Монтируют защитные экраны. Как сейчас выглядят станции метро «Ковальская Слобода» и «Вокзальная»

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
17 января 2020 в 15:16

Открытия третьей линии метро минчане ждут с особым пиететом: сроки сдачи несколько раз переносились, что порождало догадки и заставляло сосредоточивать на важном объекте особое внимание. И вот, кажется, впереди забрезжил свет фар нового поезда метро — 2020-й, когда нам обещали явить первые станции, уже наступил. Значит, настало самое время посмотреть, как сейчас выглядят станции, облик которых так бурно обсуждался.

«Ковальская Слобода»

«Ковальская Слобода» — последняя станция первого участка — находится на пересечении довольно загруженных автомобилями улиц Воронянского и Жуковского. Ее строительство ведется с 2014 года.

Для метростроителей это одна из самых «лайтовых» станций: глубина залегания всего 10—14 метров (для примера: «Юбилейная площадь» уходит под землю на 32 метра), нет эскалаторов, траволаторов и пересадочных узлов. К тому же вход-выход всего с одной стороны (предусмотрен дополнительный аварийный выход).

Так выглядит вестибюль новой станции (осталось лишь закончить монтаж потолка и установить светильники). Предусмотрены помещения для киосков и касс. На полу — гранит, на стенах — белорусский керамогранит.


— Черновые работы уже давно закончены, — рассказывает мастер участка №11 Владимир Кузнецов, который «в деле» уже сорок лет. — Сейчас занимаемся отделкой, а также наладкой лифтового оборудования.

Длина платформы стандартная — 102 метра. Что касается тяговой подстанции («сердца» метрополитена, без которого невозможна его работа. — Прим. Onliner), то оборудование уже смонтировано, ведется его наладка.

«Ковальская Слобода», как в последующем и остальные станции нового участка, будет оборудована защитными экранами: пассажиры окажутся «отрезанными» своеобразной двухметровой стеной от путей, что полностью исключит вероятность их (или предметов) падения на рельсы. Над «стеной» будет расположено информационное панно, чтобы пассажиры могли видеть время, название станции и т. д.

Монтаж системы, произведенной в Турции, уже ведется. Прямо сейчас устанавливают стойки, в которых находятся «мозги», вес одной такой колонны порядка 200 кг. Стеклянные двери тоже не будут легкими, но, обещают, проблем с синхронным открыванием вместе с дверями вагона не возникнет.


На потолке разместят шесть «парящих» кованых светильников — дань названию станции.

«Вокзальная»

Новая станция метро «Вокзальная» находится в непосредственной близости от хорошо известной всем «Площади Ленина». «Вокзальная» — станция с отличительными особенностями: это не только пересадочный узел с первой на третью линию и обратно, но и по-настоящему наземная станция.

Вход в вестибюль (он здесь единственный) осуществляется с уровня земли, а сам холл залит дневным светом: большие окна и панорамная крыша в помощь. Такое решение — не только своеобразное новшество (не считая «старой» «Ленина»), но и хорошая экономия: работать над землей всегда дешевле, чем под.

Внешний вид входа на станцию максимально «согласовали» с обликом строящегося рядом многофункционального центра.

— Строительно-монтажные работы практически завершены, — показывает свой объект заместитель главного инженера тоннельного отряда №1 Андрей Серафимович. — В оформлении вестибюля используется стекло — в таком сочетании это первый опыт для нас: сейчас можно видеть графитовые и зеленые стеклянные вставки. Колонны также будут выполнены из этого материала.

Буквально через месяц здесь появятся турникеты.

Еще в ноябре 2019-го мы узнали, что «Вокзальная» будет выглядеть не так, как пророчили изначально. Обновленный вариант — образ ночной дороги. Реализовать ассоциацию решили через красно-белые светодиодные линии, которые будут тянуться по всему потолку. Оба пучка будут сходиться над скульптурой «дерево дорог». Макет дерева уже примеряли, говорят, получилось хорошо.

Здесь также монтируют защитные экраны.

С учетом того, что это пересадочный узел, рядом вокзал, а значит, пассажиров всегда будет много, платформу станции «Вокзальная» решено было сделать шире: на всех других станциях она 10-метровая, здесь — 16 метров, — продолжает специалист. — Четыре эскалатора будут соединять платформу с пешеходными тоннелями, чтобы люди могли переходить с одной линии на другую.


Еще один важный нюанс: встречные пассажиропотоки не пересекаются (как это происходит на «Октябрьской» и «Купаловской»). То есть по одному тоннелю будут идти только люди с «Вокзальной» на «Ленина» (со станции пассажиры будут попадать в вестибюль старой станции, который находится за турникетами, так что платить второй раз не придется), по второму — с «Ленина» на «Вокзальную» (пассажиры будут сразу попадать с платформы на платформу).

Сами тоннели разделены на две зоны: пешеходная и с траволатором, отделенные друг от друга поручнем. Длина тоннелей отличается: один практически 300 метров, другой — 420 метров). Сейчас выбирают субподрядчиков, которые займутся отделкой тоннелей.


— Готовность станции метро «Площадь Богушевича» еще большая, — подводит итог экскурсии заместитель генерального директора по идеологической работе Олег Бойчук. — К поставленному сроку все четыре станции будут сданы. Каждую неделю осуществляется обход этих объектов, все вопросы находятся под контролем, нерешенных проблем не осталось. Все идет в графике. Следующая очередь третьей линии будет сдана в 2023 году.

Планшеты в каталоге Onliner

10.1" IPS (1920x1200), Android, Qualcomm SDM660, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, цвет черный
Снят с продажи

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!