Это он будет ходить по третьей ветке. Как создается первый поезд для новых станций нашей подземки

 
39 638
17 июня 2024 в 12:00
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Момент, когда Зеленолужская ветка метро станет длиннее на три станции, совсем не за горами. До конца года должны успеть. В день икс мы увидим не только новые станции, но и новые поезда. Прямо сейчас в цехах российского «Метровагонмаша» идет сборка первого состава для нашей удлиняющейся подземки.

«Конструкция поездов для минского метро будет базироваться на самых современных технических решениях, существующих в мировом метровагоностроении. Мы выбрали базовую модель вагона метро 81-765, потому что она хорошо зарекомендовала себя как на внутреннем, так и на экспортном рынке. Мы учитываем все требования заказчика, для каждого создавая уникальный дизайн экстерьера и интерьера вагона», — объясняла подход генеральный директор компании «ТМХ Городской транспорт» Дарья Марку.

Но тогда, полгода назад, мы имели лишь отдаленное представление о том, как будет выглядеть наш поезд. Ориентироваться приходилось на заказы, выполненные для других клиентов. Сейчас же можно посмотреть именно на белорусского дебютанта. Процесс создания состава подробно освещает «Метровагонмаш» в своем телеграм-канале.

Итак, кузов первого состава (он называется «Минск 2024») был сварен еще в мае. «Железяку» вряд ли можно было назвать симпатичной. Но это же только начало.

Отгрунтованные вагоны быстро попали в окрасочную камеру, где специалисты изменили их вид, приведя в соответствие с фирменными цветами. Согласитесь, совсем другой вид.

Красивые и нарядные, в начале июня вагоны попали в руки мастеров, которые сделали шумоизоляцию и уложили напольное покрытие.

Как только отделка завершилась, за дело взялись «оконщики» и электрики.

Затем настал черед установить подвагонное электрооборудование, выполнить протяжку жгутов цепи управления и силовой цепи в электромонтажные короба, сделать раскладку и крепление кондуитов, закрыть и увязать электромонтажные короба. Параллельно велся монтаж шкафов электрооборудования внутри вагонов.

На той неделе специалисты установили эвакуационный трап на маске головного вагона первого поезда «Минск 2024». Трап располагается в передней части кабины машиниста и позволяет безопасно спускаться в тоннель. «Его конструкция соответствует всем требованиям пожарной безопасности на пассажирском транспорте. С учетом широких герметичных межвагонных переходов такое решение в случае необходимости значительно ускоряет эвакуацию пассажиров при нештатной ситуации», — объясняют в «Метровагонмаше».

В середине прошлой недели мастера успели еще и завершить монтаж дверей в первых вагонах. «В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия. В каждом вагоне — 8 дверных проемов (по 4 с каждой стороны). Ширины каждого из них (1400 мм) достаточно для того, чтобы в проем могли одновременно входить или выходить два среднестатистических человека», — напоминают создатели поезда.

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
Apple iOS, экран 6.1" OLED (1179x2556) 60 Гц, Apple A16 Bionic, ОЗУ 6 ГБ, память 128 ГБ, камера 48 Мп, аккумулятор 3349 мАч, 1 SIM (nano-SIM/eSIM), влагозащита IP68
Onlíner рекомендует
Apple iOS, экран 6.1" OLED (1170x2532) 60 Гц, Apple A15 Bionic, ОЗУ 4 ГБ, память 128 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 3227 мАч, 1 SIM (nano-SIM/eSIM), влагозащита IP68

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро