Минчанка: забронировали дом в Затоке, внесли предоплату, а по приезде оказалось, что коттедж фейковый, и хозяин исчез

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алеся, nice.galaxy для forum.onliner.by
07 августа 2017 в 12:45

Предвкушение и планирование отпуска может принести не меньше ярких эмоций, чем сам отдых. Выбор курорта, прокладывание маршрута, заочное изучение достопримечательностей и, конечно же, подбор будущего места жительства. Мало кто сейчас решается ехать в чужой город без предварительной договоренности о ночлеге хотя бы на один день. Благо интернет под рукой и поддерживать связь с человеком, живущим хоть на другом краю земли, легче легкого. За этот летний сезон тысячи отпускных историй закончились благополучно: приехали, разместились, отдохнули и счастливые-загорелые уехали. Но всегда что-то может пойти не так. О своих злоключениях на украинском курорте Затока Onliner.by рассказала Алеся, которая вместе с мужем, детьми и семьей друзей отправилась на морской отдых, будучи уверенной, что забронировала отличное жилье на ближайшие 11 ночей.

Белорусы «дарят» по $90—300 за воздушные замки

— В этом году впервые поехали в Затоку, — рассказывает девушка. — До этого отдыхали на Азовском море в Кирилловке, проблем с жильем и попыток обмана нас как туристов никогда не было. Но так как ситуация в том регионе сейчас крайне нестабильная и ехать в такие края просто-напросто опасно, решили попробовать вариант поближе. Компания у нас большая — восемь человек: четверо взрослых и четверо детей. Поэтому прикинули, что хорошо было бы остановиться не в гостинице или на базе отдыха, а арендовать целый дом, где только мы будем хозяевами.

Еще в мае начали изучать предложения. В первую очередь заглянули на проверенный и надежный booking.com, но там по большей части были базы отдыха. Нам же хотелось другой атмосферы, поэтому стали перебирать украинские сайты.  На одном из них друзья присмотрели неплохой вариант — до моря семь минут пешком, закрытая территория, участок 11 соток, свой бассейн и хороший ремонт (сейчас объявление недоступно. — Прим. Onliner.by). Да и хозяин все время поддерживает связь — быстро отвечал через Viber, все объяснял и расхваливал. Цена за это счастье — $90 в сутки. Нам, конечно, тоже подходил такой вариант, но все же решила проверить — забросила объявление на профильную ветку форума на Onliner.by.

Через некоторое время в «личку» мне пришло сообщение: девушка писала, что тоже присматривала этот дом, но ее смутило, что точно такой же дом в этот самый момент продавался через агентство недвижимости, поэтому от этого варианта она отказалась. Я передала эти слова друзьям, а они — хозяину. Но тот заверил — продается коттедж уже три года, вам не о чем беспокоиться. В общем, уболтал он моих друзей, и они внесли предоплату $90 за один день (сделали международный денежный перевод). Еще через день опять новости — на форуме сбросили ссылку, согласно которой наш дом вообще расположен в Туапсе. Но хозяин, который по-прежнему поддерживал с нами связь, убедил, что фейковый дом именно в Туапсе. И прислал дополнительные фото.


Одновременно с нами коллега мужа тоже искал место, где можно было бы отдохнуть. Он также нашел хороший дом, но ему выставили предоплату в $300 — за трое суток. Хозяин, как и в нашем случае, сбросил паспортные данные и попросил сделать международный перевод. Сомнений не возникло ни у него, ни у нас.

По плану заселение у нас было 24 июня, перед отъездом уточнили у хозяина, в силе ли договоренности. Ответ был положительный. Воодушевленные, в 12 ночи выехали из Минска на двух машинах. Мгновенно прошли белорусскую границу, а на украинской пришлось простоять четыре часа — очередь двигалась очень медленно. В итоге на курорт попали только к полудню — уставшие и невыспавшиеся. Звоним хозяину, а трубку никто не снимает. Более того, вся переписка удалена. В общем, оказалось, что такого дома, который мы арендовали через интернет, просто не существует. Морально было тяжело, ведь до последнего верилось в лучшее. Позвонили коллеге мужа и сказали, что нас кинули. Он попросил проехать к «его» дому, за который внес предоплату $300. Этого коттеджа тоже в реальности не существовало... История повторилась.

Нам пришлось выкручиваться на месте. Зашли на booking.com и сняли все-таки номера в отеле. Когда вернулась, стала гуглить и узнала, что это распространенная практика. Вот пример с одного из форумов: «Осторожно! Мошенники!!! Артур. Затока, внесли предоплату за дом — ни дома, ни Артура, отвечает на телефон до последнего, заводит в центр и далее на звонки не отвечает. Дома красивые на картинке, адреса в гугле нет. Поиск через OLX, предоплата за сутки 1400 гривен, уже других просил предоплату за двое суток».

Жаль, что до отпуска такого рода информация мне нигде не попадалась. Поэтому и хочу рассказать всем про схему, уверена, что это не три случая на всю Беларусь, а гораздо больше. Самое главное, что никто из троих пострадавших никуда не обращался, потому что просто непонятно, как это сделать. А для себя сделали вывод: если в отпуске нужно жилье, то пользоваться будем только международными сервисами по аренде. К примеру, мы на два дня ездили в Одессу. Забронировали квартиры за $30 в самом центре города, и все прошло без проблем: и фото соответствовали действительности, и жилье было на своем месте.

Советы опытного туриста, как не пролететь с жильем на курортах Украины (и не только)

  • Планируя путешествие, расспросите знакомых: наверняка до вас в этом городе или на курорте уже кто-то отдыхал. Поинтересуйтесь, где они жили, какие дома и гостиницы им понравились, не осталось ли номеров телефонов, адресов добросовестных хозяев. Как правило, несколько вариантов найдется (даже через знакомых знакомых).
  • Если вы едете самостоятельно в новое место, где нет знакомых или надежных арендодателей, воспользуйтесь сервисами booking.com (специализируется в основном на гостиницах) или airbnb.com (предлагает по большей части квартиры и дома). Многие объявления дублируются на этих двух сервисах, поэтому сравнивайте цену — за один и тот же период проживания разница может быть до $50 и выше. И помните, что, регистрируясь на airbnb.com, вы заводите «личное дело» — хозяева будут оставлять отзывы о вас. То есть, если после вас квартира останется грязной, с поломанной мебелью или без нее, — в последующем вам никто не сдаст жилье. Так что в ваших интересах иметь хороший рейтинг. Booking.com, в свою очередь, показывает, часто ли вы путешествуете. Чем больше поездок, тем больше шансов получать скидки и «вкусные» предложения. К тому же можно «словить» отличное спецпредложение.
  • Присмотрели гостиницу на сервисе-посреднике? Проверьте, сколько будет стоить тот же самый номер непосредственно на сайте гостиницы. Вполне возможно, что он будет дешевле (но не факт). Большинство отелей предлагают забронировать жилье напрямую через специальную форму. Действуйте и получайте подтверждение. Во всех случаях желательно иметь распечатку бронирования на руках, вам самим так будет спокойнее.
  • Уверены, что на курорте можно жить дешевле, чем предлагают международные сайты, но не доверяете хозяевам, которые могут исчезнуть в любой момент? Забронируйте номер через сервис-посредник хотя бы на сутки-двое, чтобы было где остановиться, принять душ и поспать. За это время вы сориентируетесь на месте и найдете подходящий вариант по расположению и цене. Да, придется переезжать, но это лучше, чем остаться вообще ни с чем.
  • Если вас просят о предоплате (хозяев тоже можно понять), то соглашайтесь только на ту сумму, которую в случае чего не жалко будет потерять.