Фирменный логотип Минска от компании INSTID вызвал неоднозначную реакцию в обществе и заставил многих дизайнеров задуматься над разработкой альтернативного бренда столицы. Собственные концепции на суд читателей Onliner.by уже выносили Александр Шугаев (Thanks Minsk, Pure Minsk, Discover the Star) и Кирилл Забавский (Minsk hero city). Сегодня своим видением логотипа с редакцией поделился профессиональный дизайнер Алексей Латинник. Публикуем его статью.
Концепция 1: «Минск — центр Европы»
Многим знакома ситуация, когда в разговоре с иностранцами выясняется, что они абсолютно не представляют, где находится Минск и даже сама Беларусь. Наша задача — сделать так, чтобы каждый человек четко знал, что Минск — это центр Европы. Он может не знать экономических, исторических деталей, но он должен ощущать на уровне подсознания, что Минск — это Европа, это центр Европы, ее сердце.
Минск — это столица Беларуси, которая обладает богатой культурой и уникальным географическим положением. Именно поэтому в качестве центрального образа используется стилизованный геолокационный маркер-кнопка с сердцем внутри. У туристов такая отметка на карте показываете места, которые они посетили.
Форма отметки с сердечком эмоционально привлекательна. Это заставит туриста улыбнуться, с любовью вспоминая дни, проведенные в Минске. А для туриста, еще только планирующего свою поездку, Минск будет не страшным незнакомым городом, а тем местом, где ему всегда будут рады и очень ждут. Вместо ареола неопределенности у Минска будет положительный эмоциональный фон. Этому также способствуют теплые позитивные цвета бренда. Красный цвет — современный, яркий, запоминающийся.
Ниже представлены различные вариации исполнения логотипа и слогана. Как можете заметить, слоган отлично транслируется на другие языки. Название, символ и слоган гармонично дополняют друг друга и образуют единую идейную композицию. Для названия был разработан свой уникальный шрифт.
При создании бренда Минска идет опора на следующие образы и ассоциации:
— маркер, отмечающий на карте посещенные места. Его форма также может ассоциироваться с диалогом, приветливостью и открытостью;
— сердце – символ любви, радости, чистоты, гостеприимства минчан. В контексте с маркером сердце формирует скрытые послания как для гостей столицы, так и для жителей города: «Минск — город, который мне нравится», «Минск — город, который в моем сердце», «Минск — город, который я люблю».
— тень играет вспомогательную подкрепляющую роль, которая придает динамику и призывает к действию: маркер словно приземляется и отмечает место, которое вам необходимо посетить.
Бренд прекрасно подходит для полиграфии, промоматериалов, сувенирной продукции и может быть легко использован с различными тематическими паттернами.
Геолокационный маркер поможет не заблудиться туристам и на языке символов узнать, где можно остановиться, что посетить, где покушать, отдохнуть и пр.
В некоторых городах при разработке бренда, помимо сувениров, промоматериалов, брендирования общественных мест и пр., учитывают многие детали, например, национальные блюда. К примеру, во Львове надо обязательно зайти в уютную кофейню и выпить чашечку ароматного кофе. К таким устоявшимся традициям относятся также сыр Филадельфии, венские вафли, баварские колбасы, киевский торт…
Неплохо бы и Минску обзавестись своим минским фирменным блюдом, которое, конечно же, еще раз должно напоминать о городе.
Концепция 2: «в Минске» или «Минск — в центре внимания»
Основная идея данного альтернативного бренда Минска строится на семантическом разборе названия города M[IN]SK и придания ему нового смыслового значения и современного звучания. Такой подход мастерски используется в логотипах городов Копенгагена (C[OPEN]HAGEN) и Амстердама ([I AM]STERDAM).
Так, в названии города мы встречаем слово IN, что в переводе с англ. обозначает предлог «в», «на», «в пределах», «внутрь», «в направлении к». Логотип выделяется, что позволяет его читать и воспринимать как «in Minsk» (в переводе с англ. «в Минске»).
Таким образом, логотип визуально флиртует с вами, чтобы узнать: так, а что же интересного можно делать в Минске?
Добавив к лого новое слово или фразу, получаем совершенно другое звучание, например:
• «Live in Minsk» («Живи в Минске»);
• «Relax in Minsk» («Отдыхай в Минске»);
• «Business in Minsk» («Бизнес в Минске») и пр.
Такой подход предполагает гибкость и адаптируемость, что позволяет широко использовать бренд для самых разных задач.
Обычно подобные логотипы самодостаточны и разрабатываются в одной англоязычной форме, ориентированной прежде всего на туристов (вспомните тот же лого Амстердама и Копенгагена).
Для русского варианта можно обыграть союз «и» в названии М[И]НСК. Таким образом, возможны следующие звучания: «Отдых и Минск», «Любовь и Минск», «Бизнес и Минск» и пр. , что очень близко по смыслу к исходному англоязычному бренду. Соответсвнно, на-белорусском получим лого с написанием M[i]НСК и слоганами: «Каханне i Мiнск», «Бiзнес i Мiнск», «Я i Мiнск» и пр.
Этот бренд можно охарактеризовать как легкий, простой и лаконичный. С одной стороны яркие акценты делают его интересным и современным, с другой — строгие формы и серый цвет добавляют солидности и презентабельности.