Творения нейросетей, которые частенько размещаются в соцсетях, завораживают, но и пугают: если уже сегодня они могут сделать такое, то что же будет дальше? В любом случае пока нейросети не могут существовать без человека. Только симбиоз интеллекта искусственного и реального способен рождать шедевры. Зная этот секрет, дизайнер Мария Ковалевская создала вау-концепции некоторых белорусских брендов. Получилось залипательно.
Маша работает дизайнером в белорусской компании и параллельно занимается дизайнами интерьеров. С недавних пор девушка начала изучать создание визуального контента в нейросетях, потому что эта сфера на хайпе.
По словам девушки, нейросети сегодня развиваются супербыстро. Еще год назад они не умели делать то, с чем легко справляются сейчас:
— Примерно год назад мы с еще одним дизайнером делали крупный проект частного дома. Бюджет нам выделили большой — нужно было придумать что-то вау. Мы тогда начали работать с искусственным интеллектом. Но, честно сказать, он давал какой-то скомканный результат. В итоге забили.
В начале осени Мария решила все-таки взять штурмом этот дивный новый мир. К этому моменту нейросеть значительно поумнела:
— Я начала посещать конференции, связанные с искусственным интеллектом. Это меня вдохновило, я поняла, что это перспективное направление, в которое стоит вкладываться.
Существует заблуждение, будто ИИ понимает все с полуслова и выдает красоту. Но на самом деле критично важны алгоритмы, заданные живым человеком. Как объяснишь, так он и сделает. Если задать корявые параметры, то результат не впечатлит.
— Создать картинку — проще простого. Но все зависит от человека. Нужно знать, вот прямо в голове представлять, что ты хочешь увидеть. Возьмем интерьеры. Создавая задание для ИИ, я должна четко понимать, какие в квартире будут стены, какой фактуры пол, где будут стоять стол, стулья. Фурнитура мебели, цвет обивки, окна, свет из окон, шторы — важна каждая деталь.
Нейросеть помогает собрать твои мысли в картинку. Самое важное — это идея, которую ты сам вкладываешь в проект. Без правильного описания ИИ выдаст посредственный результат, без души.
Недавно Маша начала создавать визуальные концепции популярных белорусских брендов и выкладывать их в соцсети. Людям зашло. Девушка еще раз подчеркивает: интеллекту нужно все подробно объяснять:
— Нейросеть не знает, что такое «Коммунарка», что такое МТЗ… Я сама закладываю определенный смысл в каждый бренд. То есть это лично мои ассоциации, которые я передаю нейросети.
Магазины бренда одежды «Элема» в интерпретации Маши превратились в ледяные пещеры:
— В «Элеме» много и костюмов, и блузочек, и аксессуаров, но моя первая мысль про бренд — это шубы, пальто, куртки. Мне захотелось передать мысль, что «Элема» как будто бы согревает. В интерьере отражен вайб Снежной королевы: что-то такое утонченное, элегантное, морозное.
«Купалинка» — еще один крупный бренд одежды. В ассортименте много трикотажа и природных оттенков.
— Создавая дизайн, я больше привязывалась не к продукции этого бренда, а к его названию. Видны отсылки к празднику (бел. «Купалле»). В итоге получился магазин с атмосферой сказочного, магического леса.
Часовой бренд «Луч» представлен в песочно-золотых тонах:
— Создавая концепцию «Луча», я прибегала к метафорам. Бренд у меня ассоциируется с песочными часами. Песок — это время, которое мы не можем уловить, оно просто сыпется сквозь пальцы. На стенах можно заметить засохший растрескавшийся песок, золотые, теплые узоры. Также использован камень, мрамор — эти материалы воплощают статусность.
В кофейнях кондитерской фабрики «Коммунарка» всегда уютно, но будто несовременно. Почему бы это не исправить?
— Суперконцепции для «Коммунарки» у меня не было. Естественно, я хотела передать именно их фирменные цвета — красный, золотой. Входная группа собрала в соцсетях много обратной связи — как отрицательной, так и полной восхищения. Были вопросы к банту, но бант — это символ с логотипа бренда. А шоколадный заяц — почему бы и нет.
Павильон завода сельскохозяйственной техники МТЗ имеет футуристичный вайб:
— Для МТЗ не хотелось придумывать ничего фантазийного. В бренде уже есть масштаб, технологичность. Поэтому я решила создать выставочный комплекс, в котором будет представлена техника МТЗ. Из декора — колосочки. Это отсылка к тому, для чего эта техника используется.
Компания «Белита-Витэкс» — известный производитель белорусской косметики. Дизайн у его магазинов практически отсутствует. Маша предлагает это исправить:
— Знаковых символов у «Белита-Витэкс» практически нет. Мне просто хотелось сделать что-то современное. Определяющими стали ощущения свежести и чистоты. Синий и белый цвета — это ассоциация с воздухом, легкостью. А изогнутые металлические прилавки из серебряных панелей выглядят космически.
А теперь давайте поразмыслим здраво: возможно ли весь этот нейрокреатив воплотить в жизнь? Возможно ли построить эти шедевры из бетона и стекла? Да еще так, чтобы все было функционально и не опасно. Маша отвечает:
— Результаты ИИ можно рассмотреть с нескольких точек зрения. Как концепт, как вдохновение все выглядит просто супер. Иногда картинки взрывают мозг: как вообще до такого можно додуматься! Это вау!
Но если говорить про техническую часть дизайна, то у нее много минусов и «косяков». Многие концепции реализовать в жизни сложно, практически невозможно. В теории возможно все, но на практике — вопросики.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро