«Лучший концепт для кризиса». Начинает работу первый в Минске аутлет-центр Outleto, где обещают скидки до 90%

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий
10 декабря 2015 в 15:33
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Противники «элитности» новых минских ТРЦ и гостиниц могут перевести дух — в Минске открылся торговый центр, который вместо люксовых предложит вещи с приземленным ценником и скидками. В Outleto на проспекте Жукова, 44 пока заработал только супермаркет. Но постепенно поднимут роллеты около 80 магазинов. Какие это магазины, что предложат и почем — в репортаже Onliner.by.


Решение возвести торговый центр на пересечении проспекта Жукова и улицы Путейской было принято в 2007 году. Владелец здания и обслуживающая организация — компания «БелГАЗавтосервис». На реализацию было потрачено $30 миллионов. Консультантом по маркетингу выступила литовская компания.


Пока этажи пустые, эскалаторы не работают, по коридорам гуляет эхо. Запускать торговый центр намерены постепенно. Литовцы оправдываются: в любом торговом центре для полного заполнения этажей магазинами требуется от шести месяцев до полутора лет. Для Outleto поставлен срок — до июня 2016 года.





— В Беларуси есть проблемы с маркетингом, — рассказали литовцы. — Они строят за $50 миллионов, а несколько миллионов на маркетинг не находят. Это первый торговый центр, который будет проводить масштабные маркетинговые акции, чтобы обеспечить магазинам покупателей. Первые три года «БелГАЗавтосервис» будет ежегодно вкладывать около $700 тысяч на рекламные цели.



Председатель совета директоров холдинга Михаил Супрунович отметил, что сначала был против скидочного формата комплекса, но позже литовские партнеры убедили его в целесообразности идеи. По мнению литовской стороны, они не прогадали, ведь в условиях незаметного, но все же кризиса скидки — это то, что надо людям:

— Раньше скидки у нас гуляли по городу везде, где могли, а теперь у них появился дом. Чем аутлет отличается от других? Это место, где производители и сети распродают остатки коллекций из других магазинов. Сети могут предоставлять скидки от 10% до 90%. Путь нелегкий, потому что надо ввести новое понятие — аутлет, но в то же время это самый лучший концепт для кризиса.

Люди ради дешевой брендовой одежды могут пуститься в путешествия. Поэтому мы ориентируемся не на ближайшие районы Минска, а на территорию до 150 км от Минска.


— Цель торгового центра — в это тяжелое время позволить покупателям прийти сюда и реально сэкономить свой семейный бюджет, — считает стратегический консультант Вайдас Андрюнас. — Сегодня первый этап открытия — заработал BIGZZ. Второй этап открытия — 17 декабря. Мы будем удивлять новыми магазинами и новыми брендами. Мы не спешим, нет цели заполнить площади лишь бы кем.


Обещаниями о новых брендах не удивишь. Зачастую в новых торговых центрах Минска появляются магазины, в которых минчане закупаются уже несколько лет кряду.

Colins outlet, Kari outlet (400 кв. м), Family outlet — такие объекты, вывески которых гарантированно засветятся в аутлет-центре, были озвучены на пресс-конференции. Какие еще?

Постепенно появится гипермаркет игрушек, магазин бытовой техники «Электрошок», книжный магазин, аптека, оптика, супермаркет детских товаров «Мамалыш». В формате аутлет заработают Pierre Cardin, Bugatti, Imitz, Adidas, Puma, Rieker, Vagabond, Guess, Tamaris, Nelva, Burvin.


10—12% всех магазинов будут представлены в столице впервые. Но назвать их пока нельзя из-за политики конфиденциальности. Но совершенно точно — здесь не будет люксовых брендов. Ценник в Outleto — средний и средний плюс.


Во всем огромном сером здании спустя много лет после начала строительства сегодня заработал только супермаркет BIGZZ. Якорный арендатор занял площадь в 4300 кв. м. Это четвертый объект сети в Минске.


Итак, что нового здесь найдет покупатель? Представители компании обещают, что ценник будет ниже, чем в других магазинах, что можно легко отследить потом по среднему чеку. Будет больше акционных товаров и товаров со скидками. На некоторых стеллажах установлены таблички с надписью «Скидка на кассе». То есть покупаешь с одной ценой, а на кассе пробивают ниже.
















Вместо перерезания ленточки при открытии BIGZZ скреативили: директор «БелГАЗавтосервис» положил в тележку покупки, а директор «Баниар» пробивал их на кассе. Чек вышел не скромный — 1 600 100. Представитель BIGZZ зачитал сэкономленную сумму — 312 тысяч.










Машину можно оставить на паркинге под торговым центром. Предусмотрено 745 машино-мест. Через год-два, возможно, рядом с ТЦ будет построен многоярусный паркинг.


Интересное решение маркетологов: ориентировочно к концу декабря от станций метро «Грушевка», «Институт культуры», «Михалово» к центру начнут курсировать, с периодичностью около 15 минут, бесплатные брендированные маршрутки.


Читайте также: