«Беларусбанк»: в этом году спрос на жилищные кредиты вырос более чем в 2 раза

 
9142
79
15 октября 2015 в 10:21
Автор: Николай Градюшко

В 2015 году белорусы стали чаще пользоваться кредитами на финансирование недвижимости. Об этом сообщает пресс-служба «Беларусбанка». Если в 2014 году кредиты на общих условиях взяли всего около тысячи человек, то за 9 месяцев 2015-го — более 2 тысяч. Рост спроса в банке связывают со снижением процентных ставок.

— Размер процентных ставок по кредитам определяется стоимостью привлекаемых ресурсов, в том числе вкладов населения. Будут ниже ставки по депозитам — дешевле станут кредиты. В настоящее время их уровень по-прежнему очень высокий, хотя в последнее время наметилась положительная тенденция по снижению стоимости привлечения депозитов. И если эта тенденция в дальнейшем будет сохраняться, есть все основания ожидать повышения доступности кредитов для населения, — отмечают в банке.

Напомним, в этом году «Беларусбанк» снизил процентные ставки как по вновь выдаваемым, так и по ранее выданным кредитам на жилищное строительство на условиях банка. Сегодня кредиты выдаются на срок до 15 лет под 32% годовых. Подъемная ли это ставка? Для наглядности произведем некоторые расчеты на кредитном калькуляторе. Чтобы взять в кредит, например, 350 млн рублей (примерно $25 тысяч в эквиваленте), кредитополучатель должен зарабатывать в месяц не менее 22,5 млн рублей. Половину этой суммы придется отдавать банку (1,9 млн — по основному долгу и 9,3 млн — по процентам). А человеку со средней по Минску зарплатой (9 233 805 рублей — данные Белстата за август) дадут не более 143 млн рублей, что эквивалентно $8,2 тыс. За эти деньги можно приобрести всего 8—9 квадратных метров в новостройке класса «Эконом» или «Стандарт».

— В ближайшем будущем наилучшие перспективы имеют такие направления, как жилищные строительные сбережения, а также партнерские программы банков и застройщиков, — добавили в «Беларусбанке». — Первые программы позволят гражданам при недостаточном количестве собственных средств гарантированно получить кредит от банка. Вторые — минимизировать стоимость и риски для кредитополучателя.

Автор: Николай Градюшко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.10.2015 в 10:22
не про наши души(((
15.10.2015 в 10:22
Пусть они сами с такими % берут их!
15.10.2015 в 10:23
бла-бла-бла
15.10.2015 в 10:23
те кто брал надеются на очередную девальвацию - парадокс
15.10.2015 в 10:23
Интересно девки пляшут. Вокруг кричат по пятьсот, а сами жители синеокой втихаря скупают.
15.10.2015 в 10:23
Так выборы, народ разбогател, новые надежды, вот это всё.
"Iserlohn":

А у вас что то менялось что до что после??? мне кажется всё так и осталось!
15.10.2015 в 10:23
Высоки процентные ставки по кредитам - рай для легализации доходов (откуда машина за 200 000 $ - я в кредит купил). Чем не Каймановы острова в сердце Европы
15.10.2015 в 10:24
жить стало лучше, жить стало веселее
15.10.2015 в 10:24
те кто брал надеются на очередную девальвацию - парадокс
"aen1975":

А ведь она будет. Вопрос когда только.
15.10.2015 в 10:24
С такими процентными ставками??!!!
Сказки!
15.10.2015 в 10:24
за 5 лет выплатить 2 квартиры. в этих банках нормальные люди работают?
15.10.2015 в 10:25
Да уж, ваши кредиты... Прям такие доступные-доступные... Мечта, а не кредит.
15.10.2015 в 10:25
Сделали такую политику что народу деваться больше некуда, а потом статьи на лайнере, Как прожить за 85 баксов, нас грабят банки а это и есть государство!
15.10.2015 в 10:25
те кто брал надеются на очередную девальвацию - парадокс
"aen1975":
Так бессмысленно уже, договора не те. Надеяться можно на множественность курсов при долевом если только.
Появляется всё больше льготников и нуждающихся? Ну-ну...
15.10.2015 в 10:26
ню ню откуда такая инфа?
15.10.2015 в 10:26
В прошлом году 3 человека взяли, а в этом 6?
15.10.2015 в 10:26
Сейчас, наверно, проще снимать если не в Минске живешь, хотя и в Минске ценник упал.
15.10.2015 в 10:27
Кабала, ну чесслово!
15.10.2015 в 10:27
В два раза пожизненных рабов больше станет.
15.10.2015 в 10:29
девальвационные ожидания увеличивают рост кредитов
15.10.2015 в 10:31
Рост спроса связан с нереальной инфляцией и девальвацией
15.10.2015 в 10:31
Сколько машины с 17.00-21.00 в городе, такое чувство мы не в РБ живем,а в Дании или Норвегии процветающей, особенно в магазинах, по 10 сумок у всех..
15.10.2015 в 10:31
Половину этой суммы придется отдавать банку (1,9 млн — по основному долгу и 9,3 млн — по процентам).

Выгода очевидна
15.10.2015 в 10:32
Половину этой суммы придется отдавать банку (1,9 млн — по основному долгу и 9,3 млн — по процентам).

Выгода очевидна
"Dukuu":
Да. Для банка
15.10.2015 в 10:33
Высоки процентные ставки по кредитам - рай для легализации доходов (откуда машина за 200 000 $ - я в кредит купил). Чем не Каймановы острова в сердце Европы
"sladki82":

И где тут связь?
15.10.2015 в 10:35
350 млн рублей (примерно $25 тысяч в эквиваленте)


Хороший курс. Есть 350млн, куплю 25$!
15.10.2015 в 10:35
Цены на жильё пали, как и зарплаты.
15.10.2015 в 10:39
Чтобы взять в кредит, например, 350 млн рублей (примерно $25 тысяч в эквиваленте), кредитополучатель должен зарабатывать в месяц не менее 22,5 млн рублей.
смешно и неудобно))))
15.10.2015 в 10:40
все правильно! брать в белках и ждать девальвеца (которого никогда не было :)), -- научили народ!
15.10.2015 в 10:46
какой-то бред
например, средняя стоимость квартиры в минске - $50 000, предположим $20 000 есть, нужно еще $30 000, а это 540 000 000 бел руб
32% на 15 лет, плюс договоры не те что были раньше, а все с учетом постоянных девальваций, имеем:
Требуемый среднемесячный доход за последние 3 месяца для получения кредита на указанных условиях на сумму 540 000 000 BYR должен составлять не менее 35 234 000 BYR
Размеры ежемесячного платежа, всего 17 416 800 BYR

с такими % будет выгоднее (для тех, кого здесь ничего не держит), уехать в москву, питер, оформить там ипотеку под 11%-13% , тем более, что в питере уже стоимость метра сравнилась с минском
15.10.2015 в 10:46
Подъемная ли это ставка? Для наглядности произведем некоторые расчеты на кредитном калькуляторе. Чтобы взять в кредит, например, 350 млн рублей (примерно $25 тысяч в эквиваленте), кредитополучатель должен зарабатывать в месяц не менее 22,5 млн рублей. Половину этой суммы придется отдавать банку (1,9 млн — по основному долгу и 9,3 млн — по процентам). А человеку со средней по Минску зарплатой (9 233 805 рублей — данные Белстата за август) дадут не более 143 млн рублей, что эквивалентно $8,2 тыс. За эти деньги можно приобрести всего 8—9 квадратных метров в новостройке класса «Эконом» или «Стандарт». Вот и ответ - НЕПОДЪЕМНАЯ
15.10.2015 в 10:47
Кто-то берет ваши кредиты под 70%???!!! Или спрос вырос на ментовско-прокурорские предитыпод 5%?
15.10.2015 в 10:48
скоро будем брать кредиты на еду...
15.10.2015 в 10:52
вместо 2-х человек взяли 4 ?
15.10.2015 в 10:58
Узаконеный рэкет-взял 350 лямов под 32 % на 15 лет. Отдать нужно,только вдумайтесь только, 1 млрд. рублей. Грабеж.
15.10.2015 в 11:15
нет, просто был 1 кредит в месяц, а стало 2...
15.10.2015 в 11:22
те кто брал надеются на очередную девальвацию - парадокс
"aen1975":

два раза брал в 11 и 14гг..- и два раза в плюсе.
15.10.2015 в 11:25
Наверно речь идет о льготных кредитах.
Значит льготников стало еще больше.
15.10.2015 в 11:37
"(1,9 млн — по основному долгу и 9,3 млн — по процентам)" - это просто ЖЕСТЬ!
Купить в Минске жилье на официальную ЗП не реально!
15.10.2015 в 11:41
так льготники же
15.10.2015 в 11:43
Высоки процентные ставки по кредитам - рай для легализации доходов (откуда машина за 200 000 $ - я в кредит купил). Чем не Каймановы острова в сер
"sladki82":

Ты опнулся? С такими процентами лучше на каймановых островах
15.10.2015 в 11:50
Это на самом деле неподъемные проценты - льготники строятся по 500 долларов и 1%, - неплохо было бы усреднить стаки
15.10.2015 в 11:51
Сказки!
"denis_harper":


Ну и Геннасик как обычно_))))
15.10.2015 в 11:51
девальвационные ожидания увеличивают рост кредитов
"pfizer-x2":

Индексы потребительских цен: январь-сентябрь 2015 г. к январю-сентябрю 2014 г. - 114,2%, сентябрь 2015 г. к сентябрю 2014 г. - 111,9%. Ставка по кредиту 32% годовых на 15 лет. Очень большие риски для кредитополучателя. Верно, пишут в комментариях; видимо кредитополучатели надеются на девальвацию. Сейчас курс белорусского рубля к российскому рублю колеблется в районе 270-280 бел.руб./росс.руб. Примерно такой уровень был в ноябре 2011 г. и в феврале-марте 2012 года после девальвации 2011 года. Видно, что сейчас на изменение курса белорусского рубля наибольшее влияние оказывает изменение курса российского рубля, который в свою очередь зависит от цен на нефть. Цена на нефть сейчас 49 долл./баррель. Всемирный банк, например, прогнозирует, что средняя цена на нефть марки Брент в 2015 и 2016 году будет 53 долл./баррель. Национальному банку, Правительству и коммерческим банкам надо подумать, что надо сделать, чтобы можно было постепенно снизить ставку рефинансирования и ставки по депозитам, сделать более доступными ставки по кредитам. А условия договоров тех, кто взял кредиты под 32% годовых на 15 лет, надо потом во взаимному согласию сторон пересмотреть, привязав их к ставке рефинансирования. Нельзя людей ставить в такую финансовую зависимость. Необходимо, чтобы в Беларусь пошли иностранные инвесторы, увеличился экспорт и повысился реальный уровень жизни. А для этого необходима стабильность в финансовой сфере, а не девальвации.
15.10.2015 в 11:58
Если б я мог платить в год (долг+%) около 8000$, то зачем мне кредит на 15 лет - им самим не смешно?
15.10.2015 в 12:04
А может ББ пошел по стопам БЕЛСТАТА? ААа.... И 2 тысчи в год это капля в море от 10млн человек. Хвастовство или пиар?
15.10.2015 в 12:04
Узаконеный рэкет-взял 350 лямов под 32 % на 15 лет. Отдать нужно,только вдумайтесь только, 1 млрд. рублей. Грабеж.
"Sa_An":

Это сарказм?
Какой рэкет , это благотворительность!
15 лет назад , в 2000г. Сразу после деноминации доллар стоил 320руб.!
Сегодня17500!
За 15 лет деньги у нас обесцениваются в 55раз!
15.10.2015 в 12:07
Напомним, в этом году «Беларусбанк» снизил процентные ставки как по вновь выдаваемым, так и по ранее выданным кредитам на жилищное строительство на условиях банка. Сегодня кредиты выдаются на срок до 15 лет под 32% годовых. Подъемная ли это ставка?


Кредит в 2015 году взяли примерно 2000 чел (не уточняется что по Минску - значит в целом по стране). Количество трудоспособного населения в РБ - примерно 5,5 млн (потенциальных кредитополучателей)
тогда имеем, что кредит смогли (захотели) получить только 0,036% от трудоспособного населения, даже одного процента нет...
я думаю дальнейшее обсуждение доступности бессмысленно...
15.10.2015 в 12:11
любит наш народ садо-мазо
15.10.2015 в 12:12
Берут скорее всего те, у кого не хватает 10-15 к, и надоело жить на съемной... брать больше 20-30к просто нереально.. , да и смысла не имеет.. если у вас зп 40-50 млн и больше, и без кредита можно обойтись за пару лет....
15.10.2015 в 12:13
...спрос на жилищные кредиты вырос более чем в 2 раза

За спрос не бьют. Пришел в банк, спросил, покрутил пальцем у виска и пошел дальше
15.10.2015 в 12:26
Вранье. Это кредиты которые для многодетных . Не ужели найдется такие люде которые будут в кабалу под 30% лезть, что бы через 10 лет еще одну квартиру банкиру подарить. Ну ладно еще не хватило 5-10 на год обернуться то да. А на всю сумму.
15.10.2015 в 12:33
низкий полон вам Банкиры и управленцы государства!!!(((((((
сами берите такие кредиты, уж лучше снимать и копить(((
или в палатке!!!((((
15.10.2015 в 12:34
девальвационные ожидания увеличивают рост кредитов
"pfizer-x2":

Индексы потребительских цен: январь-сентябрь 2015 г. к январю-сентябрю 2014 г. - 114,2%, сентябрь 2015 г. к сентябрю 2014 г. - 111,9%. Ставка по кредиту 32% годовых на 15 лет. Очень большие риски для кредитополучателя. Верно, пишут в комментариях; видимо кредитополучатели надеются на девальвацию. Сейчас курс белорусского рубля к российскому рублю колеблется в районе 270-280 бел.руб./росс.руб. Примерно такой уровень был в ноябре 2011 г. и в феврале-марте 2012 года после девальвации 2011 года. Видно, что сейчас на изменение курса белорусского рубля наибольшее влияние оказывает изменение курса российского рубля, который в свою очередь зависит от цен на нефть. Цена на нефть сейчас 49 долл./баррель. Всемирный банк, например, прогнозирует, что средняя цена на нефть марки Брент в 2015 и 2016 году будет 53 долл./баррель. Национальному банку, Правительству и коммерческим банкам надо подумать, что надо сделать, чтобы можно было постепенно снизить ставку рефинансирования и ставки по депозитам, сделать более доступными ставки по кредитам. А условия договоров тех, кто взял кредиты под 32% годовых на 15 лет, надо потом во взаимному согласию сторон пересмотреть, привязав их к ставке рефинансирования. Нельзя людей ставить в такую финансовую зависимость. Необходимо, чтобы в Беларусь пошли иностранные инвесторы, увеличился экспорт и повысился реальный уровень жизни. А для этого необходима стабильность в финансовой сфере, а не девальвации.
"Yury1955":


Расказываю что будет. Экономика наша шатается. Как только ставка будет неже чем сейчас. И кридитовать начнут не производственный сектор. Люди сразу кинуться за кредитами под холявный процент. Как только кинуться сразу цена метра пойдет в верх все начнут хапать. Сразу цены на материалы в верх, работы в верх. Значит все по кругу девольвация и праценты вверх.
Надо отделный кредитные портфели делать по низким процентам ну например под 10% годовых в белках под развитие производства это да.
Все остальное это следом ИНФЛЯЦИЯ, ДЕВОЛЬВАЦИЯ и следом деноминация потому что скоро в кошелек не влезут.
15.10.2015 в 12:36
да, это просто очень привлекательно...
Друг в Чикаго недавно купил дом. В кредит. За 200 000 на те же 15 лет. Выплата в месяц составляет 1460$. Если посчитать гипотетическую двушку (65м2) в КГ - 2550 в месяц... Средние доходы сравнивать просто не станем....
15.10.2015 в 12:38
На сегодняшний день в стране не кто даже самый главный не знает куда двигаться. Потому что в ЕС США уже перепроизводство товаров, КИТАЙ производить за копейки почти все, что можно произвести. Что делать РБ. Единственный выход нашей страны это ТРАНЗИТ (ЕС, РФ, КИТАЙ). И всех из ГОРОДОВ В КОЛХОЗЫ ЗА ТРУДОДНИ, ДРугого пути как я вижу наши правители не видят. И ближайших лет 20 и может мы на уровень ЕС доползем процентов на 70. Поэтому все последние указы и декреты на это нацелены.
Ну если ВОЙНЫ конечно не будет. Больше ХОЛЯВНОЙ ЗП НЕ БУДЕТ НЕ ЖДИТЕ. Это тяжело но это факт.
15.10.2015 в 12:40
С такими процентами и люди берут? Девальвация? Кто-то может это гарантировать?
15.10.2015 в 12:43
Кредиты для богатых, - богатым не нужны.
15.10.2015 в 12:44
Deceldecel, Я же написал, чтобы ПОДУМАЛИ, что надо сделать, чтобы ПОСТЕПЕННО. Может быть так, как вы предлагаете. Хороший вариант это привлечение прямых иностранных инвестиций.
15.10.2015 в 13:09
Deceldecel, Я же написал, чтобы ПОДУМАЛИ, что надо сделать, чтобы ПОСТЕПЕННО. Может быть так, как вы предлагаете. Хороший вариант это привлечение прямых иностранных инвестиций.
"Yury1955":

Да только инвесторы хотят если вкладывают то. Земля только в частную собственность, строить предприятие только с нарушением экологических норм, налоги, что бы были лет 5 нулевые и строить эти чудо инвесторы хотят вокруг МИНСКА. Не кто не хочет ехать за 400 км от минска потому, что там нет квалифицированных кадров. А ввозить их туда это накладно и не выгодно. Поэтому ТУПИК.
15.10.2015 в 13:13
Все инвесторы хотят, что бы было КАК В КИТАЕ.
http://www.epochtimes.ru/ekologicheskaya-katastrofa-v-kitae-98931322/
Африке, таже РОССИЯ. А вы, что думает почему вся ЕС переносит все вредные производства в Китай и Африку. Или вы думаете, что они такие все СВЯТЫЕ.
15.10.2015 в 13:15
в прошлом году взял 1 человек, а в этом аж целых 1,5... вот тебе и вырос 50%...
15.10.2015 в 13:21
Deceldecel, Я же написал, чтобы ПОДУМАЛИ, что надо сделать, чтобы ПОСТЕПЕННО. Может быть так, как вы предлагаете. Хороший вариант это привлечение прямых иностранных инвестиций.
"Yury1955":

Да только инвесторы хотят если вкладывают то. Земля только в частную собственность, строить предприятие только с нарушением экологических норм, налоги, что бы были лет 5 нулевые и строить эти чудо инвесторы хотят вокруг МИНСКА. Не кто не хочет ехать за 400 км от минска потому, что там нет квалифицированных кадров. А ввозить их туда это накладно и не выгодно. Поэтому ТУПИК.
"Deceldecel":

Так в китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень" землю могут получить в аренду на 99 лет или приобрести в частную собственность, корпоративные налоги 10 лет нулевые и еще 10 лет половина налоговой ставки, подоходный 9%, освободжнение от НДС и таможенных пошлин, рядом аэропорт и Минск рядом. Зайдите на сайт industrialpark.by почитайте.
15.10.2015 в 13:30
аж 2000 кредитов!!!
15.10.2015 в 13:34
У Беларусьбанка идиотская (иначе не скажешь) система выдачи кредитов. Сумма кредита выдается поэтапно, с привязкой к % готовности дома. Вошли в долевое, дом коммерческий полностью, т.е. никаких льготников и т.д. Своих денег хватило оплатить 93% от полной стоимости, ну пошли в Беларусьбанк за кредитом, т.к. у них ставка ниже, сумму кредита одобрили, вы выдать его сразу не могут, т.к. процент готовности дома 32% и говорят, мы Вам сразу дадим примерно 32% от суммы кредита, а остальное поэтапно.
Какая им к черту разница какой % готовности, я беру кредит, моих финансов хватает что бы его обслуживать. В общем бред, как и все гос. конторы - работаю через Ж.
15.10.2015 в 13:40
Кто эти безумцы кто берет такие кредиты???
15.10.2015 в 13:40
Ох врут, ох врут...типо бегите берите кредиты))) спасибо но нет)
15.10.2015 в 15:47
Deceldecel, Я же написал, чтобы ПОДУМАЛИ, что надо сделать, чтобы ПОСТЕПЕННО. Может быть так, как вы предлагаете. Хороший вариант это привлечение прямых иностранных инвестиций.
"Yury1955":

Да только инвесторы хотят если вкладывают то. Земля только в частную собственность, строить предприятие только с нарушением экологических норм, налоги, что бы были лет 5 нулевые и строить эти чудо инвесторы хотят вокруг МИНСКА. Не кто не хочет ехать за 400 км от минска потому, что там нет квалифицированных кадров. А ввозить их туда это накладно и не выгодно. Поэтому ТУПИК.
"Deceldecel":

Так в китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень" землю могут получить в аренду на 99 лет или приобрести в частную собственность, корпоративные налоги 10 лет нулевые и еще 10 лет половина налоговой ставки, подоходный 9%, освободжнение от НДС и таможенных пошлин, рядом аэропорт и Минск рядом. Зайдите на сайт industrialpark.by почитайте.
"Yury1955":


И много там инвесторов?
15.10.2015 в 16:16
Deceldecel, Прочитал на realt.by 3 сентября 2015 г. интервью с гендиректором администрации этого парка. Написано, что уже 7 компаний стали резидентами парка и с 26 подписаны соглашения о намерениях. Сейчас там ведутся работы по созданию инфраструктуры парка, работают 500 человек и 200 единиц дорожно-строительной техники.
15.10.2015 в 18:00
Написано, что уже 7 компаний стали резидентами парка и с 26 подписаны соглашения о намерениях. Сейчас там ведутся работы по созданию инфраструктуры парка, работают 500 человек и 200 единиц дорожно-строительной техники.

7 стали резидентами. И 26 подписаны намерения. Что бы построить инфраструктуру в чистом поле потребуется от 5 лет минимум и пару ярдов денег. После того как появится инфраструктура эти типа инвесторы начнут думать, а стоит ли, а может ли. И начнут проектировать и строить заводы это еще 2-3 года. 10 лет и то под вопросом.
15.10.2015 в 18:14
А где обещанный лизинг жилья для физ. лиц и многократно обсуждаемая в прошлом ипотека? Без этого жилье доступным станет очень и очень не скоро.
15.10.2015 в 20:29
Написано, что уже 7 компаний стали резидентами парка и с 26 подписаны соглашения о намерениях. Сейчас там ведутся работы по созданию инфраструктуры парка, работают 500 человек и 200 единиц дорожно-строительной техники.

7 стали резидентами. И 26 подписаны намерения. Что бы построить инфраструктуру в чистом поле потребуется от 5 лет минимум и пару ярдов денег. После того как появится инфраструктура эти типа инвесторы начнут думать, а стоит ли, а может ли. И начнут проектировать и строить заводы это еще 2-3 года. 10 лет и то под вопросом.
"Deceldecel":

В интернете есть информация, что сейчас строят 5 автодорог и сети. Планируют инженерно-транспортную инфраструктру завершить в 2016 году. В 2016 году будет введен в эксплуатацию логистический центр. А предприятия первых резидентов начнут выпуск продукции в 2017 году. Среди них крупные компании, например, упоминается китайская ZTE (нашел, что у нее объем продаж в 2013 году был около 10 млрд. долл.). Конечно это планы, но сроки указываются совсем короткие, так что через год уже будет понятна ситуация. Нашел, что приглашаются компании со всего мира.
16.10.2015 в 12:45
Ох врут, ох врут...типо бегите берите кредиты))) спасибо но нет)
"opuym":

берут их те, кому не хватает 10-15 тысяч. Тогда это подъемно. А на полную стоимость квартиры не берёт никто...
16.10.2015 в 12:56
... Необходимо, чтобы в Беларусь пошли иностранные инвесторы, увеличился экспорт и повысился реальный уровень жизни. А для этого необходима стабильность в финансовой сфере, а не девальвации.
"Yury1955":

Нет, ну если философически, да в интересах всей страны, то, конечно, да, стабильность в финансовой сфере нужна-а-а-а, но чисто гипотетически. Своя личная рубашка ближе к телу. Потому как наш народ за 20 лет уже научился мастерскому сёрфингу на волнах девальваций.
16.10.2015 в 13:26
те кто брал надеются на очередную девальвацию - парадокс
"aen1975":

а ее нет что ли?
за 2 года прошедших. с августа по август. курс упал уже в 2 раза!
с 9000 до почти 18000.
и это когда девальвации нет!
прошлая одномоментная девальвация свалила курс в 2.75 раза.
так что в принципе еще немного и будет те же самые 2,75 раза. второй раз )
по итогу норм. в банк итоговую сумму, вместе с процентами, отдать выходит даже меньше чем сам размер кредита был.
18.10.2015 в 7:15
Это на самом деле неподъемные проценты - льготники строятся по 500 долларов и 1%, - неплохо было бы усреднить стаки
"petrogurin":

А где ты видел сейчас льготные кредиты??? Остались только либо арендное жилье, где платишь за съем квадратов, либо вот такие "маленькие" кредиты, что можешь купить себе только туалет или ванну в лучшем случае, при этом жить как нищий. Я уж молчу, что большинство не получает эти самые 9 млн.
18.10.2015 в 7:18
те кто брал надеются на очередную девальвацию - парадокс
"aen1975":

а ее нет что ли?
за 2 года прошедших. с августа по август. курс упал уже в 2 раза!
с 9000 до почти 18000.
и это когда девальвации нет!
прошлая одномоментная девальвация свалила курс в 2.75 раза.
так что в принципе еще немного и будет те же самые 2,75 раза. второй раз )
по итогу норм. в банк итоговую сумму, вместе с процентами, отдать выходит даже меньше чем сам размер кредита был.
"DmitryStells":

Ты по ходу не интересовался, на каких условиях дают эти самые кредиты. Так вот, теперешние кредиты своими процентами привязаны к ставке рефинансирования, и сегодня твой процент 32, а завтра может быть все 320%.
18.10.2015 в 7:29
У Беларусьбанка идиотская (иначе не скажешь) система выдачи кредитов. Сумма кредита выдается поэтапно, с привязкой к % готовности дома. Вошли в долевое, дом коммерческий полностью, т.е. никаких льготников и т.д. Своих денег хватило оплатить 93% от полной стоимости, ну пошли в Беларусьбанк за кредитом, т.к. у них ставка ниже, сумму кредита одобрили, вы выдать его сразу не могут, т.к. процент готовности дома 32% и говорят, мы Вам сразу дадим примерно 32% от суммы кредита, а остальное поэтапно.
Какая им к черту разница какой % готовности, я беру кредит, моих финансов хватает что бы его обслуживать. В общем бред, как и все гос. конторы - работаю через Ж.
"hsfallen":

Это и есть кредит на долевое строительство, т.е. выдается долями, от процента готовности дома. Кстати в этом и вся фишка. Например Вы строите долевую квартиру, оформили договор, согласно которого вы обязаны независимо от того на сколько % построен дом, но платить должны все-равно одинаково, вы оформляете кредит на долевое, а дальше начинается самое интересное. Ваш дом начинает строится с задержками, и вместо положенных 10% в месяц, строители строят только 2%, и банк при этом выдает кредит только на эти два процента, а платить вы обязаны все 10%, т.е. разницу в 8% со своего кармана.