Нашли торговый центр с собственным отелем и СПА. И нет, это совсем не в Минске

Автор: Анастасия Данилович. Фото: Анна Иванова
09 декабря 2024 в 8:00

Журналисты Onlíner продолжают исследовать торговые центры в регионах. На этот раз они отправились в Могилев и обнаружили там два стóящих объекта. Первый интересен тем, что, находясь на окраине, смог заманить в свои торговые сети людей со всего города. Второй ТЦ примечателен своим внешним видом и уникальным наполнением: внутри можно найти отель и даже СПА.

«Парк Сити»

За известными брендами могилевчане, как выяснилось, отправляются в «Парк Сити». Он находится на окраине города, так что по выходным сюда съезжаются еще и жители окрестных регионов. Именно по этой причине здесь довольно просторная парковка — около 1100 машино-мест. Она совершенно бесплатная и открыта круглосуточно (а иначе как попасть на фастфуд-драйв, когда после полуночи захочется острых крылышек?).




Само здание имеет продолговатую форму и достаточно типичную для подобных объектов архитектуру — такую вы точно уже не раз где-то видели. Этот торговый центр считается самым большим в Могилеве, и снаружи он действительно кажется довольно внушительным по размеру. А вот внутри это ощущение пропадает: здесь всего один этаж и достаточно понятная, круговая планировка.


Прямо на входе посетителей встречает один из якорных арендаторов — магазин Reserved. Прогулявшись по ТЦ, мы обнаружили и другие известные белорусам бренды: LC Waikiki, House, Cropp, Kari, Colin’s (некоторые из них больше нигде в городе не представлены). А вот Bershka, Stradivarius и другие детища компании Inditex, увы, здесь не найдешь: за этими вещичками придется прокатиться в Минск. Так, кстати, и поступают некоторые могилевчане: всего два часа на машине, и ты уже в столице с кучей разных магазинов, кафе и развлечений.





— Когда мы открывались (это был 2015 год), затянуть сюда крупные бренды было непросто. Что мы только ни делали… — вспоминает управляющий «Парк Сити» Александр Гедюн.



На старте проекта еще одной проблемой было расположение. Изначально объект задумывался как локальный торговый центр, но поблизости только-только достраивались микрорайоны Казимировка и Спутник, а прямо через дорогу было чистое поле.

— Так называемую первичную зону охвата, состоящую из местных жителей, мы почувствовали лишь спустя пару лет. Поэтому старались всеми доступными способами привлекать сюда людей со всего города.





Десять лет назад треть «Парк Сити» занимал гипермаркет Mile, а fashion-зона была совсем небольшой. Такой расклад продлился не очень долго: спустя несколько лет на парковке выросло еще одно здание, где разместился строительный магазин «Мастак». Именно там сосредоточены все товары для ремонта и D.I.Y.


— Освободившиеся площади мы переделали под магазины одежды и обуви. А еще открыли первый в Могилеве фуд-корт. Тогда он казался нам просто огромным: мы не знали, как заполнить эту зону арендаторами. Сегодня 80 посадочных мест нам уже не хватает, да и желающих заиметь здесь свою точку прибавилось.

Сейчас пообедать в ТЦ можно в Burger King, KFC, MC Doner, «Мама дома». Есть даже местные заведения — «Капибара» (нет, мясо экзотических животных здесь не подают, а вот суши и пиццу приготовить могут) и пекарня Xleb. В следующем году фуд-корт хотят реконструировать, а количество кафе — увеличить.

— Если бы мы находились в центре Могилева, можно было бы размахнуться и сделать модный фуд-холл с разнообразной кухней, музыкальной сценой, местами для отдыха. Но на окраине такой формат не сработает: ради еды люди сюда точно не поедут.



По этой же причине в «Парк Сити» практически нет никаких развлечений, кроме детского центра «Йети и дети».

— Мы могли бы построить кинотеатр, еще что-то, но это не будет пользоваться большим спросом.


Зато в ТЦ продолжают развивать fashion-зону. Так, в 2020 году здание расширили еще на 5000 «квадратов», брендов одежды и обуви стало больше. Постепенно в «Парк Сити» заработали Gloria Jeans, «Твое», O'STIN Serge, Mark Formelle, «Мегатоп», Belwest… Островки наполнились выпечкой, вяленым мясом, сухофруктами, разливными духами и пиротехникой. Появилась даже небольшая зона коворкинга.




В качестве замены постоянных развлечений в «Парк Сити» регулярно проводят разные мероприятия для детей и взрослых. Раз в месяц здесь собираются ремесленники со всего города и области на KLUKVA-маркет. Там выставляют уникальные крафтовые изделия, разные интересные продукты — от мясных чипсов до натурального меда.




Сейчас ТЦ посещает около 350 000 человек в месяц (на минуточку, столько людей живет в самом городе).




«Атриум»

В самом центре Могилева, прямо напротив горисполкома, возвышается торговый центр «Атриум». Современное здание со стеклянными фасадами сильно выделяется на фоне исторической застройки и сразу привлекает к себе внимание. Честно, увидеть нечто подобное даже не ожидаешь.



Построено здание было еще в 2019 году и, строго говоря, является не классическим ТЦ, а многофункциональным комплексом, состоящим из бизнес-центра, 4-звездочной гостиницы, СПА и торгово-развлекательного пространства. Все это умещается на 43 000 «квадратах».

Расположение объекта диктует свои правила парковки: бросить машину где-то поблизости вряд ли получится, придется заезжать на паркинг. Он 7-уровневый и рассчитан на 300 автомобилей. Час стоит 1 рубль.




Торговая зона в «Атриуме» совсем небольшая — всего 5000 «квадратов». Она заполнена в основном мелкими магазинами и чем-то напоминает столичный «Силуэт». За мужскими костюмами можно отправиться в Don Rich, за верхней одеждой — в Modah, за сумками — в Stepp или Makey. Возможно, некоторые из этих названий вы даже не слышали, но это не повод для расстройства. Знакомые марки тут тоже можно найти: например, «Электросилу» или «Кравт». Правда, они здесь в меньшинстве. Зато в «Атриуме» даже свой ЦУМ есть, но с адекватными ценниками.





— Посотрудничать с крупными торговыми сетями пока не довелось, так как они предъявляют высокие требования к площади — ориентировочно 1000 «квадратов» для одного магазина. Хотя заявки были. Думаю, с учетом нашей локации мы бы легко заполнили комплекс известными брендами. Но мы решили пойти по другому пути, — отметила ведущий маркетолог управляющей компании «Шафаг 88» Ирина Дудочкина.


На третьем этаже торговой части располагается фуд-корт с фастфудом а-ля Burger King, KFC, Pon Pushka и т. д. Перекусить можно и в «Пицца Темпо» (у нее отдельное помещение), и в «Васильках» (они занимают аж два этажа). Также в «Атриуме» есть свой ресторан — Grand Savoy — c уютным интерьером в неоклассическом стиле и вполне себе минскими ценами на блюда.





Развлечений в «Атриуме» заметно больше, чем у конкурента: есть и детская комната, и тир, и собственный двухуровневый кинотеатр Starlight. Оформлен он по всем современным канонам: тут вам и модный кинобар с попкорном и напитками, и уютные зоны отдыха… В Starlight пять залов, два из которых оснащены креслами-реклайнерами и диванчиками. Ну а самый просторный зал вмещает 187 человек. Пожалуй, подобного уровня кинотеатр найдется далеко не в каждом областном центре.






Ну а продуктовым оператором в «Атриуме» является магазин «Соседи». Он оформлен необычно: например, на полках можно заметить большие фигуры животных.


Двигаемся в сторону отеля. Здесь красивый и даже немного торжественный интерьер, панорамные лифты с видом на город... На первом этаже находится зона ресепшен (здесь уже поставили елочку), на втором — несколько конференц-залов. Дальше, вплоть до десятого этажа, — номера. Всего их 135. Все они оформлены в современном минималистичном стиле и имеют разную категорию: есть как стандарт, так и президентский люкс. Стоимость за ночь стартует от 250 рублей и заканчивается на отметке в 2000.


— В Могилеве нет гостиниц подобного уровня, поэтому и заполняемость у нас достаточно высокая: 45% в будние дни, 90% в выходные. Это хороший показатель с учетом того, что у нас не самый туристический город в Беларуси.
В стоимость проживания входит и посещение СПА-центра (но вообще прийти сюда может любой желающий), внешний вид и наполнение которого очень даже достойные: тут есть 16-метровый бассейн, галерея бань и саун (от финской до хаммама), соляная комната, душ впечатлений… Но главное даже не это, а цена (минчане, лучше присядьте, особенно если хоть раз бывали в Spa Riviera). Безлимит на весь день стоит всего 65 рублей в будни и 85 — в выходные. Да, теперь вы знаете, куда можно отправиться на спа-weekend…

— Раньше люди за таким видом отдыха ездили в Минск — в «Лебяжий», Spa Riviera. Теперь не надо тратить время и деньги на дорогу — все есть поблизости.


Есть в «Атриуме» и свой фитнес-клуб Bodis Fitness: 1630 «квадратов» разделены на несколько зон (зону тренажеров, кардио и свободных весов) и оснащены современным оборудованием (в том числе системой биометрического доступа).




Пожалуй, главная фишка бизнес-части комплекса — доступ к лаундж-зоне. Это внутренний крытый дворик, утопающий в зелени. Здесь можно и поработать, и немного расслабиться за чашечкой кофе. Выглядит пространство довольно эффектно: высокие потолки, второй свет...



— Полностью свободным остался только пятый этаж — это около 900 квадратных метров. Остальные занимают айтишники. Изначально якорным арендатором был EPAM, снимавший целых три этажа, однако сейчас он арендует только 70 «квадратов». Тем не менее спрос на офис в центре города все равно есть, поэтому ждем на его место компании из других сфер.



По словам Ирины, ежедневно «Атриум» посещает в среднем около 18 000 человек, в месяц — порядка 600 000. Согласитесь, цифра очень даже внушительная.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by