Пожар в Орше: горожане уверены, что бойцы МЧС — профессионалы, а спецтехника — хлам

 
12 524
37
25 июня 2013 в 11:21
Автор: Оксана Красовская

В минувшую пятницу спокойную и размеренную жизнь в Орше сотрясло ЧП — в одном из домов на улице Островского произошел сильный пожар. Его масштабы были настолько впечатляющими, что дым наблюдался практически из любой точки города.

Как удалось выяснить poseti.by, причиной столь масштабного возгорания послужило стечение обстоятельств. Около 19:00 в одной из квартир на пятом этаже у проживающего там пожилого мужчины возникли проблемы со здоровьем, предположительно инсульт. Внезапный приступ совместно с незатушенной сигаретой спровоцировали пожар, который сначала бушевал в квартире, а затем перешел на крышу здания. К счастью,  обошлось без человеческих жертв.

Жильца горящей квартиры спас из огня и передал медицинским работникам проживающий в этом же доме сотрудник МЧС. В ходе тушения крыши здания пришлось эвакуировать из квартир на верхних этажах порядка трех десятков человек. В результате пожара огнем полностью уничтожена кровля, верхние этажи затоплены, в доме частично отсутствует электроэнергия, пострадало имущество жителей. Справиться с огнем удалось до 10 часов вечера.

Споры относительно этого происшествия не утихают до сих пор. Отдавая дань уважения работе спасателей, жители Орши, в большинстве своем ставшие очевидцами произошедшего, склоняются к мнению, что город не готов к подобным бедствиям: как минимум, не хватает специальной техники. Много вопросов и к состоянию имеющейся техники и сооружениям, которые, по мнению горожан, не позволили МЧС на начальном этапе обеспечить должную эффективность работы. Приведем несколько комментариев, среди которых, возможно, есть мнение и самих бойцов МЧС:

— Такого класса пожары бывают нечасто, поэтому наше руководство не знает, в каком состоянии рукава, которыми тушили. А за те средства, что выделяют на МЧС, можно купить две пары кирзачей в месяц. О каком качестве тушения можно говорить!!! Ребята герои! Они сделали все, что могли, а остальное на совести чиновников, которые финансируют (щедро).

— Одного единого мнения быть не может. Но тем, кто язык об зубы бьет и говорит, что МЧС не справились со своей работой, скажу: работа пожарных была поставлена четко и грамотно, крышу спасти было нереально (ввиду погодных условий и строения крыши, которая выполнена из горючих материалов). Что МАЗ не дал воду сразу: водитель тут не виноват (водила грамотный и не первый год служит), и у техники бывают сбои, вода подымалась до четвертого этажа, потом обрывало.

— Пожарники молодцы. Техника хлам.

— Пожарным бойцам уважуха! Особенно тем, кто первыми прибыли и полтора часа были на крыше и, даже когда в рукавах пропала вода, не отступили!!! Уважуха голым парням пожарным и гражданским, которые раскатывали рукава, носили воду (приобретенную в бане напротив упаковками) для пожарных. ПОЗОР производителям техники: новый пожарный МАЗ так и не смог подать воду с гидранта.

Автор: Оксана Красовская
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.06.2013 в 11:26
Поэтому склады продукцией переполнены, ибо хлам.
25.06.2013 в 11:27
Да, что вы подставляете отечественного производителя, Машина сама приехала, толкать не пришлось Самые лу4шие у нас мазы, рукава самые рукавистые и насосы дают такое давление что ни один отечественный рукав не выдержит, гордится надо... Это пожар виноват, огненный петух был злым, пока усмирили. накормили ... а там и само потухло.
25.06.2013 в 11:46
Надеюсь эту новость прочитают те кто должны прочитать и сделать соответствующие выводы.
25.06.2013 в 11:46
130 и 131 служат по сей день и списываются как устаревшие по возрасту, новенькие МАЗы отказывают в первый же год!
а ребятам отдельный респект, за ЯДУ, в такую жару боролись с огнем!
25.06.2013 в 11:49
от вам и пакупайце ацечаственнае))
25.06.2013 в 11:54
Именно поэтому в Беларуси нету небоскрёбов, а то маз приедет и будет тушить 4 этаж вместо верхнего 50-ого полыхающего. "Респект" производителю пожарной техники в Беларуси.
25.06.2013 в 12:08
Купляйце беларускае
25.06.2013 в 12:12
Не МАЗу, а Пожснабу "спасибо" скажите.
25.06.2013 в 12:15
Ох ребята, все о наболевшем. Непосредственно связан с МЧС - все что могу сказать: показуха. Техника есть, бойцы - молодцы, только все это для показа министру. По моему глубокому убеждению, работа спасателя - самая благородная. Оплачиваться должна соответственно. А у нас только начальники мат. отдела меняются - благородно проворовываются, пол года просидеть не могут. Совестно за страну. Вся система создана так, что у порядочного человека руки опускаются от творящегося идеотизма. Увы.
25.06.2013 в 12:19
Надеюсь эту новость прочитают те кто должны прочитать и сделать соответствующие выводы.
"Трой":

прочитают, зевнут и дальше поедут в служебном мерседесе.
25.06.2013 в 12:25
Да ладно! Маз приехал сам. А вот давление не создал какой-нибудь - "Мухоселковский картонный завод по производству спичек и насосов"
Но и Мазовцы молодцы. Поставили что подешевле и плевать на всё.
25.06.2013 в 12:28
В Орше одни КЭПы походу???
25.06.2013 в 12:32
Надеюсь эту новость прочитают те кто должны прочитать и сделать соответствующие выводы.
"Трой":

прочитают, зевнут и дальше поедут в служебном мерседесе.
"Blik13":


Вот именно, их это не интересует. Знакомый рассказывал про свою работу в одном спецподразделений МЧС Минска. Созданы они были изначально для быстрого реагирования на всякого рода ЧП, чтоб быть в первых рядах и все такое. Хорошего мало рассказал, если честно. Про мотоциклы, которые после доработки на ММВЗ никак не могли ехать ровно. Про новый МАЗ, который дали вместо старенького, но добротного и шустрого мерса. МАЗ - просто пестня. По нормативам, команда должна была выехать через 45 сек после получения сигнала. Все одевались неспеша, на улице успевали сигарету выкурить. Потому как все знали, что МАЗ (какой-то турбро-гипер наврорченный) не заведется в течение двух минут, такая вот у него особенность была, да и по дороге быстрее 60 км/ч при всей своей турбине ехать не мог.
25.06.2013 в 12:36
эта новость дошла и до онлайнера...
однозначно ребята молодцы!
25.06.2013 в 13:34
носили воду(приобретенную в бане напротив упаковками)


я шизею....
25.06.2013 в 13:44
Так,на складах завалялось куча тракторов,пожарных машин,срочно все побежали и покупайте!И помните,беларуское самое лучшее.Только у нас(в беларуси) превыше всего мы ценим:
-качество
-дизайн
-доступность цен
-а главное,у нас всегда есть!
УРА ТОВАРИЩИ!
25.06.2013 в 13:44
Пожарным респект!
25.06.2013 в 14:29
Скоро перейдут на вёдра.
25.06.2013 в 19:56
А за те средства, что выделяют на МЧС, можно купить две пары кирзачей в месяц. О каком качестве тушения можно говорить!!! Ребята герои! Они сделали все, что могли, а остальное на совести чиновников, которые финансируют (щедро).

ну зато у нас госчиновники-жиртресты, спецслужбы и омон экипированы по последнему слову науки и техники, жильем обеспечивают, на джипах ездят...
25.06.2013 в 20:40
Срочно провести публичные испытания всех МАЗов МЧС РБ, пока от стыда не погорели.
25.06.2013 в 21:11
и у техники бывают сбои, вода подымалась до четвертого этажа, потом обрывало.
Вот и делайте выводы, строящие квартиры в 13-ти этажных человейниках
25.06.2013 в 22:49
обидно, что ничего не измениться, ни качество техники, ни зарплата пожарных.
26.06.2013 в 0:05
Очень "болезненный" пожар... Когда горит вся крыша. Заливают ВСЕХ! Все стояки и во все квартиры. Лучше сразу выносить всю электротехнику. Шмотки - фиг с ним - высохнут.
PS Если вы, конечно, не живете на верхнем этаже... тут уже без вариантов.
26.06.2013 в 2:30
Они сделали все, что могли, а остальное на совести чиновников, которые финансируют (щедро)
"berhouse":


да плевали они на эту совесть, вы хоть бунт устройте - а они даже не посмотрят в вашу сторону.
26.06.2013 в 9:16
Пожарных насосов в Беларуси не выпускают в принципе! Значит либо купили гауно и установили без испытаний, или просто кривая конструкция привода этого насоса от "прекраснейшего" маза. КУПЛЯЙТЕ БЕЛАРУСКАЕ и будет вам счастье!
26.06.2013 в 13:26
Да, что вы подставляете отечественного производителя, Машина сама приехала, толкать не пришлось Самые лу4шие у нас мазы, рукава самые рукавистые и насосы дают такое давление что ни один отечественный рукав не выдержит, гордится надо... Это пожар виноват, огненный петух был злым, пока усмирили. накормили ... а там и само потухло.
"alex-onil":

закусывайте :)))))
26.06.2013 в 13:53
про технику 100%, друг работает в мчс, ни одного слова, кроме мата, про нашу технику я не помню)
26.06.2013 в 14:37
Нормальная в МЧС техника, просто руководство такое в Орше, надо постоянно всё перепроверять и вовремя менять, а не так, от пожара до пожара.... Финансируют их лучше всех спецслужб страны, посмотрите хотябы на авто скорой помощи, корчи натуральные. У МЧС всё гуд, повторюсь, начальник этой конторы в Орше просто не проверял своё оборудование, а скорее всего был занят сбором штрафов с других организаций, за несоблюдение пожарной безопасности (они это любят), а тут бах - петух жареный клюнул....а у самого не рабочее всё.... руководить надо а не фигнёй заниматься!
26.06.2013 в 14:39
про технику 100%, друг работает в мчс, ни одного слова, кроме мата, про нашу технику я не помню)
"Dimmm.555":

Ну не знаю откуда ваш друг, но у нас в городе всё с техникой нормально, МАЗы работают на ура, повторюсь, тут главное не лентяйничать, а обслуживать всё как положено!
26.06.2013 в 15:04
Именно поэтому в Беларуси нету небоскрёбов, а то маз приедет и будет тушить 4 этаж вместо верхнего 50-ого полыхающего. "Респект" производителю пожарной техники в Беларуси.
"ANdrei333_Aniskevich":


По вашей логике там где есть небоскребы машины дают давление до самого верха? А про системы пожаротушения в жилых домах не слышали? Т.е. машины у нас плохие? А насосы высокого давления у нас выпускают? Работал пожарным, давно - саое горе на пожаре это советчики и аналитеги вроде вас. И куда лить знают и как тушить объясняют. Пока пару раз "случайно" не окатишь, не уймутся и не уйдут. Ну счас еще молодое племя видеооператоров на мобильные говнофоны подросло. Горит квартира, вдалеке слышен вой сирены, на фасаде толчется кучка существ в модных полуспущенных шатнах и гордо ловят кадр. О времена, о нравы!
26.06.2013 в 15:09
Нормальная в МЧС техника, просто руководство такое в Орше, надо постоянно всё перепроверять и вовремя менять, а не так, от пожара до пожара.... Финансируют их лучше всех спецслужб страны, посмотрите хотябы на авто скорой помощи, корчи натуральные. У МЧС всё гуд, повторюсь, начальник этой конторы в Орше просто не проверял своё оборудование, а скорее всего был занят сбором штрафов с других организаций, за несоблюдение пожарной безопасности (они это любят), а тут бах - петух жареный клюнул....а у самого не рабочее всё.... руководить надо а не фигнёй заниматься!
"Оппенгеймер":


О, еше один мегадилетант. Профилактики и тушилы - это две разных службы в МЧС. Инспектора никто не пустит тушить пожар, потому что допуска нет на ГДЗС, даже РТП врядли будет. Но вы продолжайте фантазировать, может в жанре эротической новеллы лучше выйдет.
26.06.2013 в 15:12
Надеюсь эту новость прочитают те кто должны прочитать и сделать соответствующие выводы.
"Трой":

прочитают, зевнут и дальше поедут в служебном мерседесе.
"Blik13":


Вот именно, их это не интересует. Знакомый рассказывал про свою работу в одном спецподразделений МЧС Минска. Созданы они были изначально для быстрого реагирования на всякого рода ЧП, чтоб быть в первых рядах и все такое. Хорошего мало рассказал, если честно. Про мотоциклы, которые после доработки на ММВЗ никак не могли ехать ровно. Про новый МАЗ, который дали вместо старенького, но добротного и шустрого мерса. МАЗ - просто пестня. По нормативам, команда должна была выехать через 45 сек после получения сигнала. Все одевались неспеша, на улице успевали сигарету выкурить. Потому как все знали, что МАЗ (какой-то турбро-гипер наврорченный) не заведется в течение двух минут, такая вот у него особенность была, да и по дороге быстрее 60 км/ч при всей своей турбине ехать не мог.
"zhuks":


Воздушная тормозная система. Пока не накачается давление ехать нет смысла. Опять же МАЗ в качестве 2-го хода лучше. Больше воды, ему можно приехать вторым.
26.06.2013 в 15:13
Да ладно! Маз приехал сам. А вот давление не создал какой-нибудь - "Мухоселковский картонный завод по производству спичек и насосов"
Но и Мазовцы молодцы. Поставили что подешевле и плевать на всё.
"Xarien":


Насосы ставит не маз, а специальные фирмы типа "Пожтехника". Они же установливают все оборудование.
26.06.2013 в 15:18
130 и 131 служат по сей день и списываются как устаревшие по возрасту, новенькие МАЗы отказывают в первый же год!
а ребятам отдельный респект, за ЯДУ, в такую жару боролись с огнем!
"De_Burr":


Хорошо тогда пару вопросов:

1. Сколько жрет топлива 131 в сравнении с МАЗ?
2. Сколько вывозит воды в сравнении с МАЗ? задно поясните окружающим за сколько времени уходит 2,5 т воды при работе стволом РСК-50.
27.06.2013 в 17:18
Уважуха голым парням пожарным и гражданским, которые раскатывали рукава, носили воду (приобретенную в бане напротив упаковками) для пожарных.


Типа купили? %-\
28.06.2013 в 21:15
slavapro,
1.АЦ-40(131)-норма расхода топлива-около 40 л на 100км (76 или 80 бензина)
2. В АЦ-40(130) воды-2350л, в АЦ-40(131)-2500л, в АЦ-2,5-40 на шасси МАЗ (кстати, самая распространенная модель) воды тоже 2500л.
3. расчет времени работы от АЦ-2,5-40: V цистрены / расход ствола (3,5 л/сек) и / на 60=11 минут работы от машины. И все, воды больше нет (отсюда и разговоры "знающих", что пожарные приехали без воды) Если подать 2 ствола, ессесно время уменьшается вдвое
А на счет мазов скажу так (или открою тайну, причем страшную) в Минске около 40% этой техники не может забрать воду из открытого водоисточника (пруд, река и т.д.)