Изменения градостроительного проекта детального планирования территории деревни Масюковщина представили 30 августа в средней школе №5. Разработчик проекта, начальник архитектурно-планировочной мастерской УП «Минскградо» Алексей Кашанский обозначил проблемы усадебной застройки, которые хотелось бы решить с помощью данного ПДП.
Первая проблема — соседство с железной дорогой. Ее санитарная зона составляет 100 метров, и часть жилых домов попадают в ее границы, их могут снести.
— От железной дороги идут шум, вибрация, сажа. Предлагается поставить, где это возможно по санитарным нормам, на участке от улицы Колесникова до улицы Придорожной в два ряда шумозащитные экраны, высадить мощную зеленую полосу, — описал вариант действий архитектор.
Вторая — существующее кладбище. Согласно закону «О погребении и похоронном деле», расстояние от погоста до жилой застройки должно составлять не менее 100 метров и находиться рядом может только инженерно-транспортная инфраструктура.
— Это болезненная тема, потому что часть усадебной застройки, расположенной возле кладбища вдоль улицы Масюковщины, надо сносить, — озвучил неприятную новость Алексей Кашанский. — Это дома №№66, 68, 69, 71, 71а, 71б, 72, 73, 74, 76, 78 и далее все четные.
Третья — отсутствие магистральных сетей: водопровода, канализации, газа. Пока есть только электричество.
— К 2023 году планируется провести канализацию и водоснабжение, завершить прокладку сетей электроснабжения и газифицировать все сохраняемые дома, чтобы полностью отказаться от печного отопления, что позволит улучшить здесь экологическую обстановку, — рассказал Алексей Кашанский.
Четвертная — транзит транспорта через частный сектор по улице Масюковщине. Временной преградой для бесконечного потока машин стали установленные бетонные блоки от улицы Лынькова. Чтобы пустить транспорт по другому пути, предусматривается строительство вдоль железной дороги новой улицы с разворотным кольцом. Часть ее уже есть — это переулок Колесникова.
Что касается продления улицы Колесникова, то окончательного решения пока не принято: строить эстакаду над рельсами или делать тоннель под ними.
— Предварительно рассматривается вариант с подземной прокладкой дороги под железнодорожным полотном, — пояснил архитектор.
Что еще предлагается сделать на этой территории?
Свободные от жилой застройки участки в глубине деревни и те, что сейчас находятся в аренде или под огородничеством, будут выделяться под строительство новых домов многодетным семьям или продаваться через аукцион.
— Предлагается построить детский сад — начальную школу. Дошкольное заведение и учебное учреждение смогут принять по 70 человек, — отметил Алексей Кашанский.
На пустующей территории возле разворотного кольца общественного транспорта могут построить административно-торговый центр высотой от двух до пяти этажей.
Вдоль улицы Колесникова вместо ныне существующих стоянок в перспективе вырастут гостиница и административно-деловой объект высотой не более пяти этажей.
— Эти здания будут размещаться ближе к улице, что позволит максимально сохранить воздушное пространство между ними и жилыми домами, чтобы они не нависали над жильем, — уточнил автор проекта. — А с противоположной стороны планируется снести несколько усадеб и на их месте тоже построить административные центры.
Кроме того, авторы ПДП предусмотрели несколько небольших скверов, в частности на стыке улицы Масюковщины и одноименного переулка, в числе задумок также облагородить зеленую зону между улицей Вязынской и МКАД.
Выслушав архитектора, присутствовавшие на презентации жители частного сектора уточняли судьбу своих домов, сроки сноса.
— Если будет нарезка участков, так дайте нам эти участки взамен наших сносимых домов, — предложил мужчина.
— Почему нет, я за. Но обсуждать вам этот вопрос надо с администрацией Фрунзенского района, — ответил Алексей Кашанский.
Спрашивали и о размерах компенсации.
— Подход к каждому домовладению индивидуальный: у кого-то дом в аренде, кто-то его выкупил, у кого-то он в полной или долевой собственности. Поэтому сейчас я не смогу назвать цифру, сколько именно получит каждый. На примере деревни Сухарево скажу, что суммы компенсационных выплат достойные, в редких случаях они не устроили людей. За те деньги, что были начислены и предложены за сносимый дом и землю, можно построить новый, — разъяснил заместитель главы администрации Фрунзенского района Александр Некрашевич.
Помимо этого, было озвучено предложение построить дорогу возле гаражного массива:
— Выведете улицу Лынькова на улицу Люцинскую, и получится хорошая развязка.
— Предложение дельное. Вносите в журнал для рассмотрения, — поддержал инициативу жителей архитектор.
— Есть проект, что будет дублирующая железная дорога и здесь не будут ходить грузовые поезда. А раз уберут товарняки, то и дома можно не сносить, — высказывали соображения живущие возле железной дороги.
— Но пассажирские-то останутся, — возразил начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир Прищепов.
— Вы правы, схема генерального развития железнодорожного узла, по которой предполагается вывод грузового движения на обходные ветки, есть, — продолжил он. — В этой части города это ветка Ратомка — Дегтяревка, она уже сформирована. Это позволило бы оптимизировать пассажирские перевозки в молодечненском направлении и минимизировать грузовые. Но проблема в том, что весь объезд на сегодня не сформирован, потому полностью убрать грузовое движение здесь пока невозможно.