Связь без брака. Зачем застройщикам собственные сайты?

 
1096
05 октября 2011 в 18:05
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Таким вопросом, наверное, задавались тысячи людей, которые участвуют в долевом строительстве. Сотни проблем — от изменения цены за «квадрат» до недоделок в новой квартире — могли бы быть разрешены гораздо быстрее и оперативнее, если б строительные компании соизволили поддерживать свои интернет-странички в более-менее «удобоваримом» состоянии. Но нет, руки до интернета у большинства не доходят. Обратная связь, как любят выражаться чиновники, в сети отсутствует. Об этом — наш сегодняшний обзор.

Поводом, чтобы внимательно посмотреть, как представлены застройщики в интернете, стал недавний конфликт с  участием компании «Айрон». О нем Realt Onliner уже рассказывал. Напомним суть: в редакцию обратились люди, которые строятся на ул. Бумажкова, 37. Дольщики сообщили, что через две недели после сдачи дома им прислали уведомления с требованием заключить допсоглашения и подняли цену. Информации застройщик при этом давал минимум, общаться не желал. Что характерно, директор «Айрона» не отрицал: вопросы с коммуникацией действительно есть. В итоге свою позицию застройщик-таки разместил на собственной интернет-страничке в разделе «Новости», ранее пустовавшем. Но что мешало сделать это раньше?

Наш беглый контентный обзор начнем все же с государственных структур. Главный застройщик Минска — ГПО «Минскстрой» — когда-то относился к своему порталу довольно серьезно. «Мы создаем лицо Минска» — такой амбициозный баннер встречает посетителей сайта. Увы, «лицо» давно не освежали. Что тут говорить, если последней новостью на строительном сайте висит заметка под авторством валеолога 10-й поликлиники Светланы Новик о том, что в Минске пройдет городская акция «Узнай свой вес. Подумай о здоровье». Тематика, не будем спорить, важная. Как и в еще одной «свежей» статье под названием «Уважайте маляров — звонких красок мастеров!». Однако, как нам кажется, в стройотрасли Минска происходят и другие, не менее интересные события. При условии наличия собственного пресс-центра (так сказано на сайте), а также редакции профильной газеты «На стройках Минска», наверное, сделать портал информативным не так сложно.

Пока же видим явное неуважение к пользователям сети. Информация в разделе «Долевое строительство и продажа жилья» недоступна. А телефон администратора сайта, который указан «для замечаний и предложений», издает звуки факса.

Ситуация лучше на портале МАПИДа. Здесь хотя бы есть несколько советов новоселам. Новостная лента обновляется раз в месяц — но заметки в тему. Однако общее ощущение ненужности интернета также присутствует. С другой стороны, организации сейчас не до сетевого общения. По сведениям Realt Onliner, МАПИДу грозит банкротство, сейчас на предприятии ждут указа сверху, который бы позволил структуру спасти.

Самая полезная информация на сайте Минского домостроительного комбината — телефоны руководства. По ним иногда даже можно дозвониться. Хотя когда МДК поднял цены на квартиры на основе «внутреннего приказа», о чем мы также писали, обосновать свою позицию на портале застройщик мог вполне. Но — как и большинство других — не захотел.

Свои странички есть у строительных трестов. Например, у 7-го. Последней новостью здесь висит предложение студентам «принять участие в строительстве значимых для г. Минска объектов».

Перейдем к кампаниям частным. Члены Ассоциации застройщиков, которые заботятся о своем имидже, казалось бы, должны собственные порталы холить и лелеять. Однако получается это у них по-разному.

Например, откроем сайт «А-100 Девелопмент». Лента обновляется довольно регулярно, есть новости о начале продаж квартир, фотографии с объектов в «онлайне».

Сайт СООО «Арэса-Сервис» содержит только базовую информацию: выпуск проектных деклараций, сдача домов.

Цены за «квадрат» указаны реальные — мы специально перезвонили и перепроверили. Правда, условия продажи, которые озвучивают по телефону (курс по 6500, первый взнос — 30%, остальное — поквартально, перед каждым очередным платежом оговаривается курс доллара), могли бы и разъяснить.

Аналогичен по контенту портал у «Тамбаза». Сказать про него ровным счетом нечего.

Сайт «Белбуда», достаточно крупной организации, у нас не открылся. Страничка «Московской инвестиционной компании» напрочь лишена информативности. Даже рендеры микрорайона «Лебяжий» там старые висят.

На общем унылом фоне несколько выделяются два портала — «Юнивест-М» и «УНР-10». В первый, очевидно, все-таки вложили деньги, второй же — единственный, на котором есть форум. Чтобы ни говорили люди о застройщике да и об информативности ответов сотрудников «УНР-10», та самая пресловутая обратная связь здесь все же имеется.

Форум — это вещь полезная, — поделился опытом директор компании Василий Устинчик. — Людям не надо ждать письменного ответа, они общаются между собой. Вот сейчас, например, ситуация по жилищным облигациям на Рафиева. На форуме есть колонка купли-продажи облигаций. Уже некоторые продали, некоторые выкупили полностью квартиры.

По словам Устинчика, особых финансовых затрат работа в интернете компании не приносит. Имеется администратор, который поддерживает сайт. Есть два модератора, среди которых — сам директор.

Отвечать на вопросы могут модераторы и администратор. Остальным сотрудникам доступ ограничили, — пояснил Устинчик.

Регулярно обновляется сайт «Славянского квартала» — модераторы не ленятся выставлять новые фотографии, скрупулезно отображая динамику проекта. А вот официальная страничка «Минск-Сити» умерла в декабре 2010-го. Здесь все еще висят главными новости о том, что небоскреб «Парус» сдадут в 2011-м году, а сам «Сити» развивается динамично…

На этом наш обзор можно завершить. Кто-то, наверное, скажет: какие дома — такие и сайты. А кто-то, возможно, думает по-другому: лучше бы строили районы и кварталы, а сайты — черт с ними... Оба мнения верны, как и следующее, очевидное: работать с клиентами по-европейски белорусские застройщики (в основной своей массе) пока почему-то не желают.