Необычный загородный дом за $25 тысяч. Под Минском строят жилой геокупол
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
219
11 июня 2015 в 8:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий, Максим Савченко

В обычном садоводческом кооперативе недалеко от Колодищей появилось «нечто из другого мира» — странное шарообразное строение в окружении дачных домиков. Это один из первых в Беларуси геодезических куполов, владелец которого бросил вызов стереотипам о том, каким должно быть загородное жилье. Что такое геодом, по какой технологии он строится и сколько стоит? Каковы плюсы и минусы таких конструкций? Все ответы — в материале Onliner.by.

Геодом — это каркасная постройка, собранная из прямых металлических или деревянных балок, которые образуют структуру полусферической формы. Родоначальником и популяризатором купольного домостроения считается американский архитектор и изобретатель Ричард Фуллер. В 1940-х годах он увлекся идеей создать легкое, прочное и быстровозводимое жилище, не уступающее привычным домам ни в долговечности, ни в уюте. Фуллер первым вывел алгоритм для расчета купола геодезического дома и получил на него патент. Международное признание изобретателю принесли «золотой купол», построенный в 1959 году для Американской национальной выставки в Москве, и павильон США на Всемирной выставке в Монреале (1967 год).

Купольные сооружения давно вошли в повседневную жизнь США. Каркасы в виде полусфер используют как для возведения построек открытого типа (оранжереи, беседки), так и для строительства жилых домов, рассчитанных на круглогодичное проживание. Преимуществ у технологии достаточно много: простота монтажа, экономия строительных материалов на всех этапах, свобода планировки, ну и, конечно, необычность формы. За счет равномерного распределения нагрузок по всей плоскости каркаса геодома устойчивы к землетрясениям. Аэродинамическая форма жилища способна выдерживать сильные ураганы. Кроме того, в сферическом объеме самая лучшая циркуляция потоков теплого воздуха и вентиляция. Недаром полукруглые конструкции оптимально подходят для экстремальных условий пустыни, тундры и даже Антарктиды.

Количество известных геодомов в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. Все они пока находятся на разных этапах строительства. Одним из первых на эксперимент решился Станислав, хозяин дачного участка под Минском.

— На что похоже? Мы с женой придумали кодовое название — шапито, — улыбается Станислав. — Кто бы ни приезжал, все сначала посмеиваются. Но затем шутки сменяются живым интересом.

— Вообще, идеей куполообразного дома я проникся после посещения Софийского собора в Стамбуле. Как сейчас помню то ощущение необъятного пространства над головой, — продолжает Станислав. — Изучил технологию купольных домов. Меня привлекли в ней простота конструкции и экономическая выгода. Затраты на возведение и содержание в разы ниже, чем при классическом строительстве. Только представьте: это как двухкомнатная квартира в четверть ее стоимости.

Проект подготовил профессиональный проектировщик, а возведением дома Станислав занимается самостоятельно (за плечами — 15-летний опыт строительства). Но время от времени привлекает бригады мастеров.

Станислав решил обойтись без подвала и использовал простой свайный фундамент с ростверком (ТИСЭ). По периметру будущего дома были пробурены около 20 скважин глубиной ниже промерзания грунта, в скважины вставили арматуру и залили бетоном. Затем на свайном основании обустроили монолитный ростверк. Основные этапы строительства запечатлены на фотографиях.

Не соприкасаясь с грунтом, ростверк связывает все сваи в единую конструкцию, распределяя равномерно между ними нагрузку дома.

Затем подобно конструктору собирался деревянный каркас, состоящий из множества балок, сложенных в форме треугольников. Связующими элементами служат металлические коннекторы, между пластин которых при помощи болтов и гаек крепятся балки.

— Ничего сложного в сборке купола нет. Все элементы легкие, монтируются вручную без применения крана и другой строительной техники, — говорит Станислав. — Монтаж балок занял у нас три дня, еще три дня понадобилось для обшивки каркаса.

Затем купол укрыли пароизоляцией, а поверх нее — ориентированно-стружечными плитами (ОСП), уровень у основания — листами стекломагнезита. В дальнейшем основную часть купола покроют гибкой черепицей, нижнюю часть — декоративной отделкой в виде имитации камня.

— С чем пришлось намучаться, так это с окнами. Ведь они, как и все элементы каркаса, должны быть треугольной формы, — говорит Станислав. — Белорусские производители привыкли работать по шаблонным схемам, никто не хочет браться за неформат. Не поверите, но мне понадобилось восемь месяцев, чтобы найти компанию, которая согласилась выполнить индивидуальный заказ.

Нестандартные окна и некоторые другие элементы удорожают строительство. Это один из общепризнанных недостатков геодезических куполов. А еще строители запросто могут заломить цену за любую работу — из-за необычности конструкции.

Дом еще предстоит защитить от холода и жары. При выборе утеплителя Станислав отдал предпочтение достаточно необычному нетканому материалу — «Холлофайберу». По теплопроводности он сопоставим с гусиным пухом, широко используется в производстве одежды, но находит применение и в строительстве. Толщина утеплителя составит 20 см.

Станислав строит дом-купол не ради развлечения. Он намерен в нем жить, причем круглогодично. С коммуникациями проблем нет: подведены водопровод, электроснабжение, смонтированы теплые полы. Канализация местная — септик. Внутри найдется место небольшому камину с печкой. Станислав уверен, что за счет своей формы жилище будет хорошо сохранять тепло:

— В классическом доме теплый воздух поднимается под потолок, застаивается и начинает остывать. В сферических постройках тепло циркулирует по кругу. А от перегрева в летнюю жару защитит вентиляционный зазор толщиной 5 см между каркасом и наружной обшивкой, по которому циркулирует воздушный поток, создавая эффект охлаждения.

— Снаружи дом выглядит достаточно компактно, но если зайти внутрь, то вы удивитесь, насколько он просторный. Площадь основания — как двухкомнатная квартира — 56 кв. м. С учетом балкона на втором уровне будет порядка 80 м жилой площади, — рассказывает Станислав.

Конечно, нас интересовал вопрос цены. Хозяин участка, не колеблясь, согласился рассказать о своих расходах.

— То, что вы видите сейчас, обошлось мне в $6 тыс. Еще $1,5 тыс. — утепление. Думаю, к моменту стопроцентной готовности уложусь в $25 тыс. Для загородного дома площадью 80 кв. м это совсем не много.

По словам Станислава, при наличии финансирования и материалов строительной бригаде по силам собрать купольный дом за три месяца. Но в Беларуси таких примеров пока не было. Сам же Станислав не гонится за сроками.

При подготовке материала мы связались Максимом Савченко, проектировщиком геодезических куполов. По его проектам сейчас возводится несколько геодомов в Беларуси и России. Специалист убежден: распространению этой технологии строительства в нашей стране мешает консерватизм взглядов и недостаток информации. Что же касается цены, то здесь расчеты проектировщика не сходятся с цифрами, озвученными Станиславом.

— Когда о купольных домах только заговорили в рунете, их начали позиционировать как очень дешевое жилье. Появился миф, что чуть ли не за $5 тыс. можно отгрохать особняк. Этот миф еще не искоренен. Последние пару лет интерес в геодомам в Беларуси возрастает. Когда же озвучиваешь реальные цены, люди отказываются. По нашим подсчетам, квадратный метр обойдется не менее чем в $750 (с учетом работы наемных строителей).

Пока строительство геодезических куполов представляется довольно авантюрным мероприятием. Опыта эксплуатации таких конструкций в Беларуси нет, ниша на рынке услуг не развита, есть трудности с заказом материалов нестандартных форм. Все это вкупе с противоречивой информацией о ценах делает подобного рода жилища лишь уделом энтузиастов.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Тарналицкий, Максим Савченко
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.06.2015 в 8:03

А мне нравится!!!

513
Лучший комментарий
11.06.2015 в 8:02

Очередная задумка, которая не воплотится в массовое производство

11.06.2015 в 8:03

А мне нравится!!!

11.06.2015 в 8:03

Оригинально. Могут ведь скреативить, если захотят :)

11.06.2015 в 8:04

Дизайн спорный, но хоть какое-то разнообразие. Молодец Станислав.

11.06.2015 в 8:04

Это чум...

11.06.2015 в 8:04
Очередная задумка, которая не воплотится в массовое производство
makar123

Зачем такие проекты делать массовыми?
Это оригинально и должно оставаться оригинальным

11.06.2015 в 8:04
Очередная задумка, которая не воплотится в массовое производство
makar123

Останется оригинальностью. Что здесь плохого? Или вы бы предпочли видеть везде такие геокупола?

11.06.2015 в 8:05

на церковь похож)

11.06.2015 в 8:06

Детки будут в восторге от этого дома - в угол уже не поставят!

11.06.2015 в 8:07

Класс.Сколько мне еще лежать на диване, чтобы все мои мечты сбылись?

11.06.2015 в 8:08

каждому СВОЕ!!!

11.06.2015 в 8:08

Красиво, но главное чтоб практично было.

11.06.2015 в 8:09

[censored]

11.06.2015 в 8:12
Красиво, но главное чтоб практично было.
fry_lila

Не то и не другое. Жить постоянно там не очень будет, но для дачи - очень круто

11.06.2015 в 8:13

До Монреаля далеко, а перед соседями "покрасоваться" необычным строением - это да.

11.06.2015 в 8:14

Мнямняэдр, навеянный ромбокубооктаэдром Нацыянальнай библиотеки ? ))

11.06.2015 в 8:15

Интересно и необычно удачи в строительстве

11.06.2015 в 8:18
— Когда о купольных домах только заговорили в рунете, их начали позиционировать как очень дешевое жилье. Появился миф, что чуть ли не за $5 тыс. можно отгрохать особняк. Этот миф еще не искоренен. Последние пару лет интерес в геодомам в Беларуси возрастает. Когда же озвучиваешь реальные цены, люди отказываются. По нашим подсчетам, квадратный метр обойдется не менее чем в $750 (с учетом работы наемных строителей).

Всё правильно, когда заложили свою 300% прибыль, так сразу сверхбюджетный проект и вырос до 750уй за "квадрат".
Только в Беларуси каркасники позиционируют как Ылитное жильё

11.06.2015 в 8:23

[censored]

11.06.2015 в 8:24

и почему доски не обмазаны пропиткой?

11.06.2015 в 8:27

За 25 тысяч $$$ можно современный сруб купить, который вам поставят через 2 месяца от заказа. Этот проект, который тут представлен, точно не для меня.

11.06.2015 в 8:30

холофайбер в качестве утеплителя стен - это круто. Туристы поймут.

11.06.2015 в 8:33

Соседи, наверное, одурели. От зависти и от недопонимания.

11.06.2015 в 8:34

Тоже мне ноу хай,по слуцкой трассе уже года два такой стоит.

11.06.2015 в 8:38

этот ШЕДЕВР

Возле трассы Минск-Микашевичи км в 30 от Минска тоже стоит нечто подобное. И достаточно давно. Думал речь о нем и идет, но внимательно прочитав и взглянув на картинки понял -- не он.
Но прикольный.

11.06.2015 в 8:40

..похоже на голову из сказки Пушкина - Руслан и Людмила.....!!!

11.06.2015 в 8:42

Войлок был бы экологичнее...

11.06.2015 в 8:44

Жаль что представлен такой "корявый" пример геодома.
Сама идея очень очень интересная... но после того как наши умельцы додумают на свой лад проект , добавят "рюшечки" , то в итоге получается весьма странная конструкция. Плюс наемная сила, хотя полно примеров где люди без какого-то специального образования, строили сами.
Все всовывают эту башенку , хотя практического назначения в ней совсем нет.

11.06.2015 в 8:45

Захочешь за угол сходить, а угла-то нету :))

11.06.2015 в 8:50

Сильно на любителя подобные строения.

11.06.2015 в 8:51

constant1, простите не вам одресовано,а ему.

Очередная задумка, которая не воплотится в массовое производство
makar123
11.06.2015 в 8:51
Соседи, наверное, одурели. От зависти и от недопонимания.
Katolik7

у большинства соседей до сих пор крыши из асбеста, который в мире уже много десятков лет не применяется

11.06.2015 в 8:52
Очередная задумка, которая не воплотится в массовое производство
makar123

В России всё больше набирает обороты... У нас уже с десяток куполов точно построено... Естественно о массовости говорить сложно, т.к. очень много факторов, особенно психологических, против, но думаю рынок для данных объектов будет...

11.06.2015 в 8:53

Если Бильбо читает онлайнер, слюна уже пошла :)

11.06.2015 в 8:54
и почему доски не обмазаны пропиткой?
Воу-воу

пропитка без красителя есть, я себе стропилку такой окрашивал

11.06.2015 в 8:59

Такой купол в Боровлянском с/с д.Чертяж уже лет пять стоит!

11.06.2015 в 9:04

фундамент "Тисэ" с ошибкой - нету просвета между ростверком и землей!

11.06.2015 в 9:07

дом хоббита какойто, круглой двери только не хватает

11.06.2015 в 9:07

с таким названием сами там и живите

11.06.2015 в 9:17
А мне нравится!!!
маложин

А мне нет.

11.06.2015 в 9:19
А мне нравится!!!
маложин

мне, кстати, тоже! в куполе на самом деле отсутствует ощущение ограниченности пространства, очень много воздуха внутри=)))

обратите внимание, какие домины есть в садовом товариществе=))) так называемые "садовые домики" в три этажа=)))))))

11.06.2015 в 9:21

. А еще строители запросто !!!!!!!могут заломить цену за любую работу — вот самое главное в этом материале)))))

11.06.2015 в 9:21

Здравствуй, Элли, фея летающего домика. При ветрах в Беларуси, даже крыши с малым углом уносит. Может как строитель хозяин и нормальный, но со школьным курсом физики у него явные проблемы.

11.06.2015 в 9:23

мне одному показалось или 80 м2*750$ ну никак не 25000$ получается......

11.06.2015 в 9:24

Красивее библиотеки

11.06.2015 в 9:30

Теперь я знаю что у нас в Речице такой же иноватор строит.

11.06.2015 в 9:31

и этот никакущий каркас из дерева обшитый непойми чем стоит 29 к usd.... Нет слов

11.06.2015 в 9:33

интересная задумка)

11.06.2015 в 9:34

[censored]

11.06.2015 в 9:36

[censored]

11.06.2015 в 9:36

При выборе утеплителя Станислав отдал предпочтение достаточно необычному нетканому материалу — «Холлофайберу». По теплопроводности он сопоставим с гусиным пухом, широко используется в производстве одежды, но находит применение и в строительстве.

КТО ПОДСКАЖЕТ ТЕПЛОПРОВОДИМОСТЬ ГУСИНОГО ПУХА???

11.06.2015 в 9:36

За то не курятник 6×6 как у всех...

11.06.2015 в 9:40
Очередная задумка, которая не воплотится в массовое производство
makar123

уже давно воплотилась, просто мы .....лет на 50 отстаем
посмотрите на ютюбе про купольные дома, даже в России полным ходом такие строятся

11.06.2015 в 9:40
При ветрах в Беларуси, даже крыши с малым углом уносит. Может как строитель хозяин и нормальный, но со школьным курсом физики у него явные проблемы
rogerpro

Не спешите так критиковать, полусфера это самая устойчивая и обтекаемая конструкция, т.к. любая внешняя сила вызывает возмущение на сжатие ее элементов, которое мгновенно распределяется по соседним узлам. Отлететь может только верхушка, если она плохо закреплена. А если она хорошо закреплена, то ее площадь невелика, и не создаст такую подъемную силу, чтобы поднять всю конструкцию целиком

11.06.2015 в 9:45

Не увидел на представленных фото зазора между ростверком и землей.Возможно, он и есть. Но если нет- могут быть проблемы.ТИСЭ совершенно ясно трактует необходимость зазора.

11.06.2015 в 9:45

эммм... а что тут из другого мира? :)

11.06.2015 в 9:48

избушка какая-то. но главное, чтоб хозяину нравилось

11.06.2015 в 9:53

[censored]
с точки зрения практичности, удобства и функциональности такая форма дома для дачи абсолютно не подходит для наших мест. да и внешняя красота под большим вопросом. за 25000 можно построить нормальный хороший дачный домик. и красивый и удобный.

11.06.2015 в 9:54

Интересно, с удовольствием прослежу за развитием проекта. Очень интересна планировка. 25 тыс для загородного летнего домика это не много, но и не мало. Большинство выбирают привычные каменные стены из-за их надежности - камень простоит больше 25 лет (срок эксплуатации битумной черепицы). Стоимость крыши порой сопоставима со стоимостью целого этажа. Поэтому любопытны эксплуатационные ожидания профессионального проектировщика и строителя:) Без эксплуатационных выкладок статья носит скорее дизайнерский характер и не отражает полную картину.

11.06.2015 в 9:54

Хм... а что мешает вписать прямоугольные окна в треугольник? При правильном размещении вполне мило получается.

11.06.2015 в 9:55

отличное строение!!!у хозяина цирковое настроение!

11.06.2015 в 9:55
При ветрах в Беларуси, даже крыши с малым углом уносит. Может как строитель хозяин и нормальный, но со школьным курсом физики у него явные проблемы
rogerpro

Не спешите так критиковать, полусфера это самая устойчивая и обтекаемая конструкция, т.к. любая внешняя сила вызывает возмущение на сжатие ее элементов, которое мгновенно распределяется по соседним узлам. Отлететь может только верхушка, если она плохо закреплена. А если она хорошо закреплена, то ее площадь невелика, и не создаст такую подъемную силу, чтобы поднять всю конструкцию целиком

JS

эта полусфера не ровная, а состоит из множества треугольников. стыки треугольников - это углы. любые углы уже повышают риск срыва покрытия крыши.

11.06.2015 в 9:56

Построил мужик круглый дом. Новоселье. Гости подходят и спрашивают: — Слушай, а че у тебя дом круглый то? — А когда я дом проектировал, теща моя подошла и спросила: «Сынок, а для меня тут угол найдется?

11.06.2015 в 9:56
Очередная задумка, которая не воплотится в массовое производство
makar123

уже давно воплотилась, просто мы .....лет на 50 отстаем
посмотрите на ютюбе про купольные дома, даже в России полным ходом такие строятся

mxmandrey

да, северные народы давно такие строят в степи. оленьими шкурами покрывают. нам с них пример брать?

11.06.2015 в 9:56
А мне нравится!!!
маложин

мне тоже, но я бы не рискнул

11.06.2015 в 9:57

Оригинально, молодец, и дешево)

11.06.2015 в 9:59
Не увидел на представленных фото зазора между ростверком и землей.Возможно, он и есть. Но если нет- могут быть проблемы.ТИСЭ совершенно ясно трактует необходимость зазора.
mbrbrest

У них , судя по буру на фото, сваи без расширения.

11.06.2015 в 10:01
Это чум...
newpoint

нет - чум треугольный. это - юрта.

11.06.2015 в 10:03

Вот я точно знаю как не стоит тратить 25 тыс. при постройке дома

11.06.2015 в 10:09

Станислав смелый мужик! Желаю чтобы все задумки воплотились, а ожидания оправдались! Удачи!

11.06.2015 в 10:18

Мини-цирк)

11.06.2015 в 10:21

25 к, слишком дорого для такого дома из осб плит

11.06.2015 в 10:21

[censored]

11.06.2015 в 10:21

Обалдеть! Мне очень понравилось) Вот только участок крошечный... Как стильно бы этот дом смотрелся на хорошем участке!
Хозяин молодчинка, скорого новоселья ему и счастливой жизни!

11.06.2015 в 10:22

А по поводу домика - молодцы) прикольно 100%.

11.06.2015 в 10:23

Соседям вид загородил )

11.06.2015 в 10:31

мне кажется, припервом же урогане эту будку сдует...

11.06.2015 в 10:35

интересное решение

11.06.2015 в 10:35

Юрта какая-то

11.06.2015 в 10:37

как то не сильно впечатляет, если экономия не очень большая. Больше отдашь денег за постройку по оригинальному проекту.
Плюс, в полусфере меньше объёма, чем в прямоугольнике, в любом случае.
Идея оригинальна, но супер-функционала в ней что-то не видно...

11.06.2015 в 10:40
эта полусфера не ровная, а состоит из множества треугольников. стыки треугольников - это углы. любые углы уже повышают риск срыва покрытия крыши.
A-Lexus

Поверьте, это ничего не меняет, тут у покрытия нет выступающих частей, на которых ветер образовал бы завихрения и создал тем самым разрушающую силу на разрыв. Обратите внимание, все стандартные крыши имеют такие выступающие части по периметру, и суммарная площадь выступающей части приличная. И самое главное, что завихрения создают силу "на разрыв" что приводит к срыву крыши. А стыки треугольников образуют здесь тупые углы, причем довольно близкие к 180 градусам, и те незначительные завихрения что на них будут образовываться, будут опять же вызывать возмущения сжатия во всей конструкции. А разрушить что либо таким образом на порядок сложнее, чем разорвать

11.06.2015 в 10:43

Небяды такой... Хотелось бы пожить в таком - необычно!

11.06.2015 в 10:53
с таким названием сами там и живите
nedvigai

Так тебе и не предлагают

11.06.2015 в 10:54

какие же малюпусенькие участки (((

11.06.2015 в 10:57

Зато не как у всех!

11.06.2015 в 11:02

ss84852009, да согласен стоит уже несколько лет

11.06.2015 в 11:02

Не всем же жить в коробочках.

11.06.2015 в 11:13

Башенка реально каличная!

11.06.2015 в 11:14
мне одному показалось или 80 м2*750$ ну никак не 25000$ получается......
_cia_

вы отнимите все накрутки и откаты от 750, тогда может и выйдет

11.06.2015 в 11:15

Домик из старых значков Chrysler. Я понял - мужик фанат концерна Chrysler. И авто у него соответствующее - Dodge.

11.06.2015 в 11:23

для одного человека нормально,а для семьи нет

11.06.2015 в 11:23

Красавчик!!! Респект и уважуха!!!

11.06.2015 в 11:24

Давно такой хочу :)
Хозяину успехов! :)

11.06.2015 в 11:25
25 к, слишком дорого для такого дома из осб плит
DenST

есть опыт строительства подобных домов?

11.06.2015 в 11:26
мне кажется, припервом же урогане эту будку сдует...
solt82

а что будет при пожаре или попадании астероида?

11.06.2015 в 11:26
мне кажется, припервом же урогане эту будку сдует...
solt82

Пора осенять себя крестным знаменем. ;)

11.06.2015 в 11:29

Был бы доступный участок! А так хоть из глины с соломой можно сделать дешево ))

11.06.2015 в 11:31

Большая биседка и больше ничего.

11.06.2015 в 11:33

Белорусский Церебро :)))))

11.06.2015 в 11:38

Как у Спанча

11.06.2015 в 11:40

Молодец! Деловая альтернатива пассивным мечтам о хорошей жизни:)

11.06.2015 в 11:53

а как же мапид с панельными коттеджами? )

11.06.2015 в 11:58

Скромно характеризовали - вообще купола это "условная философия" - не от купола идет эффективность а наоборот, для того чтобы получить эффективность нужно придти к её форме. (и тут поперло - планеты круглые, движение планет тоже по кругу, все естественные жилища (норы, гнезда, берлоги) тоже круглые.
когда несколько видов энергии дают вкупе еще один дополнительный эффект - это называется синергия
автором трудов по синергии является Ричард Бакминстер Фуллер - он и начал массовое производство домов на основе этой технологии в 50-ых годах, еще и машин, еще и первую карту мира на которой четко видно что земля это один материк а не несколько разрозненных (кстати это единственная карта передающая информацию о поверхности земли без искажения)
За такого рода философией стоит понимание того что мы живем в одном пространстве, без разделения на части света
В дальнейшем из этого исходит вопрос политики и экономики, которая в настоящее время сильно опаздывает от реалий мироустройства и основана только на одном принципе - ограниченность ресурсов - что является заблуждением
Основным принципом построения мира является логистика (перемещение энергии и ее результатов)
в общем бла-бла бла
кто захочет капнуть дальше, есть институт фуллера который занимается международными программами

в общем строить просто круглый дом это бред - а вот если ты хочешь получить пассивный или активный дом то придешь к куполу однозначно

11.06.2015 в 11:58

всё что просто то ненадежно!
стрёмная конструкция

11.06.2015 в 12:01

Всем по геокуполу! А если серьезно симпатичное строение!

11.06.2015 в 12:07
Последние пару лет интерес в геодомам в Беларуси возрастает

Что-то не так.

11.06.2015 в 12:12
За счет равномерного распределения нагрузок по всей плоскости каркаса геодома устойчивы к землетрясениям. Аэродинамическая форма жилища способна выдерживать сильные ураганы.

это очень актуально для рб

Это чум...
newpoint

и это плохо потому что ...?
развей мысль почему ты умнее предков которые построили тучу купольных
и почему форма чума плоха

11.06.2015 в 12:13
всё что просто то ненадежно!
стрёмная конструкция
DenGood

иди физику учи а не уроки тут прогуливай
ненадёжно ему
шар - это вообще самая что ни на есть устойчивая форма строения
если руки не кривые и соседи все болты не стырят

11.06.2015 в 12:16
Не увидел на представленных фото зазора между ростверком и землей.Возможно, он и есть. Но если нет- могут быть проблемы.ТИСЭ совершенно ясно трактует необходимость зазора.
mbrbrest

Зазор выбран пенопластом- присмотритесь на фото видно

11.06.2015 в 12:17
Давно такой хочу :)
Richter

вот тебе молдавский сериал
в качестве мотивации.

11.06.2015 в 12:29
А мне нравится!!!
маложин

И мне.

11.06.2015 в 12:51

Вы уверены, что описанное имеет отношение к геодезии?

Геоде́зия (греч. γεωδαισία — деление земли, от γῆ — Земля и δαΐζω — делю́) — одна из наук о Земле, точная наука о фигуре, гравитационном поле, параметрах вращения Земли и их изменениях во времени.
11.06.2015 в 13:04
За 25 тысяч $$$ можно современный сруб купить, который вам поставят через 2 месяца от заказа. Этот проект, который тут представлен, точно не для меня.
GSMmaster

Ой блин, купи и поставь. А потом расскажи про все то, что сверху к нему доложишь - покрытие крыши, утепление ее же, время на усадку, гемор с обсадами на окнах и дверях, обработку сруба и так далее и тому подобное. И не забудь про фундамент. И потом сравним твою итоговую 50-70 тыщ и сроки ввода в эксплуатацию с итогом этого дома. И не забудем про эксплуатационные характеристики, в частности, теплопроводность стен твоего сруба и этого каркасника.

11.06.2015 в 13:07

Обсерватория какая-то:))

11.06.2015 в 13:08

Снова наши "специалисты" говорят ,что не может быть дёшево и свою цену наварачивают)))

11.06.2015 в 13:09

за что 25000

11.06.2015 в 13:16

зачем на даче планетарий?

11.06.2015 в 13:32

В Речице тоже у чувака метало каркас стоит уже давно.

11.06.2015 в 13:46

Очень симпатичный дом, и действительно, не смотря на внешне скромный размер, внутри выглядит внушительно. С интересом жду продолжения!

11.06.2015 в 13:52

в речице точно такой дом есть

11.06.2015 в 13:58
ру лет интерес в геодомам
ss84852009

гп озеро. не два, а три.

11.06.2015 в 14:01

Конечно прикольно, и хозяевам только респект, но да простит меня хозяин больше на беседку похоже ИМХО

11.06.2015 в 14:02

Отличный дом! Поддерживаю решение хозяина +1

11.06.2015 в 14:02
за что 25000
s.h.u.s.t.r.i

Я тоже задаюсь таким вопросом глядя на дворцы из шлакобетона.
"За что *00000?!"

11.06.2015 в 14:15
А мне нравится!!!
маложин

поддерживаю

11.06.2015 в 14:28

Лучше льготной панельки нет ничего! Только две льготные панельки.

11.06.2015 в 14:34
Пока строительство геодезических куполов представляется довольно авантюрным мероприятием. Опыта эксплуатации таких конструкций в Беларуси нет, ниша на рынке услуг не развита, есть трудности с заказом материалов нестандартных форм. Все это вкупе с противоречивой информацией о ценах делает подобного рода жилища лишь уделом энтузиастов.

то ли дело родная проверенная временем панельная хрущоба...

11.06.2015 в 14:37

Красиво, оригинально!!! Молодцы, что реализовали свою идею дома в жизнь

11.06.2015 в 15:34

маложин, мне тоже

11.06.2015 в 15:45

Чувствуете разницу, когда человек сам строит то вкладывается в 312,5(25000/80) уе за квадрат, как за дело взялись проектировщики-профессионалы, так сразу 750 уе квадрат. Вот это подход у строителей.

11.06.2015 в 15:51

пфффффф.... кому это чудо надо то?

11.06.2015 в 15:51

Это все того, что бы теще угла в доме не нашлось!!!!

11.06.2015 в 16:01
За 25 тысяч $$$ можно современный сруб купить, который вам поставят через 2 месяца от заказа. Этот проект, который тут представлен, точно не для меня.
GSMmaster

Ой блин, купи и поставь. А потом расскажи про все то, что сверху к нему доложишь - покрытие крыши, утепление ее же, время на усадку, гемор с обсадами на окнах и дверях, обработку сруба и так далее и тому подобное. И не забудь про фундамент. И потом сравним твою итоговую 50-70 тыщ и сроки ввода в эксплуатацию с итогом этого дома. И не забудем про эксплуатационные характеристики, в частности, теплопроводность стен твоего сруба и этого каркасника.

ezhik97

Тише-тише.. Накинулись.. В этой статье летний по конструктиву типичный домик. Об этом сам автор говорит.

11.06.2015 в 16:02

и мне нравятся,но сейчас набегут чинуши и налоговики

11.06.2015 в 16:02

Чепуха это все. Купольные сооружения строить гораздо дороже и сложнее. Когда строишь обычные прямоугольные - хренячишь под линейку. Элементы одинаковые и типовые, собирать их легко и глазом контролируются. Попроубуте поставить круг чтоб у вас линии сошлись - уже задача.
Вы не задумывались, почему коробки в кузове фуры квадратные? А потому, что это самое эффективное использование свободного места. Если вам выделили под застройку участок две квадратные сотки то максимальную площадь займет квадратное строение, а не круглое. Когда он начнет заносить прямоугольные кровати и диваны, шкафы, холодильники и серванты, то еще потеряет в площади.
И наконец последнее. Вам любой психолог скажет, что для человека прямые углы и ровные стены - самая успокаивающая с детства привычная обстановка. Купол очень будет напрягать психологически того, кто в нем находится, вплоть до полного отъезда "крыши".
Поэтому как цирк и планетарий - купольное сооружение годится, как дом для постоянного проживания - дорогая и глупая игрушка.

11.06.2015 в 16:06
За 25 тысяч $$$ можно современный сруб купить, который вам поставят через 2 месяца от заказа. Этот проект, который тут представлен, точно не для меня.
GSMmaster

Ой блин, купи и поставь. А потом расскажи про все то, что сверху к нему доложишь - покрытие крыши, утепление ее же, время на усадку, гемор с обсадами на окнах и дверях, обработку сруба и так далее и тому подобное. И не забудь про фундамент. И потом сравним твою итоговую 50-70 тыщ и сроки ввода в эксплуатацию с итогом этого дома. И не забудем про эксплуатационные характеристики, в частности, теплопроводность стен твоего сруба и этого каркасника.

ezhik97

Ну и добавте сюда ещё каждые 3-5 лет обработка по новой сруба.

11.06.2015 в 16:14

Порой люди такую ерунду делают, что страшно смотреть...

11.06.2015 в 16:21

Любителям посчитать на заметку :)
Цена корреспонденту озвучивалась в 450$/кв.м. общей площади дома - это стоимость только стройматериалов по нынешним ценам, если их покупать официально в Беларуси. В эту стоимость входит строительство от фундамента до финишной бюджетной отделки "под ключ", с прокладкой всех внутренних коммуникаций. Стоимость отопительного и прочего оборудования в эту сумму не входит, т.к. у разных производителей цены очень различаются. Если вы хотите строить своими силами - ориентируйтесь на эту цифру. Ну а если будете нанимать строителей на весь комплекс строительно-монтажных работ, вот именно с этого момента цена и растет до 750$ за квадрат.

11.06.2015 в 16:25

Все гениальное до безумия просто.....

11.06.2015 в 16:32

[censored]

11.06.2015 в 16:56

- Это не фигвам ! Это Геодом !
)))

11.06.2015 в 17:08

На юрту похож). Но интересно, для дачи ок

11.06.2015 в 17:22

Яранга па белоруски

11.06.2015 в 17:34

из серии "ожидание \ реальность"

11.06.2015 в 17:47

Юрта есть, а где лошади? Смотрится прикольно.

11.06.2015 в 17:50

в наше время так и надо жить-минимум расходов...а вот на счет подвальчика это зря надо было делать

11.06.2015 в 18:30

Никакой мягкой черепицы!! НЕ уродуйте дом...

11.06.2015 в 18:40

Сразу видно, что человек с головой дружит и способен на креатив и глубокое мышление! Жаль, что в РБ таких людей меньше 1% и все мыслят ограниченно и шаблонно!

11.06.2015 в 18:41
Сразу видно, что человек с головой дружит и способен на креатив и глубокое мышление! Жаль, что в РБ таких людей меньше 1% и все мыслят ограниченно и шаблонно!
kachalin82

в любой стране глубоко мыслит от силы 1%
проблема возникает когда кто то из серой говнистой массы имени 99 процентов
начинает редактировать пдд

11.06.2015 в 18:47
За 25 тысяч $$$ можно современный сруб купить, который вам поставят через 2 месяца от заказа. Этот проект, который тут представлен, точно не для меня.
GSMmaster

Ой блин, купи и поставь. А потом расскажи про все то, что сверху к нему доложишь - покрытие крыши, утепление ее же, время на усадку, гемор с обсадами на окнах и дверях, обработку сруба и так далее и тому подобное. И не забудь про фундамент. И потом сравним твою итоговую 50-70 тыщ и сроки ввода в эксплуатацию с итогом этого дома. И не забудем про эксплуатационные характеристики, в частности, теплопроводность стен твоего сруба и этого каркасника.

ezhik97

Полный идиотизм строить дома из сплошного дерева.
Неэффективность такой конфигурации 98%

11.06.2015 в 18:58
Никакой мягкой черепицы!! НЕ уродуйте дом...
Varona

Если бы хотели сделать битумную черепицу, ее бы накрыли еще прошлой осенью. Но, к сожалению, вернулись к черепице, т.к. ни жидкая пробка, ни полимочевина от белорусских поставщиков не смогли удовлетворить своим качеством. :(

11.06.2015 в 19:01

Спасибо многоуважаемой публике за высказывания. Порадовали все мнения. Если кому то будет интересно, всегда готов поделиться всем что знаю. Надеюсь, общими стараниями, на нашей земле будет больше интерестного и необычного....

11.06.2015 в 19:09
— То, что вы видите сейчас, обошлось мне в $6 тыс. Еще $1,5 тыс. — утепление. Думаю, к моменту стопроцентной готовности уложусь в $25 тыс. Для загородного дома площадью 80 кв. м это совсем не много.

да ладно, там только нестандартные окна тысячи 3 потянут, а то и больше

11.06.2015 в 19:14

Дачный туалет такой формы, только в меньшем масштабе будет отпугивать мух)

11.06.2015 в 19:15

а так молодец мужик, прикольно вышло

11.06.2015 в 19:43

И мне, очень! Пригласите в гости посмотреть! !!

11.06.2015 в 19:49

На казантип строить новые танцполы.

11.06.2015 в 20:11
Чувствуете разницу, когда человек сам строит то вкладывается в 312,5(25000/80) уе за квадрат, как за дело взялись проектировщики-профессионалы, так сразу 750 уе квадрат. Вот это подход у строителей.
YYlia

так в ресторане у поваров-профессионалов миска драников стоит, как мешок картошки. кстати вам никто не мешает обойтись без услуг проектировшиков-профессионалов, покупайте участок и в путь или уже готовое решение с отделкой где-нибудь в Хойниках

11.06.2015 в 20:16

КТо из Вас не хотел бы себе вот такой купол?http://li-best.ru/post351813511/

11.06.2015 в 20:16

далеко не первые кто строят такое! В деревне "Озеро" (Слуцкое направление) уже как 2 года похожее чудо стоит. Прям с трассы можно увидеть. И даже в раза полтора выше чем в данной статье!

11.06.2015 в 20:26

Неплохое бунгало...

11.06.2015 в 20:32

Отдалённо напоминаиет национальную библиотеку это "Чудо-Юдо"

11.06.2015 в 20:41

не новость по трассе на слуцк такая постройка уже года два стоит !!!

11.06.2015 в 20:46

Я такой же видел возле боровлян

11.06.2015 в 21:37
Не увидел на представленных фото зазора между ростверком и землей.Возможно, он и есть. Но если нет- могут быть проблемы.ТИСЭ совершенно ясно трактует необходимость зазора.
mbrbrest

Проложил пеноплексом - и нет проблем...

11.06.2015 в 21:43

Дом Черепаха))))).

11.06.2015 в 21:55
Спасибо многоуважаемой публике за высказывания. Порадовали все мнения. Если кому то будет интересно, всегда готов поделиться всем что знаю. Надеюсь, общими стараниями, на нашей земле будет больше интересного и необычного....
Stanislav Shakh

Будет интересно заглянуть по завершению ;)

11.06.2015 в 22:17

удачи и сил

11.06.2015 в 22:36

Мне не нравится. Не практично.

11.06.2015 в 22:41

Отличное дополнение как летний или гостевой домик к уже нормальному сооружению ))
А еще можно эксплуатировать в аренду, предпочту остановиться не в трехметровом гостиничном бунгало, а в таком забавном сооружении !

11.06.2015 в 23:01

не вообще задумка интересная молодец пора ломать эти стериотипы

11.06.2015 в 23:31

Мужик не сидит и не ноет а работает - респект )

11.06.2015 в 23:44

Интересна мотивация Станислава.
А зачем Вам такой дом?
-- Чтоб не как у всех?
-- Относительно дешевле?
-- Байки про "волшебную энергетику геокупола"?
Потому что как-то слабо для принятия решения

идеей куполообразного дома я проникся после посещения Софийского собора

Лично я вижу больше недостатков, чем достоинств у данного типа жилища. Т.е. для дачи конечно сойдет, но для постоянного проживания, как озвучивал свои планы Станислав, дом категорически не подходит.
Реально крохотный участок. Ну или дом слишком велик для такого участка. Если на него еще загнать автомобиль, то мангал для шашлыка придется ставить на пороге дома. Ну и, спрашивается, нафига тогда частный дом, если ни качели во дворе не поставить, ни пару - тройку деревьев не посадить?
Далее, непосредственно к дому. Точнее конкретно к куполу. Вся эта чепуха про круговорот воздуха, потрясающее ощущение пространства и т.д. верна только в случае единого объема дома. Этакий загородный вариант квартиры-студии. А студии подходят для холостяка и крайне неудобны для семьи. Как Вы себе представляете среднестатистический вечер в Вашем доме? Мама готовит ужин, папа смотрит телевизор (как вариант - пьет пиво с коллегами или соседом), сын делает уроки, а дочка со смартфона, где-то в уголочке, сидит во Вконтакте? И все это в одном помещении диаметром примерно 10 метров. И самое неприятное, что в таком доме отсутствует планировочная мобильность. Вы не сможете при необходимости возвести перегородки или сделать второй этаж. Иначе вся концепция дома-купола с одним пространством идет лесом.
Ну и напоследок: если уж этот дом планируется не для дачного, а для постоянного проживания, то как Вам нравится необходимость топить 6-8 метров воздуха над головой? Потому что, несмотря на все круговые потоки, самый теплый воздух будет под потолком.

12.06.2015 в 0:25

биларусики не адобрат

12.06.2015 в 0:38

оталось пирамидку забацать каркасную внутри, вот уж дом мечт будет

12.06.2015 в 6:13

Хороша жизнь на 5 сотках!

12.06.2015 в 9:50

Пожимаю руку, молодцы. Яркий пример креативного мышления и индивидуализма. Буду благодарен за адрес в личку, с разрешения хозяев навещу полюбоваться )

12.06.2015 в 9:58

У шара площадь стен меньше чем у квадратного здания, ЭКОНОМЯТ на стройматериалах)

12.06.2015 в 10:25
интерес в геодомам

Может, интерес К геодомам?

12.06.2015 в 13:39

нужен отчет по условим в купале: "жара" на улице и "дубак" -30.
Тогда все ясно будет. Пока просто прикольная сфера и не более того

12.06.2015 в 15:15

[censored]
Владелец - молодец!
Правда, хотелось бы увидеть финальную версию со вторым уровнем, лестницей. Тогда и станет видна вся крутизна этой конструкции.

12.06.2015 в 17:28

Ге-(я)-о-купол. Не, показалось...

12.06.2015 в 21:56

супер

12.06.2015 в 22:07

гау-но

12.06.2015 в 22:26

4 сотки что ли? Даже не потра...

12.06.2015 в 23:19

IvanG.Ch, Спасибо за подробный анализ моего дома...
Позволю себе разъяснить :
1. Мотивация этого строения - это прежде всего то, что при внешней не громоздкости удивительное ощущение огромного внутреннего пространства.
2. Касательно крохотности участка - а вот у меня уже стоит гостевой дом с замечательной русской банькой и крытой террасой и отменным барбекю с коптильней и плитой (так что с шашлыком все ок), если что тут же гараж и отменный огородик, радость мамы....
3. Объем дома будет единым, действительно в формате загородней студии. Ибо у меня более чем достаточно жилья в городе. И дети у меня уже очень совершеннолетние, так что целевое назначение строения - спокойная старость с человеком от которого мне нечего скрывать.А возможность строить перегородки есть всегда.
4. Относительно отопления 6 метров над головой - я просто уже бывал в подобных строениях и точно могу Вас заверить - энергоэфективность удивительная. А при применении некоторых элементарных знаний о конвекционных потоках и учете возможности отражения инфрокрасного излучения можно добиться, надеюсь, и лучшего результата...
Ну и, если уж совсем честно, просто интерестно самому что из этого получится :)

13.06.2015 в 2:57

Бред

13.06.2015 в 11:00

КЛАССНО!!! Хочу себе такой, но еще больше!)

13.06.2015 в 11:33

А мне нравится!!!

13.06.2015 в 20:54
Жить постоянно там не очень буде
krogvin

А вы что, провидец? Как можно голословно делать такие утверждения? Вы же даже не были в таком помещении!

15.06.2015 в 14:14
При выборе утеплителя Станислав отдал предпочтение достаточно необычному нетканому материалу — «Холлофайберу». По теплопроводности он сопоставим с гусиным пухом, широко используется в производстве одежды, но находит применение и в строительстве.

КТО ПОДСКАЖЕТ ТЕПЛОПРОВОДИМОСТЬ ГУСИНОГО ПУХА???

Digest

Хотите себе "дачу" гусиным пухом утеплить? ;)

15.06.2015 в 14:16

Stanislav Shakh, интересное сооружение, удачи в строительстве :)

15.06.2015 в 16:17

картошки этому хлопцу

15.06.2015 в 16:19

"Белорусские производители привыкли работать по шаблонным схемам, никто не хочет браться за неформат. Не поверите, но мне понадобилось восемь месяцев, чтобы найти компанию, которая согласилась выполнить индивидуальный заказ."
Еще как поверим. Я мойку обычную без отверстий месяц в Минске по инету искала.
Про межкомнатные двери вообще молчу...И это обычный ремонт. А тут - такое...

16.06.2015 в 1:37

Строю себе каркасник 18,5 х10,5 , умиляют соседи-эксперты (у кторых дома из блоков),которые тоже мне пытаются раздавать советы, как строить и как плохо мне будет в таком доме . Только я начал 20 мая и уже дом стоит под крышу , а они еще плиты на фундамент тягают краном ...
Каждый кулик хвалит свое болото (с)

16.06.2015 в 16:38
Это чум...
newpoint

Ха ха ха

16.06.2015 в 22:07

ДОМ НАХОДИТЬСЯ В ГОРОДИЩАХ!!! Дачи возле д.СТАРИНА. Мой дружище ему на технике капал.

18.06.2015 в 0:58

Из статьи выходят как минимум 2 новых развития прибыльного бизнеса. Спасибо!

18.06.2015 в 8:58

идея интересная, но уплотнение застройки на дачах - хуже, чем в минске.... такой конструкции нужно пространство внешнее, тогда она будет смотреться футуристично... а так - молодец. когда воплощаешь мечту - душа поет :)

18.06.2015 в 15:57

https://content.onliner.by/news/2015/06/default/5a35d2809082b65220abed3470d75cf5.jpg
и где ввод удобств?

сортирно канализационные трубы по воздуху проложены что ле

20.10.2015 в 14:15

здорово! сразу еще бы сдал название компании, которые окна согласилась сделать, чтоб желающим потом 8 месяцев не искать;)

23.02.2016 в 9:39

Технологически сложно, надо быть умельцем.Возможны проблемы с крышей в будущем, а старость......Но молодец.