Когда жители столичных жилых комплексов обращаются в Onlíner со своими насущными проблемами, они надеются, что это ускорит процесс решения вопросов. И зачастую так и происходит. Спустя месяц после выхода статьи про «сумасшедшие» лифты в доме «Дубровник», который находится в «Минск-Мире», жители делятся результатами: неприятности, которые длились с 2022 года, наконец-то начинают их покидать.
Напомним, что претензии у владельцев квартир в «Дубровнике» были ко всем трем лифтам, установленным в доме. Грузовой частенько отказывался работать, иногда ехал с открытыми дверями. Застревания кабин стали чем-то привычным. Иногда во время движения лифты дергались, останавливаясь на пару секунд, а затем как ни в чем не бывало продолжали свой путь. Во время движения были слышны стуки и скрипы. А стекло панорамного лифта было настолько грязным, что мешало любованию пейзажами. На стеклянном фасаде шахты наблюдались непонятные сколы и трещины. За несколько лет эксплуатации люди составили множество обращений касательно неисправности лифтов, а также 345 заявок на техническое обслуживание.
Обслуживающая организация «Хэппи Планет» заявляла, что большинство сбоев в работе лифтов вызвано нарушением их эксплуатации: неправильная погрузка строительных материалов (без герметичной упаковки), неправильное распределение веса груза в купе кабины, попадание строительного мусора в порожки лифтовых дверей, попадание мелкодисперсной строительной пыли на лифтовое оборудование в шахте лифта, физическое воздействие на двери лифта в момент естественного закрытия (удерживание руками).
И вот наконец-то случились подвижки. Один из жильцов — Никита — поделился наблюдениями:
— После выхода статьи на протяжении полутора месяцев работали только два лифта. Как позже оказалось, в третьем в это время меняли канаты. Надо сказать, это уже третья замена канатов. Сейчас все три лифта с новыми канатами. Замены, конечно, производятся за счет жильцов, хотя дом новый.
Возникает вопрос: как могли износиться канаты и почему их меняют не по гарантии? Лифты часто стояли, и во время простоев гарантия должна была продлеваться. Но хорошо, что вторую неделю все кабины работают нормально.
Есть и положительные моменты: были помыты окна шахты панорамного лифта и окно самого панорамного лифта.
Счет жильцам пока не выставляли. Надеемся, как и обещали, это будет гарантийное обслуживание. Разбитые стекла в шахте пока не меняли — ждем и также надеемся, что это сделают оперативно и не за счет жильцов.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро