Жители Уручья не хотят, чтобы новую автостанцию строили под окнами их домов

 
24 704
26 апреля 2013 в 12:28
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, maps.google.com
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков, maps.google.com

Столичные архитекторы, похоже, определились с площадкой, на которой будет построена автобусная станция — альтернатива идущему под снос вокзалу «Московский». Директор «Минскградо» Леонид Добыш заявил на днях, что новый транспортный узел планируют разместить прямо возле выхода со станции метро «Уручье», на нечетной стороне проспекта Независимости. Это удобно для пассажиров: выйдя из автобуса, сразу попадаешь в подземку. Однако у жителей Уручья планы архитекторов вызвали мгновенный протест.

Дискуссия вокруг этой темы завязалась на форуме Onliner.by, где местные жители делятся своими опасениями. По их словам, новая автостанция испортит экологическую ситуацию в районе, которую сегодня так любят нахваливать застройщики и риелторы, и создаст целый комплекс транспортных проблем. На станции будут базироваться 6 маршрутов городского транспорта и 43 пригородных.

«На Ложинской в 2 ряда припаркованы машины из пригорода, плюс новый торговый центр у выхода из метро скоро откроется. Приходится полчаса утром стоять, пока выедешь на проспект из-за съезжающих на кольцевую фур, а тут еще 43 тихоходных автобуса, — пишет участник форума под ником _sn_. — Придумать такое — полная профанация и деградация так называемых „специалистов“ из „Минскградо“».

«Там уже сейчас проблемы с проездом и парковкой и часто возникают километровые пробки по обе стороны проспекта, — утверждает пользователь rosen. — Я уже не говорю про экологическую обстановку, которая близка к критической. Окна для проветривания открыть уже стало невозможно — вонь и гарь от проезжающего транспорта моментально наполняют комнаты».

Автостанцию архитекторы предлагают разместить между улицами Шафарнянской и Ложинской. Форумчане обращают внимание: свободного места там — в обрез. С одной стороны — новый бизнес-центр, с другой — старое кладбище и деревья. Люди опасаются, что дело может дойти до вырубки зеленой зоны и уничтожения могил.

Среди противников транспортного узла оказались и жильцы новостроек Уручья — комплекса «Вивальди» и «высотки» на улице Ложинской. Покупая жилье по 1400—1700 долларов за квадратный метр, люди не предполагали, что их уплотнят автостанцией.

В «Минсктрансе» предполагают, что для новой автостанции понадобится 1,3 га. У здания будет несколько этажей — так оно займет меньше территории, а посадочные платформы архитекторы планируют разместить на том же уровне, что и выходы из метро.

По мнению жителей Уручья, логичнее было бы построить замену автовокзалу возле станции метро «Борисовский тракт». Этот участок ближе к кольцевой дороге, рядом нет жилых домов, и свободного места там достаточно.

Вторая альтернативная площадка, предложенная участниками форума, находится между МКАД и улицей Шугаева, возле автозаправки. Здесь также удобный подъезд для автобусов со стороны логойского и московского направлений. Впрочем, против этого участка явно выскажутся жильцы улицы Шугаева.

Пока неизвестно, чем закончатся протесты жителей Уручья. Возможно, все ограничится причитаниями на форумах. Или же кто-то возьмет инициативу в свои руки и начнет собирать подписи против проекта, составлять коллективные жалобы. Будем следить за развитием ситуации.