Казалось бы, строительство наземного или надземного метро происходит быстрее и стоит дешевле. Ходили даже слухи, что такой вариант рассматривался при планировании подземки на юго-запад города. Но директор проектного института «Минскпроект» Валерий Чеканов уверен, что вид транспорта неактуален в столице по нескольким причинам.
— Метрополитен и другие виды транспорта должны существовать на разных уровнях, — рассказывает Валерий Чеканов, — и если метропоезда движутся по наземным трассам, то дороги надо строить в тоннелях под ними или трассах сверху, ведь скоростному транспорту ничто не должно мешать.
Кроме того, при возведении такого метро требуется отделение 100-метровой санитарной зоны по обеим сторонам трассы: изоляционные экраны не спасают от шума и вибрации. Это значит, что из оборота нужно вывести 200 метров территории, на которой нельзя строить жилье. А ведь в зоне метро обычно самая дорогая земля.
Конечно, возведение наземного метро дешевле, чем подземного. Но если приплюсовать стоимость сооружения эстакад, необходимых в местах пересечения с автомагистралями, и стоимость земли, которая выпадет из оборота, то обычное метро окажется менее затратным.
— И еще один важный момент, — добавил Валерий Чеканов. — Специалисты метрополитена утверждают, что при эксплуатации надземного метро системы подвижного состава подвергаются ускоренной коррозии и быстрее изнашиваются. Это происходит из-за резких перепадов температур и влажности при выходе из-под земли на поверхность.