О новостройках начистоту: мини-полис «Каскад»

 
06 февраля 2015 в 8:30
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков

Журналисты Onliner.by не верят на слово всему, что говорят застройщики в рекламе, где каждый второй дом уникальный, а каждый третий — элитный. Зачастую реальность оказывается куда тусклее красивых слов и обещаний, которыми дольщиков «обрабатывают» в офисах продаж перед заключением договора. Сегодняшней публикацией мы открываем серию статей под рубрикой «О новостройках начистоту». Придерживаясь принципов объективности, редакция не ставит целью искать один лишь негатив. Наряду с недостатками покажем и достоинства различных жилых комплексов, названия которых на слуху. А помогут нам в этом деле новоселы, чей опыт и впечатления лягут в основу статей. Начинаем серию с рассказа о проекте группы компаний «Юнивест-М» — мини-полисе «Каскад» на улице Кальварийской.

Прожив ровно год в молодом квартале, программист Александр готов поведать о его плюсах и минусах.

— Купил квартиру в «Каскаде», потому что это единственное место, где предлагается пятилетняя рассрочка, — рассказывает Александр. — По сути, это что-то вроде долларового кредита, так как стоимость «квадрата» выше, чем при 100-процентной оплате. Требуется минимальный первоначальный взнос, остальная сумма разбивается на количество месяцев и оплачивается по курсу Нацбанка на день платежа.

Жилая часть «Каскада» состоит из шести домов переменной этажности. Как отмечено на сайте застройщика, первый из них заселен полностью, в остальных все еще идут продажи, а последний дом планируется сдать в 2017 году. Стоимость квадратного метра от $1550 до $1790.

— Свою роль сыграло и месторасположение. Недавно я заехал к родственникам в Дражню — в первый раз за 26 лет узнал, что в Минске вообще существует такой отдаленный район.

Квартал изумрудного цвета вырос на месте снесенной исправительной колонии №1 в границах улиц Кальварийской, Скрыганова и Бирюзова. До 2008 года на территории стояли разваливающиеся постройки. Жильцы предпочитают не возвращаться в прошлое и не обсуждать энергетику местности. Зачем? Новое строительство пошло городу на пользу.

Подъезжаем к мини-полису. Самая удобная дорога к домам — это испещренная, заставленная ограждениями улица Скрыганова, которая оказалась не готова к наплыву машин. Раньше, когда на месте «Каскада» была исправительная колония, здесь ездили значительно реже. Сегодня в активное утреннее и вечернее время на Скрыганова выстраивается вереница новоселов. Проблему город исправляет с опозданием, неспешно расширяя улицу.

— До зимы ремонт шел вяло. Сейчас установили бордюры и насыпали щебень. Каждый день машины долбятся по ямам. В рамках реконструкции тупиковую улицу Скрыганова соединят с Бирюзова.

Еще один способ попасть в квартал — через Бирюзова. Но и здесь не рай для водителей: улица узкая и тоже в ухабинах. Понятно, что большинство водителей предпочитает добираться домой по Кальварийской, сворачивая на «измученную» Скрыганова.

Новый квартал не смог избежать напасти — заставленных машинами дворов. Даже в рабочее время трудно найти свободное парковочное место.

— В феврале 2014 года, когда мы купили квартиру, машин было значительно меньше. Трудно представить, что будет твориться во дворах, когда заселится весь квартал.

Проблему не свели к минимуму даже три многоуровневых паркинга, построенных по периметру квартала возле железной дороги и вмещающих 1325 машин. Стоимость машино-места — $20—25 тыс. Вакантных мест еще полно, покупать их жильцы не спешат: дорого.

Александр шутит: метр в квартале далеко не бюджетный, на тротуарах стоят недешевые машины, а на место в паркинге денег у их владельцев не хватило.

Спустя время машино-места начали сдавать в аренду: от 600 тыс. до 1,2 млн рублей в месяц. Но и это не решило проблему. Зачем платить за аренду, если можно втиснуться в бесплатные ряды во дворах?

— Почему же ты не снимаешь машино-место? — спрашиваем у Александра.

— Потому что я все еще могу найти место не на газоне,— отвечает он. — Когда совсем прижимает, оставляю машину за паркингами, там всегда есть свободные метры.

Первоначально запланированный четвертый паркинг в итоге стал офисным зданием. Один из паркингов оборудовали под картинг-клуб, на шум от которого уже начались жалобы.

На сайте застройщика красуется надпись о том, что в квартале открыто 20 объектов социально-бытового назначения. Действительно, на первых этажах полно всего: от продуктовых магазинов до фитнес-центра и ремонта одежды. Необязательно даже идти в «Корону», свидетельствует Александр.

Надо отдать должное новоселам: вандально подъезды не портят. Зато оставляют свой след массированные ремонты.

— Дом сдан больше года назад, а грузовой лифт все еще обит картоном. Стройматериалы тягают постоянно. Местами уже отбили штукатурку, плитку, лифты исцарапаны металлическими профилями.

Обещанные греческие лифты Doppler, о которых Onliner.by писал раньше, появились только в нескольких домах. Потом их благополучно заменили могилевские собратья.

Заходим в квартиру Александра в одной из башен.

— Площади квартир большие. В моей однушке — 54 кв. м. Сосед выстроил трехкомнатную в 130 «квадратов». Забавно: когда мы с женой выбирали квартиру, в отделе продаж нам просто дали ключи от двух вариантов и отправили смотреть, даже из офиса не вышли.

Окна выходят в сторону Кальварийской.

— Для нас красивый вид был принципиальным критерием. Вижу из окна все небоскребы Минска: «Парус», «Славянский квартал», Royal Plaza. Ночью красиво светится проспект Машерова.

Противоположная сторона дома смотрит на менее живописные пейзажи — промзону. Жильцы именно той стороны чаще жалуются на неприятный запах с радиаторного завода. Некоторые говорят, что даже окна открыть нельзя. В квартиру Александра запах еще не пробирался. Хотя во дворе, по его словам, иногда скапливается смог.

Квартиры сдавались с черновой отделкой. К качеству работ у Александра претензий нет. Среди жалоб других жильцов — плохая тяга вентиляции, поцарапанные стеклопакеты. Но и эти недоделки застройщик оперативно исправлял.

— Звукоизоляция в квартирах разочаровала. Она такая же, как в старых «панельках». Хотя повсеместно бытует мнение, что каркасно-блочные дома отличаются повышенной звукоизоляцией. Застройщик гордо заявлял про керамзитовый слой в полу, утолщенные стены.

В ванной слышно, как работает джакузи у соседа. Сосед, живущий на два этажа выше, умудрился услышать мою музыку. Квартира сверху сдается на сутки, вечерами четко слышен цокот каблуков по ламинату. Когда кто-то слушает музыку за стеной, можно даже различить слова.

Важная особенность жизни в новостройках — хорошие соседи. Жилье в «Каскаде» недешевое и куплено, соответственно, людьми определенного социального слоя. Когда я жил в «панельке» в старом районе, привычным делом было встретить в подъезде пару-тройку алкашей. Здесь же соседи приятные, хоть и не всегда приветливые.

«Каскад», как и любые новые кварталы, переполнен квартирами на сутки и в длительную аренду. Причиняет ли это неудобство законным обладателям квартир?

— Суточные арендные квартиры здесь дорогие, студенты снимать их не смогут. Поэтому особых конфликтов с ними нет. А вот люди, арендующие жилье на длительный срок, зачастую не ценят чужое имущество. Есть мнение, что весь мусор в квартале — от них.

Мусоропровод в домах заварен. Мусоросборники стоят во дворах. По рассказам Александра, некоторые жильцы ленятся идти к ним и оставляют пакеты прямо в урнах возле лавочек.

— Недавно наблюдал, как девушка в шубке вылетела из подъезда навстречу ожидающему ее белому Land Cruiser. Конечно, такая дама не может идти к вонючему мусоросборнику. Она кинула пакет в урну, села в Land Cruiser и уехала.

Ко двору у жильцов больших претензий нет. Кроме одной  обещанные шлагбаумы так и не появились. Зато по сравнению с псевдо-детскими площадками в большинстве минских дворов в «Каскаде» для детей создали сказку. При строительстве даже сумели сохранить часть старых деревьев. Ровными рядками высажены новые.

— В Каменной Горке полно новых застроек, но там нет и десятой части той зелени, которая есть у нас.

Заглушать шум поездов в будущем также будут деревья, частоколом высаженные вдоль железной дороги.

Возник конфликт между жильцами с домашними животными и без. «Следы» от питомцев зачастую остаются лежать посреди тротуара. Не помогают даже такие таблички.

Детский сад веселой расцветки сдан в эксплуатацию, формируются списки детей.

Завершая рассказ о жизни в новостройке, Александр выражает опасение, что мини-полис станет чересчур густонаселенным.

— Первоначально квартал должен был быть менее уплотненным. Вместо четырех нарисованных на эскизах домов выросло шесть. Когда они заселятся, многие жильцы уверены, что будут выть от количества людей.

***
Недовольны своей новой квартирой? Надоело исправлять «косяки» за строителями? Лифт ломается каждую неделю? Напишите об этом в редакцию на ng@onliner.by и, быть может, следующая статья серии «О новостройках начистоту» будет посвящена вашему дому.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by