За стенами симпатичного дома на улице Авиационной скрывается эффектная трешка на 100 «квадратов». Владельцы двухуровневой квартиры — Алена и Эдгар — пять лет назад рискнули переехать из района за Национальной библиотекой в «Новую Боровую», которая в то время представляла собой наполовину обжитый пустырь. Но на этом, по словам ребят, риски не закончились. В интерьере новой квартиры супруги воплотили в жизнь свои самые смелые идеи, а где-то, возможно, даже перестарались. В целом вышло необычно. Оцените сами.
Говорят, интерьер дома может многое сказать о его владельцах. Как правило, смелые решения в дизайне готовы воплощать единицы, особенно когда миром правят минимализм и универсальность. Герои нашего материала со стороны выглядят обычной молодой парой. Эдгар — бизнесмен, который руководит производством по изготовлению оборудования для автомобилей, Алена — менеджер по продажам крупной столичной компании. Мнение о супругах меняется ровно в тот момент, когда переступаешь порог их двухуровневой квартиры.
— Первый раз я познакомился с «Новой Боровой» пять лет назад. Занесло меня сюда случайно: мама решила купить себе квартиру в Минске, мы стали рассматривать разные ЖК. Когда пришли в офис к застройщику, я увидел рендеры этого дома в «Квартал-парке» и буквально влюбился. Вспомнил, как видел в Амстердаме двухуровневые квартиры с эффектными длинными люстрами до первого этажа. Если честно, никогда не думал, что в то время кто-то из белорусских застройщиков сможет реализовать нечто похожее. К слову, у мамы этой любви не случилось, поэтому разделить восторг было не с кем. Чуть позже рассказал жене — и понеслось, — улыбается Эдгар.
На тот момент супруги проживали в пяти минутах от оживленного проспекта Независимости, на улице Парниковой. Для того чтобы перебраться в еще не обжитый район за МКАД, Алене и Эдгару предстояло быстро продать свои почти 90 «квадратов».
— Для нашего окружения идея перебраться с Парниковой за кольцевую была полным безумием, тем более мы только закончили ремонт в новой квартире и не планировали переезжать, — продолжает Эдгар. — «Новая Боровая» стала для меня каким-то новым миром, с другим, цивилизованным подходом к жизни. Я всем говорил: «Вы дураки, потом сами захотите переехать». Так и произошло: после нас сюда перекочевала куча знакомых.
— Никого не слушая, мы внесли первый платеж и выставили квартиру на продажу. Ее, кстати, купили буквально за неделю, — вспоминает Алена. — Там интерьер тоже нестандартный: лофт с элементами классики. Наш дом в «Новой Боровой» был практически достроен, поэтому ждать пришлось недолго: через пару месяцев мы забрали ключи от новой квартиры. Помню, тогда, в 2019 году, перед новостройкой был пустырь. Нам с друзьями даже как-то удалось послушать Басту и других исполнителей фестиваля «Рок за Бобров» не выходя из дома, сидя на террасе.
Высота потолков в квартире пляшет от 2,65 до 5,21 метра: разгуляться фантазии было где. Гостиную решили объединить с зоной кухни, для спален — детской и взрослой — выделили две изолированные комнаты.
— Первым делом мы стали искать картинки интерьеров, чтобы понимать, чего хотим, — говорит Эдгар. — Решили остановиться на эклектике и смешать все подряд. Понимали: то, что сейчас модно, через пять лет неизбежно превратится в китч. Вспомните, например, цветные глянцевые потолки. Сегодня в интерьере они выглядят максимально нелепо, хотя когда-то были в топе. В эклектике же есть что-то от лофта, классики, этнического стиля и даже ар-деко. Я поделился своими задумками с другом-архитектором, и он загорелся идеей, после чего мы приступили к ее реализации. Забегая наперед, признаюсь: у нас не было предварительной визуализации, поэтому готовый интерьер увидели уже постфактум. Юра (архитектор) четко уловил наши желания, поэтому обошлось без сюрпризов.
По словам супругов, за основу в оформлении пространства они взяли английский стиль, с глубокими темными и насыщенными тонами.
— Юра подобрал нам основной цвет и предупредил, что все стены в квартире будут оформлены именно им, — вспоминает мужчина. — Сперва мне это показалось странным, но потом я свыкся с этой мыслью, а в финале был приятно удивлен результатом.
— Лестница на второй этаж изначально была прямой. Мы ее сделали с нуля по эскизам архитектора. Центральная люстра из латуни в гостиной тоже придумана Юрой. Это своего рода отсылка к ар-деко. Люстра весит около 40 кг и существует в единственном экземпляре. Некоторые предметы интерьера, например столик из основания старой швейной машинки Zinger, Эдгар сделал своими руками. Обеденный стол изготовили под заказ, — перечисляет Алена.
— Забавная история вышла с потолком. Если присмотреться, на нем видны темные разводы — результат его неудачной покраски, — смеется Эдгар. — У нас уже был опыт работы с потолком, но в этот раз что-то пошло не так. На выходе он получился грязного зелено-коричневого цвета. Это был треш. Чтобы его убрать, нам пришлось повозиться.
В целом, если присмотреться к деталям, в квартире можно заметить по-настоящему редкие вещи, которые свойственны английским интерьерам. Это, например, предметы антиквариата (раритетная статуя Мефистофеля из Фауста от знаменитого завода в Касли, таблетницы), живопись (работы самого Эдгара и других авторов), а также коллекции пленочных фотоаппаратов, иранских и узбекских тарелок и прочее.
Мы попросили оценить, в какую сумму обошелся ремонт.
— Сложно оценить стоимость всех работ, но это точно было не дешево. Здесь одной только краски ушло сотни литров. Да, на чем-то мы смогли сэкономить. У меня есть возможность изготовить некоторые элементы интерьера самостоятельно, поэтому, например, освещение, лестница, конструкции на втором этаже — все это мы смогли сделать сами. Думаю, на светильниках сэкономили несколько тысяч долларов, — признается мужчина.
По словам молодой пары, в обустройство такого нестандартного жилья было вложено много средств и сил. Увы, несмотря на это, Алена и Эдгар приняли решение продать квартиру: супруги хотят переехать в свой дом.
— Мы все-таки люди аграрные и хотим быть поближе к земле, — улыбается Алена. — У нас есть небольшой домик в 60 км от Минска. Часто ездим туда. Вообще, Эдгар любит копаться в земле и делать что-то своими руками, поэтому идею о переезде он вынашивал давно. Жалко ли нам расставаться с квартирой? Безусловно, но, видимо, время пришло.
Все, что есть в квартире, супруги оставят новым владельцам.
Стать хозяином этой квартиры в «Новой Боровой» можно за $260 тысяч по курсу.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by