Отдых на круизных лайнерах уже давно пленил умы и сердца миллионов людей. По морям-океанам бесстрашно рассекает множество «мегаполисов развлечений», перевозящих тысячи людей и дарящих им незабываемые впечатления. Onliner.by изучил самые знаменитые и примечательные (каждый в своем роде) корабли, а также выяснил, во сколько же обходится возможность приобщиться к лакшери-жизни и нескромным удовольствиям.
10. Crystal Serenity
Crystal Serenity — один из ветеранов морского дела. Корабль, который сегодня уже не может удивить ни 9 пассажирскими палубами, ни длиной в 250 метров, еще в июле 2003 года (когда только был официально явлен миру) наделал немало шума. Как и следовало ожидать, сразу же нашлось немало желающих оценить предлагаемые уют и гостеприимство. Ставки были невероятно высоки (изначально предполагалось, что отдыхать на лайнере будут состоятельные и знающие толк в роскоши люди, отправляющиеся на ужин исключительно в вечерних платьях и брендовых костюмах), и они оправдались.
Лайнер класса люкс пережил несколько реноваций, последняя из которых состоялась в 2013 году. Управляющая компания заверяет, что только на редизайн было потрачено $17 млн, а в целом начиная с 2011 года в обновление корабля было вложено не менее $120 млн. Сегодня 1080 пассажиров равномерно распределяются по 535 каютам.
Для отдыха дорогих гостей на Crystal Serenity есть практически все необходимое: два открытых бассейна, два джакузи, спа-центр, фитнес-центр, два теннисных корта, настольный теннис, площадка для гольфа, гольф-симулятор. Разнообразить морские будни призваны концертный зал, казино, галерея бутиков, клубы, кабаре и бары. Знатоки утверждают, что лайнер класса люкс уже превратился в своеобразный клуб по интересам: бо́льшую часть пассажиров составляют люди почтенного возраста, знакомые между собой по предыдущим поездкам.
Crystal Serenity — корабль хоть и небольшой (особенно по сравнению с лайнерами, спущенными на воду год-два назад), но смелый и отважный, и он готов бороздить не только спокойные европейские воды, но и отправляться в кругосветные путешествия. 10 января 2017 года Crystal Serenity отправится в большое турне продолжительностью 94 дня: корабль попрощается со знойным Майами и возьмет курс на Южную Америку, которая будет исследована настолько тщательно, насколько только может мечтать увлеченный географией человек. Стоимость нахождения на корабле и пользования всеми его благами варьируется от $30 тыс. до $56 тыс. в зависимости от типа номера. Правда, цена актуальна только в том случае, если успеть забронировать апартаменты до 31 августа, потом будет дороже.
9. Queen Mary 2
Потрясающе красивый лайнер Queen Mary 2 был построен еще в 2004 году. Кажущийся солидным возраст не лишает судно шарма и по сей день, ведь тогда, 12 лет назад, он значительно опередил время и в течение пяти лет после спуска на воду даже считался самым большим пассажирским судном в мире. Пока гиганта сооружали, не обошлось без ЧП. 15 ноября 2003 года, когда лайнер находился на судоверфи, произошло обрушение трапа. Погибли 16 человек, 32 получили тяжелые ранения. Впрочем, это никак не сказалось на будущем лайнера и не поставило на нем черную метку.
В копилке Queen Mary 2 есть куда более приятные и знаменательные события: во-первых, это единственное большое судно, носящее почетный титул RMS (Royal Mail Ship — судно Королевской почты), а во-вторых, в январе 2007 года лайнер отправился в настоящее кругосветное путешествие продолжительностью в 81 день. Пяти сотням пассажиров, ставших участниками великого плавания, пришлось заплатить за свои билеты более $100 тыс. Отвага и профессионализм команды, на ура справившейся с нелегким испытанием, были отмечены: событие зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса как кругосветное путешествие самого большого пассажирского судна.
В этом году лайнер реновировали, вложив в его новый облик $117 млн. После тщательной работы дизайнеров и не менее последовательных действий исполнителей Queen Mary 2 приписали звание одного из самых стильных круизных кораблей. «Чувствуешь себя как в пятизвездочном отеле», — восторгаются счастливчики, уже успевшие отдохнуть на лайнере. По версии многочисленных критиков, Queen Mary 2 занимает третье место в топ-5 лучших судов большого размера, второе в номинации «Лучшее спа» и пятое в номинации «Лучшая каюта сьют».
12 пассажирских палуб и 1296 кают способны разместить чуть более 3 тыс. пассажиров. Обслуживать, развлекать и прибираться за этими людьми будет еще 1253 члена экипажа. На корабле царит один из самых строгих дресс-кодов в море: купальники и шорты уместны только возле бассейнов, во всех остальных местах общего пользования будьте добры надеть подобающие лайнеру строгие одежды (днем допускаются рубашки-поло и рубашки с коротким рукавом). А уж если вы решили прогуляться по кораблю вечером или ночью (даже если речь идет не о «капитанском вечере»), обязательно стоит облачиться в вечернее платье и костюм с пиджаком.
«Принято считать, что в круизы отправляются люди за 60, но на Queen Mary 2 мы увидели много молодых пар, семей с младенцами и подростков. Будьте готовы к тому, что кто-то из ваших соседей будет путешествовать с домашним любимцем: на лайнер принимают до 24 кошек и собак», — предупреждают путешественники. Семидневный круиз по Северной Америке и Канаде обойдется в сумму от $999 при размещении в каюте без окон.
8. Britannia
14 мая 2015 года в свой первый в жизни круиз отправился новенький, только с пылу, с жару лайнер с говорящим названием Britannia. За два месяца до этого корабль был торжественно спущен на воду, а благословляла его сама королева Елизавета II.
Корабль, ставший всего пятым в мире среди судов, удостоенных чести быть «крещенными» действующей британской королевой, обошелся управляющей компании почти в $2 млрд. Он способен принять 3600 пассажиров, да еще более-менее сносно расположить 1500 человек команды. Масштабы патриотичного корабля приятно удивляют: 15 пассажирских палуб, три атриума, театр почти на тысячу посадочных мест и четыре бассейна (а это ни много ни мало 61 600 литров воды). Что примечательно, лайнер стал своеобразным музеем: здесь разместилась многомиллионная коллекция произведений искусства.
Толпы жадных до хлеба и зрелищ туристов размещают в каютах разной степени комфорта. Всего же на корабле насчитывается порядка 2 тыс. номеров. В отличие от предыдущего лайнера, ориентированного во многом на состоятельных и располагающих временем пенсионеров, Britannia делает ставку в том числе на семейный отдых. «Наши каюты отлично подходят для отдыха всей семьи. Многие из них имеют дополнительные кровати. Например, в большинстве двухместных кают есть дополнительные кровати (крепящиеся к стенам), а в мини-люксах и люксах дополнительные места обеспечиваются за счет диванов-кроватей. Пожалуйста, обратите внимание, что дети не могут оставаться в каюте без присмотра взрослых», — сразу же уточняют сотрудники круизной компании.
Britannia позиционирует себя как круизный лайнер класса стандарт, оттого и стоимость отдыха вполне приемлемая: уже в эту субботу (прямо горящий тур) можно отправиться в недельное путешествие по норвежским фьордам за $950 с человека. Правда, за эти деньги положена только каюта без окна.
7. Carnival Vista
Carnival Vista — корабль не только очень свежий (дебютировал в мае 2016 года), но и продуманный до мелочей. Прекрасно понимая, что круизы становятся все более популярными среди молодых пар и семей с детьми, управляющая компания решила снабдить своего гиганта отличным аквапарком.
Вода на воде не может не удивлять: разноцветные горки, отдельные из которых весьма экстремальны, сразу же полюбились гостям, коих на корабле одновременно может пребывать 3936. Уже побывавшие на лайнере люди уверяют, что даже за 10 дней невозможно поучаствовать во всех активностях и посетить все красивости, если, конечно, высаживаться на берег и наслаждаться экскурсиями.
Единственный недостаток, который удалось обнаружить гостям, — кухня: порции маловаты, а меню не столь разнообразно, как хотелось бы. И еще один нюанс: дресс-код хоть и не строгий, но в рваных джинсах, шортах и купальниках посетителей в рестораны не пускают даже днем.
Carnival Vista также стал первым в мире кораблем, имеющим на своем борту IMAX-кинотеатр. За радость разместиться в каюте, расположенной на одной из 15 пассажирских палуб, надо платить. Оценить все прелести лайнера простому белорусу не так и просто, и дело даже не в деньгах: основные маршруты пролегают по Южной и Северной Америке. И все же «зацепить» европейский тур можно. Например, 18 августа стартует восьмидневное путешествие, позволяющее изучить красоты Испании и Италии. Стоимость — от $1000 на человека при размещении в каюте без окон.
6. Quantum of the Seas
Огромный лайнер с красивым и романтичным названием появился на свет осенью 2014 года. Его ценность заключается не только во впечатляющих масштабах (длина — 348 метров, а ширина — 41), но и в безусловной технологичности. Осознавая, что жизнь в каютах без окон не так весела, как могла бы быть, создатели корабля позаботились о том, чтобы во всех внутренних номерах были пусть и виртуальные, но балконы, представляющие собой 80-дюймовые экраны, на которые проецируется картинка всего происходящего за бортом.
Отдых также постарались максимально разнообразить: бассейны с искусственными волнами, симулятор прыжков с парашютом, воздушная капсула и даже робот-бармен, который не откажется приготовить практически любой напиток и выслушать не одну жизненную историю. Более того, Quantum of the Seas имеет самую высокую скорость интернета на борту среди всех конкурентов.
«Особенно впечатлила интерактивная служба планирования, которая позволяет сделать предварительный заказ как в ресторане, так и по части развлечений. Можно скачать специальное приложение на свой телефон, а можно воспользоваться инфокиосками, установленными по всему кораблю. Расписание будет всегда под рукой, и забыть о чем-либо не получится», — впечатлены отдохнувшие на лайнере люди.
В общей сложности на корабле насчитывается 2090 кают, способных расселить и каждый вечер убаюкивать до 4905 пассажиров. Уже вкусившие «квантовых» прелестей туристы отмечают, что персонал лайнера исключительно вежлив и исполнителен. Лайнер специализируется на коротких, 4—5-дневных турах, ориентированных на китайских пассажиров. Так, непродолжительный тур в Японию, который начнется 27 сентября, а закончится 1 октября, обойдется в $853 при условии размещения в кабине без окон, появление же сего «девайса» удорожит путевку на $25.
5. Norwegian Escape
Появления лайнера такого рода с нетерпением ждали те, кто предпочитает проводить отпуск с родными. Большой, безопасный и начиненный развлечениями для детей разного возраста Norwegian Escape сразу пришелся по вкусу заботливым родителям и очень быстро попал в топ-5 кораблей, наиболее пригодных для семейного отдыха.
На водных просторах лайнер еще новичок: первый рейс был осуществлен менее года назад. Корабль, имеющий длину в 324 метра, способен разместить на борту население небольшого города или нескольких агрогородков, вместе взятых, — 5218 плюс еще 1750 членов экипажа. Такое количество народа не может существовать незаметно друг для друга — отдыхающие отмечают очереди, образующиеся в «базовых» ресторанах, стоимость питания в которых включена в путевку. Зато в остальных 28 заведениях можно и не успеть побывать. Говорят, существуют такие туристы, которые покупали второй круиз только из-за того, что не успели посетить все местные заведения за время первого вояжа.
На корабле постарались максимально разнообразить спа-зону: ароматическая соляная комната, термальный бассейн, снежная комната, а также многое другое ждут прекрасных посетительниц и посетителей на одной из 15 пассажирских палуб (всего же их 20). Также здесь можно найти модный аквапарк и веревочный парк.
Стоимость шестидневного круиза кажется вполне приемлемой — $599 с человека в двухместном номере, снабженном окном (без окна — $499). Правда, придется учесть тот факт, что лайнер «изучает» в основном Карибский регион и отправляется в свой путь из Майами.
4. The World
Как бы ни был прекрасен отдых на лайнере, рано или поздно он закончится и судно придется покинуть. Вернуться на борт можно только при условии наличия новой «турпутевки». Это правило распространятся на всех любителей круизного отдыха. Правда, есть и исключение — лайнер The World, ставший не просто кораблем, а плавучей многоэтажкой.
Дело в том, что участники круиза являются не арендаторами кают, а их полноправными владельцами. Совершенно новая и на первый взгляд безумная идея пришла в голову норвежскому судовладельцу Кнуду Клостеру и воплотилась в жизнь еще в 2002 году. Вопреки ожиданиям скептиков, оригинальная форма владения «квадратами» пришлась по душе богачам — почти все 165 кают были раскуплены очень быстро (причем 80% площадей разошлось еще даже до того, как судно было достроено). Очевидно, что обеспеченных людей со всего мира не смутила немалая стоимость квартир на воде — от $2,7 млн до $9,1 млн.
На судне 11 пассажирских палуб — чем выше находится чья-то каюта, тем престижнее. Правда, называть каютами шикарные апартаменты не очень-то поворачивается язык: «квартиры» со спальнями, кухнями, ванными и балконами занимают площадь по 100—300 квадратных метров. Счастливые обладатели ключей от «морских квартир» имеют право сами круглогодично жить на судне, путешествующем по самым интересным маршрутам, а могут отправлять в дальние дали своих хороших знакомых или и вовсе сдавать это жилье в аренду.
«Владение апартаментами — это почти то же самое, что иметь собственный дом на берегу, но с возможностью каждое утро видеть за окном новый пейзаж. Каждое утро вы будете просыпаться в другом городе и с наслаждением пить кофе на балконе», — описывают заманчивый образ жизни владельцы судна.
Само собой, на корабле длиной 196 метров и шириной почти 30 нашлось место для тренажерных залов, бассейнов, велосипедных треков, теннисных площадок и многого другого. Попасть в свою «морскую квартиру» не так просто, как в земную: посадку можно осуществить в портах, где лайнер делает остановку, или при помощи вертолета (на судне есть площадка, подходящая практически для всех типов этих воздушных судов).
Имена владельцев дорогостоящих апартаментов никто не «светит», но, по слухам, отказать себе в удовольствии иметь передвижную квартиру не смогли Мадонна и Арнольд Шварценеггер. Одновременно на лайнере находятся около 200 собственников (команда корабля немного превышает это число), которые ежегодно платят еще и за обслуживание судна — от $60 тыс. и выше в зависимости от размеров апартаментов.
3. Oasis of the Seas
Проще незамеченным проехать на самокате по «Короне», чем с ходу сориентироваться на лайнере Oasis of the Seas. Созданный в 2009 году, красавец-корабль стал первым в мире судном, уместившем на своем борту свыше 6 тыс. человек (речь идет только о пассажирах).
Считается, что на этом мегалайнере, имеющем в своем «арсенале» даже двухэтажные каюты площадью 150 квадратных метров, мечтает совершить путешествие даже самый пресыщенный турист. Несмотря на огромную вместимость, спрос на круизы держится постоянно высоким — управляющая компания не спешит снижать ставки.
Длина морского гиганта — 360 метров, а ширина — 66. Всю армию посетителей команда корабля (а это более 2 тыс. человек) умудряется не только распределить по 2706 каютам, но и вовремя накормить-напоить, а также развлечь. Мини-гольф, зиплайн, площадки для волейбола и баскетбола, караоке и два скалодрома — это лишь начало. Когда более-менее привычные виды развлечений опробованы, можно перейти на ледовый каток, в боулинг, в театр (рассчитанный на 1380 зрителей) или даже в казино. Расположенное на одной из 15 пассажирских палуб Casino Royal считается одним из самых больших казино в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетку, блек-джек и кости.
Также пассажиры могут отдохнуть в тени самых настоящих деревьев, так как на судне был высажен мини-парк, который сохранился даже после реновации, проведенной в 2014 году.
«Другие лайнеры на его фоне выглядят самыми настоящими карликами, — делятся своими впечатлениями туристы. — На борту столько всего интересно, что чуть ли не треть пассажиров даже не сходит на берег, когда лайнер приплывает в очередной порт. Однако приходится учитывать тот факт, что на борту одновременно с тобой находится 6000 пассажиров — если хочешь попасть в театр на спектакль, надо заранее бронировать место. Это же касается и экзотических блюд». Семидневный тур по Карибским островам, который начнется в сентябре, обойдется в $704 с человека при проживании во внутренней каюте.
2. Allure of the Seas
Формально Allure of the Seas можно считать братом-близнецом Oasis of the Seas: его длина лишь на 50 миллиметров превосходит габариты появившегося на год раньше лайнера. Да и этот показатель скептики ставят под сомнения, ведь на точные математические данные могла повлиять температура: замеры по понятным причинам проводились не в один и тот же день. В остальном же к услугам отдыхающих те же 15 пассажирских палуб, 2706 кают и две с лишним тысячи членов команды.
«Город на воде» предлагает ставший уже стандартным (для хороших круизных компаний) список развлечений: рестораны, кафе, скалодром, боулинг, зиплайн, баскетбольная площадка, фитнес-и тренажерные залы, бассейны, изысканный спа-комплекс, мини-гольф и очень многое другое.
Нельзя не отметить и то, что клиентоориентированность на корабле шагнула на новый уровень: на Allure of the Seas представлен первый в истории Starbucks в море, проводятся вечеринки в стиле 1920-х годов (видимо, чтобы основная часть гостей могла вспомнить бурную молодость) и даже демонстрируется популярный за океаном мюзикл Mamma Mia!
Примечательно, что белоснежный гигант предпочел не концентрироваться на модном и всегда востребованном Карибском направлении, а все лето прошлого года провел в Средиземноморье. Географическая близость позволила ощутить всю прелесть лакшери-отдыха не только европейцам, но и россиянам. Возможно, на борту мегалайнера успели отдохнуть и белорусы.
«Несмотря на то, что корабль огромный, нет ощущения тесноты. Пространство разделено на семь различных зон, и каждый может выбрать что-то себе по вкусу: спорт, активные развлечения, спокойный отдых, игра в казино и другое. Более того, все свободное пространство 14-й палубы полностью отдано детям. Здесь также есть большой торговый квартал — его длина равна длине футбольного поля», — восторгаются путешественники.
Несмотря на первоначально заложенный лоск, в 2014 году судно успело пережить реконструкцию, став, по наблюдениям круизных завсегдатаев, еще лучше. В ближайшие месяцы Allure of the Seas снова будет бороздить исключительно Карибское море. Семидневный круиз обойдется гостю в $699 при размещении в каюте без окон и в $1664, если турист пожелает расположиться в сьюте.
1. Harmony of the Seas
Лайнер Harmony of the Seas превзошел ожидания даже самых пресыщенных отдыхом богачей. Корабль — свежее не придумаешь: введен в эксплуатацию весной 2016 года и является безоговорочным победителем в номинации «Самый большой круизный лайнер». Его длина составляет 362 метра.
На основательной «платформе» держится 18 палуб, 15 из которых отведены пассажирам. Количество кают удалось довести до 2747, причем делятся они на 16 типов — от скромных одноместных площадью всего 9 «квадратов» до двухэтажного Royal Loft Suite площадью 142 квадратных метра.
Стандартные способы времяпрепровождения разбавили тремя экстремальными водными горками и двумя «сухими». Их высота равняется высоте 10-этажного дома, а спуск осуществляется на войлочных матрасах.
Лайнер способен принять 6500 пассажиров, поэтому, как заранее предупреждают в управляющей компании, мест на бесплатные вечерние шоу может хватить не всем. Поэтому тем, кто «загорелся» и непременно хочет попасть на шоу, стоит забронировать места заранее — сделать это можно за три недели до начала круиза или через «личный кабинет» на борту.
Впечатляющие размеры судна позволяют забыть о том, что ты находишься посреди моря или океана, а также предотвращают проявления морской болезни: говорят, что на судне совсем не укачивает. Правда, сервис пока не везде доведен до совершенства. Возможно, уже через некоторое время все углы сошлифуются. Мегаполис развлечений в ближайшее время будет доступен обеспеченным жителям Западной и Восточной Европы: начиная с сентября, лайнер будет курсировать по Средиземноморью, изучая города Испании и Италии. Стоимость проживания в каюте без окон начинается от $1914.
Правда, тем, кто вдохновился прочитанным и захотел в дальнее (или не очень) путешествие на корабле, стоит помнить, что денежные траты не ограничатся лишь стоимостью авиабилетов до порта отправления и непосредственно круиза. Хочешь — не хочешь, но к и без того немалым суммам придется приплюсовать портовый сбор (около $100), ежедневные обязательные чаевые (от $10 с человека), стоимость алкоголя, питания не в «базовых» ресторанах, береговых экскурсий. Дополнительную плату возьмут и за самые яркие развлечения.
Надувные лодки в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by