет работу 8 марта.

Помещение кафе небольшое, всего 6 посадочных мест. Стойка сделана из продуктов вторсырья, светильники — самодельные.

«Когда Саша рассказывал о веганстве, я понял, что за этим будущее»

Саша — идейный вдохновитель, Вадим — направляет идею в коммерческое русло, Марта — поклонник веганства и автор десертов. Кроме них в команде есть еще много людей.

— Я работал в социальном центре в Вене и готовил там веганскую еду для музыкантов, — рассказывает Саша. — Когда вернулся в Минск, Вадим мне предложил начать свое дело. Для меня веганская еда — это то, что не разъединяет людей, а объединяет, и она подходит людям разных религиозных, политических взглядов, разных национальностей и возрастов. У нее нет противопоказаний. А еще она вкусная и сытная.

Александр

— Когда Саша рассказывал о веганстве, я понял, что за этим будущее, — говорит Вадим.  Идея веганства витает в воздухе, есть много информации о нем. Решили попробовать.

Развивать бизнес ребят подтолкнул фестиваль FSP, на котором они продавали фалафели по свободной цене. Марта вспоминает:

— Стояла огромная очередь, и среди них не все были вегетарианцы. Мы поняли, что людям это интересно. Мы вдохновились.

Вадим и Марта

— На самом деле фалафель и вегетарианскую еду в Минске начали готовить давно — около 10 лет назад, — вспоминает Саша.  Была точка на Комаровке, где делали фалафели. Но тем не менее в Минске был информационный вакуум о вегетарианстве. Меньше, чем в Минске, вегетарианских кафе — только в Тиране в Албании. Их полно в Питере, Риге, Варшаве. Там франшизы даже продают.

— Все были озадачены: ну почему в Минске вегетарианцы есть, а кафе нет? — говорит Марта.  Мы устали есть в кафе греческий салат и овощную нарезку, но ничего не менялось. А потом, года три назад, начался бум.

Многие заведения добавили у себя вегетарианское меню, но настоящие вегетарианцы туда не ходят. Для них неприемлемо, что еда вегетарианская и мясная готовится с применением одного и того же ножа, доски, фритюрницы. Хотя есть и не столь строгие люди.

«Человек может побыть веганом день, и, возможно, это что-то изменит в его жизни»

Маленький ликбез: вегетарианцы не едят только убойную пищу и могут позволить себе яйца или молоко, а веганы более строги  едят пищу исключительно растительного происхождения.

— Сложно делать выбор на всю жизнь, этот выбор можно совершать каждый день, — рассуждает Марта. — Я каждый день думаю, есть ли мне мясо или рыбу, и отвечаю себе — нет. Саша тоже не ест, но он не отрицает, что может сделать это при определенных обстоятельствах.

Слова «веган» и «вегетарианец» очень дистанцируют. Нас пугает то, что веганство — увлечение закрытое. Веганы готовят для веганов, они изучают направление, но в широких массах оно не получает развития. Хочется, чтобы людей это заинтересовало и дистанция между нами сократилась. Если вы едите мясо, не думайте, что не сможете сюда прийти. Человек может побыть веганом час, день, месяц, и, возможно, это что-то изменит в его жизни.

— В интернете читал новость о том, что из питерского вегетарианского кафе выгнали владелицу другой сети вегетарианских кафе, потому что она была в шубе, — говорит Вадим. — К нам нельзя приносить молоко, но в шубе мы никого выгонять не будем.

Саша углубляется в философию веганства:

 — Веганство решает не только этическую проблему — убийство животных, но и думает о будущем, заботясь об окружающей среде. Мясо-молочная индустрия сегодня занимает первое место по загрязнению атмосферы. Проблемы загрязнения, голода появились не просто из-за мяса и молока, а из-за того, что мясо-молочная индустрия получила огромные масштабы. Основополагающий момент для меня: заниматься тем, что приносит пользу, а не вред.

Я не разделяю людей на веганов и мясоедов, и мы намерены убирать барьеры между людьми, а не создавать. Мы не все веганы, в нашем коллективе есть совершенно разные люди.

Упаковка в кафе крафтовая. К примеру, тарелки — из сахарного тростника

«Мечтаем развить веганский фастфуд»

Думая об открытии заведения, инициаторы остановились на формате фастфуда. Меню небольшое, но относительно недорогое. Планируется добавить бургеры. Пока же есть фалафели, кебабы, пасты, супы, десерты и напитки.

— Нет правильных рецептов фалафеля, — говорит Саша. — Делаешь, пробуешь, нравится — хорошо. Рецепт аутентичного фалафеля слишком острый, поэтому мы его немного изменили. В Северной Африке мало зелени, поэтому они используют много специй. Основа фалафеля — нут. Он очень полезен, хорошо усваивается, в нем много белка. В ролле сочетается белок, углеводы и овощи.

Monkey Food откроется 8 марта и будет работать ежедневно с 12:00 до 22:00.

— Мы мечтаем развить веганский фастфуд. В Америке набирает обороты еда 2.0, а мы хотим дать людям альтернативу популярным в Минске фастфудам, которые используют мясо, курицу. Пусть люди знают, что такое вкусно и при этом полезно. Хотим предложить достойную альтернативу мясу и чтобы это работало.

Читайте также: