Меньше полугода осталось до закрытия аэропорта Минск-1 на улице Аэродромной. Он уже давно не функционирует полноценно, обслуживает только чартерные рейсы, работает также полоса авиаремонтного завода. 1 июля 2015 года аэропорт окончательно закроется на замок и перестанет принимать посетителей.
Ранее указ президента о реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс „Минск-Мир“» предписывал прекращение деятельности объекта до 1 января 2016 года . В эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Мингорисполкома Андрей Шорец сообщил:
— Аэропорт будет закрываться в этом году к 1 июля, но авиаремонтный завод еще будет работать и часть полосы будет задействована для посадки самолетов, которые будут приходить на ремонт.
Так сегодня выглядит аэропорт изнутри:
Напомним, что на месте аэропорта планируется строительство экспериментального многофункционального комплекса «Минск-Мир», известного ранее как «Минск-Сити».
«Минск-Мир» — это 300 гектаров «заколдованных» земель, которые не устают нахваливать городские власти: и местоположение хорошее, и раздолье для архитектурной мысли есть. В 2009 году компанией «Итера» началась застройка территории. Большое будущее проекта в итоге стало весьма невзрачным настоящим: застройщик возвел стандартные 19-этажки, которые продаются по сей день.
Городские власти без раздумий расстались с прежним партнером и нашли нового — иностранное предприятие «Дана Астра». Правда, и оно не на добром слуху у минчан — на данный момент компания возводит комплекс «Маяк Минска» возле Национальной библиотеки.
До 2027 года на территории должны появиться международный финансовый центр, высотки офисных зданий, 1 миллион 800 тысяч квадратных метров жилья, социальная инфраструктура. Окончательного эскиза пока нет. Сумма инвестиций — $3,5 миллиарда.
Процесс рождения нового квартала тормозится необходимостью сноса множества домов и сооружений, переноса сетей: 100 домов, в которых проживают около 15 тысяч жителей, более тысячи гаражей. Само здание аэропорта будет сохранено, так как является историко-культурной ценностью.