Клубный дом изнутри: изучаем дорогую новостройку

 
08 апреля 2014 в 8:45
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков

Несколько лет назад минские риелторы выделили новый сегмент на рынке недвижимости — так называемые клубные дома. Понятие вошло в обиход, но его определение пока остается довольно размытым: малоквартирное жилое здание в престижном районе города, построенное по эксклюзивному проекту для узкого круга жильцов, относящихся к одному социальному классу. К числу клубных специалисты относят всего несколько новостроек Минска, в том числе дом на улице Смолячкова, возведенный компанией «Беллер-корона». В чем его отличие от обычных многоэтажек? И за что жильцы готовы платить $350—400 тысяч (именно столько здесь стоят квартиры)? Мы решили внимательно изучить этот объект.

Новостройка находится в самом центре Минска, в 200 метрах от кинотеатра «Мир» и площади Змитрока Бядули, в 500 метрах от станции метро «Площадь Победы». Несмотря на близость проспекта Независимости, место довольно тихое. В соседнем квартале госпиталь МВД, с другой стороны, через двор — Военное кладбище.

«Это памятник истории Минска. Военное кладбище давно не действует, потому практически незаметно, а летом за пышной зеленью деревьев его и вовсе не видно, — поясняет застройщик. — Кроме того, у такого соседства есть неоспоримый плюс — по ночам гарантированно будет тихо».

В новостройке семь этажей, шесть из которых жилые, а на первом разместятся административные помещения. Здесь не будет ни увеселительных заведений, ни магазинов — только офисы с отдельными входами.

Со стороны улицы и двора дом имеет вентилируемый фасад из керамогранита.

Витражное остекление лестничных зон — одна из архитектурных особенностей здания.

В доме два подъезда, в каждом из которых 18 квартир (по 3 на этаже). В одном из подъездов на первом этаже есть помещение для товарищества собственников, в другом — для консьержа.

«Особое внимание мы уделяем безопасности и спокойствию жильцов. Территория двора и подъезды будут находиться под видеонаблюдением, картинку с камер консьерж будет просматривать круглосуточно, — говорит застройщик. — Чтобы оградить подъезд от посторонних лиц и нежелательных гостей, будут действовать специальные правила пропуска. Видеодомофон устроен таким образом, что посетитель может связаться только с консьержем. Затем консьерж связывается с хозяином квартиры и только после разрешения открывает дверь».

Пройдем в подъезд. Пол и ступеньки облицованы плиткой, стены покрыты декоративной штукатуркой. Перила на лестничной площадке — из нержавеющей стали.

Мусоропровод в новостройке не предусмотрен. Пакеты с бытовыми отходами жильцы будут выносить в контейнер во дворе.

Лифты швейцарские — Schindler. По заверению застройщика, скоростные и бесшумные. Проверить их в деле нам не удалось: лифты не запускают, пока новоселы делают ремонты.

На каждом этаже установлена металлическая тамбурная дверь с витражами, входные двери квартир — одного образца.

Изучим планировки. Так выглядит самая большая в доме четырехкомнатная квартира общей площадью 156,53 кв. м.

Здесь есть два санузла, две гардеробные комнаты (одна в прихожей, другая в одной из спален), две угловые лоджии с французским остеклением (от пола до потолка). Кухня в два раза больше, чем в панельном доме, — 18,8 кв. м и имеет небольшой декоративный балкон, где можно выращивать цветы или установить кондиционер.

«Несущих стен в квартирах нет, так что владельцы могут делать перепланировку на свое усмотрение, — отмечает застройщик. — Например, можно объединить две спальни, одна из которых является зеркальным отражением другой, и получить большую комнату площадью 33,5 кв. м».

Кухня:

Гостиная:

Санузлы:

Спальня с гардеробной комнатой:

Лоджии:

Наружные стены и межкомнатные перегородки выполнены из газосиликатных блоков. Стены санузлов и кухни (помещения, где предусматривается влажность) — из керамического кирпича.

«Слышать друг друга соседи не будут, — говорит застройщик. — В разрезе стена между квартирами выглядит так: кирпич, 5-сантиметровый слой утеплителя, воздушный зазор и газосиликатный блок. Между монолитным перекрытием и стяжкой имеется прослойка утеплителя. Дом отвечает самым строгим нормативам по звуко- и теплоизоляции».

Все коммуникации выполнены из импортных материалов: немецкие трубы, итальянские радиаторы, окна ПВХ из немецкого профиля Funke и фурнитуры Roto NT. Белорусские здесь только бетон, кирпич и газосиликат.

В квартиры подведен оптоволоконный кабель (высокоскоростной интернет, телефонная связь, IP-телевидение).

Трехкомнатная квартира площадью 139,35 кв. м. Ее особенность — огромный зал (почти 39 кв. м).

Кухня и одна из комнат имеют выходы на общую лоджию.

Еще одна «трешка» — площадью 144,46 кв. м. Здесь в каждой спальне есть гардеробная, одну из которых при желании можно переделать в душевую.

Лифт останавливается в подземном паркинге. Здесь 57 машино-мест (квартир в доме, напомним, 36). Каждое стоит $30 тыс.

Со стороны двора есть обычная гостевая парковка, а также стоянка на 10 мест со шлагбаумом, предназначенная для машин сотрудников офисов.

Инженерная «начинка» новостройки нам показалась неплохой. Впрочем, до идеала она все же недотягивает. К примеру, здесь нет системы «умный дом», системы рекуперации тепла, центрального кондиционирования воздуха, жильцы не могут программировать изменение температуры в квартирах. По словам застройщика, все это не критично: «Престижным дом делают не технические опции, которые всегда второстепенны, а место расположения дома, удобство планировок, невысокая плотность застройки. А кондиционер жильцы смогут установить и самостоятельно».

Кто покупает квартиры в доме, где квадратный метр стоит $2500? По словам застройщика, это обеспеченные белорусы, которые уже имеют недвижимость в Минске или загородный дом. А вот россиян среди покупателей дорогой недвижимости, вопреки слухам, практически нет. Зачастую московские клиенты — это выходцы из Беларуси, решившие вернуться на родину в спокойный Минск.

Несмотря на то, что продажи жилья в доме на Смолячкова начались давно, несколько квартир все еще свободны. В чем причина?

«Такие квартиры не распродаются за один день. Это не горячие пирожки на базаре, — излагает свое видение ситуации застройщик. — Рано или поздно они найдут своего покупателя. Ведь не было еще в Минске квартир, которые были построены, но не куплены».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by