Женщина отказалась продавать застройщику свой маленький старый домик за $1 миллион и стала народной легендой

10 ноября 2024 в 8:00
Источник: Валерий Волатович

Женщина отказалась продавать застройщику свой маленький старый домик за $1 миллион и стала народной легендой

Источник: Валерий Волатович

Что бы вы ответили, если бы вам предложили $750 тысяч за ваш столетний дом, к тому же расположенный в промзоне и окруженный пустырями со свалкой на них? А если бы потом цена вопроса выросла до миллиона долларов? Если бы в качестве бонуса застройщик был готов подарить вам похожий дом, но в хорошем районе, и взять на себя оплату ваших медицинских расходов до конца вашей жизни? Согласитесь, в совокупности это то самое предложение, от которого сложно отказаться. И, скорее всего, никто бы не устоял перед соблазном. Никто, кроме 84-летней жительницы Сиэттла Эдит Мейсфилд. Ее поступок стал настоящей городской легендой, а сама она превратилась в своего рода народного героя, хотя просто хотела спокойствия.

Редкая удача?

«Когда они рассказали о своем предложении, я чуть со стула не упал, — рассказывал журналистам Чарльз Пек, один из друзей госпожи Мейсфилд. — Оно было щедрым. Это просто поразило меня». Действительно, к застройщикам у обычных людей обычно мало симпатий, особенно у тех, кто становится на пути реализации интересов девелоперов. Зачастую те действуют жестко, совершенно не интересуясь частными интересами. Однако в данном случае поведение компании, пожелавшей построить на участке Эдит Мейсфилд торгово-офисный центр, было очень корректным, а их предложение — справедливым.

В первом варианте фигурировали $750 тысяч. Второй был еще щедрее.

Сумму округлили до миллиона долларов, а дополнением к деньгам стала готовность обеспечить пенсионерку даже большим по площади жильем с пандусом, который облегчал передвижение Мейсфилд, а также оплачивать все ее счета, связанные с лечением. Учитывая возраст героини и стоимость медицинских услуг в США, речь шла о неплохом дополнительным бонусе. Все выглядело прекрасно. Особенно если сравнить предложение с тем, что хотел получить застройщик взамен.

Худший дом района

Эдит Мейсфилд купила дом в районе Бэллард Сиэттла еще в 1952 году, когда ей был 31 год. Она вернулась на родину после нескольких лет жизни в Европе, чтобы заботиться о матери, и уже тогда коттедж был почтенного возраста. Здание площадью 98 квадратных метров построили еще в 1900-м. Это был очередной дом в ряду похожих в пролетарском квартале. Две спальни, одна ванная комната, кухня, гостиная и чердак с небольшой комнатушкой находились прямо напротив химического завода, где и работало большинство местных жителей.

Но рабочая слава Бэлларда давно угасла.

Предприятие закрылось, соседи разъехались, в их домах никто жить не захотел. Постепенно жилища пришли в негодность и были снесены. Так что к 2006 году, когда к последней жительнице квартала явились представители девелопера, ее домик окружали пустыри, превращенные в свалки, а смотрел коттедж на руины заброшенного завода. Оценочная стоимость дома Мейсфилд составляла всего $1 тысячу. Впрочем, участок под ним стоил в 100 раз больше, ведь на месте пустырей одна из местных компаний задумала построить многофункциональный комплекс. И тем не менее, учитывая все составляющие предлагаемого договора, нельзя сказать, что пенсионерку хотели обмануть. Наоборот, к ней отнеслись достойно. Несмотря на это, она ответила отказом.

Малая родина

Ответ Эдит Мейсфилд дословно звучал так: «Меня не волнуют деньги. Мне 84 года. Я здесь совершенно счастлива. И я не хочу никуда переезжать. И вообще, что мне делать с такими деньгами?».

Если задуматься, она абсолютно права. Женщина была одинока. У нее не было ни детей, ни каких-либо других близких родственников. Она почти всю свою жизнь, 54 года подряд, жила в этом месте. И пусть его окружение изменилось, пусть из полного жизнью района тот превратился в депрессивную пустыню, все здесь для пенсионерки было знакомо.

Главное — внутри дом, пусть и постаревший, оставался таким же родным, как и был.

Поэтому застройщик вынужден был смириться. К его чести, он не стал устраивать какие-то подлости, чтобы все-таки выселить женщину. Руководство компании, вероятно, удивилось, но в конце концов пожало плечами, оставив Мейсфилд в покое. Их объект просто окружил непокорный дом, нависнув над миниатюрным коттеджем стенами 20-метровой высоты. А героиня продолжила в нем жить и даже нашла себе нового друга.

Наследник

Вскоре после начала работ по сооружению торгово-офисного центра в дверь упорной женщины, ставшей героиней множества газетных материалов и телевизионных репортажей, постучали. Так она познакомилась с Барри Мартином, главным прорабом стройки. Простым знакомством дело не ограничилось. Мартин стал регулярно наведываться к Эдит, и в конце концов они подружились настолько, что строитель стал возить ее в парикмахерскую, к врачу, в банк и по другим делам. Скептики немедленно заподозрили в поведении Мартина некие скрытые мотивы, лучшим из которых была попытка все-таки уговорить пенсионерку переехать.

Однако сам Барри, примерный семьянин и отец двоих детей, утверждает, что он поступил так, как делал всегда.

«На всех своих объектах я всегда встречаюсь с ближайшими соседями, даю им свой телефонный номер на случай каких-либо проблем, справляюсь, не доставляют ли работы беспокойства», - рассказывал Мартин. В этот раз отношения переросли в дружбу. У Мейсфилд не было наследников, и именно этому своему компаньону, так хорошо отнесшемуся к ней в последние годы жизни, она завещала дом, с которым так не хотела расставаться.

Вверх!

Эдит Мейсфилд умерла в 2008-м, через два года после прославившей ее истории. Уже через несколько месяцев ее коттедж украсили разноцветные воздушные шары. Компания Pixar сделала его частью рекламной компании своего нового мультфильма Up («Вверх»), сюжет которого также развивался вокруг героя, не желавшего поддаваться диктату девелоперов. Многие решили, что именно ситуация с пенсионеркой из Сиэттла вдохновила создателей кино, но на самом деле его сценарий был написан еще в 2004-м. Просто маркетологи студии вспомнили про еще не забывшиеся материалы в СМИ и сделали дом в Бэлларде частью промокампании мультика.

Вскоре Барри Мартин продал дом за $300 тысяч.

Сумма была уже не той, которую предлагал застройщик, но все же достаточно солидной. Увы, с тех пор дом сменил еще несколько владельцев, и пока никто из них не нашел зданию нового применения. Слишком небольшая площадь, отсутствие парковки и ТЦ вокруг очень ограничивают возможности потенциального приспособления коттеджа. И тем не менее он до сих пор на месте, став уже своеобразной достопримечательностью не только района, но и всего города. Его забор неизменно украшен разноцветными шарами. Это дань памяти не только известной анимации, но в первую очередь его хозяйке, превратившейся для многих в фольклорного героя.

Она — символ того, что деньги, даже большие, не открывают все двери и не решают любой вопрос. Встречаются еще и люди, для которых они не имеют значения. Для которых родные стены и привычная обстановка куда важнее кучи бумажек с нулями на них.

Столь нетипичное отношение к жизни по-прежнему способно вдохновлять.

Найдите дом Эдит
Кадр из мультфильма «Вверх» (2009)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by