Дом кино: известные здания и картины апокалипсиса в фильме «2012»

 
24 958
21 декабря 2012 в 17:53
Источник: Darriuss
Источник: Darriuss

Американский кинорежиссер немецкого происхождения Роланд Эммерих знает толк в разрушении планеты Земля. Он с успехом проделывал это в фильмах «День независимости», «Годзилла», «Послезавтра», но вершины мастерства достиг в 2009 году, когда на экраны всего мира вышла эпопея «2012». В день, который, по мнению неких центральноамериканских индейцев, должен стать для всех нас последним, блогер Darriuss вспоминает, как кончался свет три года назад, в безумных голливудских фантазиях.

Начинается фильм в Индии, где местные ученые (странно все-таки, что не британские) прямо в медной шахте глубиной 3,5 километра внезапно выясняют, что нейтрино, элементарные частицы, испускаемые Солнцем, вероломно, без объявления войны, начали вступать в физическое взаимодействие с земным ядром, беспощадно его разогревая. Пока кинозрители, немного знакомые с физикой, яростно ощупывали ладонями собственные лица, с экрана быстренько объясняется, что этот процесс закончится быстро и для человечества фатально.

Ошеломленный этими событиями афроамериканский геолог немедленно отправляется на родину, где пытается заинтересовать последними известиями представителей администрации президента США. Что-то ведь надо делать!

Гостиница вымышленная, все студийные эпизоды для пущей дешевизны процесса снимались в Канаде, в Ванкувере и его окрестностях, выполняющих для Голливуда ту же роль, которую играет «Беларусьфильм» для российских кино- и телекомпаний. Для достоверности картинки, впрочем, на заднем плане мастера «кинофотошопа» пририсовали один из знакомых всему миру корпусов вашингтонского обкома.

Саммит Большой восьмерки решает, как жить дальше, ведь у человечества в запасе есть еще несколько лет. Форма стола недвусмысленно напоминает всем белорусам один культовый архитектурный объект Минска.

Спасение от напасти произойдет тут, в Тибете (на самом деле это тоже Канада).

Тем временем — НАЧАЛОСЬ!

Оказывается, разогрев частицами нейтрино планетарного ядра ведет к массе неприятных событий, типа чудовищного сдвига литосферных плит, смены полюсов, безудержных извержений вулканов и массовых самоубийств землян.

Первыми, как обычно, падут прибрежные города, особенно достанется Калифорнии. Это городской силуэт Сан-Франциско. В скайлане даунтауна справа выделяется похожее на пирамиду здание «Трансамерика», высочайшее в городе (260 м, 1972, арх. Уильям Перейра).

Большой круизник пришвартован у морского вокзала Сан-Франциско. Справа виден мост «Золотые ворота», самая узнаваемая достопримечательность города.

Морской вокзал — на самом деле паромный терминал (Ferry Building), прекрасное здание в стиле бозар, построенное нью-йоркским архитектором Эй Пейджем Брауном еще в 1898 году.

Действие картины, как и во многих фильмах-катастрофах, распараллелено на несколько одновременных сюжетных линий. Пока Калифорния покрывается трещинами...

...один писатель-неудачник бродит со своими детьми по Йеллоустоунскому национальному парку, еще не зная, что природа заготовила им там большой сюрприз.

В глубинах вашингтонского Белого дома проводятся отчаянные совещания всемирного правительства. Обратите внимание, что лидеры крупнейших стран планеты каким-то образом сидят на практически одинаково оформленном фоне, отличающимся лишь гербом страны.

В Вегасе тем временем обычный боксерский поединок.

Ненавязчивая реклама одного из местных гигантских отелей-казино, стилизованного как внешним видом, так и интерьерами под древнеримскую архитектуру гостиницы Caesars Palace.

Классический пейзаж Лос-Анджелеса: небольшой высотный финансово-административный центр, окруженный бескрайним морем «субурбии».

И все это на втором часу картины наконец-то начинает жесточайше уничтожаться. Собственно, именно за такими сценами на подобные фильмы и ходят.

И если к смысловому содержанию фильмов Эммериха, их стереотипной драматургии можно предъявить массу претензий, в умении красиво разрушать нажитое непосильным трудом поколений американцев ему отказать нельзя.

Причем порой делает это режиссер с немалой долей иронии. Например, гигантский пончик-донат, ранее украшавший крышу соответствующего заведения, становится орудием убийства.

Невысокие в принципе здания каким-то образом умудряются опрокидываться. Из многоэтажного паркинга при этом во все стороны летят автомобили.

С небоскребами происходит то же самое: они падают навзничь. Процент разрушений окрестностей при этом, естественно, максимален.

Особенно живописно разрушаются знаменитые американские многоуровневые развязки.

Земля под пригородными аэропортами просто проваливается неизвестно куда. Вот они прелести жизни на стыке литосферных плит.

Побег героев из Лос-Анджелеса на фоне эпического разрушения города — пожалуй, самый запоминающийся эпизод всего фильма.

При каких еще обстоятельствах самолет может быть чуть ли не сбит поездом метро?

При этом одновременно рука с трудом отрывается от лица, ведь за штурвалом столь элегантно преодолевающего немыслимые препятствия самолетика — любитель, взявший до этого лишь пару уроков пилотирования.

Гибель центра Лос-Анджелеса. Здание с верхушкой, похожей на шестеренку, — башня US Bank, высочайший небоскреб города (1989, 310 м). Эммерих невзлюбил его особенно сильно, ведь тремя годами ранее она уже стала жертвой серии громадных торнадо в его же фильме «Послезавтра».

Этой «шестеренкой» самолет героев чуть было и не зашибло.

В центре LA образуется гигантская бездонная яма, но это лишь цветочки.

Под воду уходит пирс с колесом обозрения в Санта-Монике, пригороде Лос-Анджелеса, — локация, знакомая всем любителям игры ГТА: Сан Андреас (впрочем, как и US Bank Tower и пирамида Transamerica в Сан-Франциско).

В конце концов из-за чудовищных тектонических сдвигов Лос-Анджелес разламывается на несколько частей и тонет. Ничего катастрофичнее в фильмах-катастрофах придумать уже, наверное, нельзя.

В это же самое время в Йеллоустоуне рождается супервулкан.

В Рио у знаменитой статуи Христа Искупителя, украшающей одну из гор над городом с 1931 года, сначала отваливаются руки, а потом и все остальное.

Лас-Вегас, куда залетает компания героев, уже полуразрушен. Прямо в городе появился новый Гранд-каньон. Правда, по чудесному стечению обстоятельств, большинство отелей-казино уцелели, что позволило нарисовать леденящий душу всех игроков мира апокалиптический пейзаж.

Остатки международного аэропорта Маккаран в Вегасе, покосившаяся вывеска все того же Caesars Palace и догорающий справа вдалеке «Боинг 747».

Спасение приходит, откуда не ждали. Волею судеб, именно в аэропорту Лас-Вегаса герои обнаруживают крупнейший самолет мира — Ан-225 «Мрия», исполина грузоподъемностью в 250 тонн, существующего в единственном экземпляре.

И пока президент США, похожий на престарелого Обаму, обращается к пока еще живым гражданам своей страны (удивительное дело — Нью-Йорк еще не пострадал, на скриншоте знаменитая световая иллюминация Таймс-сквер)...

...герои угоняют «Мрию».

Ан-225 «Мрия» был построен в 1988 году для транспортировки советского шаттла «Буран». До смерти советской космической программы успели закончить лишь один экземпляр этого фантастического супертяжеловеса, второй пока остался на стапелях Киевского авиационного завода в полузаконченном состоянии.

Сейчас лайнер используют для транспортировки крупногабаритных и специальных грузов, но вот в его карьере появилась и большая кинороль.

Индекс Ан-225 показался киношникам не очень внушительным, поэтому для "2012" самолет переименовали в Antonov 500.

«Мрия» с размахом крыльев в 88 метров умудряется эффектно протиснуться между двумя корпусами роскошного отеля-казино Wynn Las Vegas.

Диалог из фильма:
— Вау, какой громадный самолет!
  — Он русский!

На самом деле, конечно, украинский или советский, но американцы на такие детали внимания обычно не обращают.

«Мрия» чуть не задевает верхушку бутафорской Эйфелевой башни, украшающей отель-казино Paris.

Покидая остатки Лас-Вегаса.

Гавайи истекают лавой.

Гостиницы и санатории всеамериканской здравницы весело догорают.

Вашингтон засыпает пеплом.

Не выдержав, обелиск монумента Джорджа Вашингтона ломается пополам.

Папа Римский последний раз обращается к пастве.

Знаменитый кадр, когда по потолку Сикстинской капеллы, украшенному фресками Микеланджело начала XVI века, бежит трещина.

Собор святого Петра в Ватикане, крупнейший храм мира, просто падает на площадь перед ним.

Купол XVI века при отвесном падении каким-то образом не разрушается и катится по площади, давя несчастных направо и налево.

Цунами, иронично глумясь, опрокидывает один из атомных американских авианосцев прямо на Белый дом. Наступают последние времена.

А тем временем в горах Тибета, снимавшихся в Канаде, тысячи безымянных несчастных китайцев, которым не выдали белорусские визы, построили для немногих счастливчиков спасительные ковчеги. Ну, а кто еще может это сделать, если не китайцы?

Зубилоподобные ковчеги похожи на космические корабли.

Типовая каюта. Афроамериканский геолог устраивает на ровном месте леволиберальную драму, призывая пустить внутрь ковчегов всех желающих.

Не очень понятно, как такая штуковина может плавать, да еще и по горам.

Волны бьются о вершину Эвереста. Можно представить себе глубину нового океана.

Чудо китайской техники.

Как вы думаете, кто вовсе не пострадал в планетарном катаклизме? Диалог из фильма:

— Весь африканский континет поднялся!
— На несколько тысяч футов. И, скорее всего, вовсе не был затоплен!
— Поэтому мы и зовем его Мыс Доброй Надежды. Мы уже проложили туда курс.

Ковчеги дружно плывут на запад в светлое африканское будущее. Любители торжествующей политкорректности люто и бешено аплодируют.