Минчане: «народную тропу» к гипермаркету не «оцивилизовывают», а перекапывают и засаживают кустами. Не абсурд ли?

 
31 098
11 ноября 2015 в 13:34
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Похоже, белорусские проектировщики неравнодушны к геометрии, а точнее — прямым углам. Диагонали не возбуждают их воображение. Оттого почти все пешеходные дорожки в Минске пересекаются друг с другом исключительно под углом 90°. Ну и что, что неудобно и людям приходится удлинять свой путь — зато на бумажном плане и с высоты птичьего полета все смотрится строго, гармонично и четко: никаких тебе вольностей и глупостей.

Но народ не проведешь — даже несмотря на отсутствие асфальта и плитки, ходить люди будут так, как удобнее, а не «под линейку». Сокращают и облегчают путь горожанине, идя напрямик ко входу в метро, гипермаркету, подъезду. Пожалуй, в каждом дворе найдется своя «народная тропа» — наиболее короткий и удобный путь передвижения. Но коммунальщики и зеленстроевцы (по указке свыше) отчаянно с этим безобразием борются — перекапывают утрамбованную землю каждую весну, засаживают кустиками и цветами. Правда, хватает всей этой красоты ненадолго — под тяжелыми подошвами упорных горожан гибнет вся растительность и труд рабочих.

Актуальный вопрос уже поднимал минчанин Андрей, обращаясь к мужам из Мингорисполкома: «В городе полно примеров нового строительства и ремонта, когда проложенные тротуары (под углом 90 градусов и иным правильным геометрическим формам) не отвечают естественному желанию и потребности людей сократить путь. В итоге народ топчет газоны, разводит грязь, а отсутствие порядка в таком вопросе напрочь убивает желание поддерживать чистоту в иных общественных местах (подъездах, парках и т. п.). В итоге беспорядок множится».

Очередной пример строгой геометричной концептуальности минчанка Наталья подметила возле станции метро «Малиновка». «В свое время к гипермаркету была сделана огромная широкая лестница, которая шла от ближайшей остановки общественного транспорта, но сейчас ею мало кто пользуется, а основная масса народа, выходя из метро, идет напрямую по зеленой зоне. В итоге получилась такая «народная тропа» — грязь и колдобины, зимой зрелище ужасающее в оттепель, а в гололед еще и травмоопасное. Вчера вечером заметила, что землю местами вскопали, явно под посадку кустов и деревьев.

Просто поражаюсь: зачем это делать? Все равно люди будут там ходить, потому что это кратчайшее расстояние, а тротуар, расположенный вдоль парковки, слишком узкий, и до него еще надо дойти, точнее, протолкнуться сквозь толпу людей (многие из них курят), ожидающих городские и пригородные маршруты общественного транспорта.

Конечно же, удобный тротуар должны были предусмотреть при проектировании генплана и благоустройства территории вокруг метрополитена, либо сейчас городские власти должны выполнить его, а вдоль этого тротуара можно посадить все те же деревца и декоративные кустарники», — логично рассуждает девушка.

С бессмысленностью своей работы соглашаются и некоторые сотрудники «Зеленстроя», пожелавшие остаться инкогнито: «Говорят, мимо проезжало начальство, увидело затоптанный пустырь и сказало, что надо все срочно исправить. Вот теперь и засаживаем „народную тропу“ кустами боярышника, но сами понимаем, что толку с этого не будет: люди как ходили здесь, так и продолжат. Кусты в лучшем случае будут просто обходить, в худшем — поломают и затопчут. Идеальный вариант — обустроить здесь нормальную дорожку из плитки, а с двух сторон от нее высадить те же кусты и деревья, поставить фонари. А пока все бессмысленно».

Начальник участка по благоустройству и текущему содержанию «Зеленстроя» Московского района Минска объясняет, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

— Почему люди считают, что они имеют полное право вытаптывать зеленую зону? Рядом с выходом из метро в сторону магазина, если они пройдут по пешеходному тротуару 20 метров, находится плиточное покрытие, по которому можно передвигаться, не портя обувь. Разве 20 метров — большое расстояние, чтобы пойти по благоустроенной дорожке? Это зеленая зона, она не должна быть вытоптана — это просто варварское отношение к работе других людей.

Обращение людей по поводу того, чтобы на этом месте сделали тротуар, находится на контроле в управлении архитектуры администрации Московского района. Данный вопрос рассматривается. По предварительной информации, на протоптанном участке расположены инженерные сети, связанные со строительством метро, что и препятствует сделать выборку корыта для устройства пешеходной сетки. Выборка корыта должна быть не меньше 40 сантиметров. Поэтому было принято решение попробовать показать нашим жителям и гостям города, что все-таки это благоустроенная зеленая зона. Для предотвращения ее вытаптывания высаживаются кусты боярышника — 500 штук. Вот такую цель мы преследуем. Еще поставим таблички, призывающие не ходить по зеленой зоне, — обстоятельно и спокойно рассказала Галина Лаврова.

И все же данный пример, когда для обустройства пешеходной дорожки (по крайне мере из плитки, а не асфальтированной), по предварительной информации от чиновников, нет возможности, не отменяет все остальные столичные «ляпы», когда вместо того, чтобы прислушаться к людям и сделать, как удобно большинству, продолжают творить геометрию и соблюдать правильность форм.

Читайте также:

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков