В минувшую субботу в арт-парке «Никола-Ленивец» (Россия) художник Николай Полисский инициировал довольно необычный и эффектный перформанс. Вместе с другими жителями поселка мужчина построил 30-метровую скульптуру из веток, а после поджег свое детище. Сжигание «готического собора» вместо чучела вызвало жаркую дискуссию и привлекло к себе много внимания.
В парке «Никола-Ленивец» в Калужской области существует традиция: каждый год на Масленицу здесь создается арт-объект и прилюдно сжигается. В этот раз художник решил создать скульптуру «Пылающая готика».
— Масленица — это время, когда люди дают свободу всему природному внутри себя, готовы гулять и праздновать вплоть до катарсиса, после чего принимают духовную строгость и пост. Идею собора, рождающегося из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появилась «Пламенеющая готика», — рассказывал Николай Полисский.
После праздника многие верующие возмутились поступку художника, а представители церкви заявили, что у людей могли возникнуть неправильные ассоциации. В ответ на замечания скульптор извинился перед людьми, однако попытался донести, что ажиотаж вокруг сожжения макета стал результатом ошибки. Полисский объяснил, что архитектурный стиль, в котором выдержана работа, исторически использовался при постройке не только культовых, но и светских сооружений: замков, университетов, судов.
— Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно, отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика. Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма. Это просто костер, который выстроен в стиле готического здания. Ни одного культового символа в моей работе не было и не могло быть, — написал Полисский в своем аккаунте в Facebook.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!