Экскурсия Onliner.by: как выглядят и сколько стоят квартиры в жилом комплексе «Мегаполис»

 
10 июля 2015 в 8:00
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич

26 подъездов и более 2000 квартир — в конце проспекта Дзержинского с московским размахом строится громадный жилой комплекс «Мегаполис». Эти высотки изначально задумывались как архитектурная доминанта на въезде в город с брестской трассы. Сегодня проект воспринимается неоднозначно. С одной стороны, привлекает близость к станции метро «Малиновка», с другой — смущает высокая плотность застройки. Позавчера читатели Onliner.by имели возможность побывать на стройке и самостоятельно оценить все преимущества и недостатки «Мегаполиса». О том, как проходила экскурсия, — фоторепортаж Onliner.by.

Строительство квартала многоэтажных домов между МКАД и улицей Яна Чечота началось еще в 2008 году. Тогда комплекс назывался иначе («Дружный»), а застройщиком выступала компания «Синтез-Белнеп Строй». С 2013 года участок под застройку выкупила группа компаний «Тапас».

— Это же тот самый дом, где ветер из розеток задувал огонь зажигалки и промерзали окна, — вспомнила одна из участниц нашей экскурсии. — Была как-то статья на Onliner.by.

— Все верно, но к первым двум домам мы не имеем никакого отношения. Они возводились другим застройщиком, — пояснил пресс-секретарь группы компаний «Тапас» Александр Ванкович. — Мы выкупили эту территорию на коммерческих условиях, изменили название комплекса, провели ребрендинг. А главное — учли все жалобы дольщиков первых домов и внесли изменения в проект.

III пусковой комплекс представляет собой два корпуса. Первый находится в середине квартала и состоит из четырех подъездов, второй выходит на проспект Дзержинского и насчитывает три подъезда. По словам застройщика, работы идут с опережением графика — дом будет сдан до конца этого года. В первом корпусе почти завершено остекление, утепляется и красится фасад. Готовность второго корпуса меньшая: там только недавно начали вставлять окна.

IV пусковой комплекс — 23-этажный дом. Пока несущие колонны заливаются на уровне 11-го этажа, началась каменная кладка стен. Сдать высотку планируют ближе к концу 2016 года.

Завершит композицию «Мегаполиса» десятиподъездный жилой дом со стороны улицы Яна Чечота (V пусковой комплекс). Он будет расположен ближе всего к станции метро. Пока идут подготовительные работы, но продажи квартир на пустыре ведутся еще с марта. Закончить строительство планируется не позднее II квартала 2018 года. К этому времени «Мегаполис» будет насчитывать 1325 квартир. А с учетом двух домов «Дружного» — 2069.

— Вот это муравейник! А где машины парковать? — спросил кто-то.

— Под третьим пусковым комплексом есть подземный паркинг на 105 машин. Одно место там сто́ит от $15 тыс. На гостевых стоянках будет 522 машино-места. Также вдоль улицы Яна Чечота запроектирован многоуровневый паркинг, включающий СТО, автомойку и кафе, — рассказал застройщик. — Конечно, мы не сможем обеспечить каждую квартиру машино-местом, как это бывает в жилье премиум-класса, но все нормативы по парковкам здесь соблюдены и даже перевыполнены.

— А лифт доезжает до подземного паркинга?

— Нет. Такое конструктивное решение привело бы к существенному удорожанию проекта, поскольку там совсем другие требования по части пожарной безопасности. Чтобы попасть в паркинг, надо будет выходить из подъезда на улицу.

— Кстати, по поводу лифтов. Сначала нам обещали Kone или Schindler, а тендер выиграл «Могилевлифтмаш». Как это понимать? — поинтересовались держатели жилищных облигаций.

— В тендере принимали участие семь компаний. «Могилевлифтмаш» был выбран в качестве поставщика, поскольку предприятие существенно модернизировало свое оборудование. В новых могилевских лифтах расширен до 90 см проем открывания дверей, используются импортные комплектующие и отделка премиум-класса (текстурированная нержавеющая сталь). Скорость движения — как у импортных аналогов — 1,6 м в секунду. Эти модели соответствовали всем требованиям тендера.

В каждом подъезде будет по два лифта: пассажирский грузоподъемностью 400 кг и грузопассажирский, рассчитанный на 1000 кг. Лифтовые шахты не имеют общих стен с жилыми помещениями. Мусоропроводы в доме не предусмотрены. На первом этаже будет находиться помещение для контейнеров, открываемое при помощи чипа.

Участникам экскурсии продемонстрировали пробные варианты покраски мест общего пользования. В отделке стен будут использованы краски Ceresit или Caparol.

На каждом этаже 1—6-го подъездов — по пять квартир со свободной планировкой, в 7-м — по четыре.

Площадь однокомнатных квартир варьируется от 42 до 48 кв. м, а цена при стопроцентной оплате — от $58 800 до $67 200 (от $1400 за квадратный метр). При поэтапной оплате цена зависит от суммы первого взноса и продолжительности рассрочки. К примеру, если сразу внести $20 000, а оставшуюся часть выплачивать в течение 12 месяцев, то «квадрат» будет стоить уже $1520.

На фото ниже — «однушка» общей площадью 46,24 кв. м. Высота потолков — 2,7 метра.

Площадь двухкомнатных квартир — от 67 до 79 кв. м. Цена при стопроцентной оплате — от $85 425 до $100 725 ($1275 за «квадрат»). Если первый взнос будет равен, допустим, $25 000, а рассрочка оформлена на полтора года, то «квадрат» обойдется в $1371.

Интересная особенность планировок — в двух-, трех- и четырехкомнатных квартирах в ванных комнатах есть небольшое окно.

Так выглядит один из возможных вариантов организации пространства в «двушке». Картинку разместили на форуме Onliner.by будущие жильцы дома.

«Трешки» имеют площадь от 82 до 98 кв. м и сто́ят от $98 400 до $117 600 при стопроцентной оплате ($1200 за «квадрат»). Заплатив сразу $30 000 и выбрав рассрочку на два года, получим цену метра, равную $1320.

— В каждом пусковом комплексе сейчас есть квартиры, которые предлагаются по акции, и там квадратный метр при стопроцентной оплате сто́ит на $75—150 дешевле, — пояснил представитель «Тапаса».

Застройщик обязан передать около 7% квартир в коммунальную собственность города. Эти помещения будут сдаваться с внутренними перегородками. К примеру, так выглядит «трешка» площадью 90,74 кв. м.

— А кому отдадут эти квартиры? — взволнованно спросила женщина, которая строится в «Мегаполисе». — Возьмут да подселят какую-нибудь неблагополучную семью из снесенного барака, а нам потом живи рядом с ними. Многодетные — тоже не подарок.

— Кому конкретно достанутся эти квартиры, решит город. Но это не обязательно будет социальное жилье, — ответил застройщик.

Тут же возник вопрос по поводу звукоизоляции.

— Стены между соседями выложены из пустотелого силикатного кирпича (СУР) толщиной 250 мм. За счет пустот он хорошо поглощает звук. Также в полу есть шумоизоляционная ленточная прослойка, — рассказал застройщик.

В санузлах стены сделаны из гидрофобизированных плит производства «Белгипса».

— Это достаточно новый материал. Такие плиты легче и значительно тоньше обычных кирпичей, обладают повышенной влагоустойчивостью, — объяснил специалист. — Кроме того, они не требуют нанесения штукатурки.

Четырехкомнатные квартиры имеют площадь от 113 до 119 кв. м и при стопроцентной оплате сто́ят от $129 950 до $136 850 (при цене «квадрата» $1150).

На последних этажах есть двухуровневые квартиры. Участников экскурсии пригласили в «трешку» площадью почти 100 кв. м. Сто́ит такое жилье более $122 тыс.

— Разве это удобно — бегать туда-сюда? Лестница крадет пространство. Не в тему вторая дверь на верхнем уровне, — поделился впечатлением один из наших читателей.

Затем участников экскурсии провели в строящийся 23-этажный дом. Он будет состоять из трех «лепестков», в каждом из которых разместится по две квартиры. В центральной части здания расположены лестница, четыре лифтовые шахты и общий коридор.

На это невозможно не обратить внимания: расстояние между двумя домами — всего несколько метров. Лоджии одного из «лепестков» высотки находятся в опасной близости от окошек санузлов седьмого подъезда.

При стопроцентной оплате однокомнатные квартиры в башне стоят от $74 100 до $79 300 (метраж — 57 и 61 кв. м, цена «квадрата» — $1300), двухкомнатные — от $89 425 до $90 650 (метраж — 73 и 74 кв. м, цена «квадрата» — $1225), трехкомнатные — от $105 800 до $126 500 (метраж 92—110 кв. м, цена «квадрата» — $1150).

В V пусковом комплексе за метр просят еще меньше. «Однушку» площадью 44 кв. м, например, можно купить за $52 800 ($1200 за «квадрат»).

— Для монолитного дома у станции метро вроде бы и недорого. Но ведь там даже не начали рыть котлован. Как бы ни хвалил себя застройщик, а отдавать деньги за воздух на пустыре в наших реалиях — рискованная затея, — поделилась мнением одна из участниц экскурсии.

Как в Брилевичах обстоят дела с социальной инфраструктурой? По словам местных жителей, все не так плохо, как раньше. Но детских садов по-прежнему не хватает. Архитекторы разработали проект, согласно которому два дошкольных учреждения на 142 и 210 мест появятся прямо на внутренней территории «Мегаполиса», а возле расположенной поблизости средней школы №25 планируют построить еще одну школу. Правда, по срокам пока никакой определенности.

Своими рассуждениям о районе с нами поделился один из местных жителей:

— Ощущение панельного гетто, каким Брилевичи были несколько лет назад, уже проходит. Райончик оживился после открытия станции метро «Малиновка». Вдоль проспекта заселяются новые дома, где на первых этажах открываются магазины, аптеки, отделения банков, кафе. Работает взрослая поликлиника и почти достроена детская, — говорит молодой человек. — По части торговли вообще не на что жаловаться: рядом два гипермаркета (строительный «ОМА» и ProStore), супермаркет и небольшие магазины на первых этажах. В нескольких минутах езды, возле Студенческой деревни, есть крытый ледовый каток. Ждем, когда начнут строить бассейн.

Упомянул наш собеседник и о проблемах:

— Три детских сада — слишком мало. Надо еще столько же. Ребенок скорее в школу пойдет, чем дождется своей очереди. Не помешала бы еще одна школа. В поликлинике не хватает врачей. Чтобы ребенку пройти окулиста, надо ехать в Малиновку. В некоторых классах школы не выводятся вши. Время от времени напрягают бездельники, бухающие по ночам на лавочках. Но это, наверное, беда любого района.

Другие экскурсии Onliner.by по новостройкам:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by