Обзоры торговых центров Минска каждый раз будоражат умы наших читателей — всем интересно, что новенького открылось, как поживают «старички»… Поэтому журналисты Onlíner расширяют географию и отправляются прямиком в Гродно, чтобы посмотреть, чем может удивить самый большой областной торгово-развлекательный комплекс Triniti. Как оказалось, в нем есть фишки, которым могут позавидовать даже столичные объекты.
Торговый центр находится в южной части города. Издалека его можно узнать по фасадам стильного графитового цвета и торчащей «стекляшке» на 12 этажей, в которой скрываются офисы. Административное здание соединяется с самим торгово-развлекательным комплексом длинным коридором, так что все работники могут, не надевая куртку и не доставая зонтик, пойти туда пообедать и т. д. Для этого достаточно иметь пропуск.
Бизнес-центр имеет панорамное остекление и лифты, из которых открывается вид на город. Отделка здесь выполнена в бело-серых тонах и сочетается с экстерьером. На первом этаже располагается лобби в стиле лофт — в скором времени здесь заработает барбершоп.
К торговому центру примыкает парочка паркингов: один состоит из двух уровней, другой — из трех. Попасть в здание можно с любого этажа — для этого не нужно ехать на лифте, подниматься или спускаться по лестнице. Заехать на стоянку можно в любое время — она не закрывается на ночь. Все потому, что здесь работает круглосуточный «KFC Авто» — вдруг кому-то захочется острых крылышек в три часа ночи? Что важно, паркинг абсолютно бесплатный. Неудивительно, что его уже облюбовали местные таксисты.
Прямо на территории Triniti открылась региональная автостанция, которой пользуются жители новых микрорайонов, расположенных подальше от центра, за рекой Неман, — Вишневец, Ольшанка, Южный. А еще у одного из входов есть остановка городского общественного транспорта. Правда, здесь курсирует всего одна маршрутка, но согласитесь, это лучше, чем ничего (вспомните «Яркий» в пригороде Минска, до которого удобно добираться только на машине).
Сам торгово-развлекательный комплекс растянулся аж на 83 000 квадратных метров, что позволило ему стать самым большим среди подобных объектов в областных городах — впереди только столица. Снаружи масштаб и правда чувствуется, а вот внутри ощущения гигантского пространства нет: все достаточно уютно (насколько это вообще возможно в огромном ТЦ) и интуитивно понятно — вряд ли запутаешься.
В глаза сразу бросается количество лавочек — их здесь правда много. А на первом этаже возле фонтана есть даже кресла-мешки — их, естественно, уже облюбовали подростки.
Еще одна фишка комплекса — свой гардероб на 500 номерков. Работает он с 1 ноября по 31 марта, так что таскать повсюду тяжелую куртку не придется.
Ну и конечно, санузлы. Как оказалось, каждый имеет уникальный дизайн и в народе уже получил собственное прозвище — «Загс», «Кривые зеркала», «Дремучий лес». Не поверите, но в некоторых из них умудряются даже делать свадебные фото!
— На парковке тоже проходит много съемок просто на фоне бетонных стен. Мы этого совсем не ожидали. Когда-то хотели дополнить стоянку зеленью, но поняли, что урбанистический стиль у людей более востребован, — удивила нас директор «Тринити Инвест» Евгения Аблажевич.
Хоть гродненцы уже наверняка привыкли к Triniti, открылся он не так уж и давно — зимой 2020 года. Как уверяет руководство, уже тогда здание было практически полностью заполнено арендаторами. И с тех пор мало что изменилось.
— Текучка компаний, безусловно, есть, но не такая сильная. Из крупных брендов за эти годы ушли лишь два — H&M и Jysk, — заверил заместитель директора «Тринити Инвест» по коммерческим вопросам Юрий Федюк.
Что ж, пустующих помещений мы действительно не заметили, так что либо их и правда не так много, либо их умеют хорошо скрывать!
Здание занимает три этажа — их соединяют эскалаторы, панорамные лифты и траволаторы. На первом этаже расположился строительный гипермаркет Mile, бренды одежды LC Waikiki и Sinsay, обувь от Kari. А вот продуктовый оператор — в данном случае это Green — неожиданно переместился на второй этаж, хотя обычно мы привыкли видеть такие магазины на нижнем уровне.
— Комплекс вписан в окружающий ландшафт таким образом, что жители соседних микрорайонов попадают сразу на третий уровень. А вот на первом раньше всего оказываются те, кто приезжает из других частей города. Мы решили перемешать эти потоки как раз на втором этаже, — отметил Юрий. — Многие торговые центры сталкиваются с падением трафика с каждым следующим уровнем. Мы же постарались избежать этой проблемы и приблизительно уравнять количество посетителей.
На втором этаже можно найти таких гигантов шопинга, как Reserved и Bershka. А еще здесь есть каток. От общего пространства его отделяют прозрачные стены. Они изготовлены из специального стекла, которое не пропускает тепло внутрь, а холод наружу.
— Наша ледовая арена — международного стандарта. Когда-то здесь проходили матчи профессиональных женских команд, да и любителям тоже нравится у нас тренироваться, — говорит Евгения. — А еще мы открыли на базе Triniti школу фигурного катания. Уже три года в ней учатся дети — участвуют в соревнованиях, получают награды и профессиональные разряды.
Каток облепили несколько ресторанчиков — Terra Pizza, «Литвины», «Хинкальня». Так что можно сидеть за столиком и не просто залипать в телефон, а наслаждаться зрелищем, как кто-то изящно рассекает лед на коньках. А быть может, даже немного хихикать над теми, кто полирует его другими частями тела (подобные маленькие грешки мы, если что, не осуждаем).
Перекусить можно и на фуд-корте на третьем этаже. Здесь довольно стандартный набор фастфуда: Mak.by, Sushi Wok, MC Doner, «Додо Пицца», Burger King и еще один KFC. Да-да, вы не ослышались — в Triniti можно попробовать меню от полковника Сандерса сразу в двух местах. Где еще вы такое видели?
Есть здесь и чисто гродненские заведения — кафе «Кухня бабушки Нэнэ» и кофейня «Просто кофе».
Из развлечений в ТЦ доступны семейный центр «Йети и дети» на 1700 «квадратов», попугайня, картинг, VR-пространство и кинотеатр mooon. Кстати, здесь он открылся даже раньше, чем в Минске.
— Кинотеатр включает в себя пять залов, в том числе семейный, где на первых рядах установлены детские сиденья и горка, по которой малыши могут спускаться в игровую зону, пока родители смотрят фильм чуть поодаль, — уточнила директор «Тринити Инвест».
По словам собеседников, в месяц торгово-развлекательный комплекс посещает около 750 000 человек. И это не только гродненцы, но и жители других городов области — от Скиделя и Щучина до Лиды и Зельвы. Особенно много приезжих посетителей в выходные дни.
В планах у руководства — создание зоны коворкинга, где можно будет почитать (библиотека сейчас как раз формируется), поиграть в настолки или поработать. Открытие намечено на 15 ноября.
— Мы заметили, что некоторые гости приходят сюда, просто чтобы сменить обстановку. Поэтому мы хотим сделать наш ТЦ комфортным также для людей, которые в данный момент не собираются тратить здесь деньги, — с расчетом на то, что, когда им захочется шопинга, они снова вспомнят именно о Triniti, — резюмировала Евгения.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by