Подземные «призраки»: как выглядят заброшенные станции метро
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
206
12 августа 2014 в 8:58
Автор: darriuss. Фото: wikimapia.org, tov-tob.livejournal.com, raskalov.livejournal.com, metroblog.ru, nashtransport.ru, pastvu.com

В начале июня белорусские метростроители сдали любимому городу новую станцию минской подземки: пассажиров приняла «Малиновка». Возведение объекта растянулось на долгие четыре года, а ввод его в эксплуатацию неоднократно переносился. Впрочем, «Малиновке» еще очень повезло: на просторах бывшего СССР немало примеров отдельных станций и целых метросистем, которые строились десятилетиями, причем некоторые из них, скорее всего, так никогда и не увидят свет в конце тоннеля, оставшись лишь предметом мечтаний диггеров и любителей «заброшки». «Станции-призраки» и «метрополитены-призраки» — в обзоре Onliner.by.

Прежде чем вести речь о «станциях-призраках» в их классическом понимании, уместно было бы рассказать о другой их разновидности. В 1950—1970-е годы на территории электродепо нескольких метрополитенов Советского Союза были открыты временные станции, обслуживавшие пассажиров до сдачи в эксплуатацию полноценных метровокзалов по соседству. После того как необходимость в них исчезла, такие объекты были приспособлены под хозяйственные нужды депо, сохранив при этом отдельные элементы своего прежнего декоративного оформления.

Станция метро «Первомайская», Москва

Московская «Первомайская» стала первой временной станцией метро в СССР. Открытая в 1954 году на Арбатско-Покровской линии, она разместилась на территории электродепо «Измайлово» и функционировала до сдачи в эксплуатацию в 1961 году станции «Измайловская» и продления линии далее на запад Москвы.

Удивительно, но, понимая, что «Первомайская» будет работать лишь несколько лет, архитекторы тем не менее не отказали ей в достаточно пышном декоре, свойственном станциям, которые строились в 1930—1950-е годы. Особенно впечатляет полноценный наземный вестибюль, оформленный в духе освоения классического наследия. На снимке 1955 года благодаря монументальной постройке с двумя арками, украшенной традиционной буквой «М» и надписью «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», «Первомайская» кажется полноценным роскошным метровокзалом.

Внутри станция все же выглядела скромнее, хотя и тут проектировщики постарались украсить ее доступными способами. Помпезные люстры и лепные барельефы на стенах недвусмысленно напоминают об эпохе, а ритмике металлических кронштейнов, поддерживающих кровлю, не откажешь в индустриальном изяществе.

После 1961 года «Первомайская» была приспособлена под один из ремонтных цехов депо «Измайлово», а пышный вестибюль занял актовый зал этой организации. О другой — пусть и короткой — жизни объекта до сих пор напоминают сохранившиеся на стенах «архитектурные излишества» и мраморно-плиточная облицовка. Исчезли лишь разобранная под дополнительный тупик платформа да те самые люстры.

Здание же вестибюля сейчас окружено хозяйственными постройками и гаражами.

Станция метро «Калужская», Москва

Спустя три года после закрытия «Первомайской», в 1964-м, на юго-западе Москвы, на территории депо «Калужская», в эксплуатацию была сдана одноименная станция, ставшая конечной (на то время) на Калужско-Рижской линии. В духе хрущевских воззрений на архитектуру она получилась уже куда более минималистичной с точки зрения художественного оформления.

Спустя 10 лет рядом открылась новая, уже подземная «Калужская», поезда пошли мимо электродепо, и временную станцию там закрыли, переоборудовав ее под склад. В отличие от «Первомайской», старая «Калужская» сохранила свою платформу, а вестибюль был приспособлен под комнаты отдыха машинистов.

Среди прочего сейчас на бывшей станции хранится и контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001, единственный экземпляр этого вида подвижного состава в Москве.

Станция метро «Дачное», Санкт-Петербург

В Ленинграде в 1966—1977 годах опять же на территории электродепо существовала станция «Дачное». В отличие от своих аналогов, она была открытого типа и после пуска по соседству полноценного подземного участка уже не могла быть трансформирована под производственные нужды. Ее вестибюль в конечном итоге разобрали, станционные пути демонтировали. Сохранился лишь небольшой участок платформы, на котором появилась надстройка, занятая структурами ГАИ-ГИБДД.

Московские «Первомайская», «Калужская», ленинградская «Дачное» остались в прошлом, их сооружение изначально носило временный характер, хотя и сейчас об их прежней жизни по-прежнему напоминает многое. Классическими «станциями-призраками» считаются метровокзалы, сооружение которых было практически закончено, но они по тем или иным причинам не были введены в эксплуатацию.

Станция метро «Спартак» (бывшая «Волоколамская»), Москва

Самым ярким примером «истинного призрака» — недостроенной промежуточной станции — в московском метро долгое время являлась станция «Волоколамская». Она была запроектирована на территории бывшего аэродрома в Тушино, который планировалось в будущем превратить в крупный жилой массив. Объект соорудили в конструкциях на Таганско-Краснопресненской линии еще в 1975 году, однако никакой необходимости вводить его в строй вместе с остальным пусковым участком в то время не было. От строительства спального района отказались, «Волоколамская» оказалась закопана посреди огромного поля, где не существовало абсолютно никаких зданий, которые генерировали бы хоть малейший пассажиропоток.

Лестничные и эскалаторные ходы возведены не были, под них только оставили заделы в торцах станции. Сам метровокзал, естественно, не получил никакой отделки и был законсервирован. Пассажиры поездов почти 40 лет могли наблюдать его на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская».

Светлое будущее у «Волоколамской» появилось лишь в 2010 году, когда на Тушинском поле началось сооружение стадиона для футбольного клуба «Спартак» (Москва). В апреле 2013 года станцию, к тому времени уже переименованную в «Спартак», начали расконсервировать и активно достраивать. В конце августа — начале сентября оба объекта будут открыты для публики и одной — самой известной — «станцией-призраком» в Москве станет меньше.

Станция метро «Деловой центр», Москва

Еще одна построенная в конструкциях «про запас», но так пока и не открытая «станция-призрак» московского метрополитена. Комплекс из двух одноименных станций под «Москва-Сити», районом небоскребов российской столицы, был сооружен еще в 2004—2005 годах в качестве одного из элементов его центрального ядра. Первый из метровокзалов был наконец сдан в эксплуатацию в конце января 2014 года, войдя в состав Калининско-Солнцевской линии. Второй, относящийся к перспективному Третьему пересадочному контуру московского метро, еще ждет своей очереди. Впрочем, 40-летней судьбы призрака «Волоколамской» — «Спартак» он не повторит: текущие планы предполагают его открытие в конце 2015 года.

Две классических «станции-призрака» существуют в киевском метрополитене, причем причины их «призрачности» совершенно разные.

Станция метро «Теличка», Киев

«Теличку», как и московскую «Волоколамскую», строили на перспективу. Ее возвели в конструкциях в 1992 году на участке Сырецко-Печерской линии, проходившем под обширной промзоной. Предполагалось, что со временем место разнообразных предприятий займет смешанная жилая и административная застройка, благодаря которой станция будет востребована пассажирами.

Однако этого не случилось до сих пор, и перспективы освоения территории индустриальной зоны (а соответственно, и будущее самой «Телички») пока не определены. Интересно, что конструктивно станция похожа на нашу «Первомайскую». В центре каждой из ее боковых платформ оставлены заделы для так пока и не сооруженных выходов на поверхность.

Станция метро «Львовская брама», Киев

«Львовская брама» также принадлежит Сырецко-Печерской линии, но во всем остальном ее судьба иная. Во-первых, в отличие от «Телички», это классическая пилонная станция глубокого заложения. Во-вторых, она расположена в оживленном и перегруженном транспортом центральном районе Киева и, казалось бы, должна была быть обеспечена десятками тысяч пассажиров в день.

Центральный зал и посадочные платформы «Львовской брамы» были сооружены к 1996 году. Более того, началась даже отделка станции — путевые стены частично облицевали мрамором. Однако из-за отсутствия плана реконструкции Львовской площади, где должны были находиться выходы из метро, эскалаторный тоннель и наземный вестибюль сооружены не были. Проектировщикам и строителям до определения будущего облика площади было совершенно непонятно, где разместить вестибюль «Львовской брамы». Ситуация и сейчас находится все в том же подвешенном состоянии, что и 18 лет назад, а «станция-призрак» по-прежнему пугает большинство пассажиров проезжающих мимо поездов.

До относительно недавнего времени киевскую «Львовскую браму» очень напоминала станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Они строились параллельно («Адмиралтейская» в конструкциях была готова к 1997 году), на большой глубине (станция в Санкт-Петербурге стала самой глубокой в России — 86 метров!), без определенного заранее места выхода эскалаторных тоннелей на поверхность.

Вариант с размещением вестибюля на месте сносимого жилого дома был найден только спустя 12 лет, еще два года заняло строительство выхода. В итоге в качестве классической «станции-призрака» «Адмиралтейская» просуществовала 14 лет и была открыта для пассажиров в конце 2011 года.

В московском метрополитене существует еще целый ряд любопытных подземных сооружений, не являющихся, строго говоря, при этом полноценными «станциями-призраками». Например, в 2008 году на перегоне «Крылатское» — «Строгино» Арбатско-Покровской линии была сооружена служебно-техническая станция, которая, в свою очередь, служит заделом под перспективную станцию «Троице-Лыково». Та появится на этом месте в случае, если на поверхности в ее районе будет возведен крупный жилой массив.

Пока же здесь сооружена платформа длиной 26 метров, с которой есть выход в служебные помещения и на поверхность. Периодически у платформы будущей станции «Троице-Лыково» останавливается поезд, высаживающий работающий здесь технический персонал.

На этом же перегоне находится еще одна техническая платформа, так называемый «Эвакуационный выход „Д“», который предназначен для экстренной эвакуации пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. Его сооружение было обусловлено чрезмерной длиной перегона (свыше 5 км), что, согласно действующим сейчас нормативным документам, должно компенсироваться строительством дополнительных выходов из сверхдлинного тоннеля на случай форс-мажора.

Кроме отдельных станций, построенных, однако по тем или иным причинам не введенным в эксплуатацию, на просторах бывшего Советского Союза существуют целые метросистемы, возведение которых началось, но пока так до конца закончено и не было. Метрополитены в Омске и Челябинске превратились в чудовищные долгострои, работы в которых продолжаются десятилетиями и долгожданного конца им не видно.

В Омске сооружение метро началось еще в 1992-м, но за 22 года фактически построены были только одна станция («Библиотека имени Пушкина») и несколько километров перегонных тоннелей. Остальные три метровокзала, входящие в первый пусковой участок, пока существуют лишь в формате бетонированных котлованов.

Аналогичная ситуация сложилась и в Челябинске. Из четырех станций первой очереди за те же 22 года строительства в конструкциях готова лишь «Комсомольская площадь», еще одна станция («Торговый центр») завершена лишь на 10—15%.

Впрочем, у жителей Омска и Челябинска надежда рано или поздно прокатиться под землей на поезде еще остается. А вот частично построенные метрополитены Донецка и Красноярска так, скорее всего, и останутся впечатляющим памятником человеческим амбициям и бесхозяйственности и мечтой любого диггера.

Решение о возведении метро в Красноярске было принято еще в 1983 году, но непосредственно строительство началось только спустя 11 лет. За два десятилетия ни одну из трех станций, образующих первый пусковой участок длиной 5,17 км, так и не соорудили даже в конструкциях, проложено было лишь чуть более 2 км перегонных тоннелей. В 2012 году было принято решение о консервации того, что успели построить, до лучших, но так конкретно и не определенных времен.

Заброшенный недостроенный метрополитен существует и под Донецком. Его сооружение началось еще в 1993 году, но даже чемпионат Европы по футболу, матчи которого город принял в 2012-м, и связанный с ним приток инвестиций в донецкую инфраструктуру не способствовали активизации строительства подземки.

Постепенно зарастающие деревьями котлованы несостоявшихся станций, ржавые краны и шахтные копры, полузатопленные тоннели, в возведение которых были вложены огромные деньги и труд тысяч строителей, — таков сейчас метрополитен Донецка. В 2011 году от его завершения окончательно отказались, а с учетом нынешней ситуации в городе никаких надежд на возобновление строительства в сколь-нибудь обозримом будущем не существует. Целая заброшенная метросистема стала очередной достопримечательностью Донбасса.

Своя «станция-призрак» существовала и у нас, в минском метро, к счастью, лишь короткое время. При вводе в конце декабря 1990 года в эксплуатацию первого пускового участка Автозаводской линии станция «Первомайская» вместе с остальными открыта не была. Из-за сложных инженерно-гидрогеологических условий ее строительство затянулось, и завершили ее позже остальных метровокзалов первой очереди второй ветки. Несколько месяцев 1991 года поезда на «Первомайской» не останавливались, проезжая мимо «станции-призрака», так и оставшейся пока единственной в нашем городе.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: wikimapia.org, tov-tob.livejournal.com, raskalov.livejournal.com, metroblog.ru, nashtransport.ru, pastvu.com
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.08.2014 в 9:00
Генеральный спонсор фотографий - всегда ваша, станция метро Малиновка!
12.08.2014 в 9:00
интересненько)..
12.08.2014 в 9:00
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
даже прочитаю
12.08.2014 в 9:03
тема метро раскрыта
12.08.2014 в 9:04
использоваться будут, если военное положение ввидут в стране в качестве казарм и военских частей
12.08.2014 в 9:04
Ого сколько денег буквально в землю зарыли!
12.08.2014 в 9:04
Onliner и darriuss спасибо!
12.08.2014 в 9:05
Атмосферно))
12.08.2014 в 9:05
Москва, вообще один сплошной лабиринт что сверху, что снизу...
12.08.2014 в 9:06
И я бы полазил...
12.08.2014 в 9:06
Один я Глуховского вспомнил ?
12.08.2014 в 9:07
Встречаем скоро... Призраки в минском метро.. 3я ветка!
12.08.2014 в 9:08
Печальное зрелище. В среде московских диггеров существует легенда о секретной станции метро "Кержаковская".
Попасть туда невозможно.
12.08.2014 в 9:09
А где Минские призраки?
12.08.2014 в 9:10
Интересная статья!
Там бы в страйкбол побегать...
12.08.2014 в 9:10
спасибо, darriuss!
12.08.2014 в 9:10
Хочу туда!
12.08.2014 в 9:11
Столько денег, в никуда!!!
12.08.2014 в 9:12
darriuss - крассавчик) классный репортаж!
12.08.2014 в 9:12
Спасибо за интересную статью!
12.08.2014 в 9:13
Цитата: Метрополитены в Омске и Челябинске превратились в чудовищные долгострои, работы в которых продолжаются десятилетиями и долгожданного конца им не видно. В Челябинске это произошло по вине самого криминализированного мэра России Сумина(отошел в мир иной), на смену ему пришел не менее вороватый Юревич, бывший владелец всех хлебопекарен и хлебозаводов, это для тех ,кто не знает, выделили заново финансы на метро, но деньги опять ушли и осели в карманах чиновников. Мрамор и гранит распродан, у кого есть друзья или знакомые в Челябинске, спросите у них , чем они выкладывают пол в ванной , туалете и кухне,- мраморной плитой 3 см в толщину, а мой друг умудрился этой самой плиткой обложить еще и стенку в кухне. Так откуда там будет метро.
12.08.2014 в 9:13
Зелень! Отличный пост, спасибо!
12.08.2014 в 9:14
Познавательно!
12.08.2014 в 9:16
Безхозяйственность!
12.08.2014 в 9:17
Походу метро в Донецке быть, сам Путин перережет ленточку =)
12.08.2014 в 9:17
прикольно, даже не ожидал такого на онлайнере. МОЛОДЦЫ!!!
12.08.2014 в 9:18
darriuss По поводу Донецка Вам нужно уточнить информацию. Там все же были открыты станции, немного, порядка 4-5, где один поезд ходит по кругу.
Возможно, на фоне АТО - как метро уже не функционирует.Но точно в Донецке метро одно время работало.
12.08.2014 в 9:21
Как всегда интересно))) А по теме, деньги на ветер огроменные выбросили, а можно же было в нужное русло направить. Хотя, скорее всего осели бы эти средства у кого-нибудь в кармане, а так хоть диггерам радость
12.08.2014 в 9:23
Финал-апофеоз чиновьечего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет.
"vasil123":

Большинство этого "разгильдяйства и безответсвенности" случилось из-за того, что власти города ЗАРАНЕЕ думали о людях и сооружали станции метро в поле или промзоне с расчетом, что позже здесь будет жилой массив. А у нас люди с Сухарево и запада годами ездили на 114-м до Пушкинской, с Малиновки и Курасовщины до Института культуры, ах да, последние до сих пор ездят... и только сейчас планируют через почти 10 лет предоставить им метро!
12.08.2014 в 9:28
Ну что сказать darriuss спасибо за очередную отличную статью.
12.08.2014 в 9:28
Клевое место для страйкбола!!
12.08.2014 в 9:29
Побольше бы таких статей !
12.08.2014 в 9:29
что -то про подземку много в последнее время. может какая народная примета есть ?
12.08.2014 в 9:29
мне понравилось
12.08.2014 в 9:30
если на онлайнере интересная статья - значит автор darriuss
12.08.2014 в 9:31
жутковатые ощущения, вспоминаются игры Metro 2033\Сталкер\HL :)
12.08.2014 в 9:32
Отличная статья, спасибо!
12.08.2014 в 9:33
Очень колоритная статья, спасибо
12.08.2014 в 9:33
А про Спартак (Волоколамку), первое дерби и этой станции не будет XD
12.08.2014 в 9:36
Где заброшенная станция из человека паука
12.08.2014 в 9:38
А в Челябинске, между прочим, даже проходческий щит есть...
12.08.2014 в 9:42
вспоминается сразу книга метро 2033....и представляешь как люди жили в страхе в этих тунелях
12.08.2014 в 9:46
А к нам приезжают люди из донбасса и других городов и стороят лучшие подземки в СССР !!!!!
12.08.2014 в 9:47
вспоминается сразу книга метро 2033....и представляешь как люди жили в страхе в этих тунелях
"djmazhor":

Не фантастика, но про нюансы работы метрополитена доходчиво разжевано.
12.08.2014 в 9:48
Декорации для продолжения безумного Макса
http://content.onliner.by/news/2014/08/default/482945801a19c13c2552122be6e7a032.jpg
12.08.2014 в 9:48
Главное что хоть что то делается и просто так станции не забрасываются, а вскоре становятся действующими площадками для людей, и это радует!!!))))
12.08.2014 в 9:49
отдали б народу... а то добро пропадает!!!
12.08.2014 в 9:50
Очень нравятся статьи от darriuss'а, всегда познавательно и атмосферно.
12.08.2014 в 9:52
сейчас очень красиво!
12.08.2014 в 9:52
darriuss - крассавчик) классный репортаж!
"provinzial":

это не репортаж
12.08.2014 в 9:54
Походу метро в Донецке быть, сам Путин перережет ленточку =)
"самизнаетекто":

Прыдурак ци шо?

Дарриус спасиб=)
12.08.2014 в 9:55
Государству некуда денег девать, лучше бы уже дворцы строили;)
12.08.2014 в 9:56
"cassa":

К ноябрю 2009 года первая очередь (пять станций) была готова всего на 30 % . 1 декабря 2011 года министерство инфраструктуры отказалось от подземного метро в Донецке, однако пообещав построить надземное, которое обойдётся в 5-7 раз дешевле.
12.08.2014 в 9:56
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

зато в минске гостиниц будет выше-крыше!!!!!
12.08.2014 в 9:58
классный репортаж! Красоты под землей таинственные, супер) Спасибо, онлайнер!
12.08.2014 в 10:00
Цитата: Метрополитены в Омске и Челябинске превратились в чудовищные долгострои, работы в которых продолжаются десятилетиями и долгожданного конца им не видно. В Челябинске это произошло по вине самого криминализированного мэра России Сумина(отошел в мир иной), на смену ему пришел не менее вороватый Юревич, бывший владелец всех хлебопекарен и хлебозаводов, это для тех ,кто не знает, выделили заново финансы на метро, но деньги опять ушли и осели в карманах чиновников. Мрамор и гранит распродан, у кого есть друзья или знакомые в Челябинске, спросите у них , чем они выкладывают пол в ванной , туалете и кухне,- мраморной плитой 3 см в толщину, а мой друг умудрился этой самой плиткой обложить еще и стенку в кухне. Так откуда там будет метро.
"Sa_An":

Так забили хрен, вот и получают. На метро надо выделять или полностью или вообще не выделять. А со столетних строек воровали со времен фараонов.
12.08.2014 в 10:01
надо сказать, что достаточно увлекательно, очень интересно, спасибо! P.S. Я бы может и сам походил бы там на следующей экскурсии=)
12.08.2014 в 10:01
"cassa":

К ноябрю 2009 года первая очередь (пять станций) была готова всего на 30 % . 1 декабря 2011 года министерство инфраструктуры отказалось от подземного метро в Донецке, однако пообещав построить надземное, которое обойдётся в 5-7 раз дешевле.
"Valent04":

А в 2015 решат просто снести Донецк как ненужный город
12.08.2014 в 10:02
бесхозяйственность !!!
12.08.2014 в 10:05
Отличная статья. А главное с намёком. Сейчас у нас строится третья ветка. Хочется верить, что её построят хоть в каком-либо виде (хотя бы первый пусковой участок), но в дальнейшем у нас есть все шансы обзавестись своей "станцией-призраком" - "Аэродромной", которая сейчас запроектирована в центре лётного поля, и абсолютно не ясно, появятся ли обещанные деловые и жилые массивы над ней. Но учитывая скорость строительства метро, время ещё есть.
12.08.2014 в 10:08
Valent04 Спасибо, что поправили. Перепутал с Днепропетровским.
12.08.2014 в 10:10
Станция Аэродромная в Минске похоже станет призраком на какое-то время. Пока снесут аэропорт, пока что-то построят на его месте будет станция в чистом поле.
12.08.2014 в 10:10
12.08.2014 в 10:11
Так а куда ведут известные закрытые двери на переходе Октябрьская-Купаловская?
12.08.2014 в 10:14
Ништяк Онлайнер!
12.08.2014 в 10:22
Памятники "АРХИТЕКТУРЫ" !!!
12.08.2014 в 10:24
Спасибо, Darruiss, как всегда, шикарно! Из-за тебя только и читаю тут новости!
12.08.2014 в 10:30
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

по-твоему лучше переуплотнять уже уплотненные микрорайоны, как это делается у нас?
12.08.2014 в 10:34
очень крутой репортаж.
а метро в Донецке ещё видимо станет местом трагедии и сопротивления в духе парижских катакомб.
12.08.2014 в 10:34
фото замечательные,но москва мне не интересна!
12.08.2014 в 10:35
интересно и позновательно)
12.08.2014 в 10:38
одна из немногих действительно интересных статей на онлайнере, спасибо
12.08.2014 в 10:41
спасибо darriuss за очередную интересную статью.
12.08.2014 в 10:49
Как всегда лучшие статьи у Дарриуса. Онлайнер, требую повысить ему зарплату.
12.08.2014 в 10:54
А где информация о станции метро "Комсомольская" в Минске?
12.08.2014 в 10:58
"cassa":

К ноябрю 2009 года первая очередь (пять станций) была готова всего на 30 % . 1 декабря 2011 года министерство инфраструктуры отказалось от подземного метро в Донецке, однако пообещав построить надземное, которое обойдётся в 5-7 раз дешевле.
"Valent04":

А в 2015 решат просто снести Донецк как ненужный город
"Fisher_Y":

лично Гиркин построит метро, только фошыстов пущай прогонят.
12.08.2014 в 10:58
пока смотрел, наложил кирпичей)
12.08.2014 в 10:59
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

Минск маленький город для того чтоб разбрасываться станциями метро,тут каждая станция на счету
12.08.2014 в 11:01
Мда столько денег в никуда((
12.08.2014 в 11:04
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

чушь какая, сравнили время, темпы и объемы строительства.
12.08.2014 в 11:06
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":


Не надейся, такая уже есть!
12.08.2014 в 11:08
Строительство метрополитена всегда интересно !
12.08.2014 в 11:13
Дариусс крут. Спасибо, от работы таки отвлек!
12.08.2014 в 11:14
одному мне грустно смотреть на тяжелый труд рабочих, который теперь просто никому не нужен и заброшен? =(
12.08.2014 в 11:15
Автор, спасибо за статью, очень интересно и познавательно! Обожаю статьи про метро.
И как говорится все познается в сравнении! И чтобы не говорили про наше метро любители ругать все свое, но у нас все хорошо по сравнению с тем же Омском, Красноярском, Донецком. Наше метро медленно, но верно строится!!! Лет через 5 будем довольствоваться третьей веткой метро :) Ура строителям минского метрополитена! :-)
12.08.2014 в 11:17
Лет через 5 будем довольствоваться третьей веткой метро :) Ура строителям минского метрополитена! :-)
"KINMOR":

Да вы, батенька, оптимист
12.08.2014 в 11:20
Репортаж, как всегда обстоятелен и грамотен технически.
12.08.2014 в 11:29
Т.е. я пару раз ездил со станции призрака?
Господа, от станции Деловой центр поезд ходит до станции Парк Победы.
Это не станция призрак, она же работает..
12.08.2014 в 11:35
А про Спартак (Волоколамку), первое дерби и этой станции не будет XD
"Layt":


Черкизовская, Динамо, Спортивная/Воробьевы не один десяток дерби выдержали и ниче, целые и невредимые ))
12.08.2014 в 11:40
Хочу туда!!!
12.08.2014 в 11:45
А как же секретные линии метро?
Ветка из Кремля на дачу Сталина?
12.08.2014 в 11:54
Самые крутые тунели Московская Парижская канализация.Это для дитей
12.08.2014 в 11:57
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

Нет. Большинство недостроенных и непостроенных датируются 90-ми годами, когда машина СССР развалилась, а мелким осколкам империи метро оказалось не по карману.
12.08.2014 в 11:59
У нас говорят, что станция "Вокзальная" уже построена...
12.08.2014 в 12:01
Репортаж, как всегда обстоятелен и грамотен технически.
"ahjk":

Коллега однако
12.08.2014 в 12:12
главное что все бабки попилили, а дальше няхай.
12.08.2014 в 12:12
И в Минске существует секретное ответвление от ст.метро "Площадь Ленина" до дома правительства.Что бы в случае чего чиновников через метро эвакуировать.
12.08.2014 в 12:15
Одиозненько! Спасибо, с удовольствием прочла :)
12.08.2014 в 12:21
Отличная статья!
12.08.2014 в 12:21
Интересная статья
12.08.2014 в 12:22
Своя «станция-призрак» существовала и у нас, в минском метро, к счастью, лишь короткое время.

Зато есть большое подземное помещение-призрак (в районе Фрунзенской), которое было построено вместе с возведением метро.
12.08.2014 в 12:24
Если решат снять фильм метро 2033. Думаю с местами для съемак проблем не будет))))))
12.08.2014 в 12:27
А почему про минский забыли? Почти 20 лет пустует подземный торговый центр на станции метро Фрунзенская! Подземный центр в 90-х проектировался как часть метрополитена. Чтобы назад не засыпать вырытую при строительстве землю, эту нишу решили приспособить под торговлю. Но витрины под землей центра города так и не появились.
12.08.2014 в 12:42
Пример того, как можно закопать в землю огромные деньги!
12.08.2014 в 12:43
Сталкер)))))))
12.08.2014 в 12:45
я по арбатско-покровской каждый день гоняю)про ветку генсеков не рассказали..
12.08.2014 в 12:51
[censored]
12.08.2014 в 12:57
Интересная статья, сразу почему-то вспомнился фильм "Метро".
12.08.2014 в 13:02
Прикольно
12.08.2014 в 13:04
Фотографии 2009 года
12.08.2014 в 13:09
Больше истории. Ведь это всегда интересно и развивающе. Никак лучше,чем сидеть вк
12.08.2014 в 13:15
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

не будет. но есть )))
вспоминается сразу книга метро 2033....и представляешь как люди жили в страхе в этих тунелях
"djmazhor":

Не фантастика, но про нюансы работы метрополитена доходчиво разжевано.
"ezh4":

скачал, спасибо
12.08.2014 в 13:19
Напишите статью про заброшенные интересные "недострои" бывшего Союза.
12.08.2014 в 13:20
это ж сколько денег в *опу ушло........
12.08.2014 в 13:21
del
12.08.2014 в 13:25
вот это реально интересная статья
12.08.2014 в 13:30
На метро не езжу!
12.08.2014 в 13:38
А где Артем, Хан и Хантер?
12.08.2014 в 13:43
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

Это верно.Но!В первую очередь спасибо вашему Батьке!Если бы не его реальная политическая Воля - ни какие метростроевцы бы ничего не сделали и не делали бы.
Была бы не Беларусь,а второй юкрейн...или первый...
Зато крым захватили и войну развязали
"xx":

Ишь,не убогий нашёлся.
Крым - вернули,не более.Своё будем возвращать,по возможности,и в обязательном порядке.Империя восстанавливается - это естественный процесс,и никуда от него не спрячешься.Даже в метро.Это так - для сведения "свидомых",получавших "образование" из рук псаки американьской...
А войну ещё не развязали.Ещё.Чесслово - не хочеццо.
Да и жалко балбесов с окраин.Огненный вал,туда-сюда по ним же кататься будет.Как на Юго-Западе России сейчас...Что делать - Окраинные земли - фронтир...
12.08.2014 в 13:47
Минск какой-то, вот если бы в Лиде вырыли метро...
12.08.2014 в 14:08
Бесхозяйственность и разгильдяйство - что бы ни говорили любители похаять на нашу страну - у нас этого гораздо меньше, чем в России и на Украине.
12.08.2014 в 14:13
Цитата: Метрополитены в Омске и Челябинске превратились в чудовищные долгострои, работы в которых продолжаются десятилетиями и долгожданного конца им не видно. В Челябинске это произошло по вине самого криминализированного мэра России Сумина(отошел в мир иной), на смену ему пришел не менее вороватый Юревич, бывший владелец всех хлебопекарен и хлебозаводов, это для тех ,кто не знает, выделили заново финансы на метро, но деньги опять ушли и осели в карманах чиновников. Мрамор и гранит распродан, у кого есть друзья или знакомые в Челябинске, спросите у них , чем они выкладывают пол в ванной , туалете и кухне,- мраморной плитой 3 см в толщину, а мой друг умудрился этой самой плиткой обложить еще и стенку в кухне. Так откуда там будет метро.
"Sa_An":


А правда говорят, что некоторый мрамор фонит? Может кто-нибудь себе постоянную дозу обеспечил радиации.
12.08.2014 в 14:16
Метро 2033
12.08.2014 в 14:18
А почему про минский забыли? Почти 20 лет пустует подземный торговый центр на станции метро Фрунзенская! Подземный центр в 90-х проектировался как часть метрополитена. Чтобы назад не засыпать вырытую при строительстве землю, эту нишу решили приспособить под торговлю. Но витрины под землей центра города так и не появились.
"ХэппиКомпани":


Там же вроде мебельный магазин хотели сделать? Ну и как уже раньше писали на онлинере есть же станции с законсервированными боковыми выходами
12.08.2014 в 14:19
Всё-таки на сколько всё толковей в России в сравнении с Украиной. Надеюсь мы ближе к россиянам чем к украинцам.
12.08.2014 в 14:52
использоваться будут, если военное положение ввидут в стране в качестве казарм и военских частей
"virtuos":

ну вот в Донецке ввели. и что? никто об этом метро и не вспомнил, все прячутся в подвалах.
12.08.2014 в 15:02
ну почему же, если не закончится глобальной войной украинское восстание и потстрекательство сша к войне , а данбасс отойдёт рашке, то вполне метро могут и достроить, при этом конечно же попилив в 2 раза больше денег:)
12.08.2014 в 15:16
Крым - вернули,не более.Своё будем возвращать,по возможности,и в обязательном порядке.Империя восстанавливается - это естественный процесс,и никуда от него не спрячешься.Даже в метро.Это так - для сведения "свидомых",получавших "образование" из рук псаки американьской...
"non62":


Не лопните от собственного пафоса, гость из Белокаменной. "Емперия восстанавливается", ага-ага, больше смотрите местное телевидение - там вас и не такому научат. Найдут вагон оправданий агрессии в отношении мирной страны и развязыванию гражданской войны.
12.08.2014 в 15:45
Спасибо за статью, очень интересно)
12.08.2014 в 16:06
Столько денег, в никуда!!!
"AER":

Это точно. Зато у нас у трактара
12.08.2014 в 16:11
Нашли чем гордится: в Минске метро строится, а в Омске или Челябинске заброшено... В Минске метро строится, потому что без него вообще никуда. Еще чуть-чуть очередное поколение офисного планктона купит себе тачечки на работу ездить, Минск просто встанет и никто никуда не поедет, даже с метро, которое перегружено. Население Минска растет не по дням, а по часам.
А Омск и Челябинск - это Союзные промышленные центры. Промышленность с развалом Союза развалилась тоже. Соответственно и городской бюджет обнищал. И соответственно кол-во населения стало падать - все едут в нерезиновую. И метро, которое в этих городах закладывали на перспективу просто оказалось невостребовано. Вот и все.
Минск же живет за счет остальной Беларуси. Поэтому здесь есть и деньги и потребность в метро. Поэтому есть и метро. И гордится здесь нечем - строится оно совсем уж черепашьими темпами. Уже давно нужно метро в Сухарево. Уже давно нужно метро в Боровляны - целый город там. Давно нужна ветка в Лошицу и Сеницу. Ангара тоже потихоньку расстраивается за счет частного сектора. Ждановичи - там вообще тоже целый город возвели, и продолжают строить - скоро с Каменной Горкой можно будет сравнивать, там ветка нужна. Где это все? Через 5 лет как уже писали, будет миллион квадратных метров возле деревни Копище. В ответ на это через 5 лет будут три жалких станции в центре города.
Кольцевая ветка давно нужна. Вообще речи не идет. Так что гордится нам нечем. И смеяться над Челябинском нефиг. Канализационный коллектор уже пес знает сколько строят, чего там о метрострое говорить.
12.08.2014 в 16:17
Дарриус - образец того, как грамотно надо писать статьи. О чем пишет, то и поясняется фотографиями. Все по существу и по делу.
Обычный онлайнеровский школьник-журналист и рядом не стоял. Куча бессмысленных фоток каких то теток, небритых мужиков с разных ракурсов, без системы и без смысла просто мешают читать очередную типо статью, если статьей можно назвать бесконечные прыжки текста с пятое на десятое, ярко иллюстрирующее жанр акын - что вижу, о том пою.
12.08.2014 в 16:21
Так а куда ведут известные закрытые двери на переходе Октябрьская-Купаловская?
"LIFER1":

Постарайтесь никуда не уходить - сейчас за Вами приедут и расскажут
12.08.2014 в 16:25
жутковатые ощущения, вспоминаются игры Metro 2033\Сталкер\HL :)
"makintosha":

Опередили... :)
"на перегоне «Крылатское» — «Строгино» Арбатско-Покровской линии была сооружена служебно-техническая станция" живо напомнило фрагмент CS1.6 de_train
12.08.2014 в 16:26
использоваться будут, если военное положение ввидут в стране в качестве казарм и военских частей
"virtuos":

И убежищ
12.08.2014 в 16:38
самизнаетекто, гляди каб твой пу не ленточку перерезал а на площади степана бандеры (бывшая красная площадь) небыл повешен
12.08.2014 в 17:04
non62, Слыш, имперец недоделаный, империи разваливаются, и походу пришла очередь россии, а стакими клиническими алигофренами как ты так и в тройне ускорится развал. Говориш востнавливать? так уж проще обединить Украинцев, Беларусов и Литовцев, и создать конфедерацию востановив ВКЛ, так что закройся пока находишся на беларуском ресурсе !
12.08.2014 в 17:49
А как же комсомольская в Минске на московской линии ? Которая планировалась между Ленина и Октябрьской, но потом посчитали не целесообразным строительство, но сам вестибюль говорят есть .
12.08.2014 в 17:52
я хоть побывал на ст. м. Адмиралтейское
12.08.2014 в 17:57
вот так история- из метро в гибдд !
12.08.2014 в 18:28
а что по поводу ответвления от Московской линии минского метро под площадью Кастрычницкая, куда оно ведет?
12.08.2014 в 19:02
LIFER1, http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=4760 полистай может найдешь ответы
12.08.2014 в 19:32
а что по поводу ответвления от Московской линии минского метро под площадью Кастрычницкая, куда оно ведет?
"andreiss":

На Автозаводскую линию
12.08.2014 в 19:38
использоваться будут, если военное положение ввидут в стране в качестве казарм и военских частей
"virtuos":

Иди русский учи, мальчик...
12.08.2014 в 19:54
рай для диггеров)
12.08.2014 в 20:00
круто
12.08.2014 в 20:08
расскажите про "несуществующую" подземку Москвы и заброшенные линии Лондона и Нью Йорка
12.08.2014 в 20:14
Многие фотки из метро 2033....
12.08.2014 в 20:36
Лучше бы написали про станцию Комсомольскую между Октябрьской и Площадью Ленина
12.08.2014 в 20:37
ладно у [censored] бестолковых , но и в россии подобные висяки, странно как то всё это
12.08.2014 в 20:40
А почему про минский забыли? Почти 20 лет пустует подземный торговый центр на станции метро Фрунзенская! Подземный центр в 90-х проектировался как часть метрополитена. Чтобы назад не засыпать вырытую при строительстве землю, эту нишу решили приспособить под торговлю. Но витрины под землей центра города так и не появились.
"ХэппиКомпани":

Строят полным ходом ТЦ "Трюм".
12.08.2014 в 20:53
почему то вспоминаются сразу романы Д.Глуховского "Метро 2033","Метро 2034"
12.08.2014 в 21:09
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

Минск большой город? Скорее большая деревня.
12.08.2014 в 21:17
Лукашенко на них нет, быстро бы все достроили.
12.08.2014 в 21:24
Фильмы Ужасов снимать можно
12.08.2014 в 21:34
vasil123, в Минске такая станцыя тоже есть!
12.08.2014 в 21:52
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности.
"vasil123":

Неа. Результат развала великой страны.
12.08.2014 в 22:04
darriuss крутяк пишет всякие штуки толковые
12.08.2014 в 22:05
Большое спасибо Дарриусс! Отлично как обычно!!!
12.08.2014 в 22:17
интересная статья) спасибо автору
12.08.2014 в 22:23
Дариус - просто мегажурналист!
12.08.2014 в 22:35
А где статья про станции с этих ваших заграниц?
12.08.2014 в 22:35

Внимательно посмотрите фото!
На одного чекиста одни чекист. Так-то! Времена!
12.08.2014 в 22:38
Станция "Деловой центр" в Москве уже открыта.
12.08.2014 в 22:44
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

У нас не то что б такого разгильдяйства не было, просто как "там" у нас не выделяется денег, да чего уж там у нас просто столько денег нет, поэтому и нечего красть, ага
12.08.2014 в 23:05
Круто
12.08.2014 в 23:14
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

так в минске и закрывать-то нечего. в москве реально жесть, особенно по утрам))) в москве просто много станций.. не все же закрываются. сейчас и открывают новые. не только же закрываются. а у нас и закрывать нечего. еще строить и строить для начала
12.08.2014 в 23:30
очень интересная статья. А целые заброшенные проекты (особенно Донецк) это нечто
12.08.2014 в 23:58
Очень крутая статья...обожаю такие,фотки супер.Спасибо ONLINER
13.08.2014 в 1:37
2033
13.08.2014 в 4:24
А куда ведут турникеты на переходе между Октябрьской и Купаловской? Когда поднимаешься и сворачиваешь на другую линию, то сбоку стоят старые неработающие турникеты, которые упираются в стену.
13.08.2014 в 9:10
эпический, монументальный памятник, человеческой глупости.
13.08.2014 в 9:11
Финал-апофеоз чиновьечьего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет. Все-таки метро вещь нужная для большого города. Спасибо нашим метростроителям!
"vasil123":

Спасибо нашему метростроителю!...
13.08.2014 в 11:05
Особенно впечатляет полноценный наземный вестибюль, оформленный в духе освоения классического наследия.


я бы это псеудаклассицычнае наследие снёс к чертям собачьим,
весь центр в минске этим депрессивным говном застроен


Внимательно посмотрите фото!
На одного чекиста одни чекист. Так-то! Времена!
"H0MBRe":


потому может быть мы с голой жопой джо сих пор
13.08.2014 в 11:38
Особенно впечатляет полноценный наземный вестибюль, оформленный в духе освоения классического наследия.


я бы это псеудаклассицычнае наследие снёс к чертям собачьим,
весь центр в минске этим депрессивным говном застроен


Внимательно посмотрите фото!
На одного чекиста одни чекист. Так-то! Времена!
"H0MBRe":


потому может быть мы с голой жопой джо сих пор
"farfarandaway":

не мы, а вы
13.08.2014 в 11:49
Я люблю Беларусь!
13.08.2014 в 11:50
отлично зашла!
13.08.2014 в 12:24
это скрины из half life 3 ?
13.08.2014 в 17:41
Интересная статья ....
13.08.2014 в 22:15
Финал-апофеоз чиновьечего разгильдяйства и безответственности. Надеюсь в Минске таких станций не будет.
"vasil123":

Большинство этого "разгильдяйства и безответсвенности" случилось из-за того, что власти города ЗАРАНЕЕ думали о людях и сооружали станции метро в поле или промзоне с расчетом, что позже здесь будет жилой массив. А у нас люди с Сухарево и запада годами ездили на 114-м до Пушкинской, с Малиновки и Курасовщины до Института культуры, ах да, последние до сих пор ездят... и только сейчас планируют через почти 10 лет предоставить им метро!
"KuzyaAnd":

за-то у нас есть недостроенные жилища))
14.08.2014 в 11:24
куча эскизов и новых идей для "Метро 2035"
14.08.2014 в 15:31
Zalman, Вы не одиноки!
14.08.2014 в 18:07
очень крутой репортаж.
а метро в Донецке ещё видимо станет местом трагедии и сопротивления в духе парижских катакомб.
"Альфонсо":

Може там братскую могилу для российских наёмников и кадыровцев соорудить - экономия и копать не придётся.
14.08.2014 в 18:16
Нашли чем гордится: в Минске метро строится, а в Омске или Челябинске заброшено... В Минске метро строится, потому что без него вообще никуда. Еще чуть-чуть очередное поколение офисного планктона купит себе тачечки на работу ездить, Минск просто встанет и никто никуда не поедет, даже с метро, которое перегружено. Население Минска растет не по дням, а по часам.
А Омск и Челябинск - это Союзные промышленные центры. Промышленность с развалом Союза развалилась тоже. Соответственно и городской бюджет обнищал. И соответственно кол-во населения стало падать - все едут в нерезиновую. И метро, которое в этих городах закладывали на перспективу просто оказалось невостребовано. Вот и все.
Минск же живет за счет остальной Беларуси. Поэтому здесь есть и деньги и потребность в метро. Поэтому есть и метро. И гордится здесь нечем - строится оно совсем уж черепашьими темпами. Уже давно нужно метро в Сухарево. Уже давно нужно метро в Боровляны - целый город там. Давно нужна ветка в Лошицу и Сеницу. Ангара тоже потихоньку расстраивается за счет частного сектора. Ждановичи - там вообще тоже целый город возвели, и продолжают строить - скоро с Каменной Горкой можно будет сравнивать, там ветка нужна. Где это все? Через 5 лет как уже писали, будет миллион квадратных метров возле деревни Копище. В ответ на это через 5 лет будут три жалких станции в центре города.
Кольцевая ветка давно нужна. Вообще речи не идет. Так что гордится нам нечем. И смеяться над Челябинском нефиг. Канализационный коллектор уже пес знает сколько строят, чего там о метрострое говорить.
"colon70":

Какая Лошица? Там транспорта хватает. Тем более реконструировали ул.Маяковского и доехать до Вокзала за 15-20 минут можно, а там и на метро. Да и смысл вести в Лошицу метро, если там общественный транспорт справляется?
Тоже самое с Сеницей. Туда даже автобусы не ходят каждые 5-7 минут, а значит пассажиропоток никакущий. Пустая трата денег.
Единственное с чем соглашусь так это про Сухарево.
14.08.2014 в 18:57
Zalman, нет, не только ты ))))
15.08.2014 в 9:54
Так а куда ведут известные закрытые двери на переходе Октябрьская-Купаловская?
"LIFER1":


Может во дворец республики? - когда строили ходили слухи, что туда вроде отдельную ветку планировали, а может под ним и станция "призрак" есть, на всякий пожарный?
15.08.2014 в 10:07
использоваться будут, если военное положение ввидут в стране в качестве казарм и военских частей
"virtuos":

И убежищ
"Xfighter":


Кто вас туда пустит? Вы забыли про Немигу, забыли как детей, бегущих от града, было проще подушить, чем в метро пустить? На что вы надеетесь? Вы думаете для чего на каждой станции наряд предусмотрен - неужели, чтобы людей принимать и распределять? Думаете их к такому готовят? Уверен - случись чего - перекроют входы и толпу очередями отгонять будут.
15.08.2014 в 10:08
Побывать бы там хотелось.
взглянуть вживую
15.08.2014 в 11:37
у нас нет таких станций, потому что сначала клепают целые р-ны панелек, не задумываясь как людям потом добираться на работу, на учебу, в поликлинику - потому что про школы, сады, транспорт и проч начинают думать, когда эти микрорайоны уже заселены.
очередной палац или арену строят в N раз быстрее, чем одну станцию метро. и деньги на это сразу откуда-то появляются.
15.08.2014 в 12:57
Кто вас туда пустит? Вы забыли про Немигу, забыли как детей, бегущих от града, было проще подушить, чем в метро пустить? На что вы надеетесь? Вы думаете для чего на каждой станции наряд предусмотрен - неужели, чтобы людей принимать и распределять?
"POLDEMIDOV":

Позволь поинтересоваться, здоров ли ты?
15.08.2014 в 14:36
Даёшь! Метро Донбассу!
15.08.2014 в 15:02
Спасибо за репортаж!

...
Вот стоят перед глазами деревни-призраки бывших колхозов-миллионеров...
15.08.2014 в 21:52
Спасибо!
15.08.2014 в 23:02
Классно там побывать...
очень хочется..
наверное это невозможно по причинам безопасности
17.08.2014 в 21:58
Интересный обзор!!!
18.08.2014 в 14:52
Цитата: Метрополитены в Омске и Челябинске превратились в чудовищные долгострои, работы в которых продолжаются десятилетиями и долгожданного конца им не видно. В Челябинске это произошло по вине самого криминализированного мэра России Сумина(отошел в мир иной), на смену ему пришел не менее вороватый Юревич, бывший владелец всех хлебопекарен и хлебозаводов, это для тех ,кто не знает, выделили заново финансы на метро, но деньги опять ушли и осели в карманах чиновников. Мрамор и гранит распродан, у кого есть друзья или знакомые в Челябинске, спросите у них , чем они выкладывают пол в ванной , туалете и кухне,- мраморной плитой 3 см в толщину, а мой друг умудрился этой самой плиткой обложить еще и стенку в кухне. Так откуда там будет метро.
"Sa_An":

челябинские суровые кухни)))
18.08.2014 в 14:55
Homa.by,
у нас нет таких станций, потому что сначала клепают целые р-ны панелек, не задумываясь как людям потом добираться на работу, на учебу, в поликлинику - потому что про школы, сады, транспорт и проч начинают думать, когда эти микрорайоны уже заселены.
очередной палац или арену строят в N раз быстрее, чем одну станцию метро. и деньги на это сразу откуда-то появляются.
"Homa.by":

позвольте, метро это не пгс, сравнивать с палацами не стоит, это другой уровень
19.08.2014 в 22:12
Binabik, автор же пишет, "комплекс из двух одноименных станций", т.е. открыли пока только одну из них, читайте внимательнее.
Из личного опыта: питерские метро, сц...ко, глубокое - эскалатор, песец, 80 метров в глубину. Стой, сц...ко, 5 минут - жди пока доедет до верха. Москва - муравейник, в час пик можно снимать муви про Армагеддон: все куда-то бегут, толкаются, толпы туристов и т.д и т.п. Минск... 2 ветки, 29 станций, no comments. Крыс запустить в тоннели, они быстрее вам до Сухарево докопают)
22.10.2016 в 11:47
Метро-это зарытые деньги в землю, порой и необоснованно