Вести бизнес бывает непросто, и трудности не всегда связаны с налогами или поиском грамотного персонала. Иногда все решает банальная протечка. Дмитрий купил коммерческое помещение в «Минск-Мире», сделал ремонт, сдал в аренду и надеялся начать зарабатывать. Но во все вмешался дождь и проблемы в конструктиве террасы в квартире выше. Как итог — регулярные потопы и штрафы от арендатора.
Дмитрий владеет несколькими коммерческими помещениями в «Минск-Мире». Одно из них находится в доме «Портофино» на улице Братской. Его минчанин приобрел в 2023 году, еще на этапе строительства.
— Место перспективное, рядом метро, строится Международный финансовый центр, — размышляет собственник. — Метр стоил около €2000, всего получилось 79 «квадратов» (легко подсчитать, что недвижимость обошлась Дмитрию в €158 000 по курсу. — Прим. Onlíner).
Минчанин планировал сделать ремонт и сдавать помещение в аренду. Но уже на приемке объекта в мае этого года, по его словам, заметил множество недочетов.
— У меня был целый список претензий: ржавчина на одной из балок, трещины на стене, проблемы с окнами… И самое главное — в помещении протекал потолок, — перечисляет Дмитрий. — Все эти дефекты должны были устранить в течение трех месяцев, но этого так и не произошло. Я не раз обращался в гарантийный отдел застройщика. Мне пообещали, что все починят — сначала до конца июля, потом до конца августа, потом до конца сентября. Уже ноябрь — результатов нет.
Хоть проблемы, по словам Дмитрия, и оставались нерешенными, ремонт откладывать было нельзя — помещение нужно было готовить для будущего арендатора. Собственник занимался отделкой, параллельно ожидая гарантийных работ.
— Вложил примерно 100 000 рублей. Я заштукатурил стены, покрасил, уложил плитку в санузлах, поставил двери. В общем, сделал стандартный ремонт.
В июле Дмитрий сдал пространство в аренду под магазин. Нанимателя он сразу предупредил о проблемах.
— Сдал помещение со скидкой и условием, что все недочеты исправят в положенные сроки. В октябре магазин открылся. Первое время работал без проблем, но в конце месяца начались сильные дожди, а вместе с ними и потопы. Сотрудникам приходится частично убирать товар, бегать с тазиками… У магазина уже есть убытки: испорчено несколько коробок с дорогой продукцией. А у меня — штрафные санкции от арендатора.
Для обследования помещения к Дмитрию приходили инженеры из обслуживающей организации «Хэппи Планет». Они подтвердили факт протечки.
«В результате залития с потолка капает вода на стеллажи, пол, мокрая балка на потолке. Залитие происходит во время выпадения атмосферных осадков», — сказано в акте обследования.
Оказалось, проблема скрывается на террасе квартиры этажом выше.
— Застройщик вел наверху какие-то работы, но так и не завершил. Часть плитки была снята — отсюда, видимо, и протечки.
За комментарием мы обратились к застройщику жилого комплекса — в компанию «Дана Астра». Вот что нам ответили:
— При продолжительных осадках периодически наблюдается проникновение воды в коммерческое помещение, по стыку примыкания вышерасположенной террасы и жилой части здания. В связи с тем, что проектное решение предусматривает наличие открытых террас, на которых установлены декоративно-ограждающие металлоконструкции, стеклянные ограждения, ДПК-система настила пола, выполнен частичный демонтаж. Разработаны комплексные мероприятия по ремонту: ремонт фасада, гидроизолирующего слоя. Ориентировочный срок устранения — 16 декабря.
Также в компании заверили, что другие замечания собственника застройщик устранил — например, вопросы по стяжке, трещинам стен, ржавчины балки.
— Ранее были выполнены работы по регулировке окон и дверей. В связи с высокой загруженностью завода-изготовителя новые стеклопакеты были доставлены в начале октября, однако заменить их в настоящее время не представляется возможным, поскольку в помещении установлены стеллажи вплотную к окнам (ремонт осуществляется из помещения). При предоставлении доступа к витражам будет произведена замена стеклопакетов.
Что ж, будем следить за развитием ситуации.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро