К минчанке пришли вентиляционщики. Напроверяли почти на 200 рублей и исчезли

Автор: Дмитрий Мелеховец
37 721
26 июня 2021 в 12:18

Не так давно в компании оконщиков, фильтрщиков, газовиков и водопроводчиков появились новые друзья — вентиляционщики. Агентство «Минск-Новости» пишет, что визит этих прекрасных людей обошелся белоруске почти в 200 рублей. Всего же в столичное общественное объединение «Онлайн-защита потребителя» обратились уже трое граждан, потерявших деньги.

Вентиляционщики приходят с проверкой вентиляции. Схема стандартная: люди, одетые в униформу, делают поквартирные обходы, говорят, что надо проверить вытяжку на кухне и в ванной, потому что она могла засориться, а это опасно для жизни и здоровья. А если пожар, то вообще беда. Да и можно получить за это солидный штраф.

Председатель общественного объединения «Онлайн-защита потребителя» Анна Шилько рассказала, что одна пожилая женщина поверила «специалистам». Они провели 20-минутную проверку и сказали, что все в порядке. Собрав инструмент, молодые люди доложили, что опасность миновала, угроза штрафа ликвидирована, на кухне и в ванной можно дышать полной грудью. Уже прощаясь, они протянули хозяйке бумагу. Это был договор, согласно которому женщина должна заплатить 195 рублей.

— Согласно документу его виза означала, что подрядчик в полном объеме выполнил взятые на себя обязательства, а именно произвел чистку вентиляции. Соответственно, хозяйка как заказчик обязуется произвести оплату услуг в размере 195 рублей, — рассказала Шилько. Эти деньги снимаются безналом через банк. Она также объяснила, как женщину будут защищать:

— Защиту интересов подопечной мы будем строить не на лексических нормах русского языка. В нашем активе как Гражданский кодекс, так и закон «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 290 ГК Республики Беларусь договорные обязательства, возникшие между сторонами, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства. Согласно подп. 1.2 ст. 5 закона «О  защите прав потребителей» заказчик имеет право на получение всей информации об услуге. То есть знать, что было прочищено, где, каким инструментом, сколько это стоило и так далее. Причем согласно п. 1 ст. 16 упомянутого закона в случае невозможности получить эти сведения незамедлительно заказчик может требовать расторжения договора и даже возмещения других сумм. А какой-либо сметы или калькуляции произведенных работ молодые люди не предоставили. Опять же, согласно ст. 11 закона потребитель имеет право на проверку качества услуги. Спрашивается, как наша женщина могла убедиться, что вентиляция стала лучше? Анемометром при ней не пользовались, записи об этом в договоре нет. Таким образом, налицо букет нарушений законодательства.

В данном случае общество также будет требовать компенсации морального вреда: спать спокойно после утраты денег у пенсионерки не получается. В суд дело пока не передано, защита предлагает расстаться полюбовно: вернуть потраченные деньги и выплатить 100 рублей компенсации.

Читайте также:

«Я — ваш господин». Как мужчина выгонял вентиляционщиков из своего подъезда

Спасаемся от зноя. Вентиляторы в Каталоге с доставкой на дом

напольный, мощность 40 Вт, 3 скорости, управление механическое, таймер, лопасти 40 см, питание: сеть
Onlíner рекомендует
напольный, мощность 15 Вт, DC двигатель, плавная, управление электронное, таймер, питание: сеть
Onlíner рекомендует
напольный, мощность 110 Вт, 3 скорости, управление электронное, таймер, пульт ДУ, лопасти 40.8 см, питание: сеть

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро