Для строительства третьей линии Минского метрополитена планируется привлечь второй тоннелепроходческий комплекс. Об этом сообщил начальник унитарного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме.
В столице приступили к монтажу первого механизированного проходческого комплекса. Контракт на его поставку был подписан в феврале 2015 года с компанией CSM Bessac (Франция). Такое оборудование будет применяться впервые в практике метростроения в Минске. Комплекс позволит сократить сроки строительства объекта в 2—3 раза. По оценкам, скорость сооружения перегонных тоннелей с применением такого оборудования возрастет с 40—70 м в месяц до 250 м. Павел Царун информировал, что в настоящее время генподрядчик прорабатывает варианты привлечения второго тоннелепроходческого комплекса: на условиях субподряда, аренды или приобретения.
На возведении первых четырех станций третьей ветки столичного метро работает 18 подрядных строительных организаций, задействовано более 500 человек. Работы организованы в 2—3-сменном режиме в зависимости от места производства работ, отметил начальник Дирекции по строительству Минского метрополитена.
На 2015 год, по его словам, в соответствии с инвестиционной программой выделено около 1 трлн 89,7 млрд рублей (из них 589 млрд руб. бюджетные средства и 500 млрд руб. кредитные ресурсы). С начала года профинансировано 725 млрд рублей. «До конца текущего года на возведении метро предполагается освоить 395,7 млрд рублей. Эти средства будут направлены на проведение проектно-изыскательских работ, оплату компенсации за снос зданий и сооружений, строительно-монтажные работы», — добавил Павел Царун.
Первый участок третьей линии метро, протяженностью 3,5 км, будет состоять из четырех станций («Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь», «Площадь Богушевича»). Общая протяженность всей линии, включающей в себя семь станций, составит 8,5 км.
Читайте также: