Покупка новой мебели обычно сопровождается позитивными эмоциями, ведь обещает впереди только хорошее: комфорт в быту, разнообразие в интерьере. Но для минчанина Алексея приятные хлопоты обернулись конфликтом с продавцом и судебными разбирательствами. Спустя несколько месяцев мебель потеряла привлекательный вид: на поверхности появились катышки, диван начал плохо раскладываться, просело сиденье… И чтобы доказать производственный брак, мебель пришлось отдать на несколько экспертиз, а Алексею — пережить несколько судебных заседаний. Одно из них он, кстати, проиграл, но решил не сдаваться. Как оказалось, не зря.
Несколько лет назад минчанин Алексей приобрел у довольно известной в Беларуси мебельной компании «Диван Бай» кресло-кровать и диван. Покупка обошлась мужчине в 2298 рублей. Но радоваться новенькой мебели минчанину суждено было недолго. Уже через пару месяцев он заметил первые дефекты.
— На ткани появились катышки и затяжки, хотя консультант уверял, что она антивандальная и механические повреждения ей не страшны, — рассказывал нам Алексей. — А еще мебель деформировалась: у дивана просело внутреннее наполнение и, соответственно, сидушка, он стал не так хорошо раскладываться. Но и это не все: ткань окрасила стену с декоративной штукатуркой, с которой соприкасалась.
Мужчина обратился в магазин и потребовал, чтобы некачественный, по его мнению, товар заменили: все-таки гарантия в 18 месяцев еще не истекла. Представители продавца несколько раз приезжали к Алексею домой, чтобы осмотреть мебель. Однако заводской брак специалисты так и не обнаружили. По их мнению, дефекты (затяжки, катышки) появились уже в процессе эксплуатации дивана.
Алексея такой ответ не устроил, и он направился в ОО «Городское общество защиты потребителей». Специалист организации провел экспертизу, выявил производственный брак и признал мебель некачественной.
Минчанин, уверенный в собственной правоте, подал иск в суд о защите прав потребителя. В иске он потребовал расторгнуть договор купли-продажи.
Суд назначил новую экспертизу — и она оказалась полностью противоположной.
Эксперт из частной компании «Судебно-экспертной коллегии» дефекты производственного характера не нашел. Затяжки на ткани посчитал следствием механического воздействия (например, от лап животных). Неустойчивость красителя специалист не выявил, зазоры в раскладном виде он объяснил особенностями конструкции дивана, а не производственным браком. Проседание сиденья он назвал абсолютно нормальным явлением в процессе эксплуатации мебели.
Суд принял во внимание выводы специалиста из «Судебно-экспертной коллегии» и не удовлетворил иск Алексея. Он также обязал минчанина оплатить расходы на экспертизу (1414 рублей) и государственную пошлину (400 рублей). Так мужчина, сам того не ожидая, оказался в еще большем минусе.
Сдаваться Алексей не планировал и подал апелляцию в Минский городской суд. Многострадальную мебель снова ждала экспертиза — на этот раз ее осматривали специалисты из Государственного комитета судебных экспертиз. Они тоже обнаружили производственные дефекты.
Минский городской суд принял это во внимание и отменил предыдущее решение, постановив расторгнуть договор купли-продажи мебели между Алексеем и «Диван Бай». Также он обязал компанию выплатить Алексею стоимость товаров в размере 2298 рублей, 200 рублей неустойки, 300 рублей в качестве компенсации морального вреда, а также расходы по оплате заключения специалиста — 367 рублей.
Мебельной компании придется компенсировать траты «Общества защиты прав потребителей», сопровождавшего Алексея в суде, а это 2345 рублей. А еще выплатить штраф — 2298 рублей.
— Хоть мы и проиграли суд первой инстанции, мы не сдались и подали апелляцию. Рад, что справедливость восторжествовала! — признался Алексей. — Как только получу от «Диван Бай» положенные мне денежные средства, верну купленные у них товары. И наконец-то начну присматривать новую мебель в свою квартиру.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро