В Минск прибыли первые вагоны метро нового поколения, собранные на подмосковном заводе «Метровагонмаш». Пока в столице «прописался» только один состав, но до конца года ожидается поставка еще семи составов. Все они будут ездить по Зеленолужской линии, которая вот-вот должна продлиться еще на три станции. Агентство «Минск-Новости» показывает, как выглядит дебютный «Минск 2024».
Вот и встретились они вместе. Метропоезд Stadler M110 и новый состав 81-765 «Минск 2024» pic.twitter.com/CpzNokXOyu
— Мінскае метро (@MinskMetroNet) August 12, 2024
— Внешне и внутренне поезда схожи с техникой предприятия «Штадлер Минск», которую мы эксплуатируем с 2019-го. В изделии подмосковного «Метровагонмаша» тоже предусмотрены автоведение и кондиционирование. Все вагоны со сквозными проходами, моторные, с расширенными дверными проемами, механизмы которых оснащены системой противозажатия, — рассказывает машинист-инструктор депо с 25-летним стажем работы в метрополитене Дмитрий Зенкевич.
Максимальная вместимость вагона — более 300 человек. По габаритам состав на несколько десятков сантиметров короче базовой модели. Это сделали для того, чтобы его дверные проемы лучше совмещались с защитными экранами третьей линии. Сейчас проводится регулировка и настройка технических систем. В депо также трудится сервисная бригада из Подмосковья, занимающаяся программным обеспечением поезда.
— Конструкция вагонов основывается на современных технических решениях, существующих в мировом метровагоностроении. Мы остановились на базовой модели 81-765/766, хорошо зарекомендовавшей себя как на внутреннем, так и на экспортном рынке. По нашему техническому заданию вагоны будут иметь уникальный дизайн экстерьера и интерьера. В подвижном составе надежные шумо- и теплоизоляция. Срок службы — 31 год, а конструкционная скорость — 90 км/ч, — уточняет заместитель директора по эксплуатации Минского метрополитена Вадим Полищук.
Просторная и эргономичная кабина машиниста имеет три двери. Пол и поручни сквозного салона еще покрыты защитной пленкой.
— Впечатления от новой техники положительные, — поделился мнением машинист-инструктор Владимир Задора, посвятивший метрополитену 23 года. — Просторный и яркий салон. У его освещения в течение суток будет три режима. Два режима и у климат-контроля, которые настраиваются в зависимости от пассажиропотока. Кондиционирование вентиляции будет дополнено функцией обеззараживания воздуха. Сиденья в салоне сделаны из износостойкой ткани, поручни с «теплым» покрытием.
В наличии также системы видеонаблюдения, информирования пассажиров, противопожарная. Есть мониторы, USB-разъемы для подключения гаджетов, подсветка у дверных проемов. В головных вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров и детских колясок. Отмечу, что в техзадании при закупке составов на основе уже имеющегося опыта мы постарались учесть некоторые моменты для улучшения их эксплуатационных характеристик. Обкатывать поезд поначалу будем на территории депо, а затем по линиям подземки в ночное время. Знаю, что подмосковный завод в последние годы продуктивно занимается импортозамещением комплектующих для своей техники. Белорусские предприятия, кстати, тоже участвуют в этом процессе.
По словам заместителя начальника электродепо по ремонту Ивана Венского, эксплуатировать новые составы будут машинисты, которые уже освоились на схожей штадлеровской технике. Сегодня в «Могилевском» базируются 32 российских состава старого образца и 10 штадлеровских составов.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро