«Вода испортила подогрев пола, линолеум, обои». У жителя «Минск-Мира» потекла труба отопления

Автор: Анастасия Данилович. Фото: Влад Борисевич
23 479
21 декабря 2024 в 8:00

Когда человек покупает квартиру в новостройке, он надеется, что первые годы после ремонта проживет легко и беззаботно: никаких тебе древних сгнивших труб и прочих сюрпризов старого фонда… Но коварство судьбы порой настигает и жильцов свеженьких высоток. Так случилось и у минчанина Андрея. Переехав на собственные метры в «Минск-Мир», он никак не ожидал, что уже через три года столкнется с потекшей трубой отопления и испорченным теплым полом, линолеумом и обоями. Кто в этом виноват, выяснить удалось не сразу. А уж добиться устранения неполадки было еще сложнее.

Андрей приобрел квартиру в «Минск-Мире» в 2021 году. Заехать в новое жилье вместе с семьей планировал как можно скорее, поэтому с ремонтом не затягивал. Он занял у мужчины около четырех месяцев. Работы затронули в том числе систему отопления: собственник хотел поставить новые радиаторы вместо тех, что выбрал застройщик.


— Они располагались прямо перед окнами и выглядели не так, как мне хотелось бы. Я решил заменить их, а также добавить еще один радиатор в кладовой.  Естественно, получил на все разрешение в районной администрации, провел необходимые испытания. Ко мне приезжали сертифицированные специалисты, замеряли давление в трубах — все было в норме и до, и после переоборудования, — уверяет собеседник. Его слова подтверждают и акты гидростатических испытаний.


Семья спокойно пережила первую зиму в новой квартире, затем вторую… Правда, уже тогда у Андрея возникли первые сомнения: а все ли в порядке?

— Во всех комнатах я сам монтировал систему «умный пол». В прошлом году он перестал нормально работать в детской. После включения он практически сразу отключался, как будто уже нагрелся (хотя это было не так). Просто гас датчик. Я подумал, что неправильно его уложил и нужно все переделывать. Решил, что разберусь с этим когда-нибудь потом.


Так прошел еще один год. В начале декабря случилось неожиданное.

— Мой ребенок снова решил включить подогрев пола. Линолеум заискрил — хорошо, что это было при мне. Я разрезал покрытие и с ужасом обнаружил под ним воду. Она испортила теплый пол (он заржавел, потому, наверное, толком не функционировал), набралась в ворс линолеума, намочила стяжку… А когда мы убрали всю мебель, поняли, что пострадали даже обои — они покрылись плесенью, — перечисляет Андрей. — Я испугался, что затопил соседей: они три года делали ремонт и совсем недавно его закончили. К счастью, у них ничего не текло.



Естественно, мужчина обратился в управляющую компанию жилого комплекса — компанию «Хэппи Планет». Несколько дней инженер и другие специалисты обследовали квартиру.

— Оказалось, протекает одна из труб как раз в том месте, где стоит фитинг. В чем конкретно была проблема — в самой детали или в неправильной ее установке, — до конца не было понятно. Возник вопрос, кто будет это ремонтировать. В обслуживающей организации это делать отказались, сославшись на то, что переоборудованная система отопления — это зона ответственности владельца квартиры. Хотя конкретно это место монтажники даже не трогали: они чуть-чуть продлили трубы от застройщика в совершенно другой точке, а еще установили в коридоре тройник, чтобы смонтировать дополнительный радиатор. Но к протечке это все не имеет никакого отношения.


Минчанину не дает покоя и другой нюанс: почему еще на этапе согласования ремонта его никто не предупредил, что обслуживать систему отопления должен он сам? Да и каким образом можно это сделать? - удивляется Андрей. Прямого доступа к трубам нет — надо разбивать стяжку…

– Даже в правилах пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (речь о постановлении Совета Министров под номером 399. — Прим. Onlíner) четко написано, что ремонт системы центрального отопления не входит в обязанности собственника. Ни о каких исключениях там не сказано.


Тогда Андрей вспомнил о пятилетней гарантии от застройщика и направился прямиком в офис Dana Holdings. Однако там его поджидал еще один сюрприз.

— Выяснилось, что гарантия распространяется только на стороительно-монтажные работы, а не на оборудование . Срок гарантии у фитинга — всего один год — и он уже истек. Получается, я должен самостоятельно его покупать, вызывать ремонтников, которые его заменят… Как я должен был об этом догадаться, непонятно: в договоре купли-продажи о таких тонкостях ничего не сказано.


Единственный вариант, который оставался нашему герою, — доказать, что оборудование некорректно установили еще на этапе стройки.

— Все-таки мне удалось подтвердить тот факт, что фитинг плохо зажали, потому труба и потекла. Обещали все исправить.



Пока материал готовился к публикации, в квартире Андрея действительно провели ремонтные работы. Правда, повторно отопительную систему все еще не испытали. Поэтому семья вынуждена жить без отопления — его отключили несколько недель назад, когда обнаружили протечку.

— Хорошо, что у нас стоят кондиционеры, которые можно использовать и для обогрева. Но это все равно не очень-то помогает: на днях мой ребенок снова заболел.

По словам Андрея, в его доме был еще как минимум один человек с похожей проблемой.

— У соседа сверху потекла труба в точно таком же месте. Хорошо, что он заметил это еще на этапе ремонта. Сам и починил. Но сколько еще квартир в жилом комплексе могут иметь подобную неисправность?



Чтобы разобраться в ситуации, Onlíner обратился за комментарием к застройщику Dana Holdings, а также в управляющую организацию «Хэппи Планет». К сожалению, пока мы не получили ответы на свои вопросы. Как только они появятся, мы сразу же дополним статью.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by