Ориентировочно весной 2016 года на проспекте Победителей откроется многофункциональный комплекс Galleria Minsk. Это один из самых крупных и, как уверяет заказчик, современных торгово-развлекательных центров в Минске. Хотя такие обещания минчане привыкли слышать буквально каждый раз, когда появляются новые места шопинга и развлечений. Чем собирается доказывать свою исключительность Galleria Minsk — в нашем репортаже.
Этот факт, вероятно, у многих уже стерся из памяти, но до 2012 года на месте строящегося здания ТРЦ стояла старая кирпичная многоэтажка, служившая общежитием для студентов БГУ.
Сдать Galleria Minsk предполагалось к чемпионату мира, но с обещаниями, как оказалось, сильно поторопились. Объект не сдан: слишком сложный проект, говорит застройщик. Сегодня стройка идет без остановки.
Galleria Minsk стоит рядом с бизнес-центром Royal Plaza. Многие горожане к новоделам уже привыкли, хотя противников вторжения в ритмику проспекта Победителей было полно.
— Мы находимся в окружении деловой среды и жилого сектора. Никто не спорит, что у нас исключительная локация, которая нам самим очень нравится, — рассказала руководитель ТРЦ Galleria Minsk Ирина Пехова.
Таков окончательный вид «Галереи»: здание, облицованное черными рельефными стеклянными панелями, с подсветкой, с большим LED-экраном на фасаде.
Площадь многофункционального комплекса — 100 тысяч кв. м. Он состоит из отеля Double Tree by Hilton на 193 номера, торгово-развлекательного центра общей площадью 56 тыс. кв. м и паркинга на 1000 машино-мест.
Над реализацией проекта Galleria Minsk трудится команда специалистов из США, Германии, Латвии, Турции, России и Беларуси. Одна из главных особенностей — фасад. Он состоит из изготовленных вручную стеклянных панелей, каждая по полтора квадратных метра. Всего будет использовано 3600 панелей. Под ними встроена LED-подсветка, которая будет играть разными цветами с наступлением вечера.
На фасаде смонтируют LED-экран площадью 350 кв. м. По словам представителей компании «Галерея Концепт», четкое изображение можно увидеть даже с набережной, кроме того, звук с экрана может транслироваться на динамики, установленные на площади напротив комплекса.
Отделка пространства атриума пока не завершена, но его форма уже просматривается. Пространство атриума ломаное — так английские дизайнеры постарались придать ему воздушности.
Дневной свет в помещении обеспечат стеклянные фасады с двух противоположных сторон.
Каждый этаж многоуровневого торгово-развлекательного комплекса имеет разную наполненность. На минус первом этаже разместится супермаркет продуктов питания на 4,5 тыс. кв. м. Первый этаж предназначен для сопутствующих товаров, к примеру ювелирных украшений, парфюмерии и косметики, аксессуаров, сувениров, услуг по оформлению подарков.
Второй и третий этажи — fashion-галерея. Причем на втором разместятся товары среднего и «среднего плюс» ценового диапазона, на третьем — среднего. Всего будет более 130 магазинов.
На самый животрепещущий вопрос — какие именно бренды откроют свои магазины — нам ответа так и не дали. Пока это коммерческая тайна, которую не принято разглашать до окончательного подписания договоров. Одно ясно — магазинов компании Inditex Group (Zara, Pull and Bear, Stradivarius) пока в ближайшем будущем в Минске не будет.
— Однако мы продолжаем переговоры о выходе этих марок на рынок Беларуси, — говорит Ирина.
Четвертый этаж отведен под товары для активного образа жизни, магазины бытовой техники и товары для дома. Пятый — для детских товаров.
Шестой уровень предусмотрен под фудкорт и рестораны, в каждом из которых есть выход на открытую террасу с панорамным видом на город.
— Мы знаем, что в Европе самые дорогие места — это крыши, они всегда очень популярны. Мы не отстаем и предлагаем посетителям комфортные террасы с видом на Минск, — отмечает Ирина.
Эскизы интерьеров на шестом этаже:
На верхние уровни посетителей поднимают два панорамных, три пассажирских лифта и эскалаторы. Вся вертикальная коммуникация — производства компании Kone.
— Дизайн помещений создан лондонской компанией. Атмосфера будет элегантной и комфортной.
На небольшой части ТЦ представлены образцы отделочных материалов — выложена напольная плитка, смонтированы витринные порталы и перила, сформирована входная группа в магазин.
То, как все будет выглядеть после сдачи объекта, можно посмотреть на рендерах:
Гостиница DoubleTree by Hilton располагается с 7-го по 21-й этажи, но ресепшен и лобби-бар находятся на первом этаже. Вход в гостиницу — со стороны улицы Димитрова.
— Мы уверены, что бренд DoubleTree by Hilton привлечет в бизнес-среду Минска что-то новое. Именно поэтому в составе отеля предусмотрен Ballroom площадью 550 кв. м, где можно проводить масштабные конференции, торжества, а также 3 комнаты для переговоров. На 21-м этаже откроется ресторан Bar:Dot 21 с панорамным видом на город.
Многоуровневый паркинг соединяется с торговым центром пешеходным тоннелем. Посетители смогут припарковаться и пройти сразу в торговую галерею через тоннель.
— Паркинг уникален тем, что не имеет сетки колонн. Есть только центральная линия колонн и две внешние стены. Начинающий водитель может легко припарковаться. В паркинге предусмотрены пассажирские лифты.
Паркинг в историческом центре города на 1000 машино-мест — это чудо, которое совершили акционеры и проектировщики. Немногие города могут похвастаться подобным.
Ирина Пехова уверена, что Galleria Minsk приблизит столицу к уровню европейских торгово-развлекательных центров, куда люди приходят не только совершать покупки, но и проводить досуг всей семьей.
— Человек приходит в торговый центр за эмоциями, и мы будем стараться эти эмоции ему подарить. Поэтому у нас на первом месте атмосфера, а уже потом шопинг.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by