Новый проходческий щит для минского метро соберут минимум на два месяца позже, чем планировали

 
21 310
04 сентября 2015 в 17:57

У строителей третьей линии минского метро периодически возникают трудности, которые сказываются на сроках: судебные тяжбы с отселяемыми жильцами, огромные объемы переноса инженерных сетей, задержки с поставкой оборудования. О том, как продвигаются работы, «Минскому курьеру» рассказал начальник дирекции по строительству метрополитена Павел Царун.

— Отселение собственников или нанимателей жилья отнимает много не только времени, но и сил. Одних граждан не устраивает район новой квартиры, вторых не удовлетворяет размер компенсации, третьи просто не хотят покидать обжитые места, — отметил в интервью Павел Царун. — Оценку строе­ний, подлежащих сносу, проводит проектный институт «Белгипрозем» в соответствии с действующим законодательством. Специалисты этой организации выводят его рыночную стоимость с учетом многих факторов и выдают нам отчет. В общей сложности в суды было подано около 10 исков, по некоторым из них разбирательство уже завершено.

Особенно затруднительным в плане переноса инженерных сетей стал участок от станции «Юбилейная площадь» до станции «Ковальская слобода». Отметкам в топосъемке не соответствовали ни канализация, ни водопровод, ни теплосеть. К тому же в одном профиле находились по две инженерные сети. Также на этой территории метростроителям предстоит пройти под железнодорожными путями и двумя путепроводами.

— Масштабные земляные работы ведутся теперь на участке от станции «Ковальская слобода» до станции «Юбилейная площадь», где залегают песок, суглинок и супесь. Но нам еще предстоит пройти через обводненные грунты. Они ожидают нас в районе улицы Клары Цеткин (станция «Площадь Богушевича»). Будем выполнять работы по водопонижению. То есть искусственно снижать уровень грунтовых вод, бурить скважину, готовить котлован и только потом строить станцию, — рассказал начальник дирекции по строительству Минского метрополитена.

Среди других проблем — задержка с доставкой в Минска современного проходческого щита.

— Нас серьезно подвела французская компания, которая обещала поставить в конце августа проходческий комплекс стоимостью 12 миллионов евро. Его эффективность в 4—5 раз выше щита, который использовали при возведении уже действующих линий подземки, — говорит Павел Царун. — «Метрострой» отправлял во Францию на обучение и на контрольную сборку-разборку этого оборудования четырех специалистов. На сегодняшний день получена только часть проходческого комплекса. По предварительной договоренности с французами, после поступления щита в августе мы должны были за два месяца собрать его, протестировать и в конце октября начать прокладку тоннелей. Теперь эти сроки сместились как минимум на два месяца.

Руководство города поручило нашей дирекции разработать дополнительные мероприятия, обеспечивающие ускорение темпов возведения метрополитена. Планируем усилить кадровый, технический и ресурсный потенциал на наиболее напряженных направлениях строительных работ.

При возведении первых двух линий возникали, причем неоднократно, и проблемы с финансированием работ. По словам Павла Царуна, теперь средств достаточно:

— Заключили еще в прошлом году договор с Банком развития на привлечение кредитных средств. В нынешнем году он выделяет нам 500 миллиардов рублей, еще около 460 миллиардов на возведение подземки пойдут из городского бюджета.