Минские офисы установили антирекорд десятилетия в цене аренды

 
19 873
112
26 июня 2015 в 17:17
Автор: Николай Градюшко

Средняя стоимость аренды минских офисов упала до самого низкого за последние девять лет уровня — 17,7 евро с НДС. За минувшие полгода ставки снизили бизнес-центры всех классов. Об этом сообщила руководитель проектов по административной недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Наталья Новикова.

«До этого такими же низкими, как сейчас, арендные ставки на офисные помещения были во втором квартале 2006 года. Однако тогда рынок коммерческой недвижимости только формировался, а достойные внимания офисные объекты можно было пересчитать по пальцам. Сейчас же, напротив, арендаторам есть из чего выбирать – отчасти именно перенасыщение рынка современными площадями обрушило арендные ставки в первом полугодии этого года», — отметила эксперт.

Ставки аренды на офисы в Минске с начала года снизились примерно на 20%. Переизбыток предложения и стабильная, но недостаточная активность арендаторов — основные факторы давления на рынок. Многие компании в начале года инициировали переговоры с собственниками помещений о пересмотре условий, которые в большинстве случаев проходили успешно. При этом стало больше пустующих площадей в офисных объектах.

Сейчас за «квадрат» в бизнес-центрах класса «A» просят 24 евро с НДС, класса «B» — 17,5 евро, класса «C» — 12,5 евро. При этом рыночные ставки (те, по которым совершаются сделки) и того ниже — вплоть до 10%.

Минск с начала года получил 18 тыс. кв. м площадей в бизнес-центрах. До конца года ожидается ввод еще около 128 тыс. «квадратов». Среди знаковых для города объектов риелторы выделяют новую 26-этажную высотку при МФК «Титан», бизнес-центр Riviera Plaza, 17-этажное офисное здание при МФК «Тивали», БЦ «Красавiк», БЦ «Орлан» и комплекс Mercure. «Количество качественных офисных объектов растет высокими темпами, что создает угрозу для морально устаревших административных объектов, которые не всегда способны предложить даже самые низкие арендные ставки», — обратила внимание Наталья Новикова.

Основными факторами при выборе бизнес-центра выступают его местоположение, инженерия и уровень арендных ставок. «Кроме того, стало больше преференций со стороны собственников офисных площадей: помощь в отделке, рассрочка платежа и арендные каникулы — вплоть до полугодичных. Все это привело к активизации спроса на офисные площади», — объяснила эксперт.

Автор: Николай Градюшко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.06.2015 в 17:18
И это только начало.
26.06.2015 в 17:19
Когда от евро ставку отвяжете? А то только разговоры о дедолларизации.
26.06.2015 в 17:19
И это только начало.
"Bulldоzer":

тои ещё будет)))
26.06.2015 в 17:20
Ну так еще больше понастройте!
26.06.2015 в 17:20
Вниз, вниз цены
26.06.2015 в 17:20
страна офисного плактона и торгашей
26.06.2015 в 17:21
давайте уже по полной
26.06.2015 в 17:21
И это только начало.
"Bulldоzer":

тои ещё будет)))
"fikus-pikus":

Тои, тои)
26.06.2015 в 17:21
Дело не в арендных ставках, а распиле бабла на строительстве, а потом, хоть трава не расти.
26.06.2015 в 17:21
Уже нечему удивляться)
26.06.2015 в 17:21
Реальная цена на все эти бизнес-квадраты в "центре" Европы!И то еще подрегулируется!
26.06.2015 в 17:22
В бизнес-центре морили паразитов.
Плохо почувствовали себя 3 банкира и 2 рекламных агента и риэлтор.
26.06.2015 в 17:22
средняя стоимость аренды офиса снизилась до 17,7
Вниз, вниз цены
"KILLaFoRNiA":

куда ещё та????
26.06.2015 в 17:22
Приглашайте шейхов к нам да китайцев. Они обалдеют от дешевизны!
26.06.2015 в 17:23
И это только начало.
"Bulldоzer":

тои ещё будет)))
"fikus-pikus":

Тои, тои)
"Щиборщ":

ссори то-ли
26.06.2015 в 17:24
страна офисного плактона и торгашей
"Андрейкин":

Нет. Страна колхозников.
26.06.2015 в 17:24
«До этого такими же низкими, как сейчас, арендные ставки на офисные помещения были во втором квартале 2006 года.

Заметьте, что тогда офисные помещения были в дефиците. А сейчас их понастроили столько, что цены на аренду еще упадут значительно. Закончилась эра жадных белорусских лэндлордов.
26.06.2015 в 17:28
Ждем того же от рынка жилья!
И комментариев Ыкспертов!
26.06.2015 в 17:33
пару недель уже ищу два помещения площадью до 30-35 кв м,
проехался сегодня посмотрел несколько,
мрак, причем, часть пустующих офисов не особо стимулирует арендодателей шевелится

PS у кого есть что то толковое на примете - в ЛС плз.
26.06.2015 в 17:36
Вон нахрена строить эти бизнес центры, если даже те что есть на половину пусты?
26.06.2015 в 17:36
[censored]Снять офис на том же Тимирязева можно и за евро/квадрат. Вот только желающих малова-то
26.06.2015 в 17:36
после черной полосы будет белая..
26.06.2015 в 17:38
Ну вот и пошли на пользу все эти бизнес центры. А то местное хомячьё только и умеет что кричать "зачем?"
26.06.2015 в 17:42
И это только начало.
"Bulldоzer":

все ты знаешь... молодец какой
26.06.2015 в 17:47
Ну вот и пошли на пользу все эти бизнес центры. А то местное хомячьё только и умеет что кричать "зачем?"
"Vesemir":

скоро еще 128 тыс полезных площадей появится...
зачэм.... ? - уже будут кричать инвесторы))
26.06.2015 в 17:50
На Мележа(парус) за 9€ отдают, Сурганово(зебра) 10€, Скорины(империал) 12€
Цены майские, офис 100 метров с качественным ремонтом. 25€ это роял плаза последние этажи. Где такие цены Наталья Новикова находит? У себя в агенстве?
26.06.2015 в 17:56
Тяжко придется гос.конторам, от которых арендаторы съезжают в новые офисные помещения.
26.06.2015 в 18:08
понастроили
26.06.2015 в 18:12
скоро будут чисто за коммуналку сдавать
26.06.2015 в 18:17
у нас бизнесменов столько нету сколько этих центров настроили !
26.06.2015 в 18:24
ибо нефиг сдавать дыру с отваливающимися стенами по 10евро за метр
26.06.2015 в 18:25
А как дело касается ИПшников, то им только поднимают аренду...
26.06.2015 в 18:29
с такими ценами уж лучше за бугор ехать и там работать...
26.06.2015 в 18:37
80% этих чуло бизнес центров даже не имеет своих парковочных мест.
26.06.2015 в 18:41
Опять "Твоя столица"...
Лайкните, кто арендовал офис БЕЗ агенств.
В прошлый раз оказалось, что точно так же абсолютное большинство читателей снимает/сдает квартиры БЕЗ агенств. Какого лешего агенства занимаются навешиванием лапши?
26.06.2015 в 18:42
что ни день, то воодушевляющая новость)
26.06.2015 в 18:49
В Европе в центре города порядке 6 евро...
26.06.2015 в 18:49
у нас бизнесменов столько нету сколько этих центров настроили !
"notebook_parts":

говорите по руски не бизнесмены а барыги или торгаши так будет лучше))
26.06.2015 в 18:55
честная цена подавляющего большинства офисов в минске - 5 евро за квадрат
26.06.2015 в 19:08
СНИМАЮ ПО 10 евро в Бизнес-центре - вот это нормальный, адекватный ценник по г. Минску! Всё что выше - перебор!
26.06.2015 в 19:10
В Нью-Йорке, на Брайтон-Бич авейню аренда офиса от 5$ до 15$... в зависимости от этажа (1-5) и места на паркинге...
26.06.2015 в 19:14
10 евро будет средняя в декабре 2016 и ни евроцентом больше
26.06.2015 в 19:16
Онлайнер, пора снижать стоимость размещения!!!
26.06.2015 в 19:19
Просто новый тренд, деньги вкладывают уже участки
26.06.2015 в 19:25
СНИМАЮ ПО 10 евро в Бизнес-центре - вот это нормальный, адекватный ценник по г. Минску! Всё что выше - перебор!
"LaptopLand":

Если это тимерязево какое или конец победителей, то и 10 перебор. Там чуть ли ни за коммуналку сдаются офисы.
26.06.2015 в 19:25
Теперь понятно куда в нашей фирме уходят все деньги..Оплатили аренду а на зарплату людям не осталось..Имидж прежде всего...
26.06.2015 в 19:48
Да уже класс В, можно за 9-10 евро снимать. Выбор недвижки огромен. Офисы пустуют.
Это что, вчера предложили купить двушку с ремонтом в Питере за 3,2 млн росс руб, чуть больше 60 тыс $!!!
26.06.2015 в 19:49
СНИМАЮ ПО 10 евро в Бизнес-центре - вот это нормальный, адекватный ценник по г. Минску! Всё что выше - перебор!
"LaptopLand":

Если это тимерязево какое или конец победителей, то и 10 перебор. Там чуть ли ни за коммуналку сдаются офисы.
"rauf_k":

Кстати, Вы зря. Офисы там неплохие и к центру близко.
26.06.2015 в 19:50
СНИМАЮ ПО 10 евро в Бизнес-центре - вот это нормальный, адекватный ценник по г. Минску! Всё что выше - перебор!
"LaptopLand":

Отчасти соглашусь, только если класс А. 2016, все расставит по своим местам.
26.06.2015 в 19:52
с такими ценами уж лучше за бугор ехать и там работать...
"Al_khattab":

За бугром придется работать честно и не будет там 300% накрутки! Наш бизнес, это аттракцион
26.06.2015 в 19:55
На Мележа(парус) за 9€ отдают, Сурганово(зебра) 10€, Скорины(империал) 12€
Цены майские, офис 100 метров с качественным ремонтом. 25€ это роял плаза последние этажи. Где такие цены Наталья Новикова находит? У себя в агенстве?
"rauf_k":

На Мележа, мне предлагали за 8$ квадрат. Нет инфраструктуры нормальной.
26.06.2015 в 20:09
И это только начало.
"Bulldоzer":

КАКОЙ же будет КОНЕЦ?
26.06.2015 в 20:17
СНИМАЮ ПО 10 евро в Бизнес-центре - вот это нормальный, адекватный ценник по г. Минску! Всё что выше - перебор!
"LaptopLand":

Отчасти соглашусь, только если класс А. 2016, все расставит по своим местам.
"mr_snob":

Что Вы имеете ввиду?
26.06.2015 в 20:45
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
26.06.2015 в 20:59
почему евро не понимаю ? кто знает
26.06.2015 в 21:00
В Нью-Йорке, на Брайтон-Бич авейню аренда офиса от 5$ до 15$... в зависимости от этажа (1-5) и места на паркинге...
"den9274":
вы забыли ссылочку в камент вставить
26.06.2015 в 21:07
скоро все будут в такой луже!!!!!
26.06.2015 в 21:48
Что бы цена упала до 5 баксов достаточно, убрать обязательный юридический адрес и это будет крах всех бизнес-центров. 80 % мелкого и 20 % среднего бизнеса вообще офис не нужен, только для юридического адреса и при этом даже сегодня им приходится платить 2-3 млн. в месяц за реально никому не нужную комнату......
26.06.2015 в 21:50
почему евро не понимаю ? кто знает
"user_8737507":


Понимаете в свое время евро в аренде ввели какие-то люди, по времени это примерно совпало с выходом на этот рынок управления делами президента =))). Они и сейчас один из крупнейших арендодателей.....
26.06.2015 в 22:29
Что бы цена упала до 5 баксов достаточно, убрать обязательный юридический адрес и это будет крах всех бизнес-центров. 80 % мелкого и 20 % среднего бизнеса вообще офис не нужен, только для юридического адреса и при этом даже сегодня им приходится платить 2-3 млн. в месяц за реально никому не нужную комнату......
"luz":

что бы убрать "обязательный юридический адрес" нужно, как минимум, изменить гражданский и трудовой кодекс.
что бы комната не казалась ненужной - достаточно один раз пройти проверку соблюдения трудового законодательства на предприятии))
26.06.2015 в 22:59
Когда от евро ставку отвяжете? А то только разговоры о дедолларизации.
"porych":

Дык дедолларизацмя в действии. Ставка, заметьте, не к доллару привязана, а к евро.
26.06.2015 в 23:09
Это еще только начало. Вон БЦ Покровский возле Арены вообще пустой стоит,владельцы снимают и распродают кондиционеры, чтоб хоть как то покрыть эксплуатационные расходы.Хотя и место престижное и центр неплохой....
26.06.2015 в 23:10
Какого хрена ставки по аренде - в валюте, а не в деревянных?
26.06.2015 в 23:14
то-ли еще будет ойёёёй )))))
26.06.2015 в 23:22
Везде цены аренды упали,зато Жрэо вломили с НГ повышающий коэфициент - 2-3, т.е. в два три раза повысили аренду и теперь сраные подвалы у них сдаются по 10€..... ад
26.06.2015 в 23:58
Зачем офисы безработным?
26.06.2015 в 23:59
"Я прочитала в газете, что бабочка родилас
И взлетела над стадионом "Тооорпедо"
Прелестно, прелестно, прелестно такак
Шикарно, прелестно, о#уенно!!!" (c) Эдуард Суровый - Бабочка

...и то ли еще будет.
27.06.2015 в 0:22
Ждем того же от рынка жилья!
И комментариев Ыкспертов!
"denis_harper":

"ждите, ждите"- ехидно захихикали арендодатели)
27.06.2015 в 7:46
Многие вместо квартиры могут снять, мебель расставить, типа продается и жить.
27.06.2015 в 8:04
Даешь ставки в белрублях!!!
27.06.2015 в 9:05
и все равно бизнесу плохо...)
такого количества порш каен я в европене видел...
но все равно частникам все плохо!
27.06.2015 в 9:30
На самом деле скоро тут будет Детроит в худшем смысле этого слова :)
страна офисного плактона и торгашей
"Андрейкин":

поддерживаю, как многие говорят , в стране бизнес такой: хватанул денег и убегай
27.06.2015 в 10:14
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

)))))))ха ха ха вот еще один "бизнесМЭН")))))))) это ж на что вы так множили делили что 65 фунтов в год ))))вышло аж 80 уе в месяц))))))))
27.06.2015 в 10:14
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

а толку?математика плоха
27.06.2015 в 10:22
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

а толку?математика плоха
"truba@TYT":

а теперь поясню))))
1 фут кв ==== =0.0929 метра кв ))))) от того и исчесления идут у них с 10 футов (для недвижимости)
27.06.2015 в 10:31
нас ждет несколько лет антирекордов и на рынке нежилой и на рынке жилой недвижимости
так что это только начало
на финише возможно увидим цифры раза в 3-4 ниже приведенных в статье
27.06.2015 в 10:49
Ждём пока за коммуналку будут сдавать. Как обычно всё.
27.06.2015 в 11:36
Сдаем офисы в аренду в БЦ Ривьера Плаза. Имеются площади : 73,7 ; 72,7 ; 118,8 ; 119,5 ; 145,9 ; 146,7 м.кв.!

Пересечение пр. Победителей и ул. Пионерская, Центральный район. Напротив находится Минск-Арена и активно застраиваемый микрорайон Лебяжий, развивается транспортное сообщение.

Здание и прилегающая территория, находятся под профессиональной охраной. Офисы оснащены современной противопожарной системой.
27.06.2015 в 13:05
"твоя столица" дальше не читал....
27.06.2015 в 13:09
$10 - красная цена!..
27.06.2015 в 15:19
rauf_k, бизнес-центр Парус - ул. Мележа, 1! Уже 3 офиса сменил за 3 года и понял что, наверное, лучше условий просто нет! Там уже даже по 9 евро сдают! У каждого офиса даже самых маленьких свой сан узел, стоят счётчики воды и электроэнергии! Тыс 400-500 в месяц макс! осталось только дождаться ДЕДОЛОРИЗАЦИИ!
27.06.2015 в 16:50
средняя стоимость аренды офиса снизилась до 17,7
Вниз, вниз цены
"KILLaFoRNiA":

куда ещё та????
"fikus-pikus":

Туда.....
27.06.2015 в 16:54
Может кому-то годик или два придётся за коммуналку поработать.
27.06.2015 в 18:50
Бедняжки
27.06.2015 в 20:56
после черной полосы будет белая..
"Задача":

Так это белая сейчас
27.06.2015 в 22:52
может снять , чтоб пожить....
27.06.2015 в 23:17
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

)))))))ха ха ха вот еще один "бизнесМЭН")))))))) это ж на что вы так множили делили что 65 фунтов в год ))))вышло аж 80 уе в месяц))))))))
"truba@TYT":
а сколько должно было получиться?
28.06.2015 в 0:03
Непонятно только, чему все радуются. Строительство давало рабочие места и зарплаты, сейчас ничего этого не будет. Если "это начало", то в конце комментировать уже будет нечего и некому, потому что будет не до интернета, когда крапива с лебедой войдут в ежедневный рацион. Но все так этого ждут, что даже удивительно, как будто их это не касается. Ах да, корова же сдохнет у соседа.
28.06.2015 в 10:26
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

)))))))ха ха ха вот еще один "бизнесМЭН")))))))) это ж на что вы так множили делили что 65 фунтов в год ))))вышло аж 80 уе в месяц))))))))
"truba@TYT":
а сколько должно было получиться?
"radstaratsya":

Ликбез : в 1 году - 12 месяцев
28.06.2015 в 10:42
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

)))))))ха ха ха вот еще один "бизнесМЭН")))))))) это ж на что вы так множили делили что 65 фунтов в год ))))вышло аж 80 уе в месяц))))))))
"truba@TYT":
а сколько должно было получиться?
"radstaratsya":

Ликбез : в 1 году - 12 месяцев
"delovoy":
и что?
28.06.2015 в 11:44
Непонятно только, чему все радуются. Строительство давало рабочие места и зарплаты, сейчас ничего этого не будет. Если "это начало", то в конце комментировать уже будет нечего и некому, потому что будет не до интернета, когда крапива с лебедой войдут в ежедневный рацион. Но все так этого ждут, что даже удивительно, как будто их это не касается. Ах да, корова же сдохнет у соседа.
"sn0wman":

дальновиднее потому-что нужно быть. когда строили эти центры - говорили ведь, зачем? зачем, столько? не это нужно строить. но, все равно решили пойти по самому простому пути - ой построим здание, будем сдавать в аренду, деньги будут капать и ничего делать не нужно. предлагаете радоваться строительству того, чего не нужно? все эти бесмысленные стройки были благодаря нефтедолларам из России, не более. "распиленное" нужно было куда-то девать, заниматься бизнесом - слишком сложно, а вот построить здание и сдать в аренду - самое подстать нашим нуворишам. а результат вполне ожидаем - тысячи никому не нужных квадратных метров. и это не "у соседа корова сдохла", а скорее сосед корову завел, когда молоко вот вот бесплатно раздавать начнут.
28.06.2015 в 17:39
Шта? В Израиле в центре города в самых пафосных башнях офис стоит около 25 евро - например в башне, где сидит гугл - цена 110ш/м2, на каком-нибудь 40 этаже.
Курс евро - 4.25ш за 1 евро. Получается 25.8.
28.06.2015 в 19:08
налетай, подешевело! хехе..
28.06.2015 в 20:40
Непонятно только, чему все радуются. Строительство давало рабочие места и зарплаты, сейчас ничего этого не будет. Если "это начало", то в конце комментировать уже будет нечего и некому, потому что будет не до интернета, когда крапива с лебедой войдут в ежедневный рацион. Но все так этого ждут, что даже удивительно, как будто их это не касается. Ах да, корова же сдохнет у соседа.
"sn0wman":

До нашего народа только таким способ дойдет что "Надо что-то менять!"
28.06.2015 в 22:20
Про Гермес забыли написать.))
28.06.2015 в 22:38
Еще немного и не евро и не доллар, а простой союзный грош.
28.06.2015 в 22:54
средняя стоимость аренды офиса снизилась до 17,7
Вниз, вниз цены
"KILLaFoRNiA":

куда ещё та????
"fikus-pikus":

Туда.....
"Vanya33":

куда туда???
28.06.2015 в 23:31
И это только начало.
"Bulldоzer":

КАКОЙ же будет КОНЕЦ?
"top-7":

Детройт
29.06.2015 в 1:13
И так будет с всеми
29.06.2015 в 1:14
средняя стоимость аренды офиса снизилась до 17,7
Вниз, вниз цены
"KILLaFoRNiA":

куда ещё та????
"fikus-pikus":

Туда.....
"Vanya33":

куда туда???
"fikus-pikus":

"Туда, Эммануэль, туда..." (с)
29.06.2015 в 9:28
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

)))))))ха ха ха вот еще один "бизнесМЭН")))))))) это ж на что вы так множили делили что 65 фунтов в год ))))вышло аж 80 уе в месяц))))))))
"truba@TYT":
а сколько должно было получиться?
"radstaratsya":


Как-бэ в одном футе 0,3 метра. Курс к британского фунта к евро - 1.4
Итого:
((1/0,3)*(65*1,4)) / 12 = 25.2 йоро за квадрат/мес.
29.06.2015 в 9:36
Да ладно... мы по 40 евро за квадрат снимали, чуть дальше от центра по 30 сейчас. Класс "С" в центре будет дороже, чем "Б" на окраине. Не просто же так Епам почти все офисы у кольца снимает.
Посмотрите цену на аренду в соседних странах - у них действительно шикарное здание в центре с реально хорошей вентиляцией и потрясающей инфраструктурой будет солидно дешевле, а тут получают класс "А" с нерабочей вентиляцией, перебоями с электроэнергией и стройкой под окном и недовольны, что к ним не заселяются толпами за любые бабки.
29.06.2015 в 9:45
Да что вы говорите? У нас, вообще-то установлено 6 евро за квадрат.
29.06.2015 в 11:14
создает угрозу для морально устаревших административных объектов


Да плакали всякие заводы и НИИ которые еще держались за счет аренды. И не будет уже "прибавки к зп" их руководству.
29.06.2015 в 11:57
Среди знаковых для города объектов риелторы выделяют бизнес-центр Riviera Plaza

есть 75/120/140 квадратов в Riviera
обращайтесь в лс
29.06.2015 в 14:23
в сентябре-октябре эти же эксперты пели совсем другие песни ...
29.06.2015 в 14:37
что толку от этих офисов класса А?.. сейчас любая козявка может офис в бизнес-центре класса А арендовать и чувствовать себя центром Вселенной. тем более, что цены от переизбытка офисов и кризиса.. - нормальные.
А вот офис+производство арендовать... да еще и приличное... да еще и в нормальном месте, с подъездными путями.... вот где страдание.
Это я прозрачно намекаю строителям торговых центров и офисов)))
29.06.2015 в 16:14
Нет бизнеса - нет цен
30.06.2015 в 3:23
Люди можно сказать свои кровные вкладывают для того чтобы предпринимателям меньше платить за аренду. Молодцы, стройте ещё больше офисов, низкий поклон вам!
30.06.2015 в 11:40
Когда от евро ставку отвяжете? А то только разговоры о дедолларизации.
"porych":

ну так она же не к доллару привязана, так что с точки зрения государства это нормуль!
30.06.2015 в 15:17
В Европе в центре города порядке 6 евро...
"Грань_сознания":
вы какую Европу имели в виду, и офис в тауне или столице? В Лондоне, к примеру от £65 за квадратный фут в год, что даёт в переводе на белорусские деньги около 80 баксов за кв.м. в месяц
"radstaratsya":

)))))))ха ха ха вот еще один "бизнесМЭН")))))))) это ж на что вы так множили делили что 65 фунтов в год ))))вышло аж 80 уе в месяц))))))))
"truba@TYT":
а сколько должно было получиться?
"radstaratsya":


Как-бэ в одном футе 0,3 метра. Курс к британского фунта к евро - 1.4
Итого:
((1/0,3)*(65*1,4)) / 12 = 25.2 йоро за квадрат/мес.
"igor-lemon":
уже ближе, но ответ неверный. Подсказка: площадь измеряется в квадратных метрах или квадратных футах