Необычное слово коворкинг проникло в русский язык сравнительно недавно. Этим термином принято называть офисы для совместной работы независимых друг от друга людей, как правило представителей разных профессий. За рубежом такие места особенно популярны у начинающих компаний, которые только выходят на рынок, и фрилансеров, желающих сменить расслабляющую домашнюю атмосферу на деловую обстановку. Два года назад первые коворкинги начали появляться в Минске. Очередной недавно открылся на улице Платонова, 20б.
Коворкинг «Летитби» расположен в новом административном здании и соседствует с IT-компаниями Synesis и Playtika, арендующими под офисы несколько этажей. Свободными остаются более 900 квадратных метров, где организованы рабочие места для 140 человек. Новые клиенты будут пользоваться услугами обслуживающего персонала: сформирован штат офис-менеджеров, технических специалистов, уборщиков.
Возле выхода из лифта находятся гардероб и зона ресепшен.
Офисное помещение представляет собой единое пространство в стиле лофт, разделенное на рабочие секторы. Над проектом интерьеров работали дизайнеры из Израиля, но заказчики воплотили в отделке и множество собственных идей.
Пространство зонировано при помощи увитых живыми растениями перегородок.
Рабочие места, расположенные вдали от окна, кажутся затемненными, однако при правильной регулировке потолочных светильников недостатка в освещенности не чувствуется.
С выкрашенными в яркий оранжевый цвет вентиляционными трубами контрастирует бетонный потолок, не прикрытый подвесными панелями, как того требует стиль лофт.
Рядом с рабочей зоной — кухня и обеденные столы. На кухне есть холодильник, плита, две посудомоечные машины, микроволновка, кофеварка и аппарат для приготовления горячего шоколада. Сотрудники коворкинга смогут пользоваться всем этим наравне с уже работающими «айтишниками».
На этаже есть шесть переговорных комнат. В отделке использованы стеклянные панели, на которых можно писать маркером.
Еще одна переговорка примечательна стеной, декорированной натуральными брусьями.
Есть в офисе отдельные помещения, где можно поиграть в настольный футбол или расслабиться в массажном кресле.
Санузел с душевой.
Многие минские коворкинги закрылись, не успев поработать и года. Не постигнет ли та же судьба «Летитби»? Месячная аренда одного места здесь будет стоить дорого — 360 долларов. В других минских коворкингах стол и стул можно арендовать и за 130—150 долларов в месяц.
— Здесь оригинальный дизайн и современное оборудование, обслуживающий персонал, техподдержка, дорогая мебель, — говорит директор компании «Летитби» Михаил Михолап. — К примеру, ортопедические кресла Herman Miller стоят порядка 700 евро за штуку. Рассчитываем привлечь команды, которые не собираются тратить время и деньги на отделку стороннего офиса, покупку мебели и оборудования, а предпочитают заехать на все готовое и сразу начать работать. По сути, 360 долларов — это стоимость размещения в удобном IT-офисе «под ключ», не требующем каких-либо дополнительных затрат.
В стоимость входит не только аренда рабочего места, но и пользование всей общей площадью офиса и оборудованием, а также всеми «расходниками», LAN, Wi-Fi, IT-поддержка пользователей. В серверной есть возможность разместить свои серверы.
Арендовать рабочее место в новом коворкинге можно будет минимум на один месяц. Это принципиальный момент.
— Пытаемся избежать постоянной ротации и суеты, — поясняет Михаил Михолап. — Одна из проблем организации коворкингов связана с безопасностью. Когда люди постоянно сменяют друг друга, усложняется задача сохранности вещей. Не хотим превращать офис в проходной двор или «отель на час».
Специалисты отмечают, что коворкинг идеально подходит для динамичных команд, которые не хотят обременять себя офисом в привычном понимании. Формат позволяет подобрать оптимальное пространство для работы и не переплачивать за аренду ненужных метров. Если сегодня в компании пять человек — арендуются пять мест, расширился проект — можно добавить еще несколько мест. Впрочем, судя по опыту закрывшихся минских коворкингов, такая модель организации труда у нас пока не слишком популярна.