За последние несколько дней на форуме Onliner.by появилось сразу несколько жалоб на распространителей фильтров для воды. Ушлые менеджеры продолжают ходить по подъездам, рассказывать ужасы про качество воды и навязчиво предлагать системы очистки по сомнительной цене. Пенсионеры порой не успевают опомниться, как монтажники просверливают в раковинах дырки и ставят оборудование. Один из читателей поделился с редакцией видеозаписью собрания на лестничной клетке.
— Сидел дома на больничном. Будний день. Звонок в дверь. Открываю — там какая-то женщина. Она слегка удивилась. Наверное, ожидала увидеть пенсионера или декретницу с ребенком, — рассказывает читатель. — Позвала на собрание по поводу качества воды. Ради интереса спустился. Начала она с того, что у нас якобы все плохо с водой, потому их служба проводит в районе «плановые работы». Минут 5 нас грузили какой-то ненужной информацией. На мои просьбы скорее перейти к делу менеджер реагировала, видимо, заготовленными для таких ситуаций выпадами: «У вас все в порядке? Я вас задерживать не буду», «Я вас не заставляла сюда выходить».
Короче говоря, суть сводилась к следующему. По словам менеджера, 4 мая на нашем участке якобы будет проводиться установка фильтров для воды, или, как она их называла, «поквартирных станций». Стоит такая станция аж 6,5 млн рублей. А только сегодня и только сейчас эта контора занимается установкой оборудования на льготных условиях по цене 2,9 млн рублей. Под льготы попадают пенсионеры, инвалиды, ветераны труда, многодетные и прочие-прочие категории. Вообще, люди в подъезде у нас осмотрительные, особенно после того, как одна контора «кинула» нас с установкой видеокамер. Все поняли ситуацию правильно и разошлись, но какая-то пенсионерка все же повела менеджеров в свою квартиру.
По аналогичной схеме распространители фильтров работают довольно давно. Еще в августе прошлого года один из читателей Onliner.by выложил в интернет аудиозапись собрания на лестничной клетке. Тезисы те же: «плановые работы», льготные категории, возможность получить скидку только сегодня и т. д.
А вот что пишут о назойливых продавцах фильтров на форуме Onliner.by.
«Проникли в квартиру к моей бабушке. Очень долго входили в доверие. Просили показать удостоверение инвалида и ветерана труда. „Поэтому“ сделали скидку. Впарили за 2 900 000 рублей. Похожие фильтры стоят до 1 500 000, — возмущен пользователь GTS. — Явно использованы методы психологического влияния, так как бабушка (химик) всегда была против такого фильтра и подобный фильтр под мойкой у нас уже стоял. После передачи денег, когда принесли фильтр и еще не начали ставить, она пришла в себя и просила остановиться и вернуть деньги. Но эту просьбу просто игнорировали!»
Еще одну историю рассказал пользователь 1723166:
«Сегодня удержала маму от покупки. Пришлось метнуться посреди рабочего дня домой с криком „Ничего не подписывай!“, так как по телефону ситуация крайне не понравилась… Пока меня ждали, резвые сотрудники до подписи договора установили этот фильтр. Говорю, снимайте, не будем подписывать, пользоваться и платить. Две милые сотрудницы тут же стали требовать денег за фильтр, так как он уже попользованный (заполнили водой при проверке). Были изгнаны с позором».
Претензии наших читателей мы адресовали в «Белводсанитарию» — одну из компаний, на которую поступают жалобы. Мы попросили рассказать, какое конкретно оборудование устанавливается за 2,9 млн рублей и назвать фирму-производителя. Собеседник дал весьма странный ответ:
— Системы очистки, которые мы выбираем, идут из двух источников. Мы не хотели бы называть своих поставщиков. Это нежелательная информация для конкурентов.
По поводу ценообразования и методов работы представитель компании пояснил следующее:
— Разные системы отличаются по цене и качеству. Есть модели за $50, а есть за $1000. Говорить, что где-то дешевле, а у нас дороже, — некорректно. Надо сравнивать качество. Мы уверены в своем оборудовании, даем гарантию. Кроме того, надо учитывать, что в стоимость входит монтаж. Если кого-то не устраивает наша цена — могут не соглашаться, никто не заставляет.
Кто-то сидит сложа руки, а мы нарабатываем клиентскую базу, обзваниваем людей, проводим собрания. В рознице так у всех. Кто активнее ищет сбыт, у того и дела идут нормально.
Почему собрания не проводятся по вечерам? У наших специалистов тоже есть рабочий график — до 18:00. Поверьте, днем по квартирам сидят не только пенсионеры. И потом, кто сказал, что мы дурачим стариков? Они, наоборот, более взвешенно принимают решение о покупке, чем молодые люди.
«Минскводоканал» уже не раз предупреждал минчан об участившихся фактах проникновения в квартиры представителей фирм, предлагающих фильтры для воды. В этой связи специалисты напоминают: подаваемая в квартиры вода соответствует всем санитарным нормам и не нуждается в обязательной дополнительной очистке.
Читайте также: