Китайские строители под конец уходящего года отрапортовали об очередном впечатляющем достижении. В Синьцзян-Уйгурском автономном округе завершено строительство тоннеля Таншань — Шэнли длиной 22,13 км. Событие является неординарным из-за предназначения объекта. С помощью тоннеля горную гряду будет пересекать скоростная автострада, пишет China Daily.
Вчера в Китае завершилось строительство самого длинного в мире скоростного тоннеля. После ввода в эксплуатацию Таншань — Шэнли протяженностью 22,13 километра в Синьцзяне сократит время в пути через горы Тянь-Шань — одну из самых длинных горных цепей в мире — с трех часов до примерно 20 минут.
Объект значительно улучшит сообщение между северным и южным Синьцзяном, что позитивно скажется на развитии региона, который является важной составляющей Экономического пояса Шелкового пути, заявило региональное правительство.
Новый тоннель является ключевым участком скоростной автомагистрали Урумчи-Юйли протяженностью 319,72 км, которая должна пройти от региональной столицы Урумчи на севере Синьцзяна до уезда Юйли на юге региона. Автострада сократит время в пути между двумя пунктами с примерно семи часов до чуть более трех часов. Ожидается, что магистраль откроется для движения в 2025 году.
Работы по прокладке тоннеля начались в апреле 2020 года. Строителям пришлось преодолеть множество трудностей: например, среднюю высоту ведения работ в 3000 метров и сложные геологические условия.
Для сооружения Таншань — Шэнли использовались две специально разработанные тоннелепроходческие машины. Это стало первым примером, когда такие механизмы использовалась для возведения автомобильного тоннеля в Китае. Использование новых технологий помогло сократить время строительства с десяти до чуть более четырех лет.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро